Jump to content

Сарасват брамин

Статья с расширенной защитой
(Перенаправлено из Сарасвата )

Сарасват-брахманы распространены в широко разделенных регионах, от Кашмира и Пенджаба в Северной Индии до Конкана в Западной Индии , Канары (прибрежный регион Карнатаки ) и Кералы в Южной Индии . В таких местах, как западная и южная Индия, оспариваются претензии на брахманство некоторых общин, утверждающих, что они являются сарасватскими браминами. [ 1 ] Слово Сарасват происходит от ригведического названия реки Сарасвати . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Классификация

Сарасватские брамины относятся к классификации брахманов Панча Гауда общины брахманов в Индии. [ 3 ]

В Западной и Южной Индии, наряду с читпаванами , кархадесами (включая падхеев , бхатт прабху ) и говорящими на конкани сарасват-браминами, называются конкани-браминами , что обозначает те подкасты брахманов побережья Конкан , которые имеют региональное значение в Махараштра и Гоа. [ 5 ]

На основе Вед и Веданты

В Карнатаке и Керале большинство Гауд Сарасват Брахманов являются последователями Мадхвачарьи , тогда как Читрапур Сарасват Брахманы являются Смартхами , последователями Ади Шанкары . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Писатель Чандракант Кени и бывший офицер ICS В.Н. Кудва говорят: «Большинство сарасватов, в том числе и в Гоа , теперь являются вайшнавами ». [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Источник

Сарасват-браминов, происходящих из Белуджистана, называли синдхурами и считали низшей кастой. У них есть легенда о происхождении, связанная с Господом Рамачандрой (не таким, как Парашурама), который не смог найти священника в Белуджистане и применил Тилаку к голове некоего Млеччи . Юрген Шафлехнер цитирует историка Роу, который утверждает, что такие «брамины низкого ранга» сформировали симбиотические отношения с кастами вайшьев, такими как Хатри , Лоханы и т. д., которые пытались повысить свой статус варны, что, в свою очередь, также принесло бы пользу Сарасватам. С этой целью в эпоху британского владычества были написаны определенные религиозные тексты. [ 12 ]

Сарасваты западной Индии утверждают, что являются частью общины Сарасват-брахманов на севере, основываясь на Сахьядри Кханде из Сканда Пураны. Согласно Пуране, Паршурама привел Сарасватов в Конкан . [ 13 ] Однако ученый-санскритист Мадхав Дешпанде, индолог и ученый-санскритолог Стефан Хиллер Левитт и историк О'Хэнлон считают, что часть Сахьядрикханды , описывающая Сарасватов, искажена и недавно интерполирована самими Сарасватами, чтобы улучшить их статус. [ 14 ] [ 15 ]

Миграция сарасват-брахманов на юг объясняется в «Сканда-пуране» . Сайхадрикханд Скандапураны повествует об основополагающих мифах различных общин брахманов. В тексте Шива рассказывает Сканде следующие основополагающие мифы: [ 16 ] Паршурама привёл Сарасватов из Тирхута в Конкан , поселив их в деревнях Келоси и Кусастхал . Эти поселенцы были «привлекательными, хорошо воспитанными и умелыми во всех обрядах». Божества Шантадурга , Мангеш , Мхалса , Нагеш и Махалакшми сопровождали их в Конкан. [ 13 ]

Научная интерпретация

По словам Розалинды О'Хэнлон, ядро ​​текста, вероятно, было написано примерно в конце I тысячелетия, оно содержит рассказы о деревенских поселениях браминов, павших от добродетели. Оставшийся текст, по-видимому, был написан позже, поскольку он описывает Панча Гауда и Панча Дравида , ставшую популярной в XIII-XIV веках. классификацию брахманов [ 17 ]

История

Миграция

Сарасваты были распространены на обширной территории в северной части Индийского субконтинента. Одна группа жила в прибрежных Синде и Гуджарате , эта группа мигрировала в штат Бомбей после раздела Индии в 1947 году. Одна группа была обнаружена в до раздела Пенджабе и Кашмире , они также имели тенденцию мигрировать из части Пенджаба, расположенной в Пакистане. после 1947 года. Другая ветвь, известная как Дакшинатрайя Сарасват Брамин, сейчас встречается вдоль западного побережья Индии . [ 4 ] [ 18 ]

