Авимелех (судьи)
Авимелех | |
---|---|
Царь Сихема | |
![]() Авимелех из Гийома Руйе » «Promptuarii Iconum Insigniorum | |
Предшественник | Гидеон , только как судья |
Преемник | Тола , только как судья |
Рожденный | Сихем , Земля Израиля |
Умер | Тевец , Земля Израиля |
иврит | Авимелех |
Отец | Гидеон |
Судьи в еврейской Библии שופטיםСудьи |
---|
Курсивом выделены лица, явно не названные судьями. |
Книга Исхода |
Книга Иисуса Навина |
Книга судей |
Первая книга Царств |
Авимелех ( / ə ˈ b ɪ m ə ˌ l ɛ k / ; אֲבִימֶלֶךְ ' ٍ ḇīmeleḵ ) или Авимелех был царем Сихема и племенной территории Манассии , [ 1 ] и сын библейского судьи Гедеона. Его имя лучше всего можно интерпретировать как «мой отец — король». [ 2 ] [ 3 ] претендуя на унаследованное право на власть. он представлен В книге Судей 8:31 как сын Гедеона и его наложницы-шехемитки, а библейский рассказ о его правлении описан в девятой главе Книги Судей . Согласно Библии, он был беспринципным и амбициозным правителем, часто вступавшим в войну против своих подданных.
Восхождение на царство
[ редактировать ]Убийство семидесяти братьев
[ редактировать ]Согласно Книге Судей , Авимелех отправился в Сихем , чтобы встретиться со своими дядями и дедом по материнской линии, и заявил им, что он должен быть единоличным правителем над ними и Сихемом, а не над своими братьями. Он спросил их, предпочтут ли они, чтобы ими правили семьдесят правителей или только один человек, и подтвердил, что они равные братья. Услышав одобрение Авимелеха, люди склонились последовать за ним и дали ему семьдесят сиклей серебра из храма Баал Берит . Затем он и его люди отправились в Офру , в дом Гедеона , чтобы убить семьдесят сыновей Гедеона, братьев Авимелеха; они были убиты на одном камне, и только одному удалось спастись, Иотаму . [ 4 ]
Авимелех объявлен царем
[ редактировать ]Поскольку Авимелех был всего лишь сыном наложницы Гедеона, он воспользовался своим притязанием на власть над Манассией , убив своих сводных братьев. Иофам был младшим братом и единственным, кому удалось избежать нападения Авимелеха. Позднее жители Беф-Милло и Сихема провозгласили Авимелеха царем. Когда Иотаму сообщили об этой новости, он поднялся на вершину горы Гаризим и проклял жителей Сихема и Бет-Милло за их провозглашение, а затем убежал в Беэр, чтобы скрыться от Авимелеха. [ 5 ]
Битвы при Сихеме
[ редактировать ]Первая битва при Сихеме
[ редактировать ]Гаал и его братья прибывают в Сихем только для того, чтобы с помощью жителей Сихема заговорить переворот против Авимелеха. Прежде чем Гаал смог начать свой заговор, Зебул , правитель Сихема и офицер Авимелеха, услышал план Гаала и был глубоко разгневан. Затем Зебул послал послов сообщить Авимелеху о заговоре Гаала. Авимелех планировал устроить засаду на Гаала и его последователей перед городскими воротами с ночи до утра. Он разделяет своих последователей на четыре отряда, чтобы они спрятались и ждали возле Сихема. Засада начинается, как только Гаал стоит перед воротами и не может ответить из-за неуверенности в приближении настоящей засады. Зевул уговаривает Гаала сразиться с Авимелехом. Вскоре Гаал сражается с Авимелехом во время битвы, но терпит неудачу и вынужден бежать со своими войсками. Зевул прогоняет Гаала из Сихема, а Авимелех направился в Аруму . [ 6 ]
Вторая битва при Сихеме
