Jump to content

присягнул

Хураментадо в филиппинской истории относится к мужчине- моро мечнику (из племени таусуг Сулу), который напал и убил целевых оккупационных и вторгшихся полицейских и солдат , ожидая, что его убьют; мученическая смерть , предпринятая как форма джихада , считается формой о нападении террориста-смертника . [1] [2] [3] [4] [5] В отличие от сумасшедшего , который совершает беспорядочные акты насилия как против мусульман , так и против немусульман, хураментадо был преданным своему делу, преднамеренным и иногда высококвалифицированным воином, который готовился с помощью ритуала связывания, бритья и молитвы, чтобы совершить наглые атаки. вооружены только холодным оружием.

моро В течение нескольких поколений воинственные племена успешно не позволяли Испании полностью контролировать территории вокруг Минданао и архипелага Сулу , приобретая заслуженную репутацию отъявленных морских налетчиков , искусных военно-морских тактиков и свирепых воинов, которые часто демонстрировали исключительную личную храбрость в бою . противника Хотя силы моро никогда не могли сравниться с огневой мощью или броней , такие банды использовали интеллект , смелость и мобильность, чтобы совершать набеги на хорошо защищенные цели и быстро побеждать более уязвимые. Одной из крайне асимметричных тактик ведения войны была «Моро хураментадо».

Этимология и использование

[ редактировать ]

Хураментадо — архаичный термин, происходящий от испанского слова juramentar , означающего «тот, кто приносит клятву». [6] Некоторые источники связывают амоков (от малайского термина, означающего «вышедший из-под контроля») и хураментадос как схожие синдромы, специфичные для конкретной культуры . [7] [8] в то время как другие проводят различие по религиозной подготовке и состоянию ума. [9] [10] Можно сказать, что моро «ушел хураментадо» или «управляет хураментадо».

Офицеры армии США, служившие в Мороланде, включили эту идиому в свой словарный запас, но часто просто приравнивали ее к народу моро в целом. В своих мемуарах защитник армейской воздушной службы Бенджамин Д. Фулуа сказал о нестабильном сопернике, офицере армейской воздушной службы Билли Митчелле : «Он стал фанатиком во многом так же, как моро были на Филиппинах. Он стал хураментадо и был готов баллотироваться сумасшедший». [11]

Термин «хураментадо» был придуман Хосе Малькампо , командующим островом Холо во время испанской оккупации в 1876 году. [9] но Морос делал такие личные нападки в течение многих лет. [6] Ко времени испано-американской войны в американских СМИ обсуждались juramentados. [12] [13] некоторые официальные источники обнаружили мало задокументированных случаев. [14] К 1903 году местный армией Соединенных Штатов командующий Леонард Вуд отчет направил губернатору Филиппин Уильяму Ховарду Тафту , в котором указывалось, что хураментадос является «часто повторяющимся правонарушением». [15] Почти сорок лет спустя, накануне японского вторжения на Филиппинские острова, положившего начало Второй мировой войне , журнал Time сообщал о нападениях хураментадо на Холо, происходящих «раз в два дня». [16]

Моро хураментадос совершили нападения смертников на японские войска. [17] Японцы были среди нескольких врагов, против которых Moros juramentados совершали нападения смертников, другими были испанцы, американцы и филиппинцы.

Причина менее пригодного для использования .38 Long Colt прекращения использования и его замены на .45 Colt , а также само изобретение слова для обозначения понятия « останавливающая способность » были связаны с Моро хураментадос. [18] [19] [20] [21] Новое исследование показывает, что, хотя это широко повторялось на протяжении десятилетий, это просто передаваемый миф, который начинался как угодно, от телефонного эффекта в рассказывании историй, слухов в устной истории, вплоть до пропаганды в пользу «большого занудства» фракции реквизиции огнестрельного оружия. для армии, поскольку мандат на реквизицию армии, ограничивающийся только пистолетами калибра .45 или больше, вступил в силу в мирное время - за годы до испано-американской войны и последующего участия Америки в восстании моро, могло быть фактором. [22] Тем не менее, из современных источников известно, что патроны для дробовика .45 и картечь 00 были вещами, которые солдаты считали необходимыми для уверенности в том, что они смогут остановить атаку, решил Моро. Именно под влиянием «Хураментадо» генерал Джон Дж. Першинг приобрел уважение к дробовику как к военному орудию, которое американцы будут единственной силой, которую американцы смогут взять с собой в Первую мировую войну.

