Jump to content

Шрингери Шарада Питэм

Координаты : 13 ° 24'59 "N 75 ° 15'07" E  /  13,416519 ° N 75,251972 ° E  / 13,416519; 75.251972

Шрингери Шарада Питэм
Основатель Ади Шанкарачарья
Расположение
Координаты 13 ° 24'59 "N 75 ° 15'07" E  /  13,416519 ° N 75,251972 ° E  / 13,416519; 75.251972
Первый Шанкарачарья
Шри Сурешварачарья
Настоящий Шанкарачарья
Джагадгуру Шанкарачарья Шри Шри Бхарати Тиртха Махасаннидханам
Веб-сайт https://www.sringeri.net/
Его Святейшество Джагадгуру Шанкарачарья Шри Шри Бхарати Тиртха Махасаннидханам, Шанкарачарья Шрингери Шарада Питам Матх

Дакшинамная Шри Шарада Питхам или Шри Шрингагири Матх / mʌt/ , /mʌtɦ/ ; санскрит : मठ , maṭha ) — один из четырёх кардинальных питхамов , следующих за Дашанами Сампрадаей матх питхамом. Говорят, что ( был основан ачарьей Шри Ади Шанкарой. сохранять и распространять Санатана Дхарму и Адвайта Веданту , учение недуализма . Расположенный в Шрингери в районе Чикмагалур в Карнатаке , Индия , это Южный Амная Питхам среди четырех Чатурамная Питхам, другими являются Дварака Шарада Питхам (Гуджарат) на западе, Пури Говардхана Питхам (Одиша) на востоке, Бадри Джйотишпитха. ṃ (Уттаракханд) на севере. [1] Главу матха зовут Шанкараячарья , этот титул происходит от Ади Шанкары .

Шри Шрингери Мутт, как в просторечии называют Питхам, расположен на берегу реки Тунга в Шрингери. Комплекс Матт состоит из святынь как на северном, так и на южном берегу реки. Три выдающихся святилища на северном берегу Тунги посвящены главенствующему божеству Питама и божеству Атма-видьи Шри Шараде . [2] Шри Ади Шанкара , [3] и Джагадгуру Шри Видьяшанкара Тиртха, [4] [5] 10-й Джагадгуру Питама. На южном берегу находится резиденция правящего понтифика, святыни адхистанам предыдущих понтификов и Садвидья Сандживини Самскрита Махапатхашала.

Питхам традиционно возглавляет аскетический понтифик, принадлежащий к ордену Джагадгуру Шанкарачарьи. Согласно традиции, первым понтификом Питама был Шри Ади Шанкары старший ученик , Шри Сурешварачарья , [6] известен своими трактатами по Веданте — «Манасолласа» и «Наишкармья-Сиддхи». Нынешний понтифик, Шри Бхарати Тиртха Свамин, является 36-м Джагадгуру в непрерывной с тех пор духовной преемственности понтификов. [7]

Питхам — одно из крупнейших индуистских учреждений, которое исторически координировало традицию Смарты и монашескую деятельность через дочерние учреждения в Южной Индии , сохраняло санскритскую литературу и занималось изучением Адвайты . [8] Питхам управляет несколькими ведическими школами (патшалами), содержит библиотеки и хранилища исторических санскритских рукописей. [9] [10] [11] Шрингери Мутт активно занимается сохранением Вед, спонсирует студентов и концерты, стипендию санскрита и празднует традиционные ежегодные фестивали, такие как Шанкара Джаянти и Гуру Пурнима (Вьяса Пурнима). [12] Питхам имеет филиалы по всей Индии и поддерживает храмы в нескольких местах. [13] Также существует программа социальной помощи. [14] Он инициировал различные реформы против ортодоксальности в рамках инициативы стать Святым Престолом единой объединенной индуистской религии при поддержке БДП и Сангх Паривар . [15]

Расположение

[ редактировать ]

Шри Шарада Питам расположен в Шрингери, примерно в 85 километрах (53 мили) к востоку от Удупи и в 100 километрах (62 мили) к северо-востоку от Мангалуру через Западные Гаты и примерно в 335 километрах (208 миль) к западу-северо-западу от столицы штата Бангалора . [16] До Шрингери можно добраться из Бангалора и Мангалора по дороге.