Философия и литература

Сарасваты внесли свой вклад в литературу и философию санскрита, конкани, маратхи и каннада. Все матхадипати Каши Матха , Гокарна Матха , Кавале Матха и Читрапура Матха без единого исключения принадлежат общине Сарасват Брахманов. [ 19 ] [ 20 ] [ нужна цитата для проверки ] Ученый Мадхва Сарасвата 17-го века Сагара Рамачарья является автором Конканабхьюдхайи . [ 21 ]

Святые Адвайты, такие как Гаудапада [ нужна проверка ] , великий учитель философа Шанкарачарьи ; [ 22 ] Нараяна Тиртха, [ 23 ] первые питадхипати Гокарна Матха и Ядавендра Тиртхи, [ 23 ] Первые питадхипати Каши Матха — это некоторые из выдающихся святых из общины Сарасват-брахманов. [ 23 ]

Общество и культура

Северная Индия

Кашмир

В » Калханы « Раджатарангини (12 век н. э.) Сарасваты упоминаются как одна из пяти общин Панча Гауда брахманов, проживающих к северу от Виндхья . [ 3 ]

По словам депутата Кав (2001), кашмирские пандиты , часть более крупной общины сарасват-брахманов, имеют самый высокий социальный статус в Кашмире . [ 24 ] В зависимости от используемого календаря они разделились на две группы — малмаси (которые остались в долине, несмотря на религиозные преследования) и банмаси (которые, как говорят, иммигрировали или повторно иммигрировали при короле Зайне уль-Абидине в пятнадцатом веке). Первые следуют за лунный календарь, в то время как последние в большинстве следуют солнечному календарю. [ 25 ] [ 26 ] Уолтер Лоуренс утверждает, что кашмирскую общину пандитов следует разделить на следующие классы - джотиш (астролог), класс жрецов-гуру или бачабат и каркун (рабочий класс), занятый на государственной службе. [ 25 ] Такие философы, как Сурешвара , первый питадхипати Шрингери Шарада Питам , Мандана Мишра , были кашмирскими сарасват-браминами. [ 22 ] и Париджнянашрам I был первым питадхипати Читрапур Матха .

Пенджаб и Синд

Мохьял-брамины — подкаста сарасват-брахманов из региона Пенджаб , которых иногда называют «браминами-воинами». [ 27 ] [ 28 ] Мохьял-брамины перестали выполнять священнические обязанности. [ 29 ] [ нужна проверка ]

Небольшое меньшинство мохьялов также связано с мусульманами-шиитами, потому что они помогали имаму Хусейну в битве при Кербеле . Этих мохьялов-брахманов называют хусайни-браминами . [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

Восточная Индия

В поясе Ганга, главным образом в Уттар-Прадеше и Бихаре, сарасват-брамины были землевладельцами и священниками. Они следуют традиции шактизма, вайшнавизма и шиваизма. [ 33 ]

Западная и Южная Индия

Здесь Сарасват Брахманы делятся на три подгруппы: Гауд Сарасват Брахманы , Читрапур Сарасват Брахманы и Раджапур Сарасват Брахманы . Среди них вайшнавы — последователи Каши Матха и Гокарна Матха , а Смартхи — последователи Кавале Матха и Читрапур Матха . [ 34 ]

Западная Индия

Большинство сарасватов говорят на конкани , одном из языков индоарийской языковой семьи. Основными диалектами конкани, используемыми Сарасватами, являются гоанский конкани , махараштрийский конкани и канарский конкани .

Парашурама с Сарасват Брамином, приказывающим Варуне заставить моря отступить, чтобы создать регион Конкан. [ 2 ]

Историк Санджай Субрахманьям утверждает, что Сарасваты в « Басруре на побережье Канары к югу от Гоа» были «кастой с открытым статусом», которая иногда утверждала, что является браминами, хотя они были связаны с торговой деятельностью и назывались «чатинами» из Четти португальцами . . Марокканский исследователь Ибн Баттута также посетил Басрур, который считался «великим центром торговли Сарасвата», на два столетия раньше португальцев, но он не интересовал его так сильно, как португальцев. [ 35 ] Chatins de Barcelor был термином, используемым для сообщества торговцев Сарасват в Басруре во времена Диого ду Коуту , но позже термин Chatin приобрел уничижительное значение. Вероятно, оно произошло от тамильского слова «чати», которое является суффиксом многих торговых каст, проживавших на южном берегу реки Годавари. [ 36 ]