Обвинения в самоубийстве хураментадо были выдвинуты моро в конце 19 века в качестве компенсации после 1876 года, когда они подверглись репрессиям со стороны современных канонерских лодок, управляемых паром, используемых испанцами. [23]

Путь в рай

[ редактировать ]

Кандидаты, известные как маг-сабил , «переносящие муки смерти», отбирались из мусульманской молодежи, вдохновленной на мученическую смерть учением имамов . с родителями консультировались Прежде чем султан разрешил молодым людям пройти обучение и подготовку к Паранг-сабилю (пути в рай ), . После принесения клятвы, положив руку на Коран , избранный совершал ритуальное омовение, сбривал все волосы на теле и подстригал брови, чтобы они напоминали «двухдневную луну». Прочная повязка была плотно обернута вокруг талии, а веревки туго обмотаны вокруг гениталий, лодыжек, коленей, верхней части бедер, запястий, локтей и плеч, ограничивая кровоток и не позволяя маг-сабилю потерять слишком много крови из-за травмы, прежде чем он достигнет цели. их цель. Одетый в белое одеяние и тюрбан, избранный юноша полировал и точил свое оружие перед боем. [9]

В момент нападения маг-сабил в Таусуге приближался к большой группе врагов, выкрикивал тахлил , вытаскивал криса или баронга , а затем бросался в группу, размахивая мечом, убивая и калеча как можно больше жертв за время, пока он атаковал. ушел. Тело маг-сабиля омывали и снова заворачивали в белое для погребения. в том маловероятном случае, если маг-сабил выживет после нападения, его тело вознесется в рай по прошествии 40 лет. Считалось, что [9]

Ответ на угрозу

[ редактировать ]

За исключением, возможно, японских пилотов-камикадзе в последние дни Второй мировой войны, война редко знала более устрашающее явление, чем хураментадос.

Гоуинг, Питер Г. (июль – август 1965 г.). «Крис и Кресент» . Саудовская Арамко Мир . Том. 16, нет. 4. стр. 1–11.

Использование моро местной разведки для обозначения целевых ситуаций в сочетании с острым пониманием тактического элемента внезапности затрудняло борьбу с воинами хураментадо для испанских войск во время их длительной попытки оккупировать архипелаг Сулу . В эпоху войн, когда бронежилеты стали анахронизмом, неожиданная рукопашная атака острыми как бритва лезвиями была разрушительной тактикой против солдат-ветеранов. Даже когда у колонизаторов было время выхватить оружие и открыть огонь по атакующему, обычно используемое оружие малого калибра не обладало останавливающей силой, пули проходили через конечности и туловище, а ритуальные связывания хураментадос действовали как набор жгутов, не позволяющих фехтовальщику истекая кровью из ран, прежде чем достиг своей цели.

В 1983 году американский журналист Дэниел П. Мэнникс опубликовал отредактированную версию автобиографии своего отца, контр-адмирала Дэниела П. Мэнникса Третьего. В книге под названием « Старый военно-морской флот: славное наследие ВМС США, рассказанное в журналах американского патриота » был следующий абзац: «Что окончательно остановило хураментадос, так это обычай заворачивать мертвеца в свиную шкуру и начинять его ему рот со свининой. Поскольку свинья была нечистым животным, это считалось невыразимым осквернением». [24]

Вик Херли , американский писатель, который был сотрудником филиппинской полиции , написал книгу «Патруль джунглей» в 1938 году, утверждая, что полковник Александр Роджерс из 6-го кавалерийского полка (брат Томаса С. Роджерса ) реализовал стратегию массовых могил и свиней. внутренности: [25] [26]

Именно полковник Александр Роджерс из 6-го кавалерийского полка, воспользовавшись религиозными предрассудками, совершил то, чего штыки и Крэги не смогли сделать . Роджерс ввел систему захоронения всех мертвых хураментадо в общей могиле вместе с тушами забитых свиней. Магометанская религия запрещает контакт со свининой; и это относительно простое устройство привело к выводу хураментадо в секции, где не было Роджерса. Другие офицеры подхватили этот принцип, добавив новые усовершенствования, чтобы сделать его еще более непривлекательным для моро. В некоторых местах моро хураментадо после смерти обезглавливали и зашивали голову внутрь туши свиньи. И вот обряд бега хураментадо, хотя бы полурелигиозный по своему характеру, перестал носить в Сулу. Последние случаи этой религиозной мании произошли в первые десятилетия века. На смену хураментадо пришли амуки. ... которые были просто маньяками-убийцами, не имеющими никакого религиозного значения в своих действиях.

После терактов 11 сентября в США ряд американских городских легенд стал распространяться о том, что Джон Дж. Першинг приказал казнить захваченных в плен врагов пулями, пропитанными свиной кровью, и чьи тела помещали в братскую могилу, наполненную свиной кровью. внутренности. [27] [28] Доктор Фрэнк Э. Вандивер, профессор истории Техасского университета A&M и автор книги « Блэк Джек: жизнь и времена Джона Дж. Першинга», сказал о захоронении Хураментадоса с останками свиней, что он никогда не нашел никаких признаков того, что это было правдой в обширных исследованиях. исследование его опыта Моро, и что такое событие не соответствовало бы характеру Першинга. Скорее всего, большинство источников указывают на то, что идея использования свиней была предложена Першингу, но он отверг ее. [29] [30]

Однако Джон Першинг не сказал, что он приказал эту практику, но что «армия уже приняла» эту практику и что «это было неприятно», как он совершенно ясно заявляет в своих мемуарах :

Число этих нападений ураментадо было существенно сокращено благодаря практике, которую армия уже приняла и которую мусульмане ненавидели. Тела публично похоронили в одной могиле с мертвой свиньей. Принимать такие меры было неприятно, но перспектива попасть в ад вместо рая иногда отпугивала потенциальных убийц. [31]

В публикации его мемуаров в 2013 году в сноске цитируется письмо генерал-майора Дж. Франклина Белла Дж. Першингу:

Конечно ничего не поделаешь, но я так понимаю уже давно принято хоронить (повстанцев) свиньями, когда они убивают американцев. Я думаю, что это хороший план, поскольку если что-то и обескуражит (повстанцев), так это перспектива попасть в ад, а не в рай. Вы можете рассчитывать на то, что я поддержу вас в соблюдении этого обычая. Это единственное, что мы можем сделать, чтобы отпугнуть сумасшедших фанатиков. [31]

Подобные практики

[ редактировать ]

Мусульмане- ачехцы из султаната Ачех совершили нападения смертников, известные на ачехском языке как «Пранг саби», против голландских захватчиков во время войны в Ачехе . это рассматривалось как часть личного джихада В исламской религии ачехцев . Голландцы называли его Атье-Морд . [32] [33] ( Ачехморд , Ачех морд , Ачех-морд ) или (Ачех Пунго). Ачехские литературные произведения под названием хикаят пранг саби послужили основой и обоснованием для пранг саби. [34] Индонезийский перевод голландских терминов звучит так: «Ачех глупый» (Aceh pungo) или «Ачех сумасшедший» (Aceh mord). [35]

Пранг саби также использовался жителями Ачеха против японцев во время японской оккупации Ачеха . [36] Ачеха Улемы воевали как против голландцев, так и против японцев, восстав против голландцев в феврале 1942 года и против Японии в ноябре 1942 года. Восстание возглавила Всеачехская ассоциация религиозных ученых (PUSA). В ходе восстания японцы потеряли 18 человек убитыми и убили до 100 или более 120 ачехцев. [37] [38] Восстание произошло в Баю и было сосредоточено вокруг религиозной школы деревни Тьот Плиенг. [39] [40] [41] [ нужна полная цитата ] [42] [ нужна полная цитата ] Во время восстания японские войска, вооруженные минометами и пулеметами, были атакованы вооруженными мечами ачехцами под командованием Теунгку Абдулджалила (Тенгку Абдул Джалил) в Булох Гампонг Теунгах и Тьот Плиенг 10 и 13 ноября. [43] [ нужна полная цитата ] [44] [45] [46] [ нужна полная цитата ] [47] [ нужна полная цитата ] [48] [ нужна полная цитата ] [49] [ нужна полная цитата ] В мае 1945 года ачехцы снова восстали. [50]

