Сарасват брамин
Сарасват-брахманы распространены в широко разделенных регионах, от Кашмира и Пенджаба в Северной Индии до Конкана в Западной Индии , Канары (прибрежный регион Карнатаки ) и Кералы в Южной Индии . В таких местах, как западная и южная Индия, оспариваются претензии на брахманство некоторых общин, утверждающих, что они являются сарасватскими браминами. [ 1 ] Слово Сарасват происходит от ригведического названия реки Сарасвати . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Классификация
Сарасватские брамины относятся к классификации брахманов Панча Гауда общины брахманов в Индии. [ 3 ]
В Западной и Южной Индии, наряду с читпаванами , кархадесами (включая падхеев , бхатт прабху ) и говорящими на конкани сарасват-браминами, называются конкани-браминами , что обозначает те подкасты брахманов побережья Конкан , которые имеют региональное значение в Махараштра и Гоа. [ 5 ]
На основе Вед и Веданты
В Карнатаке и Керале большинство Гауд Сарасват Брахманов являются последователями Мадхвачарьи , тогда как Читрапур Сарасват Брахманы являются Смартхами , последователями Ади Шанкары . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Писатель Чандракант Кени и бывший офицер ICS В.Н. Кудва говорят: «Большинство сарасватов, в том числе и в Гоа , теперь являются вайшнавами ». [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Источник
Сарасват-браминов, происходящих из Белуджистана, называли синдхурами и считали низшей кастой. У них есть легенда о происхождении, связанная с Господом Рамачандрой (не таким, как Парашурама), который не смог найти священника в Белуджистане и применил Тилаку к голове некоего Млеччи . Юрген Шафлехнер цитирует историка Роу, который утверждает, что такие «брамины низкого ранга» сформировали симбиотические отношения с кастами вайшьев, такими как Хатри , Лоханы и т. д., которые пытались повысить свой статус варны, что, в свою очередь, также принесло бы пользу Сарасватам. С этой целью в эпоху британского владычества были написаны определенные религиозные тексты. [ 12 ]
Сарасваты западной Индии утверждают, что являются частью общины Сарасват-брахманов на севере, основываясь на Сахьядри Кханде из Сканда Пураны. Согласно Пуране, Паршурама привел Сарасватов в Конкан . [ 13 ] Однако ученый-санскритист Мадхав Дешпанде, индолог и ученый-санскритолог Стефан Хиллер Левитт и историк О'Хэнлон считают, что часть Сахьядрикханды , описывающая Сарасватов, искажена и недавно интерполирована самими Сарасватами, чтобы улучшить их статус. [ 14 ] [ 15 ]
Миграция сарасват-брахманов на юг объясняется в «Сканда-пуране» . Сайхадрикханд Скандапураны повествует об основополагающих мифах различных общин брахманов. В тексте Шива рассказывает Сканде следующие основополагающие мифы: [ 16 ] Паршурама привёл Сарасватов из Тирхута в Конкан , поселив их в деревнях Келоси и Кусастхал . Эти поселенцы были «привлекательными, хорошо воспитанными и умелыми во всех обрядах». Божества Шантадурга , Мангеш , Мхалса , Нагеш и Махалакшми сопровождали их в Конкан. [ 13 ]
Научная интерпретация
По словам Розалинды О'Хэнлон, ядро текста, вероятно, было написано примерно в конце I тысячелетия, оно содержит рассказы о деревенских поселениях браминов, павших от добродетели. Оставшийся текст, по-видимому, был написан позже, поскольку он описывает Панча Гауда и Панча Дравида , ставшую популярной в XIII-XIV веках. классификацию брахманов [ 17 ]
История
Миграция
