Jump to content

Самоисследование (Рамана Махарши)

(Перенаправлено с Самостоятельного запроса )

Бхагаван Шри Рамана Махарши . Индийский гуру, пропагандировавший Самоисследование.

Самоисследование , также пишется как самоисследование (санскритская вичара , также называемая джняна -вичара) . [1] или ātma -vichār ), — это постоянное внимание к внутреннему осознанию «я» или «я есть», рекомендованное Раманой Махарши как наиболее эффективный и прямой путь открытия нереальности «я»-мысли .

Рамана Махирши учил, что мысль «Я» исчезнет и останется только «Я». [Интернет 1] или самосознание остается. Это приводит к «легкому осознанию бытия», [2] и оставаясь с этим [3] это «II» постепенно разрушает васаны , «которые вызывают подъем «Я»-мысли». [2] и, наконец, мысль «Я» никогда больше не возникает, что является Самореализацией или освобождением . [2]

Этимология

[ редактировать ]

Вичара ( санскрит : विचार) означает размышление; его корень — वि (приставка к глаголам и существительным, которые он выражает) — चर् (перемещаться, бродить, получать знания). [4] Это способность различать добро и зло; это размышление о причине и следствии и окончательный анализ; [5] это также исследование природы Атмана , Сатьи , Ишвары и Брахмана . [6] Этому санскритскому слову Вичара нет соответствующего слова в английском языке. Вичара — это размышление и созерцание смысла Ведантических истин , ведущее человека к истинному знанию, к Брахману, Вселенскому «Я». [7]

Вичара также называется джняна-вичара. [1] или атма - вичар своими преданными.

Атман ( IAST : ātman, санскрит : आत्मन्) — санскритское слово, которое обычно переводится как « сам ». [примечание 1] Корень *ēt-men (дыхание) родственен древнеанглийскому «æþm», греческому «астма», немецкому «Atem»: «атмен» (дыхать). Оно происходит от латинского слова «anima» (дыхание, душа), родственного санскритскому «ánilaḥ» (ветер). Хотя «анилах» и «атман» имеют схожее значение, этимологически они не связаны. [ нужна ссылка ]

В индуистской философии , особенно в Веданта школе индуизма , Атман является первым принципом . [8] истинное « я» личности за пределами отождествления с явлениями, сущность личности. Чтобы достичь спасения ( освобождения ), человек должен обрести самопознание (атма -джняна ), которое заключается в осознании того, что его истинное «Я» (Атман) идентично трансцендентному «Я» Брахмана (или Параматмана ).

Строго говоря, «самоисследование» — это исследование не «Я», «Атмана», а «Я», «ахам» (санскрит), «нан» (тамильский).

Происхождение

[ редактировать ]

Рамана Махарши

[ редактировать ]

Учение Раманы о Самоисследовании зародилось в его собственном пробуждении в 16 лет, когда он твердо осознал смерть. Это заставило его осознать Атман. Рамана резюмировал свое понимание «ахам спхурана» (самосознания). [примечание 2] посетителю в 1945 году: [Интернет 1] [примечание 3]

В видении смерти, хотя все чувства были притуплены, ахам спурана (Самосознание) было ясно очевидно, и поэтому я понял, что именно это осознание мы называем «Я», а не тело. Это Самоосознание никогда не угасает. Это ни с чем не связано. Это самосветящийся . Даже если это тело сгорит, оно не пострадает. Поэтому в тот самый день я так ясно осознал, что это было «Я». [Интернет 2]

Сначала Рамана подумал, что им овладел дух, «поселившийся в его теле». [Интернет 3] Это ощущение сохранялось несколько недель. [Интернет 3]

Позже в жизни он назвал свой опыт смерти акрама мукти , « внезапным освобождением », в отличие от крама мукти , «постепенного освобождения», как на пути джняна йоги Веданты : [Интернет 2] [примечание 4]