Сарасваты и гуджаратские ваниа в Гоа занимались не только торговлей, но и доходами, связанными с налогами. После 1540-х годов дискриминация нехристиан в Гоа усилилась, и произошло массовое обращение в христианство. Несмотря на это, между 1600 и 1670 годами около 80% налоговых ферм или рендов принадлежали индусам, особенно Сарасватам. Выдающимися купцами Сарасвата, упомянутыми в это время, то есть в начале 1600-х годов, являются Говинда, Пондья, а также кини и наяки. Ренды . касались различных товаров, таких как специи (перец), хлопчатобумажные и шелковые ткани, продовольственные магазины и пошлины на золото Майкл Пирсон привел пример членов и родственников семьи Сарасват Найк, чтобы показать, что, когда человек успешно подавал заявку на аренду от правительства, ему приходилось называть некоторых гарантов, которыми обычно были его родственники или члены касты. [ 37 ] [ 38 ]

Сарасваты также торговали в портах Венгурла и Райбаг и выступали поставщиками риса и перца, которые они импортировали из Канары . В этом контексте они расправились и с голландцами, основавшими завод в порту Венгурла. Ученые упоминают некоего П. Наяка, известного купца 1670-х гг. [ 39 ]

Торговые семьи Сарасват во время португальского правления в Гоа также участвовали в торговле с португальскими колониями по всему миру, в том числе в африканской работорговле. [ 40 ] [ 41 ] В 19 веке французские работорговцы приехали в Гоа и связались с португальскими браминами и сарасватскими браминами, которые продавали им африканских рабов. [ 42 ]

В Конкане Сарасват, а также рыбацкие общины традиционно были торговцами и моряками . Причиной мореплавания было то, что земля Конкан пострадала из-за засоления и непредсказуемых дождей. Это заставило сарасватов искать средства к существованию за пределами Конкана, и они часто использовали Аравийское море для путешествий в целях торговли. В 1600 году Дабхол был главным портом Конкана для Ормуца , и торговцы торговали с Сокотрой и Йеменом, но к 1700 году Дабхол был разрушен из-за заиливания и песчаных отмелей . Более того, города, с которыми велась торговля, также пришли в упадок. [ 43 ]

Во время коронации Шиваджи ритуальный статус Сарасватов как брахманов был поддержан Гагой Бхаттом , ведущим брахманом из Бенареса . [ 44 ]

Исторически сложилось так, что в Махараштре Сарасваты на протяжении поколений служили администраторами низкого и среднего уровня при Деканских султанатах . В 18 веке квазинезависимые Шинде и Холкар правители малва наняли Сарасватов на свои административные должности. Это сделало их богатыми обладателями прав как в Махараштре, так и в малва в восемнадцатом веке. В тот же период в районах, находящихся под властью пешвы, Сарасваты продолжали заполнять небольшое количество административных должностей. [ 45 ] Во время правления читпаванских браминов -пешв в 18 веке сарасватские брахманы были одной из общин, против которых читпаваны вели социальную войну, которая привела к Граманье (межкастовому спору). [ 46 ]

После освобождения Гоа от португальского колониального правления в 1961 году многие Сарасваты Гоа выступили против слияния Гоа с Махараштрой. [ 47 ]

Ученый конкани 19-го века Шеной Гоембаб и многогранный маратхи ученый 20-го века Пурушоттам Лаксман Дешпанде - одни из выдающихся ученых из общины сарасват-брахманов. [ 48 ] [ 49 ]

Южная Индия

По словам Нагендры Рао, торговые сообщества сарасватов, евреев, арабов, коматисов , наваятов и т. д. действовали на юге Канары, когда португальцы прибыли для торговли в 1500-х годах. Предметами торговли были рис, перец, имбирь и т. д. Международная торговля уже существовала в то время в Южной Канаре, а бизнес велся с Малабаром, Мальдивами, портами Красного моря. [ 50 ] В Мангалоре Сарасваты были частью торгового сообщества, когда португальцы прибыли, чтобы импортировать селитру . Товары из Мангалора экспортировались в Малабар, Гоа, Сурат, Бенгалию, Малакку, Мальдивы, Мекку, Аден, Конго, Ормуз и Цейлон. [ 51 ]

Исследования показывают, что между 1500 и 1650 годами в Канаре Сарасват и Наваят доминировали в торговле с портами за пределами Индии, но в Малабаре доминировали мусульмане Маппила и мусульмане Ближнего Востока. [ 52 ]

