Брат Сати Дас
Брат Сати Дас | |
---|---|
![]() Картина XX века, изображающая мученическую смерть Бхаи Мати Даса (справа), Бхаи Сати Даса (в центре) и Бхаи Даялы (слева) | |
Персональный | |
Рожденный | |
Умер | 1675 |
Причина смерти | Смерть от сожжения |
Религия | сикхизм [ 1 ] |
Родитель |
|
Бхаи Сати Дас ( панджаби : ਭਾਈ ਸਤੀ ਦਾਸ; умер в 1675 году) вместе со своим старшим братом Бхаи Мати Дасом были мучениками ранней сикхской истории. Бхаи Сати Дас, Бхаи Мати Дас и Бхаи Дьял Дас были казнены в котвали (полицейском участке) в Чандни Чоук районе в Дели по прямому приказу императора Аурангзеба незадолго до мученической смерти Гуру Тег Бахадура. Бхаи Сати Даса казнили, завернув в вату, пропитанную маслом, и подожгли.
Биография
[ редактировать ]Рождение
[ редактировать ]Бхаи Сати Дас родился в семье Сарасвата Мохьяла брамина из клана Чиббер . [ 2 ] Он принадлежал древней деревне Карьяла , примерно в десяти километрах от Чаквала по дороге к храмовому комплексу Катас Радж , в округе Джелум в Пенджабе (Пакистан) . Бхаи Мати Дас был его старшим братом, а Бхаи Сати Дас был сыном Хиры Нанда, ученика Гуру Хар Гобинда , под началом которого он сражался во многих битвах. Хира Нанд был внуком Лакхи Даса, сына Бхаи Праги. [ 3 ]
Служение Гуру Тег Бахадура
[ редактировать ]В течение времени после смерти Гуру Хар Кришана в Дели и неопределенности относительно следующего Гуру, Бхаи Мати Дас и Бхаи Сати Дас иногда упоминаются в поисках Гуру. [ 4 ] или сразу после [ 5 ] когда Баба Махан Шах Лабана нашел Гуру Тех Бахадура в деревне Бакала , где тогда жил новый Гуру.
Гуру поручил финансовую деятельность Бхаи Мати Дасу, поэтому его иногда называют Диван Мати Дас. [ 6 ] тогда как, по словам Бхатта Вахи Талауда, [ 7 ] Бхаи Сати Дас служил Гуру Тех Бахадуру поваром для Гуру. Два брата сопровождали Гуру Тега Бахадура во время его двухлетнего пребывания в Ассаме . [ 8 ] Гуру Тех Бахадур купил холм недалеко от деревни Маховал в пяти милях к северу от Киратпура и основал новый город Чакк Нанаки. [ 9 ] теперь называемый Анандпур Сахиб (обитель блаженства), где также присутствовали Мати Дас и Сати Дас. Бхаи Сати Дас был известен своим большим пониманием. [ 10 ] персидского языка и по некоторым источникам [ 11 ] преподавал язык молодому Гобинд Раю (Гуру Гобинд Сингх).