«Некоторые люди, — сказал он, — начинают с изучения литературы в юности. Затем они предаются мирским удовольствиям, пока они им не надоедают. Далее, когда они достигают преклонного возраста, они обращаются к книгам по Веданте. Они идут к гуру и получают от него инициацию, а затем начинают процесс шравана, манана и нидидхьясана, который в конечном итоге завершается самадхи. Это нормальный и стандартный подход к освобождению. Это называется крама мукти (постепенное освобождение). Но акрама мукти [внезапное освобождение] настигло меня еще до того, как я прошел любую из вышеупомянутых стадий». [Интернет 2]

По словам Дэвида Фроули, «атма-вичара» является наиболее важной практикой в ​​традиции Адвайта Веданты , существовавшей до ее популяризации Раманой Махарши. [Интернет 5] Это часть восьмой части «Йога-сутр» Патанджали , в которой описаны различные стадии самадхи. Медитация на «Я-есть» — это тонкий объект медитации в савикальпа самадхи . [10] Он также описан в «Йога Васиштхе» , синкретическом труде, который может датироваться VI или VII веком нашей эры и демонстрирует влияние йоги , санкхьи , шайва-сиддханты и буддизма махаяны , особенно йогачары . [11]

Упражняться

[ редактировать ]

В погоне за Я

[ редактировать ]

Рамана учил, что если уделять пристальное внимание «Я»-мысли, то эта «Я»-мысль исчезнет и останется только «Я». [Интернет 1] или Самоосознание остается. Это приводит к «легкому осознанию бытия», [2] и оставаясь с этим [Интернет 2] это «II» постепенно разрушает васаны, «которые вызывают подъем «Я»-мысли». [2] и, наконец, мысль «Я» никогда больше не возникает, что является Самореализацией или освобождением . [2]

Рамана дал упадешу , «наставление или руководство, данное ученику его Гуру». [Интернет 6] указывая на истинное Я преданных и показывая им его истину. [12] автор и давний поклонник Дэвид Годман Как объясняет :

Начинающим в самоисследовании Шри Рамана советовал сосредоточить свое внимание на внутреннем ощущении «я» и удерживать это чувство как можно дольше. Им сказали бы, что если их внимание отвлекается на другие мысли, им следует вернуться к осознанию «я»-мысли всякий раз, когда они осознают, что их внимание блуждает. Он предложил различные средства, помогающие этому процессу – можно было спросить себя: «Кто я?» или «Откуда это я?» — но конечной целью было постоянно осознавать «Я», которое предполагает, что оно отвечает за всю деятельность тела и ума. [Интернет 7]

Самоисследование можно практиковать всегда:

Самоисследование не следует рассматривать как практику медитации, которая происходит в определенные часы и в определенных положениях; оно должно продолжаться в течение всего времени бодрствования, независимо от того, что человек делает. Шри Рамана Махарши не видел противоречия между работой и самоисследованием и утверждал, что при небольшой практике это можно сделать при любых обстоятельствах. Иногда он говорил, что регулярные периоды формальной практики полезны для начинающих, но он никогда не выступал за длительные периоды сидячей медитации и всегда выказывал свое неодобрение, когда кто-либо из его преданных выражал желание отказаться от своей мирской деятельности в пользу медитативной жизни. . [Интернет 7]

Я – это осознание

[ редактировать ]

Рамана заявил, что Высшее Я — это осознание:

Истина в том, что «Я» — это постоянное и непрерывное Осознание. Цель исследования – найти истинную природу Самости как Сознания. Пусть практикуется исследование до тех пор, пока воспринимается отделенность. [сайт 8]

Отказ от осознания не-я ведет к чистому осознанию:

Вы есть осознание. Осознанность — это другое имя для вас. Поскольку вы осознаете, нет необходимости достигать или развивать его. Все, что вам нужно сделать, — это отказаться от осознания других вещей, то есть не-я. Если человек перестает осознавать их, то остается только чистое осознание, и это есть Высшее Я. [сайт 8]

Текстовые ссылки

[ редактировать ]

Письменные работы Раманы содержат краткие описