Бхамати Тика
Бхамати Тика | |
---|---|
Бхамати | |
Информация | |
Религия | Санатанский индуизм |
Автор | Вачаспати Мишра |
Язык | санскрит |
Период | 10 век н.э. |
Комментарий Вачаспати Мишры к Брахма-сутре и шести школам индийской философии |
Бхамати Тика ( санскрит : भमती किका ) или Бхамати ( романизированный : Бхамати к шести школам индийской философии и Брахман-сутре. ) — комментарий индийского философа Вачаспати Мишры [1] Первоначально Бхамати было именем жены философа Вачаспати Мишры. [2] [3]
Фон
[ редактировать ]Вачаспати Мишра был индийским философом, изучавшим индийскую философию и Брахма-сутру в 10 веке нашей эры. Говорят, что Шестой Шанкарачарья дал ему текст Брахма Сутры. Как философ он работал над анализом текста Брахма-сутры . После завершения учебы он вернулся к себе домой и попросил у матери разрешения написать комментарий к Брахма-сутре и индийской философии. Его мать дала разрешение. После этого он начал писать комментарии к текстам. Когда он закончил свой комментарий, он узнал, что его жена оказывает ему безоговорочную услугу во время его литературной деятельности. Говорят, что, зная о безоговорочном преданном служении своей жены ему, философ назвал свою книгу комментариев « Бхамати » в честь имени своей жены. [4] [1]
Описание
[ редактировать ]Бхамати Тика — важный текст в области философии Адвайта Веданты . С появлением Адвайта Веданты оно дало новое направление. Таким образом, Бхамати считается независимой подшколой Адвайта Веданты. [5] Как независимая школа мысли Веданты, ее также называют « Школой Бхамати » и « Бхамати-Прастхана ». [5] [6] [7] Место, где Вачаспати Мишра составил текст Бхамати Тика, известно как Вачаспати Мишра Дих . [8]
Некоторые особенности этой школы Бхамати можно проследить до Манданы Мишры » «Брахмасиддхи . В начале «Бхаматитики» два вида авидьи Вачаспати Мишра упоминает . Согласно школе Бхамати, «индивидуальная душа является локусом авидьи , тогда как Брахман является объектом авидьи». [9] Невежеств (авидья) столько же, сколько живых существ. Эта школа принимает авчедаваду (исключающую различение) относительно природы души и Бога. Вачаспати Мишра считал, что Брахман, связанный Майей (иллюзией) или Авидьей, является живым существом, а Брахман за пределами Майи - это Бог. [9]
Вачаспати Мишра принадлежал к традиции Адвайта Веданты, известной как Прасанкхьянавада , которая верила в « Теорию Дхьяны ». Это теория непрерывной медитации. Согласно этой теории, в отличие от теории, выдвинутой Самучкаявадинами , совершение Кармы не способствует достижению «Знания Брахмана». Согласно этой теории, прежде чем приступить к практике медитации, следует отказаться от исполнения всех Карм. Практика медитации основана на значении махавакьи (великого предложения) « Тат Твам Аси » текста Упанишад . Вачаспати Мишра, как и Мандан Мишра, считал, что во время практики медитации не должно быть никаких запретов, поскольку правильное знание ведантического учения может быть заменено неправильным знанием в обычной жизни. [10]
объяснил Бхамати Тику Позже Амалананда Свами в его дополнительном комментарии под названием «Калпатару» в 1300 году нашей эры. Точно так же дополнительный комментарий Кальпатару был объяснен Махапандитом Аппайей Дикшитом в его дополнительном комментарии под названием Паримал в 1600 году нашей эры. [11] В 1983 году доктор Ишвар Сингх из Университета Махарши Даянанда опубликовал исследовательскую книгу по Бхамати Тике, известную как « Бхамати: Эк Адхьяяна ». Эта книга представляет собой оценку Вачаспати Мишры в контексте философии Веданты . [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Написанная в 10 веке, «Бхамати Тика» рассказывает о женщине Бхамати, которая в течение полных 18 лет только зажигала лампу, в то время как ее муж Вачаспати Мишра, философ, работал над анализом текста «Брахма Сутры», данного ему Шестым Шанкарачарьей. После того, как текст был закончен, Мишра спросил женщину, зажигающую дию рядом с ним, о ее личности, и в ответ она сказала: «Я твоя жена». Ее муж был так тронут ее преданностью делу, что назвал книгу «Бхамати Тика » . Таймс оф Индия . 14 января 2011 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ эГанготри. Бхамати Вачаспати Мишра, Дхундхирадж Шастри, 1-я часть, 1935, Каши, санскрит, серия, №. 116 Чаухамба .
- ^ Ранганатх, С. (1999). Вклад Вачаспати Мишры в индийскую философию . Пратибха Пракашан. ISBN 978-81-7702-002-1 .
- ^ «Кем была Бхамати, как ее слава распространилась по миру? — мобильный» . пенджабкесари . 08 февраля 2020 г. Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б www.wisdomlib.org (14 октября 2012 г.). «Бхамати, Бхамати: 8 определений» . www.wisdomlib.org . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «Школа Бхамати | философия | Британника» . www.britanica.com . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Равал, Мона (2018), Джайн, Панкадж; Шерма, Рита; Кханна, Мадху (ред.), «Вачаспати Мишра» , Индуизм и племенные религии , Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 1–5, номер домена : 10.1007/978-94-024-1036-5_630-1 , ISBN. 978-94-024-1036-5 , получено 13 июля 2024 г.
- ^ «Новости Мадхубани: Государственный мемориальный фестиваль Вачаспати не может быть проведен в этом году, есть сомнения по поводу мероприятия. Государственный мемориальный фестиваль Вачаспати не может быть проведен в этом году, есть сомнения по поводу мероприятия» . Джагран (на хинди) . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б www.wisdomlib.org (14 июня 2021 г.). «Вачаспати Мишра - Работы по Адвайта Веданте [Глава 2.5]» . www.wisdomlib.org . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «Школы Бхамати и Виварана Адвайта Веданты: критический подход | Экзотическое искусство Индии» . www.exoticindiaart.com . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Верма, доктор Ришика (29 декабря 2023 г.). Самкьядаршан Авам Шанкарведант ка Туланатмак Адхьяян (на хинди). Издательство Blue Rose.
- ^ Доктор Ишвар Сингх (1983). 1983 — Бхамати Эк Адхьяяна .