Восточные туры Гуру
[ редактировать ]Бхаи Сати Дас и Бхаи Мати Дас присутствовали в восточных турах Гуру, начавшихся в августе 1665 года, включая туры по Сайфабаду. [ 12 ] и Дхамтан (Бангар) [ 13 ] где они были арестованы, возможно, из-за влияния Дхир Мала или улемов и ортодоксальных брахманов . [ 14 ] Гуру отправили в Дели и продержали под стражей 1 месяц. [ 15 ] После освобождения в декабре 1665 года он продолжил свое путешествие, и Бхаи Мати Дас и Бхаи Сати Дас снова были в его компании, особенно в Дакке и Мальде . [ 16 ]
Арест магистра
[ редактировать ]вызвал Гуру В 1675 году император Аурангзеб в Дели для принятия ислама. [ 17 ] Аурангзеб был очень счастлив, что все, что ему нужно было сделать, это скрыть одного человека, и остальные брахманы из Кашмира , Курукшетры , Хардвара и Бенераса последуют его примеру. [ 18 ] Гуру по собственному желанию уехал в Дели, но был арестован в Маликпур Рангхаране недалеко от Ропара . [ 19 ] Пока Гуру путешествовал в Дели, его компания в это время состояла из его самых преданных сикхов и включала Бхаи Даялу, Бхаи Удаи и Бхаи Джайту (Рангретту), а также Бхаи Мати Даса и Бхаи Сати Даса. [ 20 ] После посещения нескольких мест, где побывали большие толпы преданных, Гуру отправил Бхаи Джаиту и Бхаи Удая поехать в Дели, чтобы они могли получить доступ к информации и сообщить ее ему, а также сообщить об этом Анандпуру. [ 20 ] После ареста Гуру Тег Бахадур был доставлен в Сирхинд , откуда его отправили в Дели в железной клетке. [ 19 ] В Дели Гуру и пятеро его спутников были доставлены в зал заседаний Красного Форта . Гуру задали множество вопросов о религии, индуизме , сикхизме и исламе , например, почему он жертвовал своей жизнью ради людей, носящих Джанеу и Тилак, когда он сам был сикхом, на что Гуру ответил, что индусы бессильны и слабы против тирании. , они пришли в обитель Гуру Нанака в качестве убежища, и что по той же логике он пожертвовал бы своей жизнью и ради мусульман. [ 20 ] После решительного отказа Гуру отречься от своей веры, его спросили, почему его зовут Тег Бахадур (гладиатор или Рыцарь Меча; до этого его звали Тьяг Мал ). Бхаи Мати Дас немедленно ответил, что Гуру завоевал титул, нанеся тяжелый удар имперским силам в четырнадцатилетнем возрасте. Гуру Тег Бахадуру сделали выговор за нарушение этикета и откровенность, а Гуру и его товарищей приказали заключать в тюрьму и подвергать пыткам до тех пор, пока они не согласятся принять ислам. [ 21 ]
Мученичество Гуру
[ редактировать ]11 ноября 1675 г. [ 22 ] большие толпы собрались, чтобы увидеть Гуру [ 23 ] и палачи были вызваны в котвали (полицейский участок) возле Сунехри Масджид в Чандни Чоук , а Гуру содержался в железной клетке. [ 24 ] и всех троих его товарищей перевезли на место казни. Затем Мати Дас, Дьял Дас и Сати Дас были подвергнуты пыткам и казнены.
Мученичество Бхаи Мати Даса и Бхаи Дьяла Даса
[ редактировать ]Бхаи Мати Дас, который первым принял мученическую смерть [ 25 ] был поставлен вертикально между двумя столбами и двуглавой пилой. [ 26 ] клали ему на голову и перемещали от головы к пояснице. Увидев это, Дьял Дас оскорбил Императора и его придворных за этот адский поступок. [ 27 ] Его связали, как круглый узел, и бросили в огромный котел с кипящим маслом. Его заживо зажарили на куске древесного угля. [ 27 ] Ученик Гуру не выказал никаких признаков печали. [ 28 ] и Гуру также наблюдал всю эту дикость с божественным спокойствием. [ 26 ] [ 29 ]
Мученичество Бхаи Сати Даса
[ редактировать ]После мученической смерти Бхаи Мати Даса и Бхаи Дьял Даса Бхаи Сати Дас подошел к Гуру со сложенными руками и попросил его благословения, сказав, что он счастлив принять мученическую смерть.
Гуру благословил его, сказав, что они должны с радостью подчиниться воле Господа. Он похвалил его за его целеустремленную преданность ему и его делу на протяжении всей жизни. Со слезами на глазах он попрощался с ним, сказав, что его жертва займет вечное место в истории. Сати Дас коснулся стоп Гуру и подошел к нему.
Бхаи Сати Дас был привязан к столбу [ 30 ] и обернут хлопковым волокном. Затем палач поджег его. [ 31 ] Он оставался спокойным и умиротворенным и продолжал произносить Вахегуру Гурмантар , в то время как огонь пожирал его тело.
Мученичество Гуру Тех Бахадура
[ редактировать ]
Рано утром следующего дня Гуру Тег Бахадур был обезглавлен палачом по имени Джалал-уд-дин Джаллад. [ 32 ] который принадлежал к городу Самана в современном Пенджабе . Место казни находилось под баньяном (до сих пор сохранились ствол дерева и колодец рядом, где он принимал ванну). [ 33 ] напротив мечети Сунхери возле Котвали в Чандни Чоук, где он находился в качестве пленника, 11 ноября 1675 года.