Сарасваты были распространены на обширной территории в северной части Индийского субконтинента. Одна группа жила в прибрежных Синде и Гуджарате , эта группа мигрировала в штат Бомбей после раздела Индии в 1947 году. Одна группа была обнаружена в до раздела Пенджабе и Кашмире , они также имели тенденцию мигрировать из части Пенджаба, расположенной в Пакистане. после 1947 года. Другая ветвь, известная как Дакшинатрайя Сарасват Брамин, сейчас встречается вдоль западного побережья Индии . [ 4 ] [ 18 ]
Философия и литература
Сарасваты внесли свой вклад в литературу и философию санскрита, конкани, маратхи и каннада. Все матхадипати Каши Матха , Гокарна Матха , Кавале Матха и Читрапура Матха без единого исключения принадлежат общине Сарасват Брахманов. [ 19 ] [ 20 ] [ нужна цитата для проверки ] Ученый Мадхва Сарасвата 17-го века Сагара Рамачарья является автором Конканабхьюдхайи . [ 21 ]
Святые Адвайты, такие как Гаудапада [ нужна проверка ] , великий учитель философа Шанкарачарьи ; [ 22 ] Нараяна Тиртха, [ 23 ] первые питадхипати Гокарна Матха и Ядавендра Тиртхи, [ 23 ] Первые питадхипати Каши Матха — это некоторые из выдающихся святых из общины Сарасват-брахманов. [ 23 ]
Общество и культура
Северная Индия
Кашмир
В » Калханы « Раджатарангини (12 век н. э.) Сарасваты упоминаются как одна из пяти общин Панча Гауда брахманов, проживающих к северу от Виндхья . [ 3 ]
По словам депутата Кав (2001), кашмирские пандиты , часть более крупной общины сарасват-брахманов, имеют самый высокий социальный статус в Кашмире . [ 24 ] В зависимости от используемого календаря они разделились на две группы — малмаси (которые остались в долине, несмотря на религиозные преследования) и банмаси (которые, как говорят, иммигрировали или повторно иммигрировали при короле Зайне уль-Абидине в пятнадцатом веке). Первые следуют за лунный календарь, в то время как последние в большинстве следуют солнечному календарю. [ 25 ] [ 26 ] Уолтер Лоуренс утверждает, что кашмирскую общину пандитов следует разделить на следующие классы - джотиш (астролог), класс жрецов-гуру или бачабат и каркун (рабочий класс), занятый на государственной службе. [ 25 ] Такие философы, как Сурешвара , первый питадхипати Шрингери Шарада Питам , Мандана Мишра , были кашмирскими сарасват-браминами. [ 22 ] и Париджнянашрам I был первым питадхипати Читрапур Матха .
Пенджаб и Синд
Мохьял-брамины — подкаста сарасват-брахманов из региона Пенджаб , которых иногда называют «браминами-воинами». [ 27 ] [ 28 ] Мохьял-брамины перестали выполнять священнические обязанности. [ 29 ] [ нужна проверка ]
Небольшое меньшинство мохьялов также связано с мусульманами-шиитами, потому что они помогали имаму Хусейну в битве при Кербеле . Этих мохьялов-брахманов называют хусайни-браминами . [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Восточная Индия
В поясе Ганга, главным образом в Уттар-Прадеше и Бихаре, сарасват-брамины были землевладельцами и священниками. Они следуют традиции шактизма, вайшнавизма и шиваизма. [ 33 ]
Западная и Южная Индия
Здесь Сарасват Брахманы делятся на три подгруппы: Гауд Сарасват Брахманы , Читрапур Сарасват Брахманы и Раджапур Сарасват Брахманы . Среди них вайшнавы — последователи Каши Матха и Гокарна Матха , а Смартхи — последователи Кавале Матха и Читрапур Матха . [ 34 ]
Западная Индия
Большинство сарасватов говорят на конкани , одном из языков индоарийской языковой семьи. Основными диалектами конкани, используемыми Сарасватами, являются гоанский конкани , махараштрийский конкани и канарский конкани .
