РС Харе
РС Харе | |
---|---|
Рожденный | Равиндра С. Харе 23 сентября 1936 г. Лакимпур-Кхери, Уттар-Прадеш, Индия |
Образование | Массачусетс, Университет Лакхнау (1957). Доктор философии, Университет Лакхнау (1962 год). |
Занятие | Антрополог |
Веб-сайт | антропология |
Р.С. Кхаре (родился в 1936 году в округе Лакхимпур Кхери , Уттар-Прадеш , Индия ) — социокультурный антрополог и профессор антропологии в Университете Вирджинии , США. Он известен изучением «изнутри/извне» меняющегося общества Индии, религий, продовольственные системы и политические культуры, а также для отслеживания траекторий современных индийских традиционных и современных культурных дискурсов. Его антропология стремилась расширить аргументированные мосты между культурными, религиозно-философскими и литературными различиями между Индией и Западом.
Карьера
[ редактировать ]Он получил степень магистра (1957) и доктора философии. (1962) в области социокультурной антропологии из Университета Лакхнау , Индия. Его докторские полевые исследования (1958–61) касались взаимосвязи домашних ритуальных практик чистоты и загрязнения с проблемами здравоохранения и санитарии в деревне низших каст недалеко от Лакхнау . Одновременно он изучал, как модернизировались ортодоксальные брамины Каньякубджа в Лакхнау . Во время своей постдокторской стажировки (1963–64) в Чикагском университете , анализируя свои исследования, он познакомился с исследованиями Маккима Марриотта и Милтона Сингера в Чикаго, хотя уже был знаком с работами Луи Дюмона об индийской кастовой системе и цивилизация. Кхаре провел 1972 год, выполняя дополнительные полевые исследования в Рае Барели ( Уттар-Прадеш ), объясняя структуры ценностной практики индийской кухни, родства и ритуальных систем. Результаты были описаны во время выездной стажировки (1974–75) в Институте перспективных исследований в Принстоне по Клиффорда Гирца инициативе . Второй этап исследований Харе (1978–1995) включал серию исследовательских поездок для изучения, во-первых, городских индийских общины далитов (бывшие неприкасаемые) и их местные лидеры и интеллектуалы; во-вторых, проблемы антропологии индийских продовольственных систем и продовольственных идеологий; и, в-третьих, аспекты интеллектуальной истории антропологии в Индии и за ее пределами (включая вклад М. Н. Шриниваса ). Третий этап исследований Харе (1996–2006) включал сотрудничество с несколькими выдающимися североиндийскими далитскими писателями, мыслителями и политическими лидерами в Лакхнау , Канпуре и Нью-Дели , а также разработку культурной критики обострения индийского кастового, классового и гендерного неравенства. религиозный национализм и политика подчиненной идентичности в Индии. Последний этап (с 2006 г. по настоящее время) касался изучения и проблем индийской современности в условиях социального разнообразия; антропология глобализации продуктов питания Южной Азии; и изменение культурной диалектики Индии-Европы/Запада после Холодной войны. [ 1 ]
Кхаре основал и затем возглавил антропологию (1957-63) в колледже Канья-Кубджа (ныне колледж Джай Нараян) в Лакхнау. После Чикаго он провел год (1964-65) на факультете антропологии в Университете Лакхнау , а затем перешел в Висконсинский университет в Грин-Бей (1966-71) в США. Он возглавлял недавно созданную междисциплинарную организацию «Концентрация модернизации». В 1971 году он поступил на работу в Университет Вирджинии в качестве профессора антропологии, как раз в тот момент, когда антропология отделилась как факультет от объединенного подразделения социологии и антропологии. В Вирджинии он основал и возглавил (1976–1992) междисциплинарный комитет по научной деятельности факультета, спонсируемый Центром перспективных исследований и его директором Дином В. Декстером Уайтхедом, ученым-физиком и администратором. Одновременно он возглавлял Международную комиссию по антропологии продуктов питания. В 1990–91 годах Кхаре был научным сотрудником университетского Центра Содружества по литературным и культурным изменениям. Позже он стал временным заведующим (2000–01) кафедры антропологии. В мае 2004 года он прочитал XI лекцию памяти Д.Н. Маджумдара в своей альма-матер, Университете Лакхнау (см. основные публикации). Он возглавлял Центр по критическим проблемам выживания человека с осени 1998 года по декабрь 2018 года.
