присягнул
Хураментадо в филиппинской истории относится к мужчине- моро мечнику (из племени таусуг Сулу), который напал и убил целевых оккупационных и вторгшихся полицейских и солдат , ожидая, что его убьют; мученическая смерть , предпринятая как форма джихада , считается формой о нападении террориста-смертника . [1] [2] [3] [4] [5] В отличие от сумасшедшего , который совершает беспорядочные акты насилия как против мусульман , так и против немусульман, хураментадо был преданным своему делу, преднамеренным и иногда высококвалифицированным воином, который готовился с помощью ритуала связывания, бритья и молитвы, чтобы совершить наглые атаки. вооружены только холодным оружием.
моро В течение нескольких поколений воинственные племена успешно не позволяли Испании полностью контролировать территории вокруг Минданао и архипелага Сулу , приобретая заслуженную репутацию отъявленных морских налетчиков , искусных военно-морских тактиков и свирепых воинов, которые часто демонстрировали исключительную личную храбрость в бою . противника Хотя силы моро никогда не могли сравниться с огневой мощью или броней , такие банды использовали интеллект , смелость и мобильность, чтобы совершать набеги на хорошо защищенные цели и быстро побеждать более уязвимые. Одной из крайне асимметричных тактик ведения войны была «Моро хураментадо».
Этимология и использование
[ редактировать ]Хураментадо — архаичный термин, происходящий от испанского слова juramentar , означающего «тот, кто приносит клятву». [6] Некоторые источники связывают амоков (от малайского термина, означающего «вышедший из-под контроля») и хураментадос как схожие синдромы, специфичные для конкретной культуры . [7] [8] в то время как другие проводят различие по религиозной подготовке и состоянию ума. [9] [10] Можно сказать, что моро «ушел хураментадо» или «управляет хураментадо».
Офицеры армии США, служившие в Мороланде, включили эту идиому в свой словарный запас, но часто просто приравнивали ее к народу моро в целом. В своих мемуарах защитник армейской воздушной службы Бенджамин Д. Фулуа сказал о нестабильном сопернике, офицере армейской воздушной службы Билли Митчелле : «Он стал фанатиком во многом так же, как моро были на Филиппинах. Он стал хураментадо и был готов баллотироваться сумасшедший». [11]
История
[ редактировать ]Термин «хураментадо» был придуман Хосе Малькампо , командующим островом Холо во время испанской оккупации в 1876 году. [9] но Морос делал такие личные нападки в течение многих лет. [6] Ко времени испано-американской войны в американских СМИ обсуждались juramentados. [12] [13] некоторые официальные источники обнаружили мало задокументированных случаев. [14] К 1903 году местный армией Соединенных Штатов командующий Леонард Вуд отчет направил губернатору Филиппин Уильяму Ховарду Тафту , в котором указывалось, что хураментадос является «часто повторяющимся правонарушением». [15] Почти сорок лет спустя, накануне японского вторжения на Филиппинские острова, положившего начало Второй мировой войне , журнал Time сообщал о нападениях хураментадо на Холо, происходящих «раз в два дня». [16]
Моро хураментадос совершили нападения смертников на японские войска. [17] Японцы были среди нескольких врагов, против которых Moros juramentados совершали нападения смертников, другими были испанцы, американцы и филиппинцы.
Причина менее пригодного для использования .38 Long Colt прекращения использования и его замены на .45 Colt , а также само изобретение слова для обозначения понятия « останавливающая способность » были связаны с Моро хураментадос. [18] [19] [20] [21] Новое исследование показывает, что, хотя это широко повторялось на протяжении десятилетий, это просто передаваемый миф, который начинался как угодно, от телефонного эффекта в рассказывании историй, слухов в устной истории, вплоть до пропаганды в пользу «большого занудства» фракции реквизиции огнестрельного оружия. для армии, поскольку мандат на реквизицию армии, ограничивающийся только пистолетами калибра .45 или больше, вступил в силу в мирное время - за годы до испано-американской войны и последующего участия Америки в восстании моро, могло быть фактором. [22] Тем не менее, из современных источников известно, что патроны для дробовика .45 и картечь 00 были вещами, которые солдаты считали необходимыми для уверенности в том, что они смогут остановить атаку, решил Моро. Именно под влиянием «Хураментадо» генерал Джон Дж. Першинг приобрел уважение к дробовику как к военному орудию, которое американцы будут единственной силой, которую американцы смогут взять с собой в Первую мировую войну.
