Jump to content

Мученичество в китайской культуре

Концепция мученичества в Китае в досовременный период в основном касалась верности политическим принципам и была разработана в наше время революционерами, такими как партии Тунмэнхуэй и Гоминьдан во время Синьхайской революции , Северной экспедиции и Второй китайско-японской войны .

Мученичество и верность

[ редактировать ]

В доимперском Китае честный чиновник Цюй Юань возражал своему королю, но был изгнан со двора злобными соперниками. Вместо того чтобы восстать, он утонул в реке, оставив после себя стихотворение «Ли Сао» («Встреча со скорбью»). Его неудавшаяся попытка в 228 г. до н. э. убить короля Цинь , который впоследствии стал первым императором Китая, сделала Цзин Кэ мучеником.

Во времена династии Хань придворный историк Сыма Цянь также подвергался клевете со стороны соперников, и император Хань Уди приговорил его либо к смерти через самоубийство, либо к кастрации. Свой выбор второго наказания он объяснил в знаменитом «Письме к Ренану» . Он сказал: «Сейчас нет человека, который естественным образом не цеплялся бы за жизнь и не избегал бы смерти, не любил бы своих родителей и не дорожил бы своей женой и детьми. Но у человека, который предан правде, иногда нет другого выбора, кроме как вести себя иначе». Последующие поколения считали Симу мучеником, верным своим идеалам.

Во времена династии Сун военный чиновник Юэ Фэй предупреждал об опасности вторжения, но был проигнорирован, а затем казнен по ложным обвинениям.

Христианские мученики

[ редактировать ]

Христианских миссионеров и китайских христиан в основном принимали наряду с другими религиозными убеждениями, но иногда обвиняли в нелояльности. Правительственные чиновники казнили христиан в XVIII и XIX веках за отказ отречься от своей веры, которую чиновники считали подрывной. Наибольшее количество мучеников пришлось на тех, кто был убит местными группировками во время Боксерского восстания , когда около 30 000 китайских граждан и иностранных миссионеров были убиты из-за того, что их вера считалась иностранной.

Современное развитие

[ редактировать ]
Ю Пэйлунь (1887–1911), погибший во главе отряда самоубийц против сил Цин во время Синьхайской революции.

Революционеры Тунмэнхуэй , погибшие при попытках свержения династии Цин, мучениками были признаны Китайской Республикой после Синьхайской революции .

Во время самой Синьхайской революции многие китайские революционеры стали мучениками в боях. Был основан студенческий корпус « Не бойся умереть » для студентов-революционеров, желающих бороться против правления династии Цин. Доктор Сунь Ятсен и Хуан Син продвигали корпус «Осмелиться умереть». Хуан сказал: «Мы должны умереть, поэтому давайте умрем смело». [1] Во время революции отряды самоубийц были сформированы китайскими студентами, идущими в бой, зная, что они будут убиты, сражаясь с превосходящими силами противника. [2] 72 мученика Хуанхуагана погибли в ходе восстания, положившего начало Учанскому восстанию , и были признаны героями и мучениками партии Гоминьдан и Китайской Республики . [3] Студенческий корпус «Осмелиться умереть» во главе с такими людьми, как Чан Кайши и Хуан Шаосюн вместе с Бай Чунси, сыграл роль в нападении на силы Цин во время Синьхайской революции. [4] [5] Погибшие в бою мученики из Корпуса «Не бойся умереть» перед тем, как отправиться на верную смерть, написали письма членам семьи. Хуанхуакан был построен как памятник 72 мученикам. [6] Мученическая смерть революционеров помогла созданию Китайской Республики , свергнув имперскую систему династии Цин . [7]

Корпуса «Dare to Die» продолжали использоваться в китайской армии. Гоминьдан использовал его для подавления восстания в Кантоне. [8] Помимо мужчин, к ним присоединились многие женщины, чтобы принять мученическую смерть против противников Китая. [9] [10]

Гоминьдан продолжал пропагандировать концепцию мученичества, души партийных мучеников, погибших в боях за Гоминьдан и революцию, а основатель партии доктор Сунь Ятсен были отправлены на небеса, по мнению партии Гоминьдан. Чан Кай-ши считал, что эти мученики были свидетелями событий на земле с небес, и призывал их на помощь. [11] [12] [13] [14]

Кули, выступающие против коммунистического переворота, сформировали «Корпус осмелиться умереть», чтобы бороться за свои организации ценой своей жизни. [15] Во время протестов и резни на площади Тяньаньмэнь в 1989 году протестующие студенты также сформировали «Корпус смерти», чтобы рисковать своей жизнью, защищая лидеров протеста. [16]

Революционные мученики в искусстве

[ редактировать ]

Двумя из первых революционных мучеников в китайской культуре были Лю Хулань , 14-летняя школьница, и Цзян Чжуюнь . Обе были увековечены в операх — Лю Хулань и сестра Цзян соответственно.