К основным университетам и исследовательским институтам, которые Харе посетил в качестве приглашенного преподавателя или научного сотрудника, относятся: Чикагский университет (1970 г.); Индийский институт перспективных исследований в Шимле, Индия (1971 год); Школа высших исследований социальных наук, Париж (осень 1972 года); Институт перспективных исследований, Принстон (научный сотрудник, 1974–75); Колледж Вольфсона и Институт социо-культурной антропологии Оксфордского университета , Великобритания (избран приглашенным научным сотрудником зимой и весной 1979–80 гг. И снова в мае – июне 1990 г.); и Wissenschaftskolleg zu Berlin , Германия (приглашенный научный сотрудник, 1996–97).
Взносы
[ редактировать ]Кхаре в течение двух десятилетий интенсивно изучал социальный «верх» современной Индии (т.е. каньякубджа-брахманы и высшие касты ) и «низ» ( далиты ). Его ранние исследования показали, как изменение кастовой/классовой иерархии повлияло на ортодоксальный индуистский очаг и семью, а также на родство и общину. [ 2 ] Это привело к демонстрации того, насколько идеологически глубоко укорененными и различными были концепции индийской личности, агентности, социальных отношений, мыслей о еде, социально-ритуальных практик и связанной с ними космологической семиотики. [ 3 ] Но с политической точки зрения для далитов это привилегированное мировоззрение высшей касты Индии уже давно гнило вопиющей моральной слепотой , социально-экономическим неравенством и несправедливостью, побуждая далитов двадцатого века требовать своих законных морально-социальных, материальных и политических прав. Сделать это означало также решительно перековать свою новую идентичность, идеологию и прагматичный современный политический активизм. [ 4 ] Для Харе изучение далитов также означало, среди прочего, критическую переоценку подходов Луи Дюмона и Маккима Марриотта к индийскому кастовому обществу и цивилизации. Сравнительная критика Харе использовала многоплановый подход, присущий традиционным современным индийским образам мышления, действиям и действиям. Взаимоисключающие и «противоположные» идеологические структуры Дюмона, напротив, исключали, например, любые и все различные индийские конструкции индивидуального «я», личности и деятельности. Таким образом, Дюмон уже давно вызывал критику. [ 5 ] Подобным образом, настойчивые попытки Марриотта создать всеобъемлющую экономную транзакционную модель для «индуистского мира» также исключили важные морально-духовные самостоятельные позиции (например, религиозных святых-реформистов) и сопутствующие им намеренные практически-политические послания и действия. Для Marriott все, что было критически индуистским, должно было быть в основе своей транзакционным. [ 6 ]
В исследовании Харе 1984 года была изложена альтернативная индийская модель личности, основанная на его работе о далитах и их мыслителях. [ 7 ] Это показало, как далиты-аскеты (среди других святых) уже давно определили активную духовно-нравственную сущность, чтобы начать мощную морально-социально-политическую критику мира высших каст и его предвзятого и усеченного мировоззрения. Арджун Аппадурай вскоре предложил, рассматривая аналогичные новые исследовательские инициативы, критическую историко-культурную оценку взглядов Дюмона на Индию. [ 8 ] Кхаре обратился к объяснению различных платформ рассуждения, которым следовала в жизни индийская/индуистская/индийская «культурная логика», проследив роль намерений в индуистских моделях рассуждений, а также социального неравенства и конфликтов в традиционных индийских современных жизненных затруднениях. [ 9 ] Поскольку и эзотерическая, и экзотерическая Индия боролись, хотя и в основном беспорядочно и несовершенно, среди оспариваемых идеалов, норм и социальных привилегий, то также искали соответствующим образом реадаптированную социологию-антропологию (например, как показали исследования Шриниваса). Оба направления критически усилились в Индии в девяностые годы. [ 10 ] Исламские морально-социально-правовые проблемы в мусульманской жизни были затронуты не меньше, требуя, как подчеркивается в антологии Харе, более тщательного изучения исламских сектантских и межконфессиональных позиций, а также неприятных социальных и морально-правовых и медицинских проблем, независимо от того, были ли они в Индии или где-то еще. [ 11 ] В последнее время глобализирующаяся Индия наводнена новыми историко-культурными, литературными и мультимедийными репрезентациями, и все они стремятся сформулировать Индию нового века по отношению, главным образом, к Западной Европе и Америке. [ 12 ] Представляя это изменение, Д. Шьям Бабу, далитский исследователь и журналист, в сотрудничестве с Кхаре собрал группу автобиографических рассказов, чтобы показать, как в реальной жизни в Индии все еще можно столкнуться с кастовым неравенством. [ 13 ]
Среди профессионального вклада Харе выделяются две широкие области: одна связана с междисциплинарными инициативами и организациями, разработанными в основном в Университете Вирджинии или на его базе, а другая - с созданием Международной комиссии по антропологии продуктов питания.
