Мандана Мишра
Мандана Мишра | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | |
Религия | индуизм |
Национальность | Индийский |
Известный | Изложенная Адвайта Веданта |
Организация | |
Философия | Адвайта Веданта |
Религиозная карьера | |
Учитель | Кумарила Бхатта |
Мандана Мишра ( IAST : Мандана Мишра ; ок. 8 века н. э. ) был индуистским философом , писавшим о Миманса и Адвайта системах мышления . Он был последователем философской школы Карма Мимамса и стойким защитником целостной сфота доктрины языка . Он был современником Ади Шанкары , и хотя говорят, что он стал учеником Ади Шанкары, на самом деле он, возможно, был самым выдающимся адвайтином из двух до 10 века нашей эры. Его часто отождествляют с Сурешварой , хотя подлинность этого сомнительна. Тем не менее, официальные документы Шрингери признают Мандану Мишру Сурешварой . [ 1 ]
Жизнь и стипендия
[ редактировать ]Мандана Мишра, современник Шанкары, известен как ученик ученого- Кумарилы мимамсы Бхатты . Он написал несколько трактатов о Мимамсе , а также работу об Адвайте, Брахма-сиддхи . [ 2 ] Мандана Мишра, вероятно, оказал большее влияние на традицию Адвайта-Веданты, чем это обычно признается. По словам Ричарда Э. Кинга ,
Хотя западные ученые и индуисты часто утверждают, что Шанкарачарья был самой влиятельной и важной фигурой в истории индуистской интеллектуальной мысли, это, похоже, не подтверждается историческими свидетельствами. [ 3 ]
По словам Кинга и Рудурмуна, до X века Шанкара был в тени своего старшего современника Манданы Мишры. Спустя столетия после Шанкары именно Мандана Мишра считался самым важным представителем Веданты. [ 3 ] [ 4 ] Его влияние было таково, что некоторые считают, что эта работа «предложила нешанкаранскую разновидность Адвайты». [ 2 ] «Теория ошибок», изложенная в Брахма-сиддхи, стала нормативной теорией ошибок Адвайта Веданты. [ 5 ] По мнению Манданы Мишры, ошибки — это возможности, потому что они «ведут к истине», а полное правильное знание требует не только понимания истины, но также изучения и понимания ошибок, а также того, что не является истиной. [ 6 ]
Его ученик Вачаспати Мишра , который, как полагают, был воплощением Шанкары, популяризировавшим взгляды Адвайты, [ 7 ] написал « Бхамати» , комментарий к «Брахма-сутре Бхашье» Шанкары , и « Брахмататтва-самикшу» , комментарий к «Брахма-сиддхи » Манданы Мишры . Его мысль была в основном вдохновлена Манданой Мишрой и гармонирует с мыслью Шанкары с мыслью Манданы Мишры. [ 8 ] [ сеть 1 ] Согласно традиции Адвайты, Шанкара перевоплотился в Вачаспати Мишру, «чтобы популяризировать систему Адвайты посредством своего Бхамати». [ 7 ]
Влияние и статус Манданы Мишры также можно увидеть в популярной легенде о его дебатах с Ади Шанкарой. Согласно легенде, описанной в биографии Шанкары, Ади Шанкара спорил с Манданой Мишрой. Побежденный станет учеником победителя и примет его школу мысли. Согласно этой легенде, Шанкара победил Мандану Мишру, и, как было договорено, Мандана стал учеником Шанкары и принял имя Суресварачарья . Согласно традиции Адвайта Веданты, Мандана Мишра вместе с Хастамалакой , Падмападой и Тотакачарьей был одним из четырех главных учеников Шанкары и первым главой Шрингери Мутта , одного из четырех матхов , которые позже основал Шанкара.