Учреждение

[ редактировать ]

Традиционные аккаунты

[ редактировать ]

Согласно традиции, Шри Ади Шанкарачарья, главный представитель Адвайта Веданты, основал четыре питхама (епархии) в Индии для сохранения и распространения Санатана Дхармы и Адвайта Веданты. Это были Шрингери Шри Шарада Питам (Карнатака) на юге, Дварака Шарада Питхам (Гуджарат) на западе, Пури Говардхан Питхам (Одиша) на востоке и Бадри Джйотишпитхам (Уттаракханд) на севере. [17] [18]

Агиографическая легенда гласит, что Шри Ади Шанкара во время своего путешествия по Индии стал свидетелем того, как на берегу реки Тунга в Шрингери змея раскрыла свой капюшон, словно зонтик, чтобы защитить беременную лягушку от жаркого солнца. Сделав вывод, что ненасилие среди естественных хищников присуще святому месту, Шри Ади Шанкара решил основать Свой первый Питам в Шрингери. Шрингери независимо связан с мудрецом Ришьясрингой, прославившимся в Рамаяне, сыном мудреца Вибхандаки. [19]

Согласно традиции, Шанкара также установил традицию назначения последовательности монашеских папских глав, называемых Джагадгуру, в каждый из четырех монастырей, назначив Шри Сурешварачарью, Шри Хастамалакачарью, Шри Падмападачарью и Шри Тотакачарью первыми Джагадгуру Питамов в Шрингери. , Дварака, Пури и Бадри соответственно. Согласно традиции, Шри Ади Шанкара установил Шри Сурешварачарью , которого традиция считает тем же самым, что и Мандана Мишра , [20] [21] в качестве первого ачарьи Питама в Шрингери, прежде чем возобновить свой тур по основанию трех оставшихся Питамов в Пури, Двараке и Бадаринатхе. Математика содержит одну из четырех Махаваакьев, Ахам-Брахмасми. Математика утверждает, что имеет линию Джагадгуру, восходящую прямо к самому Шри Ади Шанкарачарье. Настоящим и 36-м Джагадгуру-ачарьей этого Питама является Джагадгуру Бхарати Тиртха Махасвами . Его гуру был Джагадгуру Шри Абхинава Видьятиртха Махасвами. Назначенный преемник (37-й Джагадгуру ачарья) был назначен в 2015 году и получил Йогапатту (монашеское имя) Шри Видхушекхара Бхарати Махасвами. [22]

Исторические отчеты

[ редактировать ]

Хотя традиция приписывает создание Шрингери Шарада Питама Ади Шанкаре, относя его к V веку до нашей эры, история Шрингери Питама со времен Ади Шанкары (8 век нашей эры) примерно до 14 века неизвестна. Это может быть связано с тем, что источники противоречивы в отношении дат и событий, отчасти из-за потери записей, а также потому, что понтифики монастыря приняли одно и то же имя, что привело к путанице в понимании сохранившихся записей. [23] Тем не менее, это также может быть связано с тем, что Питам был основан не Шанкарой, а лишь столетия спустя. Ранние надписи, в которых упоминается Шрингери, на региональном языке каннада, носят дарственный или памятный характер. Хотя они полезны для установления значения матха, им не хватает подробностей, которые могли бы помочь установить раннюю историю. [24] По словам Германа Кульке, ранняя история Шрингери неизвестна, а самые ранние эпиграфические свидетельства в этом регионе относятся к XII веку и принадлежат традиции джайнизма. [25] По словам Пола Хакера, никаких упоминаний о матах нельзя найти ранее 14 века нашей эры. [26] До 15 века срок правления директоров Шрингери Матха был нереально долгим: более 60 и даже 105 лет. После 1386 года временные промежутки стали намного короче. [27] По словам Хакера, эти матхи, вероятно, были основаны в 14 веке для распространения взглядов Шанкары на Адвайту. [28]

Империя Виджаянагара - Видьяранья

[ редактировать ]

История Шрингери Пита записана в литературе матха, а также в кадатах (регистровых записях и надписях различных форм) и санадах (хартиях), начиная с 14 века. [29] [30]