Правители Индии поощряли производство табака с середины 1600-х годов, потому что жевание, курение и нюхание табака в Индии набирали обороты. Голландцы расширили выращивание в Керале. Некоторые города Кералы получили поддержку от короля Кочина на выращивание табака. Здесь торговцы сарасват-брахманы, такие как Наяк, Камат и т. д., занялись выращиванием табака во второй половине семнадцатого века, и это привело к крупному доходу короля Кочина. [ 53 ]

По мнению некоторых социалистов, из-за пескатарианской диеты сарасватов утверждение сарасватских брахманов сарасватов оспаривалось местными браминами, но большинство сарасватских брахманов были вегетарианцами, это обсуждалось во время коронации Шиваджи, где Гагабхатт вынес вердикт в пользу сарасватских брахманов, далее в британскую эпоху этот вопрос дошел до суда, в результате которого суд объявил сарасват-браминов саткарми-браминами. [ 10 ] [ 8 ] [ 54 ] Социолог и исследователь Рамеш Байри пишет, что «претензии Сарасвата на брахманство все еще вызывают серьезные споры, особенно в прибрежных районах Карнатаки». [ 1 ]

По словам социолога Гопа Сабхарвала (2006), в Белгауме, штат Карнатака , [ 55 ] «Брак между сарасватскими и несарасватскими браминами растет, хотя раньше о них не было слышно, главным образом потому, что сарасваты едят рыбу , а иногда и мясо , в то время как все остальные брамины являются вегетарианцами». [ 56 ] По словам социолога Рамеша Байри, даже в 2010 году в Карнатаке «на уровне сообщества в целом брахманы, возможно, не были возмущены претензиями Сарасвата на брахманство. Семья Сарасват». [ 57 ]

Браки

Сарасватские брахманы делятся на различные территориальные эндогамные группы, не вступающие в браки между собой. [ 58 ]

Диета

Кашмирская долина

Кашмирские пандиты едят баранину и рыбу, но соблюдают ограничения, установленные шастрами , и не едят мясо запрещенных животных. [ 25 ] Профессор Фредерик Дж. Симунс говорит, что, по некоторым данным, сарасватские брахманы из северной Индии также потребляют рыбу как часть своего рациона. [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ]

Махараштра и Гоа

В Гоа и регионе Конкан сарасват-брахманов есть как вегетарианцы , так и пескетарианцы . среди [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] в то время как в Махараштре они пескетарианцы . [ 65 ]

Гуджарат

В Гуджарате сарасватские брахманы являются чистыми вегетарианцами и не употребляют даже масур дал и чеснок . В основном они питаются баджри (просом), пшеничным роти (пресным хлебом) с рисом во время обеда и кичди (смесь риса и бобовых) на ужин . [ 66 ]

Южная Индия

В Карнатаке Сарасват-брахманы в основном сконцентрированы в прибрежном районе Канара . Подгруппы Сарасватов - это Брамины Гауд Сарасват , Брамины Читрапур Сарасват и Брамины Раджапур Сарасват - в основном вегетарианцы. [ 10 ] [ 8 ] В Керале раджапурские сарасватские брахманы и гауд сарасватские брахманы — в основном вегетарианцы , но есть и пескетарианцы . среди них [ 67 ] [ 68 ]