Историк Санджай Субрахманьям утверждает, что Сарасваты в « Басруре на побережье Канары к югу от Гоа» были «кастой с открытым статусом», которая иногда утверждала, что является браминами, хотя они были связаны с торговой деятельностью и назывались «чатинами» из Четти португальцами . . Марокканский исследователь Ибн Баттута также посетил Басрур, который считался «великим центром торговли Сарасвата», на два столетия раньше португальцев, но он не интересовал его так сильно, как португальцев. [ 35 ] Chatins de Barcelor был термином, используемым для сообщества торговцев Сарасват в Басруре во времена Диого ду Коуту , но позже термин Chatin приобрел уничижительное значение. Вероятно, оно произошло от тамильского слова «чати», которое является суффиксом многих торговых каст, проживавших на южном берегу реки Годавари. [ 36 ]
Сарасваты и гуджаратские ваниа в Гоа занимались не только торговлей, но и доходами, связанными с налогами. После 1540-х годов дискриминация нехристиан в Гоа усилилась, и произошло массовое обращение в христианство. Несмотря на это, между 1600 и 1670 годами около 80% налоговых ферм или рендов принадлежали индусам, особенно Сарасватам. Выдающимися купцами Сарасвата, упомянутыми в это время, то есть в начале 1600-х годов, являются Говинда, Пондья, а также кини и наяки. Ренды . касались различных товаров, таких как специи (перец), хлопчатобумажные и шелковые ткани, продовольственные магазины и пошлины на золото Майкл Пирсон привел пример членов и родственников семьи Сарасват Найк, чтобы показать, что, когда человек успешно подавал заявку на аренду от правительства, ему приходилось называть некоторых гарантов, которыми обычно были его родственники или члены касты. [ 37 ] [ 38 ]
Сарасваты также торговали в портах Венгурла и Райбаг и выступали поставщиками риса и перца, которые они импортировали из Канары . В этом контексте они расправились и с голландцами, основавшими завод в порту Венгурла. Ученые упоминают некоего П. Наяка, известного купца 1670-х гг. [ 39 ]
Торговые семьи Сарасват во время португальского правления в Гоа также участвовали в торговле с португальскими колониями по всему миру, в том числе в африканской работорговле. [ 40 ] [ 41 ] В 19 веке французские работорговцы приехали в Гоа и связались с португальскими браминами и сарасватскими браминами, которые продавали им африканских рабов. [ 42 ]
В Конкане Сарасват, а также рыбацкие общины традиционно были торговцами и моряками . Причиной мореплавания было то, что земля Конкан пострадала из-за засоления и непредсказуемых дождей. Это заставило сарасватов искать средства к существованию за пределами Конкана, и они часто использовали Аравийское море для путешествий в целях торговли. В 1600 году Дабхол был главным портом Конкана для Ормуца , и торговцы торговали с Сокотрой и Йеменом, но к 1700 году Дабхол был разрушен из-за заиливания и песчаных отмелей . Более того, города, с которыми велась торговля, также пришли в упадок. [ 43 ]
Во время коронации Шиваджи ритуальный статус Сарасватов как брахманов был поддержан Гагой Бхаттом , ведущим брахманом из Бенареса . [ 44 ]
Исторически сложилось так, что в Махараштре Сарасваты на протяжении поколений служили администраторами низкого и среднего уровня при Деканских султанатах . В 18 веке квазинезависимые Шинде и Холкар правители малва наняли Сарасватов на свои административные должности. Это сделало их богатыми обладателями прав как в Махараштре, так и в малва в восемнадцатом веке. В тот же период в районах, находящихся под властью пешвы, Сарасваты продолжали заполнять небольшое количество административных должностей. [ 45 ] Во время правления читпаванских браминов -пешв в 18 веке сарасватские брахманы были одной из общин, против которых читпаваны вели социальную войну, которая привела к Граманье (межкастовому спору). [ 46 ]
После освобождения Гоа от португальского колониального правления в 1961 году многие Сарасваты Гоа выступили против слияния Гоа с Махараштрой. [ 47 ]
Ученый конкани 19-го века Шеной Гоембаб и многогранный маратхи ученый 20-го века Пурушоттам Лаксман Дешпанде - одни из выдающихся ученых из общины сарасват-брахманов. [ 48 ] [ 49 ]
Южная Индия