Обвинения в самоубийстве хураментадо были выдвинуты моро в конце 19 века в качестве компенсации после 1876 года, когда они подверглись репрессиям со стороны современных канонерских лодок, управляемых паром, используемых испанцами. [23]
Путь в рай
[ редактировать ]Кандидаты, известные как маг-сабил , «переносящие муки смерти», отбирались из мусульманской молодежи, вдохновленной на мученическую смерть учением имамов . с родителями консультировались Прежде чем султан разрешил молодым людям пройти обучение и подготовку к Паранг-сабилю (пути в рай ), . После принесения клятвы, положив руку на Коран , избранный совершал ритуальное омовение, сбривал все волосы на теле и подстригал брови, чтобы они напоминали «двухдневную луну». Прочная повязка была плотно обернута вокруг талии, а веревки туго обмотаны вокруг гениталий, лодыжек, коленей, верхней части бедер, запястий, локтей и плеч, ограничивая кровоток и не позволяя маг-сабилю потерять слишком много крови из-за травмы, прежде чем он достигнет цели. их цель. Одетый в белое одеяние и тюрбан, избранный юноша полировал и точил свое оружие перед боем. [9]
В момент нападения маг-сабил в Таусуге приближался к большой группе врагов, выкрикивал тахлил , вытаскивал криса или баронга , а затем бросался в группу, размахивая мечом, убивая и калеча как можно больше жертв за время, пока он атаковал. ушел. Тело маг-сабиля омывали и снова заворачивали в белое для погребения. в том маловероятном случае, если маг-сабил выживет после нападения, его тело вознесется в рай по прошествии 40 лет. Считалось, что [9]
Ответ на угрозу
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2015 г. ) |
За исключением, возможно, японских пилотов-камикадзе в последние дни Второй мировой войны, война редко знала более устрашающее явление, чем хураментадос.
Гоуинг, Питер Г. (июль – август 1965 г.). «Крис и Кресент» . Саудовская Арамко Мир . Том. 16, нет. 4. стр. 1–11.
Использование моро местной разведки для обозначения целевых ситуаций в сочетании с острым пониманием тактического элемента внезапности затрудняло борьбу с воинами хураментадо для испанских войск во время их длительной попытки оккупировать архипелаг Сулу . В эпоху войн, когда бронежилеты стали анахронизмом, неожиданная рукопашная атака острыми как бритва лезвиями была разрушительной тактикой против солдат-ветеранов. Даже когда у колонизаторов было время выхватить оружие и открыть огонь по атакующему, обычно используемое оружие малого калибра не обладало останавливающей силой, пули проходили через конечности и туловище, а ритуальные связывания хураментадос действовали как набор жгутов, не позволяющих фехтовальщику истекая кровью из ран, прежде чем достиг своей цели.
