Jump to content

Гага Бхатт

Гага Бхатт
Вишвешвар Бхатт
Индрабхишек Чатрапати Шиваджи Махараджа работы Гаги Бхатта в суде.
Заголовок Ведонараяна
Персональный
Рожденный
Вишвешвара Бхатт

1600
Умер 1685
Религия индуизм
Родитель Дивакара Бхатт (отец)
Секта Вайшнавизм
Известный Индрабхишек (или коронация) короля Чатрапати Шиваджи Махараджа
Имена Дхармы Пандит Вишвешвара Бхатта

Вишвешвара Пандит ( IAST : Viśveśvara Pandita ) (род. 1600 – ум. 1685), широко известный как Гага Бхатт (от Gāgābhaṭṭa ), был ученым-брахманом 17-го века из Варанаси , наиболее известным за то, что председательствовал на созванных паниндийских брахманических комитетах. Шиваджи вынести решение о кастовом статусе брахманов Сиенави Гауд Сарасват , претендовавших на звание браминов , и Чандрасения Кайастха Прабху , утверждавших, что они кшатрии , прежде чем заняться вопросом о собственной касте Шиваджи и праве на посвящение священным шнуром ( Упанаяна ), коронация как Чхатрапати ( Абхишека ), и участие в других высоких ритуалах.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и коронация

[ редактировать ]

Гага Бхатт была известна как Ведонараяна («величайший представитель ведического дискурса»). Семья Бхатта была Дешастха Ригведи Брахман (ДРБ) и первоначально была родом из Пайтана , Махараштра , который принадлежит Вишвамитре готре. [ 1 ] Его прадед Нараяна Бхатта был известным ученым, и его известные работы по смрити включают « Прайогаратну» , « Тристалисету» , « Антьештипаддхати» и « Вриттаратнавали» . [ 2 ] Его дедушкой был Рамакришна Бхатта, старший сын Нараяны. Его отец Дивакара Бхатта, старший сын Рамакришны, был автором смрити . Его работы включают «Бхаттадинакара» , «Шантисара» и «Динакароддйота» . Его дядя, Камалакара Бхатта, также был известным ученым, главным образом известным благодаря своей «Нирньяясиндху» , популярному труду по смрити . Сам Гага Бхатт известен своим «Бхаттачинтамани» , комментарием к Джаймини сутрам Пурва Мимамса и последующей школе мысли «Мимамса» . [ 3 ]

Первое упоминание Гаги Бхатта появляется в 1640 году, когда он упоминается как член собрания пандитов в Каши, решающего права семьи Шенде Голак. Гага Бхатт ранее встречался с Шиваджи более чем за десять лет до своей коронации в 1674 году. В 1663 году он приехал в Декан. В Раджапуре Махараштра Шиваджи пригласил его возглавить собрание из 15 пандитов, чтобы принять решение о правах общины Шенви и определить их права. статус, т.е. были ли они браминами или гаудасами. года предшествует похвала или прашасти Шахаджи Решению этого собрания в апреле 1664 и Шиваджи Гаги Бхатта. [ 4 ] [ 5 ]

Коронация Чатрапати Шиваджи Махараджа

[ редактировать ]

Ганга Бхатт появился без приглашения в хрониках Сабхасада и Читрагупты, когда он решил посетить свой двор, услышав о славе Чатрапати Шиваджи Махараджа. Он был впечатлен судом Чатрапати Шиваджи Махараджа и их обращением с ним, цитируя:

Формы долга кшатриев были полностью уничтожены в Кали-югу. Земля наводнена яванами (магометанами), узурпировавшими троны королей. Ни искры доблести не осталось ни в воинах Солнечной, ни Лунной расы. Жертвоприношения прекращаются; формы долга забыты; Брахман Дхарма затмилась; великие святыни утратили свою искупительную силу. Только вы проявили великую доблесть, победили магометанских султанов, успокоили Аурангзеба, победили его проконсулов, завоевали великое королевство и сохранили в своей власти сто тысяч кавалерии, триста шестьдесят фортов, огромное богатство и владения. А раз так, то у тебя еще нет освященного престола. Поэтому я желаю и желаю многих других жителей Савраджа короновать тебя королем и чтобы другие правители приветствовали тебя как короля королевского зонтика. Без формальной коронации правящий король не имеет чести. Официально короновавшись, вы завершите унижение Аурангзеба и других султанов. Итак, потворствуете ли вы нам в этом нашем желании?