Оригинальный алфавит джави хикаят пранг саби ( w:ace:Hikayat Prang Sabi , w:id:Hikayat Prang Sabi ) был транслитерирован на латинский алфавит и снабжен аннотациями Ибрагима Альфиана, опубликованного в Джакарте. [51] Перанг саби было ачехским словом, обозначающим джихад, священную войну, и литературные произведения на ачехском языке о пранг саби распространялись улемами, такими как Теунгку ди Тиро, чтобы помочь сопротивлению голландцам во время войны в Ачехе. [52] Вознаграждение, присуждаемое в раю, подробно описано в исламских арабских текстах, а также голландские зверства были изложены в хикаяте пранг саби, который совместно читался небольшими кликами улемов и ачехцев, которые давали клятву, прежде чем достичь желаемого статуса «мученика» путем запуска нападения террористов-смертников на голландцев. [53] Перанг сабил был малайским эквивалентом других терминов, таких как «Джихад», «Газават» означает «Священная война», текст также писался «Хикаят перанг саби». [54] Сайфа Мухаммада Исы Художественные романы, такие как «Сабиль: Буря на Земле Ренконг» о войне Ачеха против голландцев, включают ссылки на хикаят пранг саби. [55] Муалимбунсу Сьям Мухаммад написал работу под названием «Мотивы сабильской войны на архипелаге», « Мотивация сабильской войны на архипелаге: исследование книг «Предсказание Джойобойо», «Далаилуль-Хайрат» и «Хикаят Сабильская война» по истории исламских святынь в Индонезии. война (джихад). [56] Хикаят Перанг Сабиль вдохновил детей и женщин совершить теракты-смертники против голландцев. [34] [57] Хикаят пранг саби считается частью ачехской литературы XIX века. [58]