Известные люди

См. также

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б Рамеш Байри (11 января 2013 г.). Быть брахманом, быть современным: изучение жизни каст сегодня . Рутледж. стр. 193–. ISBN  978-1-136-19820-5 . Претензии Сарасвата на брахманство до сих пор активно оспариваются, особенно в прибрежных районах Карнатаки.
  2. ^ Jump up to: а б Шри Сканда Пуран (Саядри Кхандха) -Ред. Доктор Джарсон Д. Кунья, версия на маратхи, изд. Гаджанан Шастри Гайтонде, опубликовано издательством Shree Katyani Publication, Мумбаи.
  3. ^ Jump up to: а б с Д. Шьям Бабу и Равиндра С. Кхаре , изд. (2011). Каста в жизни: неравенство . Пирсон Образовательная Индия. п. 168. ИСБН  978-81-317-5439-9 .
  4. ^ Jump up to: а б Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия . Розен. стр. 490–491 . ISBN  978-0-8239-3180-4 .
  5. ^ ПП Нараянан Намбудири (1992). Арии в Южной Индии . Межиндийские публикации. п. 78. ИСБН  978-81-210-0266-0 .
  6. ^ П. Сакаппан Наир (2004). Южные индейцы в Калькутте: история каннадигасов, конканисов, малайцев, тамильцев, телугу, южноиндийских блюд и наследников Типпу Султана в Калькутте . Пунти Пустак. п. 93. ИСБН  978-81-86791-50-9 . В результате этого сарасваты, живущие на юге Гангавали в Северной Канаре, разделились на так называемую общину Гауда Сарасват, состоящую в основном из вайшнавов и читрапурских сарасватов, в основном из смартхов.
  7. ^ Справочник штата Карнатака: Южная Канара . Директор отдела печати, канцелярских товаров и публикаций в правительственной прессе. 1973. с. 111. Гауда Сарасваты — это Сарасват Брахманы Мадхва Вайшнави, тогда как Сарасваты [Читрапур] продолжают оставаться Смартхами.
  8. ^ Jump up to: а б с С. Анес Сирадж (2012). Штат Карнатака: округ Удупи . Правительство штата Карнатака, Департамент географических справочников штата Карнатака. п. 189.
  9. ^ Чандракант Кени (1998). Сарасватс в Гоа и за его пределами . Мургаон Мутт Санкул Самити. п. 62. Большинство Сарасватов, в том числе в Гоа, сейчас являются Вайшнавами.
  10. ^ Jump up to: а б с Иллюстрированный еженедельник Индии, том 91, часть 2 . Опубликовано для владельцев Bennett, Coleman & Company, Limited в Times of India Press. 1970. с. 63 . Сарасваты — это преимущественно вегетарианское сообщество, чья кухня, приготовленная на основе кокосов, славится своим разнообразием.
  11. ^ Венкатарайя Нараян Кудва (1972). История Дакшинатья Сарасватов . Самьюкта Гауда Сарасвата Сабха. п. 154. Большинство Сарасватов, в том числе в Гоа, сейчас являются Вайшнавами. Почти все процветающее торговое сообщество Западного побережья теперь являются мадхвами.
  12. ^ Юрген Шафлехнер (2018). Хингладж Деви: идентичность, изменение и укрепление в индуистском храме в Пакистане . Издательство Оксфордского университета. стр. 59–60. ISBN  978-0-19-085052-4 .
  13. ^ Jump up to: а б Розалинда О'Хэнлон 2013 , с. 105.
  14. ^ Левитт С.Х. (2017). «Размышления об Уттарардхе Сахьядрикханды» . Студия Восточной Электроники . 5 : 151–161. дои : 10.23993/store.65156 . ISSN   2323-5209 .
  15. ^ Дешпанде, ММ (2010). «Панча Гауда и Панча Дравида: оспариваемые границы традиционной классификации». Studia Orientalia: 108 : 45. Дешастхи, читпаваны и кархаде были едины в своем неприятии брахманства Сарасватов, и сам Уэгл приводит доказательства этой враждебности. См. Wagle 1970b: 318–319 о судебных делах, поданных различными браминами против Сарасватов в 1788, 1850 и 1864 годах нашей эры. См. также Бамбардекар 1939 и Конлон 1977: 39ff.
  16. ^ Розалинда О'Хэнлон, 2013 , стр. 104–106.
  17. ^ Розалинд О'Хэнлон 2013 , с. 103.
  18. ^ Дакшинатья Сарасватс: Повесть о предприимчивом сообществе, страница 6
  19. ^ Шарма 2000 , с. 474.
  20. ^ Шарма 2000 , с. 577.
  21. ^ Шарма 2000 , с. 580.
  22. ^ Jump up to: а б П. Сакаппан Наир (2004). Южные индейцы в Калькутте: история каннадигасов, конканисов, малайцев, тамильцев, телугу, южноиндийских блюд и наследников Типпу Султана в Калькутте . Пунти Пустак. п. 93. ИСБН  978-81-86791-50-9 . Вспомнив, что некоторые из его предшественников, например Сурешварачарья (знаменитый Мандана Мишра, преемник Шанкарачарьи в Шрингери Шарада Питха), были кашмирскими сарасватами, Джагадгуру с готовностью передал им письмо, в котором...
  23. ^ Jump up to: а б с Шарма 2000 , с. 578.
  24. ^ МК, КАВ (2017). Кашмирские пандиты: взгляд в будущее . Публикации АПХ. стр. 32–33. ISBN  978-81-7648-236-3 .
  25. ^ Jump up to: а б с Майкл Витцель (сентябрь 1991 г.). «БРАМИНЫ КАШМИРА» (PDF) . Майкл Витцель . Проверено 25 января 2021 г.
  26. ^ Дхингра, Раджни; Арора, Вайшали (март 2005 г.). «На перепутье: семьи в беде» . Журнал экологии человека . 17 (3): 217–222. дои : 10.1080/09709274.2005.11905784 . S2CID   54701622 . Проверено 25 января 2021 г.
  27. ^ Хэнкс, Патрик (8 мая 2003 г.). Словарь американских фамилий: 3-томный набор . Издательство Оксфордского университета, США. п. 605. ИСБН  978-0-19-508137-4 .
  28. ^ Маклеод, штат Вашингтон (1989). Кто такой сикх?: проблема сикхской идентичности . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN  0-19-826548-4 . OCLC   19125681 .
  29. ^ «Совет стране: Индия» (PDF) . Трибунал по пересмотру дел беженцев . 31 января 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 7 января 2022 г. . Проверено 20 марта 2022 г.
  30. ^ Рат, Акшая К. (7 июля 2016 г.). Тайные записи торговца Хошана . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-908961-1 .
  31. ^ Датта, Ноника (30 сентября 2019 г.). «Забытая история хусайни-брахманов и Мухаррама в Амритсаре» . Проволока . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 1 августа 2022 г.
  32. ^ Шейх Маджид (31 декабря 2017 г.). «Духовная связь двух деревень по обе стороны водораздела» . Рассвет . Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 1 августа 2022 г.
  33. ^ С.Гарджани (2004). История религии и культуры Индии Иша Книги. п. 36. ISBN  81-8205-063-4 .
  34. ^ Сарасватс в Гоа и за его пределами . Мургаон Мутт Санкул Самити. 1998. с. 10.
  35. ^ Санджай Субрахманьям (29 октября 1998 г.). Карьера и легенда Васко да Гамы Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 108–. ISBN  978-0-521-64629-1 . Важный и относительно малоизвестный пример своего рода «торговой республики» пятнадцатого и шестнадцатого веков можно найти в Басруре, на побережье Канары к югу от Гоа. Доминирующим торговым сообществом здесь были Сарасваты, каста открытого статуса, которая временами претендовала на брахманство, но чаще отождествлялась с коммерческой деятельностью (португальцы обычно называют их чатинами, от chetti).
  36. ^ Энтони Дисней (25 июля 2019 г.). Историография европейцев в Африке и Азии, 1450–1800 гг . Рутледж. стр. 244–. ISBN  978-1-351-93068-0 .
  37. ^ Санджай Субрахманьям (7 марта 2012 г.). Португальская империя в Азии, 1500-1700: политическая и экономическая история . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-1-118-27402-6 .
  38. ^ Майкл Нейлор Пирсон (1981). Прибрежная Западная Индия: исследования на основе португальских записей . Концептуальное издательство. стр. 101–. ISBN  978-81-7022-160-9 .
  39. ^ Синнаппа Арасаратнам; Холден Фербер; Кеннет Макферсон (2004). Морская Индия . Издательство Оксфордского университета. п. 199. ИСБН  978-0-19-566428-7 . Когда голландцы основали фабрику в порту Вингурла, они сотрудничали с рядом местных индуистских торговых поставщиков. Индуистские купцы Конканис и Сарасватс располагались на юге, в канарских портах и ​​Гоа. Они торговали в биджапурских портах Вингурла и Райбаг, являясь туда основными поставщиками перца и риса, которые привозили из Канары. Видным купцом 1670-х годов, имевшим обширные связи с наяками, был Полпот Наяк.
  40. ^ де Соуза, Теотонио Р. «ДОМ МХАМАЙ ЗАПИСЫВАЕТ КОРЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ ДЛЯ 'ИНДО'-ПОРТУГАЛЬСКОЙ ИСТОРИОГРАФИИ». Труды Индийского исторического конгресса, том. 41, 1980, стр. 435–45. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/44141866 . По состоянию на 2 сентября 2022 г.
  41. ^ РАССЕЛ-ВУД, AJR «Азиатское присутствие в Атлантической торговле слитками, 1710-50». Португальские исследования, том. 17, 2001, стр. 148–67. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/41105165 . По состоянию на 2 сентября 2022 г.
