Jump to content

Мандана Мишра

(Перенаправлено с Мандана Мишра )

Мандана Мишра
Персональный
Рожденный
Религия индуизм
Национальность Индийский
Известный Изложенная Адвайта Веданта
Организация
Философия Адвайта Веданта
Религиозная карьера
Учитель Кумарила Бхатта

Мандана Мишра ( IAST : Мандана Мишра ; ок. 8 века н. э. ) был индуистским философом , писавшим о Миманса и Адвайта системах мышления . Он был последователем философской школы Карма Мимамса и стойким защитником целостной сфота доктрины языка . Он был современником Ади Шанкары , и хотя говорят, что он стал учеником Ади Шанкары, на самом деле он, возможно, был самым выдающимся адвайтином из двух до 10 века нашей эры. Его часто отождествляют с Сурешварой , хотя подлинность этого сомнительна. Тем не менее, официальные документы Шрингери признают Мандану Мишру Сурешварой . [ 1 ]

Жизнь и стипендия

[ редактировать ]

Мандана Мишра, современник Шанкары, известен как ученик ученого- Кумарилы мимамсы Бхатты . Он написал несколько трактатов о Мимамсе , а также работу об Адвайте, Брахма-сиддхи . [ 2 ] Мандана Мишра, вероятно, оказал большее влияние на традицию Адвайта-Веданты, чем это обычно признается. По словам Ричарда Э. Кинга ,

Хотя западные ученые и индуисты часто утверждают, что Шанкарачарья был самой влиятельной и важной фигурой в истории индуистской интеллектуальной мысли, это, похоже, не подтверждается историческими свидетельствами. [ 3 ]

По словам Кинга и Рудурмуна, до X века Шанкара был в тени своего старшего современника Манданы Мишры. Спустя столетия после Шанкары именно Мандана Мишра считался самым важным представителем Веданты. [ 3 ] [ 4 ] Его влияние было таково, что некоторые считают, что эта работа «предложила нешанкаранскую разновидность Адвайты». [ 2 ] «Теория ошибок», изложенная в Брахма-сиддхи, стала нормативной теорией ошибок Адвайта Веданты. [ 5 ] По мнению Манданы Мишры, ошибки — это возможности, потому что они «ведут к истине», а полное правильное знание требует не только понимания истины, но также изучения и понимания ошибок, а также того, что не является истиной. [ 6 ]

Его ученик Вачаспати Мишра , который, как полагают, был воплощением Шанкары, популяризировавшим взгляды Адвайты, [ 7 ] написал « Бхамати» , комментарий к «Брахма-сутре Бхашье» Шанкары , и « Брахмататтва-самикшу» , комментарий к «Брахма-сиддхи » Манданы Мишры . Его мысль была в основном вдохновлена ​​Манданой Мишрой и гармонирует с мыслью Шанкары с мыслью Манданы Мишры. [ 8 ] [ сеть 1 ] Согласно традиции Адвайты, Шанкара перевоплотился в Вачаспати Мишру, «чтобы популяризировать систему Адвайты посредством своего Бхамати». [ 7 ]

Влияние и статус Манданы Мишры также можно увидеть в популярной легенде о его дебатах с Ади Шанкарой. Согласно легенде, описанной в биографии Шанкары, Ади Шанкара спорил с Манданой Мишрой. Побежденный станет учеником победителя и примет его школу мысли. Согласно этой легенде, Шанкара победил Мандану Мишру, и, как было договорено, Мандана стал учеником Шанкары и принял имя Суресварачарья . Согласно традиции Адвайта Веданты, Мандана Мишра вместе с Хастамалакой , Падмападой и Тотакачарьей был одним из четырех главных учеников Шанкары и первым главой Шрингери Мутта , одного из четырех матхов , которые позже основал Шанкара.