По словам Нагендры Рао, торговые сообщества сарасватов, евреев, арабов, коматисов , наваятов и т. д. действовали на юге Канары, когда португальцы прибыли для торговли в 1500-х годах. Предметами торговли были рис, перец, имбирь и т. д. Международная торговля уже существовала в то время в Южной Канаре, а бизнес велся с Малабаром, Мальдивами, портами Красного моря. [ 50 ] В Мангалоре Сарасваты были частью торгового сообщества, когда португальцы прибыли, чтобы импортировать селитру . Товары из Мангалора экспортировались в Малабар, Гоа, Сурат, Бенгалию, Малакку, Мальдивы, Мекку, Аден, Конго, Ормуз и Цейлон. [ 51 ]
Исследования показывают, что между 1500 и 1650 годами в Канаре Сарасват и Наваят доминировали в торговле с портами за пределами Индии, но в Малабаре доминировали мусульмане Маппила и мусульмане Ближнего Востока. [ 52 ]
Правители Индии поощряли производство табака с середины 1600-х годов, потому что жевание, курение и нюхание табака в Индии набирали обороты. Голландцы расширили выращивание в Керале. Некоторые города Кералы получили поддержку от короля Кочина на выращивание табака. Здесь торговцы сарасват-брахманы, такие как Наяк, Камат и т. д., занялись выращиванием табака во второй половине семнадцатого века, и это привело к крупному доходу короля Кочина. [ 53 ]
По мнению некоторых социалистов, из-за пескатарианской диеты сарасватов утверждение сарасватских брахманов сарасватов оспаривалось местными браминами, но большинство сарасватских брахманов были вегетарианцами, это обсуждалось во время коронации Шиваджи, где Гагабхатт вынес вердикт в пользу сарасватских брахманов, далее в британскую эпоху этот вопрос дошел до суда, в результате которого суд объявил сарасват-браминов саткарми-браминами. [ 10 ] [ 8 ] [ 54 ] Социолог и исследователь Рамеш Байри пишет, что «претензии Сарасвата на брахманство все еще вызывают серьезные споры, особенно в прибрежных районах Карнатаки». [ 1 ]
По словам социолога Гопа Сабхарвала (2006), в Белгауме, штат Карнатака , [ 55 ] «Брак между сарасватскими и несарасватскими браминами растет, хотя раньше о них не было слышно, главным образом потому, что сарасваты едят рыбу , а иногда и мясо , в то время как все остальные брамины являются вегетарианцами». [ 56 ] По словам социолога Рамеша Байри, даже в 2010 году в Карнатаке «на уровне сообщества в целом брахманы, возможно, не были возмущены претензиями Сарасвата на брахманство. Семья Сарасват». [ 57 ]
Браки
Сарасватские брахманы делятся на различные территориальные эндогамные группы, не вступающие в браки между собой. [ 58 ]
Диета
Кашмирская долина
Кашмирские пандиты едят баранину и рыбу, но соблюдают ограничения, установленные шастрами , и не едят мясо запрещенных животных. [ 25 ] Профессор Фредерик Дж. Симунс говорит, что, по некоторым данным, сарасватские брахманы из северной Индии также потребляют рыбу как часть своего рациона. [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ]
Махараштра и Гоа
В Гоа и регионе Конкан сарасват-брахманов есть как вегетарианцы , так и пескетарианцы . среди [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] в то время как в Махараштре они пескетарианцы . [ 65 ]
Гуджарат
В Гуджарате сарасватские брахманы являются чистыми вегетарианцами и не употребляют даже масур дал и чеснок . В основном они питаются баджри (просом), пшеничным роти (пресным хлебом) с рисом во время обеда и кичди (смесь риса и бобовых) на ужин . [ 66 ]
Южная Индия
В Карнатаке Сарасват-брахманы в основном сконцентрированы в прибрежном районе Канара . Подгруппы Сарасватов - это Брамины Гауд Сарасват , Брамины Читрапур Сарасват и Брамины Раджапур Сарасват - в основном вегетарианцы. [ 10 ] [ 8 ] В Керале раджапурские сарасватские брахманы и гауд сарасватские брахманы — в основном вегетарианцы , но есть и пескетарианцы . среди них [ 67 ] [ 68 ]
Известные люди
См. также
Ссылки
- ^ Jump up to: а б Рамеш Байри (11 января 2013 г.). Быть брахманом, быть современным: изучение жизни каст сегодня . Рутледж. стр. 193–. ISBN 978-1-136-19820-5 .
Претензии Сарасвата на брахманство до сих пор активно оспариваются, особенно в прибрежных районах Карнатаки.
- ^ Jump up to: а б Шри Сканда Пуран (Саядри Кхандха) -Ред. Доктор Джарсон Д. Кунья, версия на маратхи, изд. Гаджанан Шастри Гайтонде, опубликовано издательством Shree Katyani Publication, Мумбаи.
- ^ Jump up to: а б с Д. Шьям Бабу и Равиндра С. Кхаре , изд. (2011). Каста в жизни: неравенство . Пирсон Образовательная Индия. п. 168. ИСБН 978-81-317-5439-9 .
- ^ Jump up to: а б Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия . Розен. стр. 490–491 . ISBN 978-0-8239-3180-4 .