Междисциплинарные исследования в Университете Вирджинии
[ редактировать ]С 1976 по 1992 год Харе возглавлял широкий междисциплинарный факультетский комитет по научному сотрудничеству в Университете Вирджинии. Комитет по сравнительному изучению общества и культуры спонсировал тогдашний Центр перспективных исследований. Состоящий из выдающихся преподавателей университетов, комитет рассматривал самые разнообразные темы, приглашая ученых, проводя конференции, серии лекций, симпозиумы или однодневные коллоквиумы. Некоторые ученые присоединились к конкретным писательским проектам. Работа комитета привела к серии публикаций (длившейся до 1994 года), включая серию рабочих документов. [ 14 ]
«Центр по критическим проблемам выживания человека», многопрофильное объединение преподавателей и студентов, был основан в 1998 году в Университете Вирджинии и действует по настоящее время. Он стремился обсудить посредством междисциплинарного сотрудничества важнейшие проблемы выживания человечества, возникшие в конце двадцатого и начале двадцать первого века, сознательно способствуя активному сотрудничеству преподавателей и студентов для выявления проблем для исследования и выполнения программ по таким вопросам. Среди публикаций были материалы исследований и конференций, спонсируемые книги и избранные видеозаписи программ и DVD-диски. [ 15 ]
Международная комиссия по антропологии продуктов питания
[ редактировать ]В 1977 году Харе инициировал создание Международной комиссии по антропологии продуктов питания и продовольственных проблем (или ICAF), спонсируемой Международным союзом антропологов и этнологов. Международная комиссия способствовала глобальным антропологическим исследованиям региональных и национальных продовольственных систем, проблем питания и проблем голода. Начиная с 1978 года он пригласил Мэри Дуглас , работавшую тогда в Фонде Рассела Сейджа , быть сопредседателем комиссии. Первые встречи по планированию были проведены в Фонде антропологических исследований Веннера-Грена в Нью-Йорке и Филадельфии с целью организации международного конгресса и участия в 10-м Международном конгрессе антропологов и этнологов в Нью-Дели, Индия, в декабре 1978 года. Комиссия сформировала несколько региональные транснациональные рабочие группы в Северной Америке, Европе, Южной Азии и Юго-Восточной Азии. Игорь де Гарин возглавил Европейскую региональную группу. Первая международная брошюра и информационный бюллетень для комиссии были выпущены в 1980 году. Первый периодический отчет ICAF был опубликован в апреле 1981 года, в котором были собраны а) различные национальные, транснациональные и глобальные исследования в области пищевых продуктов и питания и б) соответствующие инициативы в области обучения и политики. к антропологии еды и продовольственным проблемам. [ 16 ] В заявлении Дугласа и Харе (1979) о Комиссии обрисованы антропологические основы работы комиссии и амбициозно намечено сотрудничество с социальными науками, а также международными политическими и исследовательскими организациями. [ 17 ] И Кхаре, и Дуглас опубликовали свои исследования пищевых/кулинарных структур, ритуалов и обмена едой. [ 18 ] Дуглас покинул Комиссию в 1984 году.
В 1985 году профессор Дж. Эйнсворт Харрисон, биологический антрополог из Оксфордского университета (Великобритания), присоединилась к комиссии в качестве ее заместителя председателя, чтобы помочь сосредоточить работу комиссии на биокультурных вопросах и связать проблемы продовольствия с хрупкими экологическими и экологическими проблемами. условия в различных регионах мира. В периодических отчетах ICAF (выпущенных в период с 1986 по 1992 год) фиксировались результаты деятельности, включая несколько совместных международных исследовательских мероприятий, выездных лекций, конференций и исследовательских публикаций. [ 19 ]
ICAF продолжается и сегодня. В измененной конфигурации и с уделением особого внимания европейским и американским странам и западным культурам комиссия теперь работает в Барселоне, Испания, под руководством профессора доктора Ф. Ксавьера Медины.
Основные публикации
[ редактировать ]- «Изменяющиеся брахманы: ассоциации и элиты среди канья-кубдж Северной Индии». Чикаго: Издательство Чикагского университета. 1970.