Отождествление с Сурешварой
[ редактировать ]Мандану Мишру часто отождествляли с Сурешварой . [ 9 ] Сурешвара (800-900 гг. н.э.) [ 10 ] и Мандана Мишра были современниками Шанкары. [ 9 ] Сильная традиция индуизма гласит, что он начал жизнь как мимамсака , стал саньясином и адвайтином после того, как Мандана Мишра и его жена Убхая Бхарати потерпели поражение от Шанкары в дебатах и получили йогапатту или монашеское имя «Сурешвара». [ 2 ] [ 11 ]
По мнению Куппусвами Шастри, маловероятно, что Мандана Мишра, автор «Брахмасиддхи» , идентичен Сурешваре, но традиция верна, описывая Мандану Мишру и Шанкару как современников. [ 11 ] В его критическом издании « Брахмасиддхи» также указывается, что имя Мандана Мишра является одновременно титулом и именем, что является возможной причиной путаницы личностей. [ 11 ] Представление Манданы Мишры об Адвайте в некоторых важных деталях отличается от представления Шанкары, тогда как мысль Сурешвары очень близка к мысли Шанкары. [ 11 ]
По словам Шармы, Хирияна и Куппусвами Шастра отметили, что Сурешвара и Мандана Мишра имели разные взгляды на различные моменты доктрины: [ 12 ]
- Локус авидьи : [ 12 ] согласно Мандане Мишре, индивидуальная джива является местом авидьи , тогда как Сурешвара утверждает, что авидья относительно Брахмана находится в Брахмане. [ 12 ] Эти две разные позиции также отражены в противоположных позициях школы Бхамати и школы Вивараны. [ 12 ]
- Освобождение: согласно Мандане Мишре, знания, возникающего из Махавакьи, недостаточно для освобождения. Только непосредственная реализация Брахмы освобождает, чего можно достичь только посредством медитации. [ 13 ] По мнению Сурешвары, это знание непосредственно освобождает, а медитация в лучшем случае является полезным подспорьем. [ 14 ]
Р. Баласубраманиан не согласен с аргументами Куппусвами Шастри и других, утверждая, что не существует убедительных доказательств того, что Мандана, автор « Брахмасиддхи» , отличается от Сурешвары, автора «Наишкармьясиддхи» и « Вартик» . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шри Сурешварачарья» . Шри Шрингери Шарада Питам . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рудурмун 2002 , с. 31.
- ^ Перейти обратно: а б Кинг 2002 , с. 128.
- ^ Рудурмун 2002 , стр. 33–34.
- ^ Рудурмун 2002 , с. 32.
- ^ Аллен Райт Трэшер (1993). Адвайта Веданта Брахма-сиддхи . Мотилал Банарсидасс. стр. 101–109, 51–75. ISBN 978-81-208-0982-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Рудурмун 2002 , с. 34.
- ^ Рудурмун 2002 , с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б Рудурмун 2002 , стр. 29.
- ^ Рудурмун 2002 , с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б с д Куппусвами Шастри 1984 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Шарма 1997 , с. 290.
- ^ Шарма 1997 , с. 290-291.
- ^ Шарма 1997 , с. 291.
- ^ Баласубраманян, Р. (1962). «Личность Манданамишры» . Журнал Американского восточного общества . 82 (4): 522–532. дои : 10.2307/597522 . JSTOR 597522 – через JSTOR.
Источники
[ редактировать ]- Печатные источники
- Джон Граймс, «Сурешвара» (в книге Роберта Л. Аррингтона [ред.]. Спутник философов . Оксфорд: Блэквелл, 2001. ISBN 0-631-22967-1 )
- Кинг, Ричард (2002), Ориентализм и религия: постколониальная теория, Индия и «Мистический Восток» , Рутледж
- Куппусвами Шастри, С. (1984), Брахмасиддхи, Манданамишры , с комментариями Шанкхапани . 2-е изд. , Дели, Индия: Публикации Шри Сатгуру.
- Сарвепалли Радхакришнан и др. [ред.], История восточной и западной философии: Том первый (Джордж Аллен и Анвин, 1952)
- Рудурмун, Пуласт Суба (2002), Школы Бхамати и Виварана Адвайта Веданты: критический подход , Дели: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited
- Шарма, К. (1997). Индийская философия: критический обзор . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0365-7 .
- Видьяранья, Мадхава (1996), Шанкара Дигвиджая: Традиционная жизнь Шри Шанкарачарьи: перевод Свами Тапасьянанды , Ченнаи: Шри Рамакришна Матх
- Веб-источники
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллен Райт Трэшер (1993), Адвайта Веданта Брахма-сиддхи , Motilal Banarsidass Publ.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тексты
- Брахма-сиддхи на archive.org
- Сфото-Сиддхи на archive.org
- Тайттирийопанишад Бхасья Вартика, автор Сурешвара, на archive.org
- Наишкармья-Сиддхи на archive.org
- Наишкармья-Сиддхи с Чандрикой на archive.org