В 1983 году американский журналист Дэниел П. Мэнникс опубликовал отредактированную версию автобиографии своего отца, контр-адмирала Дэниела П. Мэнникса Третьего. В книге под названием « Старый военно-морской флот: славное наследие ВМС США, рассказанное в журналах американского патриота » был следующий абзац: «Что окончательно остановило хураментадос, так это обычай заворачивать мертвеца в свиную шкуру и начинять его ему рот со свининой. Поскольку свинья была нечистым животным, это считалось невыразимым осквернением». [24]
Вик Херли , американский писатель, который был сотрудником филиппинской полиции , написал книгу «Патруль джунглей» в 1938 году, утверждая, что полковник Александр Роджерс из 6-го кавалерийского полка (брат Томаса С. Роджерса ) реализовал стратегию массовых могил и свиней. внутренности: [25] [26]
Именно полковник Александр Роджерс из 6-го кавалерийского полка, воспользовавшись религиозными предрассудками, совершил то, чего штыки и Крэги не смогли сделать . Роджерс ввел систему захоронения всех мертвых хураментадо в общей могиле вместе с тушами забитых свиней. Магометанская религия запрещает контакт со свининой; и это относительно простое устройство привело к выводу хураментадо в секции, где не было Роджерса. Другие офицеры подхватили этот принцип, добавив новые усовершенствования, чтобы сделать его еще более непривлекательным для моро. В некоторых местах моро хураментадо после смерти обезглавливали и зашивали голову внутрь туши свиньи. И вот обряд бега хураментадо, хотя бы полурелигиозный по своему характеру, перестал носить в Сулу. Последние случаи этой религиозной мании произошли в первые десятилетия века. На смену хураментадо пришли амуки. ... которые были просто маньяками-убийцами, не имеющими никакого религиозного значения в своих действиях.
После терактов 11 сентября в США ряд американских городских легенд стал распространяться о том, что Джон Дж. Першинг приказал казнить захваченных в плен врагов пулями, пропитанными свиной кровью, и чьи тела помещали в братскую могилу, наполненную свиной кровью. внутренности. [27] [28] Доктор Фрэнк Э. Вандивер, профессор истории Техасского университета A&M и автор книги « Блэк Джек: жизнь и времена Джона Дж. Першинга», сказал о захоронении Хураментадоса с останками свиней, что он никогда не нашел никаких признаков того, что это было правдой в обширных исследованиях. исследование его опыта Моро, и что такое событие не соответствовало бы характеру Першинга. Скорее всего, большинство источников указывают на то, что идея использования свиней была предложена Першингу, но он отверг ее. [29] [30]
Однако Джон Першинг не сказал, что он приказал эту практику, но что «армия уже приняла» эту практику и что «это было неприятно», как он совершенно ясно заявляет в своих мемуарах :
Число этих нападений ураментадо было существенно сокращено благодаря практике, которую армия уже приняла и которую мусульмане ненавидели. Тела публично похоронили в одной могиле с мертвой свиньей. Принимать такие меры было неприятно, но перспектива попасть в ад вместо рая иногда отпугивала потенциальных убийц. [31]
В публикации его мемуаров в 2013 году в сноске цитируется письмо генерал-майора Дж. Франклина Белла Дж. Першингу:
Конечно ничего не поделаешь, но я так понимаю уже давно принято хоронить (повстанцев) свиньями, когда они убивают американцев. Я думаю, что это хороший план, поскольку если что-то и обескуражит (повстанцев), так это перспектива попасть в ад, а не в рай. Вы можете рассчитывать на то, что я поддержу вас в соблюдении этого обычая. Это единственное, что мы можем сделать, чтобы отпугнуть сумасшедших фанатиков. [31]
Подобные практики
[ редактировать ]Мусульмане- ачехцы из султаната Ачех совершили нападения смертников, известные на ачехском языке как «Пранг саби», против голландских захватчиков во время войны в Ачехе . это рассматривалось как часть личного джихада В исламской религии ачехцев . Голландцы называли его Атье-Морд . [32] [33] ( Ачехморд , Ачех морд , Ачех-морд ) или (Ачех Пунго). Ачехские литературные произведения под названием хикаят пранг саби послужили основой и обоснованием для пранг саби. [34] Индонезийский перевод голландских терминов звучит так: «Ачех глупый» (Aceh pungo) или «Ачех сумасшедший» (Aceh mord). [35]