- ^ ПП Нараянан Намбудири (1992). Арии в Южной Индии . Межиндийские публикации. п. 78. ИСБН 978-81-210-0266-0 .
- ^ П. Сакаппан Наир (2004). Южные индейцы в Калькутте: история каннадигасов, конканисов, малайцев, тамильцев, телугу, южноиндийских блюд и наследников Типпу Султана в Калькутте . Пунти Пустак. п. 93. ИСБН 978-81-86791-50-9 .
В результате этого сарасваты, живущие на юге Гангавали в Северной Канаре, разделились на так называемую общину Гауда Сарасват, состоящую в основном из вайшнавов и читрапурских сарасватов, в основном из смартхов.
- ^ Справочник штата Карнатака: Южная Канара . Директор отдела печати, канцелярских товаров и публикаций в правительственной прессе. 1973. с. 111.
Гауда Сарасваты — это Сарасват Брахманы Мадхва Вайшнави, тогда как Сарасваты [Читрапур] продолжают оставаться Смартхами.
- ^ Jump up to: а б с С. Анес Сирадж (2012). Штат Карнатака: округ Удупи . Правительство штата Карнатака, Департамент географических справочников штата Карнатака. п. 189.
- ^ Чандракант Кени (1998). Сарасватс в Гоа и за его пределами . Мургаон Мутт Санкул Самити. п. 62.
Большинство Сарасватов, в том числе в Гоа, сейчас являются Вайшнавами.
- ^ Jump up to: а б с Иллюстрированный еженедельник Индии, том 91, часть 2 . Опубликовано для владельцев Bennett, Coleman & Company, Limited в Times of India Press. 1970. с. 63 .
Сарасваты — это преимущественно вегетарианское сообщество, чья кухня, приготовленная на основе кокосов, славится своим разнообразием.
- ^ Венкатарайя Нараян Кудва (1972). История Дакшинатья Сарасватов . Самьюкта Гауда Сарасвата Сабха. п. 154.
Большинство Сарасватов, в том числе в Гоа, сейчас являются Вайшнавами. Почти все процветающее торговое сообщество Западного побережья теперь являются мадхвами.
- ^ Юрген Шафлехнер (2018). Хингладж Деви: идентичность, изменение и укрепление в индуистском храме в Пакистане . Издательство Оксфордского университета. стр. 59–60. ISBN 978-0-19-085052-4 .
- ^ Jump up to: а б Розалинда О'Хэнлон 2013 , с. 105.
- ^ Левитт С.Х. (2017). «Размышления об Уттарардхе Сахьядрикханды» . Студия Восточной Электроники . 5 : 151–161. дои : 10.23993/store.65156 . ISSN 2323-5209 .
- ^ Дешпанде, ММ (2010). «Панча Гауда и Панча Дравида: оспариваемые границы традиционной классификации». Studia Orientalia: 108 : 45.
Дешастхи, читпаваны и кархаде были едины в своем неприятии брахманства Сарасватов, и сам Уэгл приводит доказательства этой враждебности. См. Wagle 1970b: 318–319 о судебных делах, поданных различными браминами против Сарасватов в 1788, 1850 и 1864 годах нашей эры. См. также Бамбардекар 1939 и Конлон 1977: 39ff.
- ^ Розалинда О'Хэнлон, 2013 , стр. 104–106.
- ^ Розалинд О'Хэнлон 2013 , с. 103.
- ^ Дакшинатья Сарасватс: Повесть о предприимчивом сообществе, страница 6
- ^ Шарма 2000 , с. 474.
- ^ Шарма 2000 , с. 577.
- ^ Шарма 2000 , с. 580.
- ^ Jump up to: а б П. Сакаппан Наир (2004). Южные индейцы в Калькутте: история каннадигасов, конканисов, малайцев, тамильцев, телугу, южноиндийских блюд и наследников Типпу Султана в Калькутте . Пунти Пустак. п. 93. ИСБН 978-81-86791-50-9 .
Вспомнив, что некоторые из его предшественников, например Сурешварачарья (знаменитый Мандана Мишра, преемник Шанкарачарьи в Шрингери Шарада Питха), были кашмирскими сарасватами, Джагадгуру с готовностью передал им письмо, в котором...
- ^ Jump up to: а б с Шарма 2000 , с. 578.
- ^ МК, КАВ (2017). Кашмирские пандиты: взгляд в будущее . Публикации АПХ. стр. 32–33. ISBN 978-81-7648-236-3 .