Ключевой фигурой в истории матха является Видьяранья (иногда называемый Мадхава Видьяранья). [31] или Мадхавачарья [32] ), который был идеологической опорой и интеллектуальным вдохновителем основателей Виджаянагарской империи . [33] [34] [35] Он помог Харихаре I и его брату Букке построить индуистскую армию, чтобы свергнуть мусульманское правление в регионе Декан и восстановить могущественное индуистское королевство из Хампи . По его мнению, основатели Виджаянагара возглавили экспансивное завоевание большей части южного Индийского полуострова, захватив земли султанатов, образовавшихся после нескольких вторжений Делийского султаната . По традиции, усилия монаха поддержали 10-й и 11-й понтифики Шрингери Питама. Позже Видьяранья стал 12-м ачарьей Шрингери Питхама в 1375 году нашей эры. [34] [33] [31] Вскоре после основания империи Виджаянагара в 1336 году нашей эры правители начали строительство храма Видьяшанкара на месте Шрингери Питам. Строительство этого храма было завершено в 1338 году. [34] Правители Виджаянагара отремонтировали и построили еще множество индуистских и джайнских храмов в Матхе Шрингери и его окрестностях, а также в других местах своей империи. Это период, когда многочисленные надписи помогают установить существование питама Шрингери, начиная с 14 века. [36] [37]

Правители Виджаянагара Харихара и Букка подарили сарваманья (освобожденную от налогов) землю в Шрингери и его окрестностях в 1346 году н.э. матха-гуру Шрингери Бхарати Тиртхе, в манере, принятой в индийской традиции на протяжении веков, чтобы помочь покрыть эксплуатационные расходы. монастырь и храмы. [38] [39] О предоставлении гранта свидетельствует каменная надпись, сделанная королем, который почтительно называет 10-го понтифика Шрингери матха гуру ( советником, учителем). [34] Этот грант стал шестивековой традицией, которая закончилась в 1960-х и 1970-х годах, когда центральное правительство Индии приняло и провело в жизнь закон о земельной реформе, который перераспределил землю. [38] Дар империи Виджаянагара также положил начало региональной благотворительной традиции пожертвований богатых и пожилых людей матху Шрингери. Матха . управляла землей и, следовательно, на протяжении более 600 лет действовала как социально-политическая сеть и учреждение, предоставляющее землю, помимо своей религиозной роли и духовной науки [38] Эти отношения между монастырем и населением региона определялись принципом взаимной упкара (гостеприимства, надлежащего поведения) между матхом и населением. [38] По словам Лилы Прасад, эта упчара руководствовалась индуистскими текстами Дхармасутр и Дхармасастр, сохраненными и интерпретированными матхами , написанными рядом авторов и обычно датируемыми второй половиной I тысячелетия до н.э. примерно до 400 г. н.э. . [40]

В конце 15 века покровительство царей Виджаянагара перешло к вайшнавам. После потери покровительства матху Шрингери пришлось искать другие средства для распространения своего прежнего статуса, и история Шанкары, основавшего четыре кардинальных матха, возможно, возникла в 16 веке. [41]

Согласно Шастри, следуя традиционным рассказам, цари Виджаянагара посещали монастырь Шрингери много раз в течение примерно 200 лет и оставили надписи, восхваляющие монахов, почитая их знание Вед и их ученость. Монастырь также предоставлял администрации империи Виджаянагара руководство по управлению. [34] Потомки правителей империи Виджаянагара регулярно посещали монастырь и делали ряд пожертвований матху Шрингери, о чем свидетельствуют различные надписи. [42] Они также основали аграхару Видьяраньяпурам, предоставив землю браминам, а в 15 веке основали самую раннюю версию храма Сарадамба, найденную на месте Шрингери Питам. [42] Традиция создания дополнительных учреждений под руководством Шрингери Питама зародилась в период империи Виджаянагара. Например, Видьяранья организовал матх в Хампи. [42]

Наступает эпоха

[ редактировать ]

После поражения империи Виджаянагара и разрушения Хампи коалицией султанатов Декана, территории империи Виджаянагара столкнулись с политическими потрясениями. [43] [44] Регион Декан был в значительной степени разделен между пятью исламскими султанатами. Прибрежные районы Карнатаки, включавшие матх Шрингири, в конечном итоге перешли под контроль наяков Келади из традиции лингаятизма , которые ранее служили губернаторами императоров Виджаянагара. [45] [46] Династия Келади поддерживала Шрингири Питам в течение почти 250 лет, с 1499 по 1763 год, когда правление Келади Наяка было прекращено Хайдером Али, стремившимся создать султанат из Майсура. [47] [48]