- «Индуистский очаг и дом», Дели: Vikas Publications, 1976a.
- «Культура и реальность: очерки индуистской системы управления питанием», Шимла: Индийский институт перспективных исследований Шимла, 1976b.
- «Неприкасаемый как он сам: идеология, идентичность и прагматизм среди чамаров Лакхнау». Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1984.
- «Культура и демократия: антропологические размышления о современной Индии». Лэнхэм (Мэриленд): Университетское издательство Америки. 1985.
- «Еда, общество и культура», Дарем, Северная Каролина: Carolina Academic Press, 1986 (совместно с MSA Rao)
- «Вечная еда: гастрономические идеи и опыт индуистов и буддистов», Нью-Йорк: SUNY Press, 1992.
- «Культурное разнообразие и социальное недовольство: антропологические исследования современной Индии», Дели: Sage, 1998.
- «Перспективы исламского права, справедливости и общества». Лэнхэм, доктор медицины, Нью-Йорк: Роумен и Литтлфилд, 1999.
- «Направления культурного воображения: интерпретация научных маршрутов в индийской антропологии», Восточный антрополог , Vol. 58, нет. 1, 2005.
- «Каста, иерархия и индивидуализм: индийская критика вклада Луи Дюмона» Оксфорд в Индии Чтения по социологии и социальной антропологии Нью-Дели: Oxford University Press, 2006.
- «Индия и Запад» (специальный том журнала «Глобализация истории и культуры»), New Literary History Vol. 40, № 2, 2009 г. (совместно с Ральфом Коэном).
- «Каста в жизни: неравенство». Дели: Пирсон, 2011 (совместно с Д. Шьямом Бабу).
Избранные последние статьи
[ редактировать ]- «Оглядываясь назад, чтобы заглянуть вперед» в культурах карри: глобализация, индийская кухня и городской средний класс . Ред.: Кришненду Рэй и Туласи Шринивас. Беркли (Калифорния): Издательство Калифорнийского университета. 2012.
- « Вызов Унч-нич в жизни: изменение местоположения, сил и значений» в книге «Каста в жизни: опыт неравенства», ред. Д. Шьям Бабу и Р.С. Кхаре, Дели: Пирсон, 2011.
- «Изменение культурной диалектики Индии и Запада», Новая литературная история (выпуск симпозиума: Индия и Запад). Том. 40, № 2, весна 2009 г.
- «Антропология, Индия и академическое самосознание: дисциплинарное путешествие между двумя культурами за четыре десятилетия», India Review , Vol. 7, нет. 4, 2008.
- «Послесловие» в книге «Каста, иерархия и индивидуализм: индийская критика вклада Луи Дюмона» . Эд. RS Khare, (второе издание в мягкой обложке). Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. 2009.
- «Ценностные оппозиции и иерархия: индийские дискуссии о произведениях Луи Дюмона», в книге «Каста, иерархия и индивидуализм: индийская критика вкладов Луи Дюмона» . Эд. RS Khare, Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. 2006.
- «Направления культурного воображения: интерпретация научных маршрутов в индийской антропологии», XI лекция памяти Д.Н. Маджумдара, 2004 г. Восточный антрополог, Том 58, №1, 2005.
- «АННА (Еда)» в индуистском мире . Ред. Сушил Миттал и Джин Терсби. Нью-Йорк: Рутледж. 2004.
- «Далиты и Конституция Индии в пятьдесят лет: проблемы изменения культурной идентичности и общественные дебаты», в книге « Права и привилегии: пятьдесят лет Конституции Индии». Ред. Аджит Джайн, Джесси С. Палсетия и Н.К. Вагл (Документы по исследованиям Южной Азии, № 15). Торонто: Университет Торонто. 2003.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обзор см. в разделе «Антропология, Индия и академическое самосознание: дисциплинарное путешествие между двумя культурами за четыре десятилетия», India Review , Vol. 7, нет. 4, 2008.
- ^ Меняющиеся брахманы: ассоциации и элиты среди канья-кубдж Северной Индии. Чикаго: Издательство Чикагского университета. 1970.
- ^ Индуистский очаг и дом Дели: Vikas Publications, 1976a; и «Культура и реальность: Очерки индуистской системы управления продуктами питания» (Дели, 1976a, Шимла, 1976b); под редакцией MSA Rao: Food, Society and Culture; (Дарем, Северная Каролина, 1986 г.); и ред.: Вечная пища (Нью-Йорк, 1992).