- ^ Jump up to: а б с Майкл Витцель (сентябрь 1991 г.). «БРАМИНЫ КАШМИРА» (PDF) . Майкл Витцель . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Дхингра, Раджни; Арора, Вайшали (март 2005 г.). «На перепутье: семьи в беде» . Журнал экологии человека . 17 (3): 217–222. дои : 10.1080/09709274.2005.11905784 . S2CID 54701622 . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Хэнкс, Патрик (8 мая 2003 г.). Словарь американских фамилий: 3-томный набор . Издательство Оксфордского университета, США. п. 605. ИСБН 978-0-19-508137-4 .
- ^ Маклеод, штат Вашингтон (1989). Кто такой сикх?: проблема сикхской идентичности . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0-19-826548-4 . OCLC 19125681 .
- ^ «Совет стране: Индия» (PDF) . Трибунал по пересмотру дел беженцев . 31 января 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 7 января 2022 г. . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Рат, Акшая К. (7 июля 2016 г.). Тайные записи торговца Хошана . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-908961-1 .
- ^ Датта, Ноника (30 сентября 2019 г.). «Забытая история хусайни-брахманов и Мухаррама в Амритсаре» . Проволока . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Шейх Маджид (31 декабря 2017 г.). «Духовная связь двух деревень по обе стороны водораздела» . Рассвет . Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ С.Гарджани (2004). История религии и культуры Индии Иша Книги. п. 36. ISBN 81-8205-063-4 .
- ^ Сарасватс в Гоа и за его пределами . Мургаон Мутт Санкул Самити. 1998. с. 10.
- ^ Санджай Субрахманьям (29 октября 1998 г.). Карьера и легенда Васко да Гамы Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 108–. ISBN 978-0-521-64629-1 .
Важный и относительно малоизвестный пример своего рода «торговой республики» пятнадцатого и шестнадцатого веков можно найти в Басруре, на побережье Канары к югу от Гоа. Доминирующим торговым сообществом здесь были Сарасваты, каста открытого статуса, которая временами претендовала на брахманство, но чаще отождествлялась с коммерческой деятельностью (португальцы обычно называют их чатинами, от chetti).
- ^ Энтони Дисней (25 июля 2019 г.). Историография европейцев в Африке и Азии, 1450–1800 гг . Рутледж. стр. 244–. ISBN 978-1-351-93068-0 .
- ^ Санджай Субрахманьям (7 марта 2012 г.). Португальская империя в Азии, 1500-1700: политическая и экономическая история . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-118-27402-6 .
- ^ Майкл Нейлор Пирсон (1981). Прибрежная Западная Индия: исследования на основе португальских записей . Концептуальное издательство. стр. 101–. ISBN 978-81-7022-160-9 .
- ^ Синнаппа Арасаратнам; Холден Фербер; Кеннет Макферсон (2004). Морская Индия . Издательство Оксфордского университета. п. 199. ИСБН 978-0-19-566428-7 .
Когда голландцы основали фабрику в порту Вингурла, они сотрудничали с рядом местных индуистских торговых поставщиков. Индуистские купцы Конканис и Сарасватс располагались на юге, в канарских портах и Гоа. Они торговали в биджапурских портах Вингурла и Райбаг, являясь туда основными поставщиками перца и риса, которые привозили из Канары. Видным купцом 1670-х годов, имевшим обширные связи с наяками, был Полпот Наяк.
- ^ де Соуза, Теотонио Р. «ДОМ МХАМАЙ ЗАПИСЫВАЕТ КОРЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ ДЛЯ 'ИНДО'-ПОРТУГАЛЬСКОЙ ИСТОРИОГРАФИИ». Труды Индийского исторического конгресса, том. 41, 1980, стр. 435–45. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/44141866 . По состоянию на 2 сентября 2022 г.
- ^ РАССЕЛ-ВУД, AJR «Азиатское присутствие в Атлантической торговле слитками, 1710-50». Португальские исследования, том. 17, 2001, стр. 148–67. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/41105165 . По состоянию на 2 сентября 2022 г.
- ^ Педро Мачадо (6 ноября 2014 г.). Океан торговли . Издательство Кембриджского университета. стр. 253–. ISBN 978-1-107-07026-4 .