Матх Шрингери получал подарки и гранты от Келади Наяков, о чем свидетельствуют бухгалтерские книги и литература, хранящиеся в монастыре. В отличие от обильных эпиграфических свидетельств эпохи Виджаянагара, имеется мало надписей из истории эпохи Келади, и история этого периода в основном различима из литературных источников. [45] Земли, принадлежавшие монастырю, и товары, предназначенные для его функционирования, считались наяками освобожденными от налогов и не облагались никакими пошлинами. Кроме того, записи 17-го века показывают, что матха получала особые подарки от правителей Лингаятов в таких праздничных случаях, как ахаравичары и Дивали . [45] Некоторые из принцев Наяка учились в школе при монастыре. [45]

эпоха маратхов

[ редактировать ]

Матх Шрингери был поддержан правителями маратхов, когда они пришли к власти в эпоху Великих Моголов после Аурангзеба. В ответ монастырь предоставил маратхам совет, о чем свидетельствуют более двух десятков писем, в основном на языке маратхи, а некоторые на санскрите с использованием письма каннада. Они сохранились в монастыре. Согласно письмам и записям в книгах, правители маратхов доставляли монастырю дары и гранты в период с 1738 по 1894 год. [49] Письма правителей маратхов обычно пишутся на маратхи, а ответы понтифика Шрингери — на санскрите. [49] В дополнение к этим записям в монастырской литературе упоминаются гранты земли от маратхов, а также записи о визите джагадгуру ( понтифик) в регионы и города, которыми управляют маратхи, такие как Пуна и Насик. [49]

Религиозно-политическое значение монастыря Шрингери было таково, что и маратхи, и мусульманский правитель Хайдер Али стремились к «теплым отношениям» с ним. По словам Лилы Прасад, после того, как правитель маратхов Рагхунатха Рао пригласил Джагадгуру матха Шрингери посетить его, и понтифик принял приглашение, когда Хайдер Али, чья враждебность к маратхам была легендарной, узнал о поездке, Хайдер Али послал Джагадгуру подарки. и эскорт, состоящий из паланкина, пяти лошадей, слона и денег на дорожные расходы. [50]

Пешва маратхи разграбили храм в 1791 году.

[ редактировать ]

После третьей англо-майсурской войны 1791 года между армиями британско-маратхской коалиции и армиями Типу Султана часть разгромленного контингента маратхов, то есть иррегулярных Пиндарис вернулся через Шрингери и разграбил монастырские храмы, украл золото и медь, статуи, убил нескольких священников-браминов и уничтожил имущество. [51] [52] [53] Новость дошла до Типу Султана , который направил средства на восстановление ущерба. Типу Султан, мусульманин, также направил письмо с просьбой к Джагадгуру совершить покаяние и индуистское поклонение ради «хорошего дождя и урожая». [51] Ученые интерпретировали это событие как свидетельство религиозной терпимости Типу Султана, так и хищнических привычек некоторых контингентов армии маратхов. [51] [52] [54] или, альтернативно, как стратегический политический шаг Типу Султана, требующий от монастыря проведения «суеверных обрядов», чтобы «примириться со своими индуистскими подданными и доставить дискомфорт его врагам-маратхам», цитирует Лилу Прасад. [51]

Увольнение вызвало протест со стороны понтифика матха Шрингери, который начал поститься до смерти на берегу реки Тунга. По словам Шастри, после того, как правитель маратхов-пешв узнал об увольнении пиндари, он принял меры по исправлению положения и послал свои контингенты найти добычу, статуи, золото и медь, чтобы вернуть их вместе с компенсацией. [52] В годы и десятилетия, последовавшие за разграблением Пиндари в 1791 году, сердечные отношения и взаимная поддержка между монастырем Шрингери и правителями маратхов возобновились. [55] Однако, по словам Лилы Прасад, виновные так и не были привлечены к ответственности, и храму не была выплачена никакая компенсация. [51]

Британское правление

[ редактировать ]

