Самосознание (Веданта)
Часть серии о |
индуизм |
---|
Самосознание в Упанишадах не является индексным самосознанием от первого лица или самосознанием, которое является самореференцией без идентификации. [1] а также не самосознание, которое как вид желания удовлетворяется другим самосознанием. [2] Это Самореализация; реализация Самости, состоящей из сознания, которое руководит всем остальным. [3]
Эпистемология
[ редактировать ]Слово Самосознание в Упанишадах означает знание о существовании и природе Брахмана . Оно означает сознание нашего собственного реального существа, первичной реальности. [4] Самосознание означает Самопознание, знание Праджни, то есть Праны, которая есть Брахман. [5] Свами Пармешварананд объясняет, что Существование не является существованием, если оно не означает Самосознание. Реальность не является реальностью, если она не выражает во всей своей структуре признак Самосознания, Высшую категорию существования. [6] Согласно Упанишадам, или Атман Параматман и Ишвара непознаваемы ; они не просто объекты веры, но объекты мистической реализации. Атман непознаваем по своей сути; он непознаваем по своей сути, потому что это вечный субъект, который знает обо всем, включая самого себя. Атман — это знающий, а также познаваемое. [7]
Метафизика
[ редактировать ]Метафизики считают, что Самость либо отлична от Абсолюта, либо полностью идентична Абсолюту. они дали форму трем школам мысли – а) дуалистической школе , б) квазидуалистической школе и в) монистической школе В результате своего разнообразного мистического опыта . Пракрити и Атман , рассматриваемые как два отдельных и различных аспекта, составляют основу дуализма Шветашватара Упанишады . [8] Квазидуализм отражен в вайшнавском монотеизме Рамануджи и абсолютном монизме, в учении Ади Шанкары . [9]
Этапы духовных переживаний
[ редактировать ]Самосознание — это четвертое состояние сознания, или Турия , первые три — это Вайшванара , Тайджаса и Праджня . Это четыре состояния индивидуального сознания.
Есть три различных этапа, ведущих к Самореализации. Первая стадия заключается в мистическом постижении славы Самости внутри нас, как если бы мы были отличны от нее. Второй этап заключается в отождествлении «Я-внутри» с Самостью, что мы по своей сути полностью тождественны чистому Самости. Третья стадия — это осознание того, что Атман — это Брахман , что нет разницы между «Я» и Абсолютом. Четвертая стадия – осознание «Я есть Абсолют» – Ахам Брахман Асми . Пятая стадия заключается в осознании того, что Брахман — это «Все», что существует, а также то, что не существует. [10]
Значение
[ редактировать ]Возвышенное состояние самосознания достигается после Искателя Истины, лишенного эгоизма и заблуждений, преодолевающего недостатки привязанностей, твердого в духовности, свободного от похотей, освобожденного от двойственности, называемого удовольствиями и болью, необманчивого восстановления нетленного. статус, потому что для познавшего Брахмана, осознавшего Высшую Истину, водоёмы приносят большую пользу, когда вокруг наводнение. Через Самосознание человек обретает знание Существования, которое является знанием Единственной Реальности. Это не просто интеллектуальное постижение Истины, это постижение Единства, которое должно быть реализовано здесь, в этой самой жизни. В « Бхагавад-гите» XIV.20 Господь Кришна говорит Арджуне , что когда воплощенное существо способно превзойти эти три состояния или гуны , связанные с материальным телом, то есть Саттву , гуну благости, Раджас , гуну страсти и Тамасу , гуну невежества, он может стать свободным от рождения, смерти, старости и их страданий и наслаждаться нектаром даже в этой жизни. [11] Самосознание – это положительный опыт. Это прямая реализация бессмертного Брахмана - он входит в Моё Существо - Бхагавад Гита XIV.19, который является основой нетленного Брахмана, бессмертия, вечной добродетели и бесконечного неизменного блаженства - Бхагавад Гита XIV.27.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эндрю Брук (2001). Самореференция и самосознание . Джон Бенджаминс Паблишинг Ко. с. 9. ISBN 9027251509 .
- ^ Роберт Б. Пиппин (2010). Гегелевская концепция самосознания . Издательство Ван Горкум. п. 12. ISBN 9789023246220 .
- ^ Ф.Макс Мюллер (2000). Упанишады . Издания Вордсворта. п. 46. ИСБН 9781840221022 .
- ^ Теософия Упанишад 1896 . Kessinger Publishing Co., апрель 2003 г., с. 12. ISBN 9780766148383 .
- ^ Епифаниус Уилсон (апрель 2007 г.). Священные книги Востока . Козимо Инк. 169. ИСБН 9781602063235 .
- ^ Свами Пармешварананд (2000). Энциклопедический словарь Упанишад: С-З . Саруп и сыновья. п. 60. ИСБН 9788176251488 .
- ^ Рамачандра Даттатрия Ранаде (1926). Конструктивный обзор философии Упанишад . Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. п. 198 .
- ^ Уоррен Мэтьюз (22 декабря 2008 г.). Мировые религии . Cengage Обучение. п. 73. ИСБН 978-0495603856 .
- ^ Альфред Блум (2004). Жизнь в универсальном обете Амиды . World Wisdom Inc. с. 249. ИСБН 9780941532549 .
- ^ Рамачандра Даттатрия Ранаде (1926). Конструктивный обзор философии Упанишад . Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. п. 203 .
- ^ А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагавад-гита как она есть . Мумбаи: Книжный фонд Бхактиведанты. п. 621. Архивировано из оригинала 9 января 2013 г.