- ^ Рене Дж. Барендсе (8 июля 2016 г.). Аравийские моря: мир Индийского океана семнадцатого века: мир Индийского океана семнадцатого века . Рутледж. п. 64. ИСБН 978-1-317-45835-7 .
Общины сарасват-брахманов и рыбаки традиционно активно занимались торговлей и мореплаванием, поскольку это была бедная земля: почве угрожало засоление, а урожаю - нерегулярные дожди.
- ^ Ману С. Пиллаи (2018). Мятежные султаны: Декан от Хильджи до Шиваджи . Книги Джаггернаута. стр. 279–. ISBN 978-93-86228-73-4 .
- ^ Гордон, Стюарт (2017). Маратхи 1600-1818, Том 2 . Издательство Кембриджского университета. стр. 130–145. ISBN 978-0-521-03316-9 .
- ^ Гохале, Сандхья (2008). Читпваны . Публикации Шубхи. п. 204.
Споры по поводу джати не были редким явлением в Махараштре. Есть зарегистрированные случаи споров между джати, такими как Чандрасения Кайастха Прабху и Читпаваны, Патаре Прабху и Читпаваны, Сарасваты и Читпаваны и Шукла Яджурведи и Читпаваны. Этот внутрикастовый спор, связанный с предполагаемым нарушением брахманского ритуального кодекса поведения, на маратхи назывался Граманья.
- ^ Арун Синха (2002). Гоа Индика: критический портрет постколониального Гоа . Библиофил Южной Азии. п. 50. ISBN 81-85002-31-2 . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ Оливиньо Гомеш (2004). Гоа . Национальный книжный фонд, Индия. п. 176. ИСБН 978-81-237-4139-0 .
Шенной Гоембаб, великий писатель и ученый конкани, сам по касте сарасватский брамин,
- ^ «Экономико-политический еженедельник» . Экономический и политический еженедельник . Том. 14. Траст Самикша. 1979. с. 1519.
Дешпанде — выпускник колледжа прогрессивной общины браминов Гауд Сарасват.
- ^ Нагендра Рао (2001). Пий Малекандатил; Т. Джамал Мохаммед (ред.). Португальский, Индийский океан и европейские плацдармы, 15.00-18.00 . Институт исследований в области социальных и гуманитарных наук МЕШАР. п. 305.
Португальцы были первыми европейскими торговцами, прибывшими в порты Южной Канары. Накануне прибытия португальцев Южная Канара состояла из большого количества крупных и второстепенных портов. Существовала торговля с Малабаром, Мальдивами и портами Красного моря. Также существовали торговые сообщества, такие как арабы, евреи, сарасваты, телугу коматис, наваяты и другие. Международная торговля не была чем-то новым для торговцев Южной Канары. Торговцы торговали такими товарами, как рис, перец, имбирь и другие специи. Прибытие португальцев помогло увеличить объем торговли в портах Южной Канары.
- ^ Нагендра Рао (2001). Пий Малекандатил; Т. Джамал Мохаммед (ред.). Португальский, Индийский океан и европейские плацдармы, 15.00-18.00 . Институт исследований в области социальных и гуманитарных наук МЕШАР. п. 310.
В 1632 году португальский агент отправил своих людей в Мангалор, чтобы добыть селитру из Мангалора. Торговое сообщество Мангалора состояло из мусульман, сарасватов, комати, торговцев-вирашаива из Карнатаки, христиан, гуджаратцев, торговцев из Кералы и иностранных торговцев, принадлежащих портам Красного моря. По данным Livro do Cartazes, в период с 1705 по 1724 год на различные рынки было вывезено около 8600 ханди. Направлениями торговли из Мангалора были Малабар, Гоа, Сурат, Бенгалия, Малакка, Мальдивы, Мекка, Аден, Конго, Ормуз и Цейлон.
- ^ Санджай Субрахманьям (18 июля 2002 г.). Политическая экономия торговли: Южная Индия 1500-1650 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 337–. ISBN 978-0-521-89226-1 .
В период с 1500 по 1650 год можно обнаружить определенные общины, которые, по-видимому, доминировали во внешней торговле: Маппилас и гетерогенная группа ближневосточных мусульман в Малабаре, мусульмане Сарасватс и Наваят в регионе Канара.