Монастырь Шрингери был историческим политико-религиозным центром, по крайней мере, с 14 века. Наряду с императорами Виджаянагара и мусульманскими правителями Майсура, такими как Хайдер Али и Типу Султан, колониальные британские власти и их назначенцы из династий Наяк и Водеяр считали монастырь стратегически важным центром региональной политики. [30] Ее деятельность была объектом наблюдения, ее коллекция индуистских текстов по Дхарме и ее советы, учитывая ее региональное значение, разыскивались британскими властями. [56] [57]

Монастырские постройки

[ редактировать ]
Храм Видьяшанкара в Шрингери Питам

Матх Шрингери включает в себя два главных храма. Один посвящен Шиве и называется храмом Видья Шанкары, другой Сарасвати и называется храмом Шарада Амба. Самая ранняя версия храма Шивы была построена в 14 веке, богини Сарасвати - в 15 веке. [58]

Храм Видьяшанкара представляет собой сплав традиций индуистской храмовой архитектуры до Виджаянагара со стилями Хойсалас и Виджаянагара, что придает ему необычный внешний вид. [59] Храм имеет апсидальную форму, его внутренние помещения и святилище построены по квадратному принципу, а шпиль и внешние стены имеют почти круглую форму. [59] Храм расположен на высоком постаменте, как и храмы Хойсала, с подвалом, украшенным скульптурами животных и балюстрадами с ялисами по бокам ступеней. [59] На внешних стенах храма Шивы есть большие скульптурные панели, расположенные под прямым углом друг к другу, на которых изображены главные боги и богини ведической традиции, а также постведический шиваизм, вайшнавизм, шактизм, сауризм (Сурья) и Ганапатья (Ганеша) традиции индуизма. . [59] [60] Основание храма украшено рельефными фризами, изображающими самые разные истории из индуистских эпосов и пуран. [61] [62] В святилище есть лингам, на южной стороне святилища изображены Брахма-Саравати, на западной стороне Вишну-Лакшми и на северной стороне Шива-Парвати. [63]

В храм можно войти с четырех сторон. Внутри храма находится большая мандапа с колоннами с замысловатой резьбой, несколько прихожих с произведениями искусства, святилище с лингамом и проход для обхода вокруг него. Проход ведет к небольшим святилищам, посвященным индуистским богам и богиням различных индуистских традиций. [59] По словам Джорджа Мичелла, нынешний храм Видьяшанкара отражает пристройки 16 века. [59]

Сарасвати, богиня знаний и искусств в индуистской традиции, является главным божеством монастыря. Монастырская традиция гласит, что Ади Шанкара установил в простом святилище сандаловое изображение Сарасвати в образе Сарадамбы, которое было заменено его нынешней золотой копией в эпоху Виджаянагара. Святыня была перестроена в 15 веке и расширена в начале 20 века. В храме есть маха-мандапа (главный зал) со скульптурными изображениями саптаматрик (семи матерей). Богиня восседает в золотой колеснице. Наряду с Сарасвати в святилище, в храме есть небольшие святилища Ганеши и Бхуванешвари. [64] В храме Сарадамбда и близлежащих постройках дополнительно расположены библиотека, ведическая школа, храм Ади Шанкары и другие объекты монастыря. [65] Это был исторический эпицентр ежегодных празднований фестиваля Наваратри в Шрингери, а также фестиваля колесниц, который ежегодно проводится в феврале или марте. [66] Храм также дал этому месту свое название: «Сарада Пита», что означает «место обучения». [67] В нынешнем виде храм был восстановлен в 1916 году. [68]

Библиотека

[ редактировать ]

Шрингери матх сохранил и стал источником древних санскритских рукописей для ученых. [10] В современном монастыре на первом этаже храма Сарадамба расположена библиотека. Здесь хранится около 500 рукописей на пальмовых листьях и большая коллекция бумажных рукописей, большинство из которых написаны на санскрите. Эти рукописи связаны не только с философией Адвайты, но и с классическими предметами, такими как грамматика санскрита, Дхармасутры , этика и искусство. [11] [69]

Организация

[ редактировать ]

Шрингери Шарада Питам за столетия своей деятельности разработал структуру управления монастырем, его преемственностью и филиалами. [70] Некоторые из ключевых позиций и особенностей включают в себя:

