Jump to content

Самосознание (Веданта)

Самосознание в Упанишадах не является индексным самосознанием от первого лица или самосознанием, которое является самореференцией без идентификации. [1] а также не самосознание, которое как вид желания удовлетворяется другим самосознанием. [2] Это Самореализация; реализация Самости, состоящей из сознания, которое руководит всем остальным. [3]

Эпистемология

[ редактировать ]

Слово Самосознание в Упанишадах означает знание о существовании и природе Брахмана . Оно означает сознание нашего собственного настоящего существа, первичной реальности. [4] Самосознание означает Самопознание, знание Праджни, то есть Праны, которая есть Брахман. [5] Свами Пармешварананд объясняет, что Существование не является существованием, если оно не означает Самосознание. Реальность не является реальностью, если она не выражает во всей своей структуре признак Самосознания, Высшую категорию существования. [6] Согласно Упанишадам, или Атман Параматман и Ишвара непознаваемы ; они не просто объекты веры, но объекты мистической реализации. Атман непознаваем по своей сути; он непознаваем по своей сути, потому что это вечный субъект, который знает обо всем, включая самого себя. Атман — это знающий, а также познаваемое. [7]

Метафизика

[ редактировать ]

Метафизики считают Самость либо отличной от Абсолюта, либо полностью тождественной Абсолюту. они дали форму трем школам мысли – а) дуалистической школе , б) квазидуалистической школе и в) монистической школе В результате своего разнообразного мистического опыта . Пракрити и Атман , рассматриваемые как два отдельных и различных аспекта, составляют основу дуализма Шветашватара Упанишад . [8] Квазидуализм отражен в вайшнавском монотеизме Рамануджи и абсолютном монизме, в учении Ади Шанкары . [9]

Этапы духовных переживаний

[ редактировать ]

Самосознание — это четвертое состояние сознания, или Турия , первые три — это Вайшванара , Тайджаса и Праджня . Это четыре состояния индивидуального сознания.

Есть три различных этапа, ведущих к Самореализации. Первая стадия заключается в мистическом постижении славы Самости внутри нас, как если бы мы были отличны от нее. Второй этап заключается в отождествлении «Я-внутри» с Самостью, что мы по своей сути полностью тождественны чистому Самости. Третья стадия — это осознание того, что Атман — это Брахман , что нет разницы между «Я» и Абсолютом. Четвертая стадия – осознание «Я есть Абсолют» – Ахам Брахман Асми . Пятая стадия заключается в осознании того, что Брахман — это «Все», что существует, а также то, что не существует. [10]

Значение

[ редактировать ]

Возвышенное состояние самосознания достигается после Искателя Истины, лишенного эгоизма и заблуждений, преодолевающего недостатки привязанностей, твердого в духовности, свободного от похотей, освобожденного от двойственности, называемого удовольствиями и болью, необманчивого восстановления нетленного. статус, потому что для познавшего Брахмана, осознавшего Высшую Истину, водоёмы приносят большую пользу, когда вокруг наводнение. Через Самосознание человек обретает знание Существования, которое является знанием Единственной Реальности. Это не просто интеллектуальное постижение Истины, это постижение Единства, которое должно быть реализовано здесь, в этой самой жизни. В Бхагавад-гите» Господь Кришна говорит Арджуне что когда воплощенное существо способно превзойти эти три состояния или , связанные с материальным телом т.е. , « , гуны XIV.20 невежества, он может стать свободным от рождения, смерти, старости и их страданий и наслаждаться нектаром даже в этой жизни. [11] Самосознание – это положительный опыт. Это прямая реализация бессмертного Брахмана - он входит в Моё Существо - Бхагавад Гита XIV.19, который является основой нетленного Брахмана, бессмертия, вечной добродетели и бесконечного неизменного блаженства - Бхагавад Гита XIV.27.

  1. ^ Эндрю Брук (2001). Самореференция и самосознание . Джон Бенджаминс Паблишинг Ко. с. 9. ISBN  9027251509 .
  2. ^ Роберт Б. Пиппин (2010). Гегелевская концепция самосознания . Издательство Ван Горкум. п. 12. ISBN  9789023246220 .
  3. ^ Ф.Макс Мюллер (2000). Упанишады . Издания Вордсворта. п. 46. ​​ИСБН  9781840221022 .
  4. ^ Теософия Упанишад 1896 . Kessinger Publishing Co., апрель 2003 г., с. 12. ISBN  9780766148383 .
  5. ^ Епифаниус Уилсон (апрель 2007 г.). Священные книги Востока . Козимо Инк. 169. ИСБН  9781602063235 .
  6. ^ Свами Пармешварананд (2000). Энциклопедический словарь Упанишад: С-З . Саруп и сыновья. п. 60. ИСБН  9788176251488 .
  7. ^ Рамачандра Даттатрия Ранаде (1926). Конструктивный обзор философии Упанишад . Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. п. 198 .
  8. ^ Уоррен Мэтьюз (22 декабря 2008 г.). Мировые религии . Cengage Обучение. п. 73. ИСБН  978-0495603856 .
  9. ^ Альфред Блум (2004). Жизнь в универсальном обете Амиды . World Wisdom Inc. с. 249. ИСБН  9780941532549 .
  10. ^ Рамачандра Даттатрия Ранаде (1926). Конструктивный обзор философии Упанишад . Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. п. 203 .
  11. ^ А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагавад-гита как она есть . Мумбаи: Книжный фонд Бхактиведанты. п. 621. Архивировано из оригинала 9 января 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c665ea56703bf8c92e189d0c597dda0__1714417500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/a0/0c665ea56703bf8c92e189d0c597dda0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self-consciousness (Vedanta) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)