Его голову нес Бхаи Джайта. [ 34 ] ученика Гуру, в Анандпур, где девятилетний Гуру Гобинд Сингх кремировал его ( Гурдвара в этом месте также называется Гурдвара Сис Гандж Сахиб). Тело, прежде чем его удалось четвертовать, было украдено под покровом темноты Лакхи Шахом Ванджарой, другим учеником, который отвез его в тележке с сеном и кремировал, сжег свою хижину. На этом месте Гурдвара Ракаб Гандж Сахиб. сегодня стоит . [ 35 ] Позже Гурдвара Сис Гандж Сахиб был построен в Чандни Чоук на месте мученической смерти Гуру.
Наследие
[ редактировать ]Музей Бхаи Мати Даса Сати Даса был построен в честь Бхаи Мати Даса и Бхай Сати Даса в Дели напротив Гурудвары Сис Гандж Сахиб , Чандни Чоук, места, где они были замучены. [ 36 ] [ 37 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мурад Али Байг (2011). 80 вопросов, чтобы понять Индию . Хайко. п. 168. ИСБН 978-81-8495-285-8 .
Он согласился помочь и отправился в Дели с тремя своими товарищами, Бхаи Мати Дасом, Бхаи Сати Дасом и Бхаи Даялой, чтобы мирно обратиться к Императору.
- ^ Сингх, Бахшиш (1998). Труды: Ред. Парм Бахшиш Сингх, Том 1 Конференция по истории Пенджаба . Патиала: Опубл. Бюро Пенджабского университета. п. 113. ИСБН 9788173804625 .
- ^ Ганди, Сурджит (2007). Пересказ истории сикхских гуру: 1606-1708 гг . н.э. Атлантические издательства. п. 593. ИСБН 9788126908585 .
- ^ Кохли, Мохиндар (1992). Гуру Тег Бахадур: Свидетельство совести . Академия Сахитья. п. 14. ISBN 9788172012342 .
- ^ Сингх, Притхи Пал (2006). История сикхских гуру . Нью-Дели: Lotus Press. п. 116. ИСБН 9788183820752 .
- ^ Стрейси, Раселл (1911). История Мухиялов: воинствующая раса брахманов Индии . п. 24.
- ^ Сингх, Харбанс (1998). Энциклопедия сикхизма: СЗ . Патиала: Бюро публикаций. п. 76. ИСБН 9788173805301 .
- ^ Гупта, Хари (1984). История сикхов: Сикхские гуру, 1469–1708 гг . Мунширам Манохарлал. п. 375.ISBN 9788121502764 .
- ^ Сингх, Харбанс. Гуру Тег Бахадур . Стерлинговые издательства. п. 98.
- ^ Ананд, Балвант (1979). Гуру Тег Бахадур: Биография . Стерлинговые издательства. п. 199.
- ^ Ганди, Сурджит (2004). Подход историка к Гуру Гобинд Сингху . Амритсар: Singh Bros. п. 87.ISBN 9788172053062 .
- ^ Ганди, Сурджит (2007). Пересказ истории сикхских гуру, том II: 1606–1708 гг . Н. Э. Нью-Дели: Издатели и дистрибьюторы Atlantic. п. 629. ИСБН 9788126908585 .
- ^ Ганди, Сурджит (2007). Пересказ истории сикхских гуру, том II: 1606–1708 гг . Н. Э. Нью-Дели: Издатели и дистрибьюторы Atlantic. п. 630. ИСБН 9788126908585 .
- ^ Сингх, Фауха; Талиб, Гурбачан (1975). Гуру Тег Бахадур: мученик и учитель . Патиала: Пенджабский университет. п. 44.
- ^ Ганди, Сурджит (2007). Пересказ истории сикхских гуру, том II: 1606–1708 гг . Н. Э. Нью-Дели: Издатели и дистрибьюторы Atlantic. п. 631. ИСБН 9788126908585 .
- ^ Ганди, Сурджит (2007). Пересказ истории сикхских гуру, том II: 1606–1708 гг . Н. Э. Нью-Дели: Издатели и дистрибьюторы Atlantic. п. 632. ИСБН 9788126908585 .
- ^ Сингх, Хари (1994). Сикхское наследие, гурдвары и мемориалы в Пакистане . Азиатские издательские службы. п. 80.
- ^ Сингх, Трилочан (1967). Гуру Тег Бахадур Пророк и мученик (биография) . Сис Гандж, Чандни Чоук, Дели: Комитет сикхов Дели Гурдвара Парбхандак. п. 376.
- ^ Jump up to: а б Сингх, Патвант (2007). Сикхи . Издательство Crown Publishing G. ISBN 9780307429339 .
- ^ Jump up to: а б с Сингх, Икбал (2014). Сикхская вера - воплощение межконфессионального взаимодействия для божественной реализации (второе изд.). Ашрам Сант Аттар Сингх Хари Садху: Калгидхар Траст. п. 384.
- ^ Венкатешварараву, Адираджу (1991). Сикхи и Индия: кризис идентичности . Публикации Шри Сатьи. п. 36.
- ^ Ганди, Сурджит (2007). Пересказ истории сикхских гуру, том II: 1606–1708 гг . Н. Э. Нью-Дели: Издатели и дистрибьюторы Atlantic. п. 664. ИСБН 9788126908585 .
- ^ Гилл, Притам (1975). Гуру Тег Бахадур, уникальный мученик . Новый академический паб. Ко. п. 69 .
- ^ Суриндер, Джохар (1975). Гуру Тег Бахадур: Библиография . Нью-Дели: Публикации Абхинава. п. 206. ИСБН 9788170170303 .
- ^ Арнеха, Симран (2009). Я Онкар Единый Бог п. 45. ИСБН 9788184650938 .
- ^ Jump up to: а б Гупта, Хари (1978). История сикхов: Сикхские гуру, 1469–1708 гг . Мунширам Манохарлал. п. 376.
- ^ Jump up to: а б Сингх, HS (2005). Энциклопедия сикхизма (второе изд.). Нью-Дели: Hemkunt Press. п. 56. ИСБН 8170103010 .
- ^ Сингх, Харджиндер (2011). Игра любви (Второе изд.). Уолсолл: Издательство Акаал. п. 15. ISBN 9780955458712 .
- ^ Дуггал, Картар (1980). Сикхские гуру: их жизнь и учение . Викас. п. 176. ИСБН 9780706909951 .
- ^ Сингх, Притхи Пал (2006). История сикхских гуру . Нью-Дели: Lotus Press. п. 124. ИСБН 9788183820752 .
- ^ Кордуан, Винфрид (2013). Соседние конфессии: христианское введение в мировые религии . Межвузовская пресса. п. 383. ИСБН 9780830871971 .
- ^ Ралхан, ОП (1997). Великие гуру сикхов: Банда Бахадур, Ашт Ратнас и др . Anmol Publications Pvt Ltd. с. 9. ISBN 9788174884794 .
- ^ Сахи, Джогиндер (1978). Сикхские святыни в Индии и за рубежом . Общий мир. п. 60.
- ^ Сингх, HS (2005). Энциклопедия сикхизма (второе изд.). Нью-Дели: Hemkunt Press. п. 187. ИСБН 8170103010 .
- ^ Дас, Мадан (2014). История Гарри Сингха и Софи Каур . Куропатка Индия. п. 168. ИСБН 9781482821352 .
- ^ Киндерсли, Дорлинг (2010). Топ-10 Дели (Первое изд.). Нью-Йорк: Пингвин. п. 10. ISBN 9780756688493 .
- ^ Основная Индия Фодора: с Дели, Раджастаном, Мумбаи и Кералой . Путешествие Фодора. 2015. ISBN 9781101878682 .
- [1] Архивировано 4 февраля 2012 г. на Wayback Machine.
- Книга истории сикхов 5 , Картар Сингх, Hemkunt Press, Нью-Дели
- Казни сикхов в Империи Великих Моголов
- Людей казнили за отказ принять ислам
- Казненные индейцы
- Люди из района Джелум
- Казни 17 века в Империи Великих Моголов
- 1621 рождений
- 1675 смертей
- Жертвы нарушений прав человека
- Люди, казненные в Индии путем обезглавливания
- Переходит в сикхизм из индуизма
- Индийцы 17 века
- Sikh martyrs