- Такахав Н.С., Жизнь Шиваджи Махараджа, с. 354

в которой говорится, что предками Шиваджи были кшатрии, происходящие от солнечной линии кшатриев Ранасов Мевара Гага Бхатт представил генеалогию , . [ 6 ] Шиваджи настоял на ритуале Индрабхишек , который вышел из употребления с 9 века. дал ему титул Кшатрия Кулавантаса Синхасанадхишвара Чхатрапати Шиваджи Махараджа . Гага Бхатт [ нужна ссылка ] Дед Шиваджи Малоджи Бхонсле утверждал, что он происходит из клана кшатриев Сисодиа. Согласно этой теории, первоначальные предки Шиваджи мигрировали из Мевара в Декан. Те ученые, которые сомневаются в происхождении кшатриев, пишут, что некоторые местные брахманы сомневались в его происхождении кшатриев, но выдающийся Пандит Гага Бхатт из Варанаси представил генеалогию, в которой говорится, что предками Шиваджи были кшатрии, произошедшие от солнечная линия кшатриев Ранасов Мевара. Эллисон Буш, Профессор Колумбийского университета утверждает, что Шиваджи не был кшатрием , как требовалось, и поэтому ему пришлось отложить коронацию до 1674 года, и нанял Гагу Бхатта, чтобы проследить его происхождение до Сисодиаса. Пока шла подготовка к коронации, поэт Бхушан написал стихотворение об этой генеалогии, заявленной Бхаттом в «Шивраджбхушане». На этом примере Буш показывает, что в то время даже поэзия была «важным инструментом государственного управления». [ 7 ] [ 8 ]

Ученые предполагают, что Пандиту Гаге Бхатту было поручено авторитетно объявить его кшатрием, поскольку Бхонсалес, будучи маратхами, не принадлежал к кшатриям или какой-либо другой высшей касте, а был всего лишь земледельцами, какими, как вспоминают, был прадед Шиваджи. Бхатта заставили уступить, и он принял родословную Бхонсле как сфабрикованную умным секретарем Баладжи Авджи, и заявил, что Раджа был кшатрием, потомком махаранов Удайпура. За фальшивую генеалогию Бхатт был вознагражден огромным гонораром. [ 9 ] [ 10 ] Поэтому признание Брахманом статуса кшатриев воспринимается как политическое. Отрывок из голландских записей подтверждает правдоподобность этого аргумента. [ 11 ] Отчет о коронации Шиваджи в современных архивах Голландской Ост-Индской компании указывает на то, что заявление Шиваджи дважды оспаривалось на самой церемонии. Сначала брахманы не хотели предоставлять ему статус кшатрия, а затем отказали ему в чтении Вед, указывая на то, что Шиваджи был допущен в лоно высших варн в том, что касается знака священного шнура, но был ограничен в использование ими сопутствующих ритуальных прав, включая чтение Вед. [ 12 ]

Такие историки, как Сурендра Натх Сен и В.К. Раджваде, отвергают происхождение Сисодии, цитируя храмовую надпись Матха, датированную 1397 годом, и придерживаются мнения, что генеалогия была сфальсифицирована людьми Шиваджи. [ 13 ]