Пранг саби также использовался жителями Ачеха против японцев во время японской оккупации Ачеха . [36] Ачеха Улемы воевали как против голландцев, так и против японцев, восстав против голландцев в феврале 1942 года и против Японии в ноябре 1942 года. Восстание возглавила Всеачехская ассоциация религиозных ученых (PUSA). В ходе восстания японцы потеряли 18 человек убитыми и убили до 100 или более 120 ачехцев. [37] [38] Восстание произошло в Баю и было сосредоточено вокруг религиозной школы деревни Тьот Плиенг. [39] [40] [41] [ нужна полная цитата ] [42] [ нужна полная цитата ] Во время восстания японские войска, вооруженные минометами и пулеметами, были атакованы вооруженными мечами ачехцами под командованием Теунгку Абдулджалила (Тенгку Абдул Джалил) в Булох Гампонг Теунгах и Тьот Плиенг 10 и 13 ноября. [43] [ нужна полная цитата ] [44] [45] [46] [ нужна полная цитата ] [47] [ нужна полная цитата ] [48] [ нужна полная цитата ] [49] [ нужна полная цитата ] В мае 1945 года ачехцы снова восстали. [50]
Оригинальный алфавит джави хикаят пранг саби ( w:ace:Hikayat Prang Sabi , w:id:Hikayat Prang Sabi ) был транслитерирован на латинский алфавит и снабжен аннотациями Ибрагима Альфиана, опубликованного в Джакарте. [51] Перанг саби было ачехским словом, обозначающим джихад, священную войну, и литературные произведения на ачехском языке о пранг саби распространялись улемами, такими как Теунгку ди Тиро, чтобы помочь сопротивлению голландцам во время войны в Ачехе. [52] Вознаграждение, присуждаемое в раю, подробно описано в исламских арабских текстах, а также голландские зверства были изложены в хикаяте пранг саби, который совместно читался небольшими кликами улемов и ачехцев, которые давали клятву, прежде чем достичь желаемого статуса «мученика» путем запуска нападения террористов-смертников на голландцев. [53] Перанг сабил был малайским эквивалентом других терминов, таких как «Джихад», «Газават» означает «Священная война», текст также писался «Хикаят перанг саби». [54] Сайфа Мухаммада Исы Художественные романы, такие как «Сабиль: Буря на Земле Ренконг» о войне Ачеха против голландцев, включают ссылки на хикаят пранг саби. [55] Муалимбунсу Сьям Мухаммад написал работу под названием «Мотивы сабильской войны на архипелаге», « Мотивация сабильской войны на архипелаге: исследование книг «Предсказание Джойобойо», «Далаилуль-Хайрат» и «Хикаят Сабильская война» по истории исламских святынь в Индонезии. война (джихад). [56] Хикаят Перанг Сабиль вдохновил детей и женщин совершить теракты-смертники против голландцев. [34] [57] Хикаят пранг саби считается частью ачехской литературы XIX века. [58]
В оккупированном голландцами Ачехе хикаят пранг саби был конфискован из дома Саби во время полицейского рейда 27 сентября 1917 года. [59] [ нужна полная цитата ] [60] [61]
См. также
[ редактировать ]- роялти
- Смех
- Окрашенный
- Филиппинские боевые искусства
- Это был нож
- Банзай заряд
- Самоубийство со стороны полицейского
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Луга, Алан Р. (2002). Мусульманское восстание на Минданао, Филиппины (магистерская диссертация). Колледж командования и генерального штаба армии США. п. 10. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года.
- ^ Турбивилль, Грэм Х. младший «Носители меча радикального ислама, восстание на Филиппинах и региональная стабильность» . Архивировано из оригинала 21 июня 2012 года . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ Маккенна, Томас М. (1994). «Непокорная периферия: пути иранунского сопротивления на Филиппинах». Социальный анализ: Международный журнал социальной и культурной практики . 35 (35): 11–27. JSTOR 23171780 .
- ^ «Филиппины» . www.dogbrothers.com . Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года.
- ^ Рассел, Флоренс Кимбалл (1907). Путешествие женщины по Филиппинам: на кабельном корабле, который связал воедино странные земли, увиденные по пути . Бостон: LC Page & Company. Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года.