  • Джагадгуру (букв. «учитель человечества») — понтифик как в духовном, так и в светском смысле. По традиции соблюдающий целомудрие аскет, он руководит учебными заведениями монастыря и проводит богослужения. В случае разногласий по поводу деятельности монастыря его решение считается монахами обязательным. [71] Он также отвечает за проверку, изучение и выбор кандидата в монахи, который станет его преемником на посту следующего понтифика. [72]
  • Самстхана - это административная организация, которая исторически управляла ресурсами, имуществом и пожертвованиями монастыря в соответствии с исторической политикой и руководящими принципами. [73] Сюда входят храмы, ведические школы, библиотека, кухня и дома для бесплатного питания для монахов и приезжих паломников в Шрингери и других филиалах Шрингери Шарада Питам. До изменений в индийском законодательстве в 1970-х годах в обязанности Самстханы входило управление обширными землями и их арендаторами. [73]
  • В монастыре есть ряд чиновников с различными обязанностями. Сарвадхикари (сборщик доходов от — административный суперинтендант, а парапатьягара — управляющий храмами, амилдар арендаторов монастырских земель), сенубова (финансовый чиновник), боккаста (казначей), ачара-вичара (поведение и этика). поведение монахов), райасадавы (писатели писем и сертифицированные посланники для официальной переписки понтифика) и другие. [74] После геополитических беспорядков в 18 веке в монастыре появились должности субедара (юрисконсульта, который координировал вопросы закона и правосудия с королевской администрацией) и киллара (полицейского). [74]

Sringeri Sharada Peetham имеет сеть филиалов в Индии. Некоторые из основных филиалов включают филиалы в Варанаси, Харидваре, Насике, Гайе, Майсуре, Хайдарабаде, Мадурае, Ченнаи, Канчипураме, Тирупати, Коимбаторе, Рамешвараме, Калади, Рамнаде и Бангалоре. Монастырь также курирует ряд школ ведического изучения и санскрита в различных частях Индии. [75] Монастырь владеет некоторыми сельскохозяйственными угодьями, которые обрабатываются монахами и монастырскими работниками. [75]

Понтифики современной эпохи

[ редактировать ]

Джагадгуру Видхушекхара Бхарати был назначен Уттарадхикари Шрингери Шарада Питам Джагадгуру Бхарати Тиртхой Махасвами 23 января 2015 года. Последними пятью Джагадгуру были:

Имя Годы как Джагадгуру Место рождения Имя Пурвашрамы [76] Картина
Шри Сатчитананда Шивабхинава Нрисимха Бхарати Махасвами 1872–1912 Майсур Шивасвами
Шри Чандрашекхара Бхарати III Махасвами 1912–1954 Кунигал Нарасимха Шастри
Шри Абхинава Видьятиртха Махасвами 1954–1989 Бангалор Шриниваса Шастри
Шри Бхарати Тиртха Махасвами 1989 – настоящее время Мачилипатнам Тангирала Ситарама Анджанеюлу
Шри Видхушекхара Бхарати Махасвами

(Назначенный преемник)