Гага Бхатт официально председательствовал на церемонии и имел золотой сосуд, наполненный семью священными водами рек Ямуна, Синдху, Ганга, Годавари, Кришна и Кавери. Он держал сосуд над головой Шиваджи и повторял коронационные мантры, пока вода продолжала капать из нескольких крошечных отверстий в сосуде. После омовения Шиваджи поклонился Джиджамате и коснулся ее стоп. На церемонию в Райгаде собралось около пятидесяти тысяч человек. Шиваджи был одарён священным шнуром Джаанва, Ведами и омылся в абхишеке. Он настоял на ритуале Индрабхишека, который вышел из употребления с 9 века. Затем Шиваджи был присвоен титул «шакакарта». Ему был дарован Заанва ( или Джанеу, священный шнур), Веды и омылся в абхишеке . Шиваджи был официально коронован Чхатрапати («Чхатрапати = вождь, глава или король кшатриев», олицетворяющий защиту, которую он оказал своему народу) 6 июня 1674 года в Райгаде. форт. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Чхатрапати Шиваджи Бхаван Сингх. Страница 78.
  2. ^ www.wisdomlib.org (29 марта 2018 г.). «Нараяна-бхатта, Нараяна-бхатта, Нараянабхатта: 4 определения» . www.wisdomlib.org . Проверено 16 февраля 2024 г.
  3. ^ Нараяна Бхатта (1985). Ричард Соломон (ред.). Мост к трем священным городам . Дели: Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 xxvi–xxvii. ISBN  978-0-89581-647-4 . Проверено 16 июня 2013 г.
  4. ^ Вишвешвара Бхатта (1960). Бендрей, В. Ситарам (ред.). Коронация Шиваджи Великого (Гагабхаттакрах: Шришивараджабхишекапрайогах): или Процедура религиозной церемонии, проводимой Гагабхаттой для посвящения Шиваджи в сан царя Савраджа . Книжный киоск ППХ. стр. 24–27.
  5. ^ Гаджанан Бхаскар Мехендейл (2012). Шиваджи, его жизнь и времена . Публикации Парама Митры. п. 480.ISBN  978-9380875170 .
  6. ^ Х. С. Сардесай (2002). Шиваджи, великий маратх, Том 2 . Genesis Publishing Pvt Ltd. с. 428. ИСБН  978-81-7755-284-3 .
  7. ^ Буш, Эллисон (2011). Поэзия королей: классическая литература на хинди Индии Великих Моголов . Издательство Оксфордского университета. стр. 190, 191. ISBN.  978-0-19-976592-8 . (190,191) Еще одной проблемой была проблема происхождения, которая угрожала сорвать его коронацию. Шиваджи не был кшатрием, как того требовала классическая политическая мысль. Однако это оказалось не непреодолимым. Шиваджи отложил коронацию до 1674 года и нанял Гагу Бхатта, знаменитого пандита, который смог проследить родословную короля маратхов до Сисодиая из Мевара...
  8. ^ «MESAAS | Эллисон Буш» . Колумбия.edu . Проверено 6 июня 2019 г.
  9. ^ Саркар, Джадунатх (1992). Шиваджи и его времена . Ориент Лонгман. ISBN  9788125013471 .
  10. ^ Джон Кей (12 апреля 2011 г.). Индия: История . Опен Роуд + Гроув/Атлантик. п. 565. ИСБН  978-0-8021-9550-0 . маратхи не причислялись к статусу кшатриев, пришлось сфабриковать фальшивую генеалогию
  11. ^ Шири Рам Бакши (1998). Шарад Павар, наследие маратхов . Издательство АПХ. п. 25. ISBN  978-81-7648-007-9 .
  12. ^ Круйцер, Гийс (2009). Ксенофобия в Индии XVII века . Издательство Лейденского университета. п. 143. ИСБН  9789087280680 .
  13. ^ Кришнаджи Ананта Сабхасада; Сен, Сурендра Натх (1920). Шива Чхатрапати: перевод Сабхасада Бахара с выдержками из Читниса и Шивадигвиджьи, с примечаниями . Библиотеки Калифорнийского университета. Калькутта: Калькуттский университет. стр. 260, 261.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99cf008752a57ed7ecc56ba53b90fed3__1718337360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/d3/99cf008752a57ed7ecc56ba53b90fed3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gaga Bhatt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)