В исламе есть своя собственная концепция мученичества, которую Гоминьдан пропагандировал среди китайских мусульман через Ассоциацию китайских мусульман . Мусульманский генерал Ма Фусян заявил о том, что китайские мусульмане готовы умереть ради выполнения возложенных на них задач. [17] Имамы, спонсируемые Гоминьданом, призывали мусульман начать джихад , чтобы стать шахидами (мусульманский термин, обозначающий мучеников) в бою, где, по мнению мусульман, они автоматически попадут на небеса. Гоминьдан поощрял стать шахидом в Джихаде за страну, что называлось «славной смертью для государства» и хадис, пропагандирующий национализм. распространялся [18] Песня, написанная Сюэ Вэньбо в мусульманской школе Чэнда, находившейся под контролем Гоминьдана, призывала к мученичеству в битве за Китай против Японии. [19] Сам мусульманский генерал Бай Чунси был членом корпуса «Осмелиться умереть» во время Синьхайской революции. [5]

  1. ^ Пол Линебаргер (2008). Сунь Ятсен и Китайская Республика . ЧИТАЙТЕ КНИГИ. п. 263. ИСБН  978-1-4437-2438-8 . Проверено 28 июня 2010 г.
  2. ^ Ежегодник Китая . Китайский паб. Ко. 1975. с. 657 . Проверено 28 июня 2010 г.
  3. ^ Кайши Чан (1968). Избранные речи и сообщения . Правительственное информационное бюро. п. 21 . Проверено 28 июня 2010 г.
  4. ^ Джей Тейлор (2009). Генералиссимус: Чан Кайши и борьба за современный Китай, Том 39 . Издательство Гарвардского университета. п. 23. ISBN  978-0-674-03338-2 . Проверено 28 июня 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б Говард Л. Бурман; Ричард С. Ховард; Джозеф К. Х. Ченг (1979). Биографический словарь республиканского Китая, Том 3 . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 51. ИСБН  0-231-08957-0 . Проверено 28 июня 2010 г.
  6. ^ Чун-ту Сюэ (1961). Хуан Син и китайская революция . Издательство Стэнфордского университета. п. 93. ИСБН  0-8047-0031-1 . Проверено 28 июня 2010 г.
  7. ^ Бесплатный обзор Китая, Том 14 . Вай Цао. 1964. с. 88 . Проверено 28 июня 2010 г.
  8. ^ Чан Кайши (24 июня 1957 г.). «ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ЧАНГ ПРОТИВ КОММУНИЗМА: ЕГО ЛИЧНЫЙ СЧЕТ» . Журнал ЖИЗНЬ Том. 42, № 25 . п. 147.
  9. ^ Марджори Уолл Бингэм; Сьюзан Хилл Гросс (1980). Женщины в современном Китае: переходный период, революция и современность . Публикации Гленхерста. п. 34. ISBN  0-86596-028-3 . Проверено 28 июня 2010 г.
  10. ^ Обзор Китая, Том 1 . Китайское торговое бюро, Inc. 1921. с. 79 . Проверено 28 июня 2010 г.
  11. ^ Цзиеру Чен; Ллойд Э. Истман (1993). Тайное прошлое Чан Кайши: мемуары его второй жены Чэнь Цзецзюй . Вествью Пресс. п. 236 . ISBN  0-8133-1825-4 . Проверено 28 июня 2010 г. партия мучеников рая.
  12. ^ Ханс Дж. Ван де Вен (2003). Война и национализм в Китае, 1925-1945 гг . Психология Пресс. п. 100. ИСБН  0-415-14571-6 . Проверено 28 июня 2010 г.
  13. ^ Линда Чао; Рамон Х. Майерс (1998). Первая китайская демократия: политическая жизнь в Китайской Республике на Тайване . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 45. ИСБН  0-8018-5650-7 . Проверено 28 июня 2010 г.
  14. ^ Кайши Чан (1946). Избранные речи и послания президента Чан Кайши, 1937-1945 гг . Культурная служба Китая. п. 137 . Проверено 28 июня 2010 г.
  15. ^ Кеннет Либерталь (1980). Революция и традиции в Тяньцзине, 1949-1952 гг . Издательство Стэнфордского университета. п. 67 . ISBN  0-8047-1044-9 . Проверено 28 июня 2010 г. осмелиться умереть Китай.
  16. ^ Ян Вонг (1997). Красный китайский блюз: мой долгий путь от Мао до наших дней . Random House, Inc. с. 237. ИСБН  0-385-25639-6 . Проверено 28 июня 2010 г.
  17. ^ Аптон Клоуз (2007). В стране смеющегося Будды – Приключения американского варвара в Китае . ЧИТАЙТЕ КНИГИ. п. 271. ИСБН  978-1-4067-1675-7 . Проверено 28 июня 2010 г.
  18. ^ Стефан А. Дюдуаньон; Хисао Комацу; Ясуси Косуги (2006). Интеллектуалы в современном исламском мире: трансмиссия, трансформация, коммуникация . Тейлор и Фрэнсис. п. 135. ИСБН  978-0-415-36835-3 . Проверено 28 июня 2010 г.
  19. ^ Стефан А. Дюдуаньон; Хисао Комацу; Ясуси Косуги (2006). Интеллектуалы в современном исламском мире: трансмиссия, трансформация, коммуникация . Тейлор и Фрэнсис. п. 135. ИСБН  978-0-415-36835-3 . Проверено 28 июня 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd97acd6cb82fc54ed01f1617f745b70__1702142520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/70/fd97acd6cb82fc54ed01f1617f745b70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martyrdom in Chinese culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)