2015 – настоящее время Тирупати Куппа Венкатешвара Прасад Шарма [77]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дж. Гордон Мелтон (2014). Веры сквозь время: 5000 лет истории религии . АВС-КЛИО. стр. 574–575. ISBN  978-1-61069-026-3 .
  2. ^ «Шри Шарадамба» . Шрингери Шарада Питам . Проверено 25 июня 2020 г.
  3. ^ «Шри Ади Шанкарачарья» . Шрингери Шарада Питам . Проверено 25 июня 2020 г.
  4. ^ «Шри Видьяшанкара» . Шрингери Шарада Питам . Проверено 25 июня 2020 г.
  5. ^ «Храм Видьяшанкара | Шарада Питам» . Карнатака.com . 22 июня 2011 года . Проверено 25 июня 2020 г.
  6. ^ «Шри Сурешварачарья» . Шрингери Шарада Питам . Проверено 26 июня 2020 г.
  7. ^ «Джагадгуру» . Шрингери Шарада Питам . Проверено 26 июня 2020 г.
  8. ^ Анна Либера Даллапиккола; Стефани Зингель-Аве Лаллеман (1985). Виджаянагара-город и империя: новые направления исследований . Штайнер Верлаг Висбаден. стр. 130–137. ISBN  978-3-515-04554-4 .
  9. ^ «Поддержание Санатана Дхармы» . Шрингери Шарада Питам . Проверено 26 июня 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б Дэвид Пингри (1981). Перепись точных наук на санскрите . Американское философское общество. стр. 55–56, 250–260, 317, 410. ISBN.  978-0-87169-146-0 .
  11. ^ Jump up to: а б И Шастри 1999 , стр. 10–11.
  12. ^ Борайин Лариос (2017). Воплощение Вед: традиционные ведические школы современной Махараштры . Уолтер Де Грюйтер. стр. 75–77. ISBN  978-3-11-051732-3 .
  13. ^ «Ветви» . Шрингери Шарада Питам . Проверено 26 июня 2020 г.
  14. ^ «Общественная деятельность» . Шрингери Шарада Питам . Проверено 26 июня 2020 г.
  15. ^ «Шрингери Свами Даршан Конга Кулагуруса» . Динамалар (на тамильском языке). 23 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2022 года . Проверено 8 мая 2022 г.
  16. ^ Ашутош Гоял (2016). Индия – Карнатака . Данные и Экспо. стр. 70–74. ISBN  978-93-80844-85-5 .
  17. ^ И Шастри 1999 , стр. 4–5.
  18. ^ Лила Прасад 2007 , стр. 2–3.
  19. ^ Харшананда, Свами (2012). Индуистские паломнические центры (2-е изд.). Бангалор, Индия: Рамакришна Матх. стр. 135–8. ISBN  978-81-7907-053-6 .
  20. ^ Рудурмум 2002 , с. 29.
  21. ^ Куппусвами Шастри 1984 .
  22. ^ «Назначен преемник исторического Шарады Питама в Шрингери - Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 9 августа 2018 г.
  23. ^ И Шастри 1999 , стр. 6–7.
  24. ^ И Шастри 1999 , стр. 6–8.
  25. ^ Герман Кульке (1993). Короли и культы: государственное формирование и легитимация в Индии и Юго-Восточной Азии . Издательство Манохар. стр. 231–237. ISBN  9788173040375 .
  26. ^ Хакер 1995 , с. 28.
  27. ^ Хакер 1995 , с. 28-29.
  28. ^ Хакер 1995 , с. 29.
  29. ^ И Шастри 1999 , стр. 1–2.
  30. ^ Jump up to: а б Лила Прасад, 2007 г. , стр. 7–8.
  31. ^ Jump up to: а б Уильям Дж. Джексон (2016). Голоса Виджаянагары: изучение истории Южной Индии и индуистской литературы . Рутледж. стр. 18–33. ISBN  978-1-317-00193-5 .
  32. ^ Хиллари Родригес (2003). Ритуальное поклонение Великой Богине . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 347, примечание 16. ISBN.  978-0-7914-5400-8 .
  33. ^ Jump up to: а б Лила Прасад, 2007 г. , стр. 67–71.
  34. ^ Jump up to: а б с д и И Шастри 1999 , стр. 21–24.
  35. ^ Бертон Стейн (1989). Новая Кембриджская история Индии: Виджаянагара . Издательство Кембриджского университета. п. 111. ИСБН  978-0-521-26693-2 . , Цитата: «Храм Видья Шанкары середины четырнадцатого века, связанный с Видьяраньей, раджа-гуру основателей [империи Виджаянагара]»
  36. ^ И Шастри 1999 , стр. 1–2, 21–33.
  37. ^ Лила Прасад 2007 , стр. 44–45, 68–73.
  38. ^ Jump up to: а б с д Лила Прасад, 2010 г. , стр. 175–176.
  39. ^ Лила Прасад 2007 , стр. 67–72.
  40. ^ Лила Прасад 2007 , стр. 6–8, 92–94, 105–107.