В оккупированном голландцами Ачехе хикаят пранг саби был конфискован из дома Саби во время полицейского рейда 27 сентября 1917 года. [59] [ нужна полная цитата ] [60] [61]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Луга, Алан Р. (2002). Мусульманское восстание на Минданао, Филиппины (магистерская диссертация). Колледж командования и генерального штаба армии США. п. 10. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года.
  2. ^ Турбивилль, Грэм Х. младший «Носители меча радикального ислама, восстание на Филиппинах и региональная стабильность» . Архивировано из оригинала 21 июня 2012 года . Проверено 21 июня 2012 г.
  3. ^ Маккенна, Томас М. (1994). «Непокорная периферия: пути иранунского сопротивления на Филиппинах». Социальный анализ: Международный журнал социальной и культурной практики . 35 (35): 11–27. JSTOR   23171780 .
  4. ^ «Филиппины» . www.dogbrothers.com . Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года.
  5. ^ Рассел, Флоренс Кимбалл (1907). Путешествие женщины по Филиппинам: на кабельном корабле, который связал воедино странные земли, увиденные по пути . Бостон: LC Page & Company. Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года.
  6. ^ Jump up to: а б Тарлинг, Николас, изд. (1992). Кембриджская история Юго-Восточной Азии: девятнадцатый и двадцатый века . Издательство Кембриджского университета. п. 231. ИСБН  978-0-521-35506-3 .
  7. ^ Корсини, Раймонд Дж. (1999). «Присягнувший» . Словарь психологии . Психология Пресс. п. 518. ИСБН  978-1-58391-028-3 .
  8. ^ Американская медицинская ассоциация (1921). Архив неврологии и психиатрии . Том. 5. Чикаго, Иллинойс: Американская медицинская ассоциация. п. 405.
  9. ^ Jump up to: а б с д Херли, Вик (1936). «Глава 14: Хураментадос и Амукс» . Взмах Криса: История моро . Нью-Йорк: EP Даттон. Архивировано из оригинала 15 февраля 2005 года . Проверено 17 апреля 2011 г.
  10. ^ Линдси, Марк; Лестер, Дэвид (2004). Самоубийство полицейского . Амитивилль, Нью-Йорк: Бэйвуд. п. 32. ISBN  978-0-89503-290-4 .
  11. ^ Фулуа, Бенджамин Д.; Глайнс, Кэрролл В. (1968). От братьев Райт к астронавтам: Мемуары Бенджамина Д. Фулуа . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
  12. ^ Карпентер, Фрэнк Г. (6 октября 1899 г.). Паттенгилл, Генри Ромейн (ред.). «На Филиппинах» . Актуальные темы . Том. IV, нет. 39. Джонсон, Мэри И. Лансинг, Мичиган: Генри Ромейн Паттингилл. стр. 617–620 . Проверено 30 апреля 2011 г.
  13. ^ Вустер, Дин К. (сентябрь 1898 г.). «Малайские пираты Филиппин» . Журнал «Век» . Том. ЛВИ, нет. 5. с. 699 . Проверено 30 апреля 2011 г.
  14. ^ Отдел островных дел (1901 г.). Народ Филиппин . Коллекция Элиу Рута документов США, касающихся Филиппинских островов. Том. 34. Элиху Рут, военный министр. Вашингтон, округ Колумбия: Военное министерство США. п. 341 . Проверено 30 апреля 2011 г.
  15. ^ Вуд, Леонард (16 декабря 1903 г.). «Доклад генерала Вуда об отмене договора Бейтса» . Годовой отчет (Отчет). Том. 4. с. 489 . Проверено 30 апреля 2011 г.
  16. ^ «Террор в Холо» . Журнал «Тайм» . Том. XXXVIII, нет. 22. 1 декабря 1941 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
  17. ^ Федершпиль (2007) , с. 125
  18. ^ Оружие: визуальная история оружия и доспехов . Нью-Йорк: Издательство DK. 2006. С. 290–. ISBN  978-0-7566-4219-8 .
  19. ^ Коллектив писателей «Зеленая муза» (2008). Сохраняйте спокойствие, продолжайте: Руководство по выживанию . Нью-Йорк: iUniverse. стр. 138–. ISBN  978-1-4401-0249-3 .
  20. ^ Маллари, Перри Гил С. (29 июня 2014 г.). «Хураментадос и разработка кольта модели 1911 года калибра .45» . www.manilatimes.net .
  21. ^ Ласко, Лоуренс (2014). «Калибр 45» и битвы филиппинских воинов» [«Калибр 45» и битвы филиппинских воинов] (PDF ) Саликсик (на филиппинском языке). 3 (2): 275–306. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября . Получено 26 . августа
  22. ^ C&Rsenal (2 июля 2019 г.). Стрелковое оружие Первой мировой войны. Букварь 102: Револьверы Кольт 1909 и 1917 годов . Ютуб (видео). Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года.
  23. ^ Киршнер, Пол (2009). Еще о самых смертоносных людях, которые когда-либо жили . Боулдер, Колорадо: Paladin Press. стр. 132–. ISBN  978-1-61004-694-7 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  24. ^ Мэнникс, Дэниел Пратт (1983). Старый флот . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 164. ИСБН  978-0-02-579470-2 .
  25. ^ Херли, Вик (2011) [1938]. Патруль джунглей, история филиппинской полиции (1901–1936) . Салем, Орегон: Cerberus Books. ISBN  978-0-9834756-2-0 .
  26. ^ «Патруль джунглей — 17. Смерть на Крисе» . www.bakbakan.com . 21 декабря 2001 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2001 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  27. ^ Эмери, Дэвид. «Блэк Джек Першинг против мусульманских террористов» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
  28. ^ Миккельсон, Дэвид (31 октября 2001 г.). «Генерал Першинг о том, как остановить исламских террористов» . Snopes.com .
  29. ^ О'Коннор, Ричард (1961). Блэк Джек Першинг . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. п. 93.