- ^ Неприкасаемый в роли самого себя: идеология, идентичность и прагматизм среди чамаров Лакхнау (Cambridge University Press, 1984)
- ^ Ред.: Каста, иерархия и индивидуализм: индийская критика вклада Луи Дюмона (Oxford Univ. Press, Дели: 2006, 2009).
- ^ Марриотт, МакКим (ред.) Индия через индуистские категории (Sage Publications, Дели: 1990).
- ^ Харе, Р.С. Неприкасаемый в роли самого себя…
- ^ Аппадурай, Арджун, «Является ли Homo Hierarchicus?» Американский этнолог , Том 13, №. 4, 1986.
- ^ «Видимое и невидимое: индуистские различия, опыт и культурные рассуждения», Вклад в индийскую социологию , Vol. 27, № 2, 1993. Также Харе
- ^ Культурное разнообразие и социальное недовольство: антропологические исследования современной Индии (Sage, Дели: 1998).
- ^ Ред.: Перспективы исламского права, справедливости и общества (Лэнхэм, Мэриленд, Нью-Йорк: 1999).
- ↑ Под редакцией Ральфа Коэна: «Индия и Запад — симпозиум», New Literary History, Vol. 40, нет. 2 (весна 2009 г.).
- ^ Под редакцией Д. Шьяма Бабу: Каста в жизни: испытывая неравенство. Пирсон, Дели: 2011.
- ^ Например, некоторые публикации Комитета были следующими: Шесть рабочих документов (опубликованных с 1986 по 1994 год) касались самых разных тем, начиная от «Критики современности» (под ред. Роберта Лангбаума), Университет Вирджинии, 1986 год; «Проблемы компенсационного правосудия: авария в Бхопале (под ред. Р.С. Харе), Университет Вирджинии, 1987 г.; и «Проблемы эволюции, истории и прогресса» (под ред. Роберта Шарлемана). Лэнхэм (Мэриленд): Университетское издательство Америки, 1990. Среди книг: Нидхэм, «Первобытные персонажи Родни». Шарлоттсвилл (Вирджиния), Университетское издательство Вирджинии, 1978; Харе Р.С. и Дэвид Литтл (ред.) Лидерство: междисциплинарные размышления. Лэнхэм (Мэриленд): Университетское издательство Вирджинии, 1984; и Хартт, Джулиан Н., Рэй Харт и Роберт Шарлеманн «Критика современности: богословские размышления о современной культуре» . Шарлоттсвилл (Вирджиния): Университетское издательство Вирджинии, 1986.
- ^ Например: Кхаре, RS (ред.) Перспективы исламского права, справедливости и общества, Лэнхэм (Мэриленд): Роуман и Литтлфилд. 1999. Шьям Бабу, Д. и Р.С. Кхаре (ред.) Каста в жизни: испытывая неравенство . Дели: Пирсон, 2011.
- ^ Некоторые репрезентативные резюме и обзоры основных совместных мероприятий Комиссии по международным связям, конференций и публикаций были представлены в периодических отчетах ICAF (опубликованных и распространяемых Университетом Вирджинии среди подписавшихся на Комиссию и соответствующих национальных и международных членов). Подробности основной программы и публикаций см. в периодических отчетах за 1980, 1981, 1982, 1986, 1987, 1990, 1991 и 1992 годы.
- ^ Дуглас, Мэри и Р.С. Харе «Комиссия по антропологии продуктов питания: заявление о ее истории и текущих целях», Информация по социальным наукам. Том. 18, нет. 6: 903-913, 1979.
- ^ См. «Основные публикации»; также Харе, Р.С. (ред.) Вечная еда: гастрономические идеи и опыт индуистов и буддистов. Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1992. О Мэри Дуглас см., в частности, «Еда в социальном порядке: исследования еды и праздников в трех американских сообществах», Мэри Дуглас (редактор). Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа, 1984; также Конструктивное употребление алкоголя: взгляды на напитки из антропологии. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 1991.
- ^ Офисные файлы по первому этапу ICAF (1977-94) находятся в офисе Р.С. Харе на факультете антропологии Университета Вирджинии, США.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Персональная страница в Университете Вирджинии
- Центр по критическим проблемам выживания человека , междисциплинарный коллектив преподавателей и студентов Университета Вирджинии.
- Международная комиссия по антропологии продуктов питания