[ редактировать ]На следующий день жители Сихема вышли в поля. После того, как Гаал был изгнан, Авимелех собрал три отряда, разделив своих последователей, чтобы напасть на людей в полях, которые восстали против него и встали на сторону Гаала. Одна рота подошла к воротам, а две другие напали на людей в полях. Тогда Авимелех вошел в город, убил остальных и разбросал вокруг соль, чтобы там долгое время ничего не росло. Оставшееся сопротивление направилось к башне Эль-Берит, чтобы удержать свои позиции. Авимелех поспешно собрал своих последователей на гору Залмон, чтобы объяснить свой план. Он схватил топор, чтобы срубить ветку дерева, и приказал всем последовать его примеру. Ветви были расставлены и подожжены вокруг башни, уничтожив оставшееся сопротивление вместе с тысячей мирных жителей. [ 6 ] [ 7 ]
Битва при Тевеце и смерть Авимелеха
[ редактировать ]
Согласно библейскому рассказу, Авимелех и его войска затем осадили город Тевец . К тому времени, как Авимелех проломил стену, люди в городе уже бежали и заперлись в хорошо укрепленной башне. Когда Авимелех подошел к башне, чтобы снести ее, женщина швырнула каменный бегун с крыши , который упал прямо на голову Авимелеха. Понимая, что рана смертельна, Авимелех приказал своему оруженосцу пронзить его мечом, чтобы никто не узнал, что его убила женщина. [ 8 ]
Легенды евреев
[ редактировать ]Луиса Гинзберга В «Иудейских легендах» есть следующие замечания об Авимелехе: «В те дни израильтяне были настолько увлечены поклонением Веельзевулу , что постоянно носили с собой в карманах небольшие изображения этого бога, и время от времени и тогда у них была привычка вытаскивая образ и страстно целуя его. Среди таких идолопоклонников были тщеславные и легкомысленные люди, которые помогли Авимелеху, сыну Гедеона от его наложницы из Сихема, убить других сыновей его отца. Но Бог справедлив. Как Авимелех убил своих братьев на камне, так и Авимелех сам встретил свою смерть через жернов. Поэтому было правильно, что Иофам в своей притче сравнил Авимелеха с терновым кустом, в то время как своих предшественников, Гофониила , Девору и Гедеона, он охарактеризовал как оливковое дерево, смоковницу или виноградную лозу. . Этот Иофам, младший из сыновей Гедеона, был не просто рассказчиком притч. Он знал тогда, что много времени спустя самаритяне будут претендовать на святость горы Гаризим из-за благословения, провозглашенного с нее всему племени. По этой причине он выбрал Гаризим, чтобы обрушить свое проклятие на Сихем и его жителей». [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сассон 2014 , с. 373.
- ^ Шнайдер 2000 , с. 134.
- ^ Август 1984 , с. 180.
- ^ Август 1984 г. , стр. 180–83.
- ^ Сассон 2014 , стр. 373 и 374.
- ^ Jump up to: а б Берлин и Бреттлер, 2014 , стр. 1127 и 1128.
- ^ Хэнкок 2013 , с. 134.
- ^ Шнайдер 2000 , стр. 147 и 148.
- ^ Легенды евреев, стр. 101-103.
Библиография
[ редактировать ]- Олд, А. Грэм (1984). Джошуа, судьи и Руфь . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-66424576-4 .
- Берлин, Адель; Бреттлер, Марк Цви (2014). Еврейская учебная Библия (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19939387-9 .
- Хэнкок, Ребекка С. (2013). Эстер и политика переговоров: общественное и частное пространство и фигура женщины-царской советницы . Крепость Пресс. ISBN 978-1-45146986-8 .
- Сассон, Джек М. (2014). Судьи 1–12: новый перевод с введением и комментариями . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-30019033-5 .
- Шнайдер, Тамми Дж. (2000). Берит Олам: Исследования еврейского повествования и поэзии: судьи . Литургическая пресса. ISBN 978-0-81465050-9 .
- Сольд, Генриетта ; Радин, Пол (1998). Легенды евреев: от Моисея до Эстер (переиздание). Джу Пресс. ISBN 9780801858956 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Дж. Фредерик Маккарди , Герсон Б. Леви и Луи Гинзберг (1901–1906). «Авимелех» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- Статья из Книги Судей в Еврейской энциклопедии