Jump to content

РС Харе

РС Харе
РС Харе в 1970 году
Рожденный
Равиндра С. Харе

( 1936-09-23 ) 23 сентября 1936 г.
Лакимпур-Кхери, Уттар-Прадеш, Индия
Образование Массачусетс, Университет Лакхнау (1957).
Доктор философии, Университет Лакхнау (1962 год).
Занятие Антрополог
Веб-сайт антропология .как .dev .artscid9 .Вирджиния .edu /люди /равиндра-кхаре

Р.С. Кхаре (родился в 1936 году в округе Лакхимпур Кхери , Уттар-Прадеш , Индия ) — социокультурный антрополог и профессор антропологии в Университете Вирджинии , США. Он известен изучением «изнутри/извне» меняющегося общества Индии, религий, продовольственные системы и политические культуры, а также для отслеживания траекторий современных индийских традиционных и современных культурных дискурсов. Его антропология стремилась расширить аргументированные мосты между культурными, религиозно-философскими и литературными различиями между Индией и Западом.

RS Khare (2013; Brooks Hall 305, Университет Вирджинии)

Он получил степень магистра (1957) и доктора философии. (1962) в области социокультурной антропологии из Университета Лакхнау , Индия. Его докторские полевые исследования (1958–61) касались взаимосвязи домашних ритуальных практик чистоты и загрязнения с проблемами здравоохранения и санитарии в деревне низших каст недалеко от Лакхнау . Одновременно он изучал, как модернизировались ортодоксальные брамины Каньякубджа в Лакхнау . Во время своей постдокторской стажировки (1963–64) в Чикагском университете , анализируя свои исследования, он познакомился с исследованиями Маккима Марриотта и Милтона Сингера в Чикаго, хотя уже был знаком с работами Луи Дюмона об индийской кастовой системе и цивилизация. Кхаре провел 1972 год, выполняя дополнительные полевые исследования в Рае Барели ( Уттар-Прадеш ), объясняя структуры ценностной практики индийской кухни, родства и ритуальных систем. Результаты были описаны во время выездной стажировки (1974–75) в Институте перспективных исследований в Принстоне по Клиффорда Гирца инициативе . Второй этап исследований Харе (1978–1995) включал серию исследовательских поездок для изучения, во-первых, городских индийских общины далитов (бывшие неприкасаемые) и их местные лидеры и интеллектуалы; во-вторых, проблемы антропологии индийских продовольственных систем и продовольственных идеологий; и, в-третьих, аспекты интеллектуальной истории антропологии в Индии и за ее пределами (включая вклад М. Н. Шриниваса ). Третий этап исследований Харе (1996–2006) включал сотрудничество с несколькими выдающимися североиндийскими далитскими писателями, мыслителями и политическими лидерами в Лакхнау , Канпуре и Нью-Дели , а также разработку культурной критики обострения индийского кастового, классового и гендерного неравенства. религиозный национализм и политика подчиненной идентичности в Индии. Последний этап (с 2006 г. по настоящее время) касался изучения и проблем индийской современности в условиях социального разнообразия; антропология глобализации продуктов питания Южной Азии; и изменение культурной диалектики Индии-Европы/Запада после Холодной войны. [ 1 ]

Кхаре основал и затем возглавил антропологию (1957-63) в колледже Канья-Кубджа (ныне колледж Джай Нараян) в Лакхнау. После Чикаго он провел год (1964-65) на факультете антропологии в Университете Лакхнау , а затем перешел в Висконсинский университет в Грин-Бей (1966-71) в США. Он возглавлял недавно созданную междисциплинарную организацию «Концентрация модернизации». В 1971 году он поступил на работу в Университет Вирджинии в качестве профессора антропологии, как раз в тот момент, когда антропология отделилась как факультет от объединенного подразделения социологии и антропологии. В Вирджинии он основал и возглавил (1976–1992) междисциплинарный комитет по научной деятельности факультета, спонсируемый Центром перспективных исследований и его директором Дином В. Декстером Уайтхедом, ученым-физиком и администратором. Одновременно он возглавлял Международную комиссию по антропологии продуктов питания. В 1990–91 годах Кхаре был научным сотрудником университетского Центра Содружества по литературным и культурным изменениям. Позже он стал временным заведующим (2000–01) кафедры антропологии. В мае 2004 года он прочитал XI лекцию памяти Д.Н. Маджумдара в своей альма-матер, Университете Лакхнау (см. основные публикации). Он возглавлял Центр по критическим проблемам выживания человека с осени 1998 года по декабрь 2018 года.