  41. ^ Кларк 2006 , с. 204.
  42. ^ Jump up to: а б с И Шастри 1999 , стр. 25–29.
  43. ^ Лисетт, Марк Т.; Моррисон, Кэтлин Д. (2013). «Переосмысление падения Виджаянагара: политическое разрушение и историческое строительство в истории Южной Индии 1». Журнал экономической и социальной истории Востока . 56 (3). Брилл Академик: 433–437. дои : 10.1163/15685209-12341314 .
  44. ^ Животное Вергезе (2002). Хампи Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 1–18. ISBN  978-0-19-565433-2 .
  45. ^ Jump up to: а б с д И Шастри 1999 , стр. 34–39.
  46. ^ Бертон Стейн (1989). Новая Кембриджская история Индии: Виджаянагара . Издательство Кембриджского университета. стр. 84–85. ISBN  978-0-521-26693-2 .
  47. ^ И Шастри 1999 , с. 41.
  48. ^ Коданча Гуджади Васантха Мадхава (1991). Западная Карнатака: ее аграрные отношения 1500-1800 гг. н.э. Навранг. стр. 113–114. ISBN  978-81-7013-073-4 .
  49. ^ Jump up to: а б с И Шастри 1999 , стр. 45–48.
  50. ^ Лила Прасад 2007 , стр. 74–75.
  51. ^ Jump up to: а б с д и Лила Прасад, 2007 г. , стр. 74–76.
  52. ^ Jump up to: а б с И Шастри 1999 , стр. 48–49.
  53. ^ Даниял, Шоаиб. «В тот неловкий момент Типу Султан восстановил индуистский храм, разграбленный маратхами» .
  54. ^ Сурендранат Сен (1993). Исследования по истории Индии (Письма Шрингери Типу Султана) . Азиатские образовательные услуги. стр. 155–169. ISBN  978-81-206-0773-6 .
  55. ^ И Шастри 1999 , стр. 50–51.
  56. ^ Лила Прасад 2007 , стр. 7–8, 75–76, 99–111, 240–241.
  57. ^ Ананд Пандиан; Дауд Али (2010). Этическая жизнь в Южной Азии . Издательство Университета Индианы. стр. 175–177. ISBN  978-0-253-35528-7 .
  58. ^ И Шастри 1999 , стр. 21–29.
  59. ^ Jump up to: а б с д и ж Джордж Мичелл (17 августа 1995 г.). Архитектура и искусство Южной Индии: Виджаянагара и государства-преемники 1350-1750 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 54–55, 172, 191. ISBN.  978-0-521-44110-0 .
  60. ^ И Шастри 1999 , стр. 107–109.
  61. ^ Джордж Мичелл (17 августа 1995 г.). Архитектура и искусство Южной Индии: Виджаянагара и государства-преемники 1350-1750 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 172. ИСБН  978-0-521-44110-0 .
  62. ^ И Шастри 1999 , стр. 107–108.
  63. ^ И Шастри 1999 , стр. 108–109.
  64. ^ И Шастри 1999 , с. 106.
  65. ^ Лила Прасад (2006). Поэтика поведения: устное повествование и моральное бытие в южноиндийском городе . Издательство Колумбийского университета. стр. 8–9, 163–165, 231 примечание 2, 238 примечание 9. ISBN  978-0-231-51127-8 .
  66. ^ Лила Прасад (2006). Поэтика поведения: устное повествование и моральное бытие в южноиндийском городе . Издательство Колумбийского университета. стр. 67–69, 163–164. ISBN  978-0-231-51127-8 .
  67. ^ Лила Прасад (2006). Поэтика поведения: устное повествование и моральное бытие в южноиндийском городе . Издательство Колумбийского университета. п. 37. ИСБН  978-0-231-51127-8 .
  68. ^ И Шастри 1999 , с. 105.
  69. ^ Лила Прасад 2007 , стр. 7–8, 64–73.
  70. ^ И Шастри 1999 , стр. 75–87.
  71. ^ И Шастри 1999 , стр. 75–76.
  72. ^ И Шастри 1999 , стр. 77–78.
  73. ^ Jump up to: а б И Шастри 1999 , стр. 80–84.
  74. ^ Jump up to: а б И Шастри 1999 , стр. 84–93.
  75. ^ Jump up to: а б И Шастри 1999 , стр. 94–95.
  76. ^ Имя Пурвашрама относится к имени Джагадгуру до принятия санньясы .
  77. ^ Deccan Herald, провидец Шрингери назначает преемника

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af70f99f5fb3027035563c06d9baafcc__1718813760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/cc/af70f99f5fb3027035563c06d9baafcc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sringeri Sharada Peetham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)