- ^ Jump up to: а б Тарлинг, Николас, изд. (1992). Кембриджская история Юго-Восточной Азии: девятнадцатый и двадцатый века . Издательство Кембриджского университета. п. 231. ИСБН 978-0-521-35506-3 .
- ^ Корсини, Раймонд Дж. (1999). «Присягнувший» . Словарь психологии . Психология Пресс. п. 518. ИСБН 978-1-58391-028-3 .
- ^ Американская медицинская ассоциация (1921). Архив неврологии и психиатрии . Том. 5. Чикаго, Иллинойс: Американская медицинская ассоциация. п. 405.
- ^ Jump up to: а б с д Херли, Вик (1936). «Глава 14: Хураментадос и Амукс» . Взмах Криса: История моро . Нью-Йорк: EP Даттон. Архивировано из оригинала 15 февраля 2005 года . Проверено 17 апреля 2011 г.
- ^ Линдси, Марк; Лестер, Дэвид (2004). Самоубийство полицейского . Амитивилль, Нью-Йорк: Бэйвуд. п. 32. ISBN 978-0-89503-290-4 .
- ^ Фулуа, Бенджамин Д.; Глайнс, Кэрролл В. (1968). От братьев Райт к астронавтам: Мемуары Бенджамина Д. Фулуа . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
- ^ Карпентер, Фрэнк Г. (6 октября 1899 г.). Паттенгилл, Генри Ромейн (ред.). «На Филиппинах» . Актуальные темы . Том. IV, нет. 39. Джонсон, Мэри И. Лансинг, Мичиган: Генри Ромейн Паттингилл. стр. 617–620 . Проверено 30 апреля 2011 г.
- ^ Вустер, Дин К. (сентябрь 1898 г.). «Малайские пираты Филиппин» . Журнал «Век» . Том. ЛВИ, нет. 5. с. 699 . Проверено 30 апреля 2011 г.
- ^ Отдел островных дел (1901 г.). Народ Филиппин . Коллекция Элиу Рута документов США, касающихся Филиппинских островов. Том. 34. Элиху Рут, военный министр. Вашингтон, округ Колумбия: Военное министерство США. п. 341 . Проверено 30 апреля 2011 г.
- ^ Вуд, Леонард (16 декабря 1903 г.). «Доклад генерала Вуда об отмене договора Бейтса» . Годовой отчет (Отчет). Том. 4. с. 489 . Проверено 30 апреля 2011 г.
- ^ «Террор в Холо» . Журнал «Тайм» . Том. XXXVIII, нет. 22. 1 декабря 1941 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Федершпиль (2007) , с. 125
- ^ Оружие: визуальная история оружия и доспехов . Нью-Йорк: Издательство DK. 2006. С. 290–. ISBN 978-0-7566-4219-8 .
- ^ Коллектив писателей «Зеленая муза» (2008). Сохраняйте спокойствие, продолжайте: Руководство по выживанию . Нью-Йорк: iUniverse. стр. 138–. ISBN 978-1-4401-0249-3 .
- ^ Маллари, Перри Гил С. (29 июня 2014 г.). «Хураментадос и разработка кольта модели 1911 года калибра .45» . www.manilatimes.net .
- ^ Ласко, Лоуренс (2014). «Калибр 45» и битвы филиппинских воинов» [«Калибр 45» и битвы филиппинских воинов] (PDF ) Саликсик (на филиппинском языке). 3 (2): 275–306. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября . Получено 26 . августа
- ^ C&Rsenal (2 июля 2019 г.). Стрелковое оружие Первой мировой войны. Букварь 102: Револьверы Кольт 1909 и 1917 годов . Ютуб (видео). Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года.
- ^ Киршнер, Пол (2009). Еще о самых смертоносных людях, которые когда-либо жили . Боулдер, Колорадо: Paladin Press. стр. 132–. ISBN 978-1-61004-694-7 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Мэнникс, Дэниел Пратт (1983). Старый флот . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 164. ИСБН 978-0-02-579470-2 .