К основным университетам и исследовательским институтам, которые Харе посетил в качестве приглашенного преподавателя или научного сотрудника, относятся: Чикагский университет (1970 г.); Индийский институт перспективных исследований в Шимле, Индия (1971 год); Школа высших исследований социальных наук, Париж (осень 1972 года); Институт перспективных исследований, Принстон (научный сотрудник, 1974–75); Колледж Вольфсона и Институт социо-культурной антропологии Оксфордского университета , Великобритания (избран приглашенным научным сотрудником зимой и весной 1979–80 гг. И снова в мае – июне 1990 г.); и Wissenschaftskolleg zu Berlin , Германия (приглашенный научный сотрудник, 1996–97).

Кхаре в течение двух десятилетий интенсивно изучал социальный «верх» современной Индии (т.е. каньякубджа-брахманы и высшие касты ) и «низ» ( далиты ). Его ранние исследования показали, как изменение кастовой/классовой иерархии повлияло на ортодоксальный индуистский очаг и семью, а также на родство и общину. [ 2 ] Это привело к демонстрации того, насколько идеологически глубоко укорененными и различными были концепции индийской личности, агентности, социальных отношений, мыслей о еде, социально-ритуальных практик и связанной с ними космологической семиотики. [ 3 ] Но с политической точки зрения для далитов это привилегированное мировоззрение высшей касты Индии уже давно гнило вопиющей моральной слепотой , социально-экономическим неравенством и несправедливостью, побуждая далитов двадцатого века требовать своих законных морально-социальных, материальных и политических прав. Сделать это означало также решительно перековать свою новую идентичность, идеологию и прагматичный современный политический активизм. [ 4 ] Для Харе изучение далитов также означало, среди прочего, критическую переоценку подходов Луи Дюмона и Маккима Марриотта к индийскому кастовому обществу и цивилизации. Сравнительная критика Харе использовала многоплановый подход, присущий традиционным современным индийским образам мышления, действиям и действиям. Взаимоисключающие и «противоположные» идеологические структуры Дюмона, напротив, исключали, например, любые и все различные индийские конструкции индивидуального «я», личности и деятельности. Таким образом, Дюмон уже давно вызывал критику. [ 5 ] Подобным образом, настойчивые попытки Марриотта создать всеобъемлющую экономную транзакционную модель для «индуистского мира» также исключили важные морально-духовные самостоятельные позиции (например, религиозных святых-реформистов) и сопутствующие им намеренные практически-политические послания и действия. Для Marriott все, что было критически индуистским, должно было быть в основе своей транзакционным. [ 6 ]

В исследовании Харе 1984 года была изложена альтернативная индийская модель личности, основанная на его работе о далитах и ​​их мыслителях. [ 7 ] Это показало, как далиты-аскеты (среди других святых) уже давно определили активную духовно-нравственную сущность, чтобы начать мощную морально-социально-политическую критику мира высших каст и его предвзятого и усеченного мировоззрения. Арджун Аппадурай вскоре предложил, рассматривая аналогичные новые исследовательские инициативы, критическую историко-культурную оценку взглядов Дюмона на Индию. [ 8 ] Кхаре обратился к объяснению различных платформ рассуждения, которым следовала в жизни индийская/индуистская/индийская «культурная логика», проследив роль намерений в индуистских моделях рассуждений, а также социального неравенства и конфликтов в традиционных индийских современных жизненных затруднениях. [ 9 ] Поскольку и эзотерическая, и экзотерическая Индия боролись, хотя и в основном беспорядочно и несовершенно, среди оспариваемых идеалов, норм и социальных привилегий, то также искали соответствующим образом реадаптированную социологию-антропологию (например, как показали исследования Шриниваса). Оба направления критически усилились в Индии в девяностые годы. [ 10 ] Исламские морально-социально-правовые проблемы в мусульманской жизни были затронуты не меньше, требуя, как подчеркивается в антологии Харе, более тщательного изучения исламских сектантских и межконфессиональных позиций, а также неприятных социальных и морально-правовых и медицинских проблем, независимо от того, были ли они в Индии или где-то еще. [ 11 ] В последнее время глобализирующаяся Индия наводнена новыми историко-культурными, литературными и мультимедийными репрезентациями, и все они стремятся сформулировать Индию нового века по отношению, главным образом, к Западной Европе и Америке. [ 12 ] Представляя это изменение, Д. Шьям Бабу, далитский исследователь и журналист, в сотрудничестве с Кхаре собрал группу автобиографических рассказов, чтобы показать, как в реальной жизни в Индии все еще можно столкнуться с кастовым неравенством. [ 13 ]

Среди профессионального вклада Харе выделяются две широкие области: одна связана с междисциплинарными инициативами и организациями, разработанными в основном в Университете Вирджинии или на его базе, а другая - с созданием Международной комиссии по антропологии продуктов питания.

Междисциплинарные исследования в Университете Вирджинии

[ редактировать ]

С 1976 по 1992 год Харе возглавлял широкий междисциплинарный факультетский комитет по научному сотрудничеству в Университете Вирджинии. Комитет по сравнительному изучению общества и культуры спонсировал тогдашний Центр перспективных исследований. Состоящий из выдающихся преподавателей университетов, комитет рассматривал самые разнообразные темы, приглашая ученых, проводя конференции, серии лекций, симпозиумы или однодневные коллоквиумы. Некоторые ученые присоединились к конкретным писательским проектам. Работа комитета привела к серии публикаций (длившейся до 1994 года), включая серию рабочих документов. [ 14 ]

«Центр по критическим проблемам выживания человека», многопрофильное объединение преподавателей и студентов, был основан в 1998 году в Университете Вирджинии и действует по настоящее время. Он стремился обсудить посредством междисциплинарного сотрудничества важнейшие проблемы выживания человечества, возникшие в конце двадцатого и начале двадцать первого века, сознательно способствуя активному сотрудничеству преподавателей и студентов для выявления проблем для исследования и выполнения программ по таким вопросам. Среди публикаций были материалы исследований и конференций, спонсируемые книги и избранные видеозаписи программ и DVD-диски. [ 15 ]

Международная комиссия по антропологии продуктов питания

[ редактировать ]

В 1977 году Харе инициировал создание Международной комиссии по антропологии продуктов питания и продовольственных проблем (или ICAF), спонсируемой Международным союзом антропологов и этнологов. Международная комиссия способствовала глобальным антропологическим исследованиям региональных и национальных продовольственных систем, проблем питания и проблем голода. Начиная с 1978 года он пригласил Мэри Дуглас , работавшую тогда в Фонде Рассела Сейджа , быть сопредседателем комиссии. Первые встречи по планированию были проведены в Фонде антропологических исследований Веннера-Грена в Нью-Йорке и Филадельфии с целью организации международного конгресса и участия в 10-м Международном конгрессе антропологов и этнологов в Нью-Дели, Индия, в декабре 1978 года. Комиссия сформировала несколько региональные транснациональные рабочие группы в Северной Америке, Европе, Южной Азии и Юго-Восточной Азии. Игорь де Гарин возглавил Европейскую региональную группу. Первая международная брошюра и информационный бюллетень для комиссии были выпущены в 1980 году. Первый периодический отчет ICAF был опубликован в апреле 1981 года, в котором были собраны а) различные национальные, транснациональные и глобальные исследования в области пищевых продуктов и питания и б) соответствующие инициативы в области обучения и политики. к антропологии еды и продовольственным проблемам. [ 16 ] В заявлении Дугласа и Харе (1979) о Комиссии обрисованы антропологические основы работы комиссии и амбициозно намечено сотрудничество с социальными науками, а также международными политическими и исследовательскими организациями. [ 17 ] И Кхаре, и Дуглас опубликовали свои исследования пищевых/кулинарных структур, ритуалов и обмена едой. [ 18 ] Дуглас покинул Комиссию в 1984 году.

В 1985 году профессор Дж. Эйнсворт Харрисон, биологический антрополог из Оксфордского университета (Великобритания), присоединилась к комиссии в качестве ее заместителя председателя, чтобы помочь сосредоточить работу комиссии на биокультурных вопросах и связать проблемы продовольствия с хрупкими экологическими и экологическими проблемами. условия в различных регионах мира. В периодических отчетах ICAF (выпущенных в период с 1986 по 1992 год) фиксировались результаты деятельности, включая несколько совместных международных исследовательских мероприятий, выездных лекций, конференций и исследовательских публикаций. [ 19 ]

ICAF продолжается и сегодня. В измененной конфигурации и с уделением особого внимания европейским и американским странам и западным культурам комиссия теперь работает в Барселоне, Испания, под руководством профессора доктора Ф. Ксавьера Медины.

Основные публикации

[ редактировать ]
  • «Изменяющиеся брахманы: ассоциации и элиты среди канья-кубдж Северной Индии». Чикаго: Издательство Чикагского университета. 1970.
  • «Индуистский очаг и дом», Дели: Vikas Publications, 1976a.
  • «Культура и реальность: очерки индуистской системы управления питанием», Шимла: Индийский институт перспективных исследований Шимла, 1976b.
  • «Неприкасаемый как он сам: идеология, идентичность и прагматизм среди чамаров Лакхнау». Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1984.
  • «Культура и демократия: антропологические размышления о современной Индии». Лэнхэм (Мэриленд): Университетское издательство Америки. 1985.
  • «Еда, общество и культура», Дарем, Северная Каролина: Carolina Academic Press, 1986 (совместно с MSA Rao)
  • «Вечная еда: гастрономические идеи и опыт индуистов и буддистов», Нью-Йорк: SUNY Press, 1992.
  • «Культурное разнообразие и социальное недовольство: антропологические исследования современной Индии», Дели: Sage, 1998.
  • «Перспективы исламского права, справедливости и общества». Лэнхэм, доктор медицины, Нью-Йорк: Роумен и Литтлфилд, 1999.
  • «Направления культурного воображения: интерпретация научных маршрутов в индийской антропологии», Восточный антрополог , Vol. 58, нет. 1, 2005.
  • «Каста, иерархия и индивидуализм: индийская критика вклада Луи Дюмона» Оксфорд в Индии Чтения по социологии и социальной антропологии Нью-Дели: Oxford University Press, 2006.
  • «Индия и Запад» (специальный том журнала «Глобализация истории и культуры»), New Literary History Vol. 40, № 2, 2009 г. (совместно с Ральфом Коэном).
  • «Каста в жизни: неравенство». Дели: Пирсон, 2011 (совместно с Д. Шьямом Бабу).

Избранные последние статьи

[ редактировать ]
  • «Оглядываясь назад, чтобы заглянуть вперед» в культурах карри: глобализация, индийская кухня и городской средний класс . Ред.: Кришненду Рэй и Туласи Шринивас. Беркли (Калифорния): Издательство Калифорнийского университета. 2012.
  • « Вызов Унч-нич в жизни: изменение местоположения, сил и значений» в книге «Каста в жизни: опыт неравенства», ред. Д. Шьям Бабу и Р.С. Кхаре, Дели: Пирсон, 2011.
  • «Изменение культурной диалектики Индии и Запада», Новая литературная история (выпуск симпозиума: Индия и Запад). Том. 40, № 2, весна 2009 г.
  • «Антропология, Индия и академическое самосознание: дисциплинарное путешествие между двумя культурами за четыре десятилетия», India Review , Vol. 7, нет. 4, 2008.
  • «Послесловие» в книге «Каста, иерархия и индивидуализм: индийская критика вклада Луи Дюмона» . Эд. RS Khare, (второе издание в мягкой обложке). Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. 2009.
  • «Ценностные оппозиции и иерархия: индийские дискуссии о произведениях Луи Дюмона», в книге «Каста, иерархия и индивидуализм: индийская критика вкладов Луи Дюмона» . Эд. RS Khare, Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. 2006.
  • «Направления культурного воображения: интерпретация научных маршрутов в индийской антропологии», XI лекция памяти Д.Н. Маджумдара, 2004 г. Восточный антрополог, Том 58, №1, 2005.
  • «АННА (Еда)» в индуистском мире . Ред. Сушил Миттал и Джин Терсби. Нью-Йорк: Рутледж. 2004.
  • «Далиты и Конституция Индии в пятьдесят лет: проблемы изменения культурной идентичности и общественные дебаты», в книге « Права и привилегии: пятьдесят лет Конституции Индии». Ред. Аджит Джайн, Джесси С. Палсетия и Н.К. Вагл (Документы по исследованиям Южной Азии, № 15). Торонто: Университет Торонто. 2003.
  1. ^ Обзор см. в разделе «Антропология, Индия и академическое самосознание: дисциплинарное путешествие между двумя культурами за четыре десятилетия», India Review , Vol. 7, нет. 4, 2008.
  2. ^ Меняющиеся брахманы: ассоциации и элиты среди канья-кубдж Северной Индии. Чикаго: Издательство Чикагского университета. 1970.
  3. ^ Индуистский очаг и дом Дели: Vikas Publications, 1976a; и «Культура и реальность: Очерки индуистской системы управления продуктами питания» (Дели, 1976a, Шимла, 1976b); под редакцией MSA Rao: Food, Society and Culture; (Дарем, Северная Каролина, 1986 г.); и ред.: Вечная пища (Нью-Йорк, 1992).
  4. ^ Неприкасаемый в роли самого себя: идеология, идентичность и прагматизм среди чамаров Лакхнау (Cambridge University Press, 1984)
  5. ^ Ред.: Каста, иерархия и индивидуализм: индийская критика вклада Луи Дюмона (Oxford Univ. Press, Дели: 2006, 2009).
  6. ^ Марриотт, МакКим (ред.) Индия через индуистские категории (Sage Publications, Дели: 1990).
  7. ^ Харе, Р.С. Неприкасаемый в роли самого себя…
  8. ^ Аппадурай, Арджун, «Является ли Homo Hierarchicus?» Американский этнолог , Том 13, №. 4, 1986.
  9. ^ «Видимое и невидимое: индуистские различия, опыт и культурные рассуждения», Вклад в индийскую социологию , Vol. 27, № 2, 1993. Также Харе
  10. ^ Культурное разнообразие и социальное недовольство: антропологические исследования современной Индии (Sage, Дели: 1998).
  11. ^ Ред.: Перспективы исламского права, справедливости и общества (Лэнхэм, Мэриленд, Нью-Йорк: 1999).
  12. Под редакцией Ральфа Коэна: «Индия и Запад — симпозиум», New Literary History, Vol. 40, нет. 2 (весна 2009 г.).
  13. ^ Под редакцией Д. Шьяма Бабу: Каста в жизни: испытывая неравенство. Пирсон, Дели: 2011.
  14. ^ Например, некоторые публикации Комитета были следующими: Шесть рабочих документов (опубликованных с 1986 по 1994 год) касались самых разных тем, начиная от «Критики современности» (под ред. Роберта Лангбаума), Университет Вирджинии, 1986 год; «Проблемы компенсационного правосудия: авария в Бхопале (под ред. Р.С. Харе), Университет Вирджинии, 1987 г.; и «Проблемы эволюции, истории и прогресса» (под ред. Роберта Шарлемана). Лэнхэм (Мэриленд): Университетское издательство Америки, 1990. Среди книг: Нидхэм, «Первобытные персонажи Родни». Шарлоттсвилл (Вирджиния), Университетское издательство Вирджинии, 1978; Харе Р.С. и Дэвид Литтл (ред.) Лидерство: междисциплинарные размышления. Лэнхэм (Мэриленд): Университетское издательство Вирджинии, 1984; и Хартт, Джулиан Н., Рэй Харт и Роберт Шарлеманн «Критика современности: богословские размышления о современной культуре» . Шарлоттсвилл (Вирджиния): Университетское издательство Вирджинии, 1986.
  15. ^ Например: Кхаре, RS (ред.) Перспективы исламского права, справедливости и общества, Лэнхэм (Мэриленд): Роуман и Литтлфилд. 1999. Шьям Бабу, Д. и Р.С. Кхаре (ред.) Каста в жизни: испытывая неравенство . Дели: Пирсон, 2011.
  16. ^ Некоторые репрезентативные резюме и обзоры основных совместных мероприятий Комиссии по международным связям, конференций и публикаций были представлены в периодических отчетах ICAF (опубликованных и распространяемых Университетом Вирджинии среди подписавшихся на Комиссию и соответствующих национальных и международных членов). Подробности основной программы и публикаций см. в периодических отчетах за 1980, 1981, 1982, 1986, 1987, 1990, 1991 и 1992 годы.
  17. ^ Дуглас, Мэри и Р.С. Харе «Комиссия по антропологии продуктов питания: заявление о ее истории и текущих целях», Информация по социальным наукам. Том. 18, нет. 6: 903-913, 1979.
  18. ^ См. «Основные публикации»; также Харе, Р.С. (ред.) Вечная еда: гастрономические идеи и опыт индуистов и буддистов. Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1992. О Мэри Дуглас см., в частности, «Еда в социальном порядке: исследования еды и праздников в трех американских сообществах», Мэри Дуглас (редактор). Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа, 1984; также Конструктивное употребление алкоголя: взгляды на напитки из антропологии. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 1991.
  19. ^ Офисные файлы по первому этапу ICAF (1977-94) находятся в офисе Р.С. Харе на факультете антропологии Университета Вирджинии, США.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df7bd435fc44ec6a8ccc10ac34199616__1711735860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/16/df7bd435fc44ec6a8ccc10ac34199616.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
R. S. Khare - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)