- ^ Пиус Малекандатил (13 сентября 2016 г.). Индийский океан в создании Индии раннего Нового времени . Тейлор и Фрэнсис. стр. 100-1 36–. ISBN 978-1-351-99746-1 .
- ^ Деннис Курзон (2004). «Там, где Восток смотрит на Запад: успех в английском языке в Гоа и на побережье Конкан» . Многоязычные вопросы. стр. 74–. ISBN 978-1-85359-673-5 .
Сарасвати утверждают, что они происходят из касты брахманов – отсюда и их имя – но другие полагают, что они узурпаторы, использующие какое-то фальшивое происхождение от брахманов, чтобы сохранить свое превосходство.
- ^ «Кафедра социологии: доктор Гопа Сабхарвал» . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Гопа Сабхарвал (2006). Этническая принадлежность и класс: социальные различия в индийском городе . Издательство Оксфордского университета. п. 131. ИСБН 978-0-19-567830-7 .
Фактически, количество браков между сарасватскими и несарасватскими браминами растет, хотя раньше о них не было слышно, главным образом потому, что сарасватские брамины едят рыбу, а иногда и мясо, в то время как все остальные брахманы являются вегетарианцами.
- ^ Рамеш Байри (11 января 2013 г.). Быть брахманом, быть современным: изучение жизни каст сегодня . Рутледж. ISBN 978-1-136-19819-9 . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ Кумар Суреш Сингх (1998). Сообщества Индии, Том 6 . Издательство Оксфордского университета. п. 3175.
Сарасват Брахман — древняя и динамично развивающаяся община Индии, распространившаяся от Кашмира до Конкана. Они разделены на различные территориальные эндогамные группы, которые в свое время не вступали в браки между собой.
- ^ Фредерик Дж. Симунс (1994). Не ешьте эту плоть: отказ от еды от доисторических времен до наших дней . Университет Висконсина Пресс. п. 284. ИСБН 978-0-299-14250-6 .
Есть даже сообщения о том, что некоторые брамины (бенгальские брахманы, ория-брамины, брахманы некоторых частей Бихара, сарасватские брахманы северной Индии и кашмирские пандиты) едят рыбу.
- ^ Кау, МК (2001). Кашмирские пандиты: взгляд в будущее . Издательство АПХ. ISBN 978-81-7648-236-3 . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ «Передовые касты тоже должны думать о будущем» . Индостан Таймс. 23 ноября 2014 года . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ Мария Коуто (2005). Гоа: История дочери . Книги Пингвинов Индия. п. 4. ISBN 978-0-14-303343-1 .
- ^ Понимание общества: Чтения по общественным наукам . Международное высшее образование Макмиллана. Октябрь 1970 г. с. 273. ИСБН 978-1-349-15392-3 . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Анант Какба Приолкар (1967). Гоа вновь открыт . Бхаткал Букс Интернэшнл. п. 53.
Сарасваты в основном вегетарианцы, но им разрешено есть рыбу.
- ^ Г. К. Халлен (1988). Индийский журнал социальных исследований, том 29 . п. 4.
В Махараштре среди большинства каст браминов невегетарианская пища является табу, но брамины Сарасвата едят рыбу.
- ^ Кумар Суреш Сингх (1998). Сообщества Индии: N-Z . Издательство Оксфордского университета. п. 3178. ИСБН 978-0-19-563354-2 .
- ^ Дж. Раджати (1976). Обзор Конкани в Керале . Языковой отдел Главного регистратора. стр. 100-1 7–8.
- ^ Нагендра Сингх (2006). Глобальная энциклопедия этнографии далитов Южной Индии, Том 2 . Паб Global Vision. п. 729. ИСБН 978-81-8220-167-5 .
Раджапура Сарасват (Раджапури) широко называют Наяка ... Раджапура Сарасват в основном вегетарианцы, их основной пищей является рис, но некоторые используют рыбу и домашнюю птицу.
Библиография
- Шарма, Б. Н. Кришнамурти (2000), История школы веданты Двайта и ее литературы, Том 1. 3-е издание , Мотилал Банарсидасс (переиздание 2008 г.), ISBN 978-81-208-1575-9
- Розалинда О'Хэнлон (2013). «Представление в мире бумаги: пуранические истории и социальные коммуникации в Индии раннего Нового времени». Прошлое и настоящее (219). Издательство Оксфордского университета / Общество прошлого и настоящего: 87–126. JSTOR 24543602 .