- ^ Херли, Вик (2011) [1938]. Патруль джунглей, история филиппинской полиции (1901–1936) . Салем, Орегон: Cerberus Books. ISBN 978-0-9834756-2-0 .
- ^ «Патруль джунглей — 17. Смерть на Крисе» . www.bakbakan.com . 21 декабря 2001 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2001 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Эмери, Дэвид. «Блэк Джек Першинг против мусульманских террористов» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ Миккельсон, Дэвид (31 октября 2001 г.). «Генерал Першинг о том, как остановить исламских террористов» . Snopes.com .
- ^ О'Коннор, Ричард (1961). Блэк Джек Першинг . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. п. 93.
- ^ «Джон Першинг и миф о пулях, смоченных свиной кровью» . Блог Ле Минь Кая по истории Юго-Восточной Азии (+ еще) . 23 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Першинг, Джон Дж. (2013). Гринвуд, Джон Т. (ред.). Моя жизнь до мировой войны, 1860–1917: Мемуары . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. стр. 284–285. ISBN 978-0-8131-4197-8 .
- ^ Атьех . Архив Брилла. 1878. стр. 613–.
- ^ Кример, Дж. (1923). Ачех: Общий краткий обзор страны и жителей Ачеха и зависимых территорий (на голландском языке). Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 613.
- ^ Jump up to: а б Брейтуэйт, Джон; Брейтуэйт, Валери; Куксон, Майкл; Данн, Лия (2010). Аномия и насилие: неправда и примирение в индонезийском миростроительстве . Канберра, Австралия: ANU E Press. п. 347. ИСБН 978-1-921666-23-0 .
- ^ Сайед Мудхахар Ахмад (1992). Когда мускатный орех начинает цвести: лицо Южного Ачеха (на индонезийском языке). Региональное правительство Южного Ачеха. п. 131.
- ^ Пикаар, AJ (1949). Ачех и война с Японией (на голландском языке). Гаага: В. ван Хоев. п. 3.
- ^ Риклефс, MC (2001). История современной Индонезии с 1200 года . Издательство Стэнфордского университета. п. 252. ИСБН 978-0-8047-4480-5 .
- ^ Мартинкус, Джон (2004). Тайная война Индонезии в Ачехе . Милсонс-Пойнт, Новый Южный Уэльс: Random House Australia. п. 47. ИСБН 978-1-74051-209-1 .
- ^ «Темп: еженедельный журнал новостей Индонезии» . Tempo: еженедельный журнал новостей Индонезии . Том. 3, нет. 43–52. 2003. с. 27.
- ^ «Седжара Чеджак Перлаванан Ачех» . Атье Кибер Воин (на индонезийском языке). 10 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 г.
- ^ «Васпада, суббота, 17 марта 2012 г., автор: Хариан Васпада — Issuu» . Оповещение (на индонезийском языке). 17 марта 2012 г.
- ^ «Васпада, суббота, 17 марта 2012 г., автор: Хариан Васпада — Issuu» . Оповещение (на индонезийском языке). 17 марта 2012 г.
- ^ «Исследовательский бюллетень Суматры» . Каджян Новости Суматры: Исследовательский бюллетень Суматры . 1–4 : 35. 1971.
- ^ Насутион, Абдул Харис (1963). Индонезийская национальная армия (на индонезийском языке). Ганако. п. 89.
- ^ История зарождения Индонезийской национальной армии (на индонезийском языке). 1970. с. 12.
- ^ 20 лет независимой Индонезии, том 7 (на индонезийском языке). 1966. с. 547.
- ^ История армии ТНИ, 1945-1965 гг. [Тьет. 1.] (на индонезийском языке). 1965. с. 8.
- ^ Министерство информации Индонезии (1965 год). 20 лет независимой Индонезии, том 7 (на индонезийском языке). п. 545.