  42. ^ Педро Мачадо (6 ноября 2014 г.). Океан торговли . Издательство Кембриджского университета. стр. 253–. ISBN  978-1-107-07026-4 .
  43. ^ Рене Дж. Барендсе (8 июля 2016 г.). Аравийские моря: мир Индийского океана семнадцатого века: мир Индийского океана семнадцатого века . Рутледж. п. 64. ИСБН  978-1-317-45835-7 . Общины сарасват-брахманов и рыбаки традиционно активно занимались торговлей и мореплаванием, поскольку это была бедная земля: почве угрожало засоление, а урожаю - нерегулярные дожди.
  44. ^ Ману С. Пиллаи (2018). Мятежные султаны: Декан от Хильджи до Шиваджи . Книги Джаггернаута. стр. 279–. ISBN  978-93-86228-73-4 .
  45. ^ Гордон, Стюарт (2017). Маратхи 1600-1818, Том 2 . Издательство Кембриджского университета. стр. 130–145. ISBN  978-0-521-03316-9 .
  46. ^ Гохале, Сандхья (2008). Читпваны . Публикации Шубхи. п. 204. Споры по поводу джати не были редким явлением в Махараштре. Есть зарегистрированные случаи споров между джати, такими как Чандрасения Кайастха Прабху и Читпаваны, Патаре Прабху и Читпаваны, Сарасваты и Читпаваны и Шукла Яджурведи и Читпаваны. Этот внутрикастовый спор, связанный с предполагаемым нарушением брахманского ритуального кодекса поведения, на маратхи назывался Граманья.
  47. ^ Арун Синха (2002). Гоа Индика: критический портрет постколониального Гоа . Библиофил Южной Азии. п. 50. ISBN  81-85002-31-2 . Проверено 6 июля 2019 г.
  48. ^ Оливиньо Гомеш (2004). Гоа . Национальный книжный фонд, Индия. п. 176. ИСБН  978-81-237-4139-0 . Шенной Гоембаб, великий писатель и ученый конкани, сам по касте сарасватский брамин,
  49. ^ «Экономико-политический еженедельник» . Экономический и политический еженедельник . Том. 14. Траст Самикша. 1979. с. 1519. Дешпанде — выпускник колледжа прогрессивной общины браминов Гауд Сарасват.
  50. ^ Нагендра Рао (2001). Пий Малекандатил; Т. Джамал Мохаммед (ред.). Португальский, Индийский океан и европейские плацдармы, 15.00-18.00 . Институт исследований в области социальных и гуманитарных наук МЕШАР. п. 305. Португальцы были первыми европейскими торговцами, прибывшими в порты Южной Канары. Накануне прибытия португальцев Южная Канара состояла из большого количества крупных и второстепенных портов. Существовала торговля с Малабаром, Мальдивами и портами Красного моря. Также существовали торговые сообщества, такие как арабы, евреи, сарасваты, телугу коматис, наваяты и другие. Международная торговля не была чем-то новым для торговцев Южной Канары. Торговцы торговали такими товарами, как рис, перец, имбирь и другие специи. Прибытие португальцев помогло увеличить объем торговли в портах Южной Канары.
  51. ^ Нагендра Рао (2001). Пий Малекандатил; Т. Джамал Мохаммед (ред.). Португальский, Индийский океан и европейские плацдармы, 15.00-18.00 . Институт исследований в области социальных и гуманитарных наук МЕШАР. п. 310. В 1632 году португальский агент отправил своих людей в Мангалор, чтобы добыть селитру из Мангалора. Торговое сообщество Мангалора состояло из мусульман, сарасватов, комати, торговцев-вирашаива из Карнатаки, христиан, гуджаратцев, торговцев из Кералы и иностранных торговцев, принадлежащих портам Красного моря. По данным Livro do Cartazes, в период с 1705 по 1724 год на различные рынки было вывезено около 8600 ханди. Направлениями торговли из Мангалора были Малабар, Гоа, Сурат, Бенгалия, Малакка, Мальдивы, Мекка, Аден, Конго, Ормуз и Цейлон.
  52. ^ Санджай Субрахманьям (18 июля 2002 г.). Политическая экономия торговли: Южная Индия 1500-1650 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 337–. ISBN  978-0-521-89226-1 . В период с 1500 по 1650 год можно обнаружить определенные общины, которые, по-видимому, доминировали во внешней торговле: Маппилас и гетерогенная группа ближневосточных мусульман в Малабаре, мусульмане Сарасватс и Наваят в регионе Канара.
  53. ^ Пиус Малекандатил (13 сентября 2016 г.). Индийский океан в создании Индии раннего Нового времени . Тейлор и Фрэнсис. стр. 100-1 36–. ISBN  978-1-351-99746-1 .