  30. ^ «Джон Першинг и миф о пулях, смоченных свиной кровью» . Блог Ле Минь Кая по истории Юго-Восточной Азии (+ еще) . 23 февраля 2016 г.
  31. ^ Jump up to: а б Першинг, Джон Дж. (2013). Гринвуд, Джон Т. (ред.). Моя жизнь до мировой войны, 1860–1917: Мемуары . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. стр. 284–285. ISBN  978-0-8131-4197-8 .
  32. ^ Атьех . Архив Брилла. 1878. стр. 613–.
  33. ^ Кример, Дж. (1923). Ачех: Общий краткий обзор страны и жителей Ачеха и зависимых территорий (на голландском языке). Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 613.
  34. ^ Jump up to: а б Брейтуэйт, Джон; Брейтуэйт, Валери; Куксон, Майкл; Данн, Лия (2010). Аномия и насилие: неправда и примирение в индонезийском миростроительстве . Канберра, Австралия: ANU E Press. п. 347. ИСБН  978-1-921666-23-0 .
  35. ^ Сайед Мудхахар Ахмад (1992). Когда мускатный орех начинает цвести: лицо Южного Ачеха (на индонезийском языке). Региональное правительство Южного Ачеха. п. 131.
  36. ^ Пикаар, AJ (1949). Ачех и война с Японией (на голландском языке). Гаага: В. ван Хоев. п. 3.
  37. ^ Риклефс, MC (2001). История современной Индонезии с 1200 года . Издательство Стэнфордского университета. п. 252. ИСБН  978-0-8047-4480-5 .
  38. ^ Мартинкус, Джон (2004). Тайная война Индонезии в Ачехе . Милсонс-Пойнт, Новый Южный Уэльс: Random House Australia. п. 47. ИСБН  978-1-74051-209-1 .
  39. ^ «Темп: еженедельный журнал новостей Индонезии» . Tempo: еженедельный журнал новостей Индонезии . Том. 3, нет. 43–52. 2003. с. 27.
  40. ^ «Седжара Чеджак Перлаванан Ачех» . Атье Кибер Воин (на индонезийском языке). 10 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 г.
  41. ^ «Васпада, суббота, 17 марта 2012 г., автор: Хариан Васпада — Issuu» . Оповещение (на индонезийском языке). 17 марта 2012 г.
  42. ^ «Васпада, суббота, 17 марта 2012 г., автор: Хариан Васпада — Issuu» . Оповещение (на индонезийском языке). 17 марта 2012 г.
  43. ^ «Исследовательский бюллетень Суматры» . Каджян Новости Суматры: Исследовательский бюллетень Суматры . 1–4 : 35. 1971.
  44. ^ Насутион, Абдул Харис (1963). Индонезийская национальная армия (на индонезийском языке). Ганако. п. 89.
  45. ^ История зарождения Индонезийской национальной армии (на индонезийском языке). 1970. с. 12.
  46. ^ 20 лет независимой Индонезии, том 7 (на индонезийском языке). 1966. с. 547.
  47. ^ История армии ТНИ, 1945-1965 гг. [Тьет. 1.] (на индонезийском языке). 1965. с. 8.
  48. ^ Министерство информации Индонезии (1965 год). 20 лет независимой Индонезии, том 7 (на индонезийском языке). п. 545.
  49. ^ Atjeh Post, воскресенье, III сентября 1990 г., страница I и Atjeh Post, воскресенье, IV сентября 1990 г., страница I
  50. ^ Йонг, Луи де (2002). Крах колониального общества: голландцы в Индонезии во время Второй мировой войны . КИТЛВ Пресс. п. 189. ИСБН  978-90-6718-203-4 .
  51. ^ Ибрагим Альфиан (1992). Военная литература: обсуждение истории Сабилской войны (на индонезийском языке). Джакарта: Балай Пустака. ISBN  978-979-407-422-0 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  52. ^ Оой, Кит Джин, изд. (2004). Юго-Восточная Азия: Историческая энциклопедия, от Ангкор-Вата до Восточного Тимора . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 123. ИСБН  978-1-57607-770-2 .
  53. ^ Рид, Энтони (2014). Кровь народа: революция и конец традиционного правления на Северной Суматре . Сингапур: NUS Press. п. 10. ISBN  978-9971-69-637-5 .
  54. ^ Брагинский, Владимир (2015). Тюркско-турецкая тема в традиционной малайской литературе: воображение другого для расширения возможностей себя . Лейден: Брилл. п. 291. ИСБН  978-90-04-30594-6 .
  55. ^ Сайф Мухаммад Иса (2014). Сабил: Буря в Буми Ренконге (на индонезийском языке). Канита. ISBN  978-602-9225-08-2 .
  56. ^ Муалимбунсу Сьям Мухаммад (2013). Мотивация войны Сабиль на архипелаге: исследование Книги предсказаний Джойобойо, Далайул-Хайрат и войны Хикаят Сабил (на индонезийском языке). Чипутат, Южный Тангеранг: Media Madania. ISBN  978-602-19227-2-9 .
  57. ^ Джелани Харун, изд. (2013). Дорога в сад: благодарственные эссе профессору Али Ахмаду (на малайском языке). Издатель Universiti Sains Malaysia. п. 68. ИСБН  978-983-861-671-3 .
  58. ^ Сити Хава Хаджи Саллех (2010). Малайская литература XIX века . Переведено Quest Services. Куала-Лумпур: Национальный институт перевода Малайзии. п. 366. ИСБН  978-983-068-517-5 .
  59. ^ Академики (на малайском языке). Издательский комитет Национального университета Малайзии. 1972. стр. 98, 100, 102.
  60. ^ Ибрагим Альфиан (1987). Война на пути Аллаха: Война в Ачехе, 1873–1912 гг. (на индонезийском языке). Джакарта: Библиотека Синар Харапан. п. 130.
  61. ^ «Книжный проект Ачеха - Цифровые коллекции» (PDF) . www.acehbooks.org . Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d46d2785b0149ce17141f1053ced68a__1719418560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/8a/8d46d2785b0149ce17141f1053ced68a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Juramentado - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)