- ^ Atjeh Post, воскресенье, III сентября 1990 г., страница I и Atjeh Post, воскресенье, IV сентября 1990 г., страница I
- ^ Йонг, Луи де (2002). Крах колониального общества: голландцы в Индонезии во время Второй мировой войны . КИТЛВ Пресс. п. 189. ИСБН 978-90-6718-203-4 .
- ^ Ибрагим Альфиан (1992). Военная литература: обсуждение истории Сабилской войны (на индонезийском языке). Джакарта: Балай Пустака. ISBN 978-979-407-422-0 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Оой, Кит Джин, изд. (2004). Юго-Восточная Азия: Историческая энциклопедия, от Ангкор-Вата до Восточного Тимора . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 123. ИСБН 978-1-57607-770-2 .
- ^ Рид, Энтони (2014). Кровь народа: революция и конец традиционного правления на Северной Суматре . Сингапур: NUS Press. п. 10. ISBN 978-9971-69-637-5 .
- ^ Брагинский, Владимир (2015). Тюркско-турецкая тема в традиционной малайской литературе: воображение другого для расширения возможностей себя . Лейден: Брилл. п. 291. ИСБН 978-90-04-30594-6 .
- ^ Сайф Мухаммад Иса (2014). Сабил: Буря в Буми Ренконге (на индонезийском языке). Канита. ISBN 978-602-9225-08-2 .
- ^ Муалимбунсу Сьям Мухаммад (2013). Мотивация войны Сабиль на архипелаге: исследование Книги предсказаний Джойобойо, Далайул-Хайрат и войны Хикаят Сабил (на индонезийском языке). Чипутат, Южный Тангеранг: Media Madania. ISBN 978-602-19227-2-9 .
- ^ Джелани Харун, изд. (2013). Дорога в сад: благодарственные эссе профессору Али Ахмаду (на малайском языке). Издатель Universiti Sains Malaysia. п. 68. ИСБН 978-983-861-671-3 .
- ^ Сити Хава Хаджи Саллех (2010). Малайская литература XIX века . Переведено Quest Services. Куала-Лумпур: Национальный институт перевода Малайзии. п. 366. ИСБН 978-983-068-517-5 .
- ^ Академики (на малайском языке). Издательский комитет Национального университета Малайзии. 1972. стр. 98, 100, 102.
- ^ Ибрагим Альфиан (1987). Война на пути Аллаха: Война в Ачехе, 1873–1912 гг. (на индонезийском языке). Джакарта: Библиотека Синар Харапан. п. 130.
- ^ «Книжный проект Ачеха - Цифровые коллекции» (PDF) . www.acehbooks.org . Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Амлер, Мел (2009). Полночь на Минданао: воспоминания о войне 1945–1946 годов . Блумингтон, Индиана: iUniverse. ISBN 978-0-595-63260-2 .
- Федершпиль, Ховард М. (2007). Султаны, шаманы и святые: ислам и мусульмане в Юго-Восточной Азии (иллюстрированное издание). Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-3052-6 . Проверено 10 марта 2014 г.
- Гоуинг, Питер Г., изд. (1988). Понимание ислама и мусульман на Филиппинах (иллюстрированное издание). Издательство «Новый день». ISBN 978-971-10-0386-9 . Проверено 10 марта 2014 г.
- Росес, Альфред Р. (1978). Филиппинское наследие: испанский колониальный период (конец 19 века) . Том. 7 филиппинского наследия: создание нации. Паб филиппинского языка; [Манила ] Получено 10 , марта
- Филиппины, Том 11, выпуски 117–128 . Филиппинский паб. 2002 . Проверено 10 марта 2014 г.
- Кифер, Томас М. (1973). «Парранг Саббил: Ритуальное самоубийство среди таусугов Джоло» . Вклад в язык, страну и этнологию Голландской Индии . 129 : 108–123. дои : 10.1163/22134379-90002734 . Проверено 10 марта 2014 г.