  54. ^ Деннис Курзон (2004). «Там, где Восток смотрит на Запад: успех в английском языке в Гоа и на побережье Конкан» . Многоязычные вопросы. стр. 74–. ISBN  978-1-85359-673-5 . Сарасвати утверждают, что они происходят из касты брахманов – отсюда и их имя – но другие полагают, что они узурпаторы, использующие какое-то фальшивое происхождение от брахманов, чтобы сохранить свое превосходство.
  55. ^ «Кафедра социологии: доктор Гопа Сабхарвал» . Проверено 28 декабря 2019 г.
  56. ^ Гопа Сабхарвал (2006). Этническая принадлежность и класс: социальные различия в индийском городе . Издательство Оксфордского университета. п. 131. ИСБН  978-0-19-567830-7 . Фактически, количество браков между сарасватскими и несарасватскими браминами растет, хотя раньше о них не было слышно, главным образом потому, что сарасватские брамины едят рыбу, а иногда и мясо, в то время как все остальные брахманы являются вегетарианцами.
  57. ^ Рамеш Байри (11 января 2013 г.). Быть брахманом, быть современным: изучение жизни каст сегодня . Рутледж. ISBN  978-1-136-19819-9 . Проверено 11 января 2013 г.
  58. ^ Кумар Суреш Сингх (1998). Сообщества Индии, Том 6 . Издательство Оксфордского университета. п. 3175. Сарасват Брахман — древняя и динамично развивающаяся община Индии, распространившаяся от Кашмира до Конкана. Они разделены на различные территориальные эндогамные группы, которые в свое время не вступали в браки между собой.
  59. ^ Фредерик Дж. Симунс (1994). Не ешьте эту плоть: отказ от еды от доисторических времен до наших дней . Университет Висконсина Пресс. п. 284. ИСБН  978-0-299-14250-6 . Есть даже сообщения о том, что некоторые брамины (бенгальские брахманы, ория-брамины, брахманы некоторых частей Бихара, сарасватские брахманы северной Индии и кашмирские пандиты) едят рыбу.
  60. ^ Кау, МК (2001). Кашмирские пандиты: взгляд в будущее . Издательство АПХ. ISBN  978-81-7648-236-3 . Проверено 7 апреля 2019 г.
  61. ^ «Передовые касты тоже должны думать о будущем» . Индостан Таймс. 23 ноября 2014 года . Проверено 18 марта 2019 г.
  62. ^ Мария Коуто (2005). Гоа: История дочери . Книги Пингвинов Индия. п. 4. ISBN  978-0-14-303343-1 .
  63. ^ Понимание общества: Чтения по общественным наукам . Международное высшее образование Макмиллана. Октябрь 1970 г. с. 273. ИСБН  978-1-349-15392-3 . Проверено 4 марта 2019 г.
  64. ^ Анант Какба Приолкар (1967). Гоа вновь открыт . Бхаткал Букс Интернэшнл. п. 53. Сарасваты в основном вегетарианцы, но им разрешено есть рыбу.
  65. ^ Г. К. Халлен (1988). Индийский журнал социальных исследований, том 29 . п. 4. В Махараштре среди большинства каст браминов невегетарианская пища является табу, но брамины Сарасвата едят рыбу.
  66. ^ Кумар Суреш Сингх (1998). Сообщества Индии: N-Z . Издательство Оксфордского университета. п. 3178. ИСБН  978-0-19-563354-2 .
  67. ^ Дж. Раджати (1976). Обзор Конкани в Керале . Языковой отдел Главного регистратора. стр. 100-1 7–8.
  68. ^ Нагендра Сингх (2006). Глобальная энциклопедия этнографии далитов Южной Индии, Том 2 . Паб Global Vision. п. 729. ИСБН  978-81-8220-167-5 . Раджапура Сарасват (Раджапури) широко называют Наяка ... Раджапура Сарасват в основном вегетарианцы, их основной пищей является рис, но некоторые используют рыбу и домашнюю птицу.

Библиография

  • Шарма, Б. Н. Кришнамурти (2000), История школы веданты Двайта и ее литературы, Том 1. 3-е издание , Мотилал Банарсидасс (переиздание 2008 г.), ISBN  978-81-208-1575-9
  • Розалинда О'Хэнлон (2013). «Представление в мире бумаги: пуранические истории и социальные коммуникации в Индии раннего Нового времени». Прошлое и настоящее (219). Издательство Оксфордского университета / Общество прошлого и настоящего: 87–126. JSTOR   24543602 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eac910305e609a0df6bfd58e3b936047__1723353900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/47/eac910305e609a0df6bfd58e3b936047.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saraswat Brahmin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)