Отождествление с Сурешварой

[ редактировать ]

Мандану Мишру часто отождествляли с Сурешварой . [ 9 ] Сурешвара (800-900 гг. н.э.) [ 10 ] и Мандана Мишра были современниками Шанкары. [ 9 ] Сильная традиция индуизма гласит, что он начал жизнь как мимамсака , стал саньясином и адвайтином после того, как Мандана Мишра и его жена Убхая Бхарати потерпели поражение от Шанкары в дебатах и ​​получили йогапатту или монашеское имя «Сурешвара». [ 2 ] [ 11 ]

По мнению Куппусвами Шастри, маловероятно, что Мандана Мишра, автор «Брахмасиддхи» , идентичен Сурешваре, но традиция верна, описывая Мандану Мишру и Шанкару как современников. [ 11 ] В его критическом издании « Брахмасиддхи» также указывается, что имя Мандана Мишра является одновременно титулом и именем, что является возможной причиной путаницы личностей. [ 11 ] Представление Манданы Мишры об Адвайте в некоторых важных деталях отличается от представления Шанкары, тогда как мысль Сурешвары очень близка к мысли Шанкары. [ 11 ]

По словам Шармы, Хирияна и Куппусвами Шастра отметили, что Сурешвара и Мандана Мишра имели разные взгляды на различные моменты доктрины: [ 12 ]

  • Локус авидьи : [ 12 ] согласно Мандане Мишре, индивидуальная джива является местом авидьи , тогда как Сурешвара утверждает, что авидья относительно Брахмана находится в Брахмане. [ 12 ] Эти две разные позиции также отражены в противоположных позициях школы Бхамати и школы Вивараны. [ 12 ]
  • Освобождение: согласно Мандане Мишре, знания, возникающего из Махавакьи, недостаточно для освобождения. Только непосредственная реализация Брахмы освобождает, чего можно достичь только посредством медитации. [ 13 ] По мнению Сурешвары, это знание непосредственно освобождает, а медитация в лучшем случае является полезным подспорьем. [ 14 ]

Р. Баласубраманиан не согласен с аргументами Куппусвами Шастри и других, утверждая, что не существует убедительных доказательств того, что Мандана, автор « Брахмасиддхи» , отличается от Сурешвары, автора «Наишкармьясиддхи» и « Вартик» . [ 15 ]

  1. ^ «Шри Сурешварачарья» . Шри Шрингери Шарада Питам . Проверено 2 апреля 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Рудурмун 2002 , с. 31.
  3. ^ Перейти обратно: а б Кинг 2002 , с. 128.
  4. ^ Рудурмун 2002 , стр. 33–34.
  5. ^ Рудурмун 2002 , с. 32.
  6. ^ Аллен Райт Трэшер (1993). Адвайта Веданта Брахма-сиддхи . Мотилал Банарсидасс. стр. 101–109, 51–75. ISBN  978-81-208-0982-6 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Рудурмун 2002 , с. 34.
  8. ^ Рудурмун 2002 , с. 35.
  9. ^ Перейти обратно: а б Рудурмун 2002 , стр. 29.
  10. ^ Рудурмун 2002 , с. 30.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Куппусвами Шастри 1984 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Шарма 1997 , с. 290.
  13. ^ Шарма 1997 , с. 290-291.
  14. ^ Шарма 1997 , с. 291.
  15. ^ Баласубраманян, Р. (1962). «Личность Манданамишры» . Журнал Американского восточного общества . 82 (4): 522–532. дои : 10.2307/597522 . JSTOR   597522 – через JSTOR.

Источники

[ редактировать ]
Печатные источники
  • Джон Граймс, «Сурешвара» (в книге Роберта Л. Аррингтона [ред.]. Спутник философов . Оксфорд: Блэквелл, 2001. ISBN   0-631-22967-1 )
  • Кинг, Ричард (2002), Ориентализм и религия: постколониальная теория, Индия и «Мистический Восток» , Рутледж
  • Куппусвами Шастри, С. (1984), Брахмасиддхи, Манданамишры , с комментариями Шанкхапани . 2-е изд. , Дели, Индия: Публикации Шри Сатгуру.
  • Сарвепалли Радхакришнан и др. [ред.], История восточной и западной философии: Том первый (Джордж Аллен и Анвин, 1952)
  • Рудурмун, Пуласт Суба (2002), Школы Бхамати и Виварана Адвайта Веданты: критический подход , Дели: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited
  • Шарма, К. (1997). Индийская философия: критический обзор . Мотилал Банарсидасс. ISBN  978-81-208-0365-7 .
  • Видьяранья, Мадхава (1996), Шанкара Дигвиджая: Традиционная жизнь Шри Шанкарачарьи: перевод Свами Тапасьянанды , Ченнаи: Шри Рамакришна Матх
Веб-источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Тексты
Предшественник Джагадгуру из Шрингери Шарада Питам
820–834
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbce0b516060e2957aca571e102ac101__1723537980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/01/cbce0b516060e2957aca571e102ac101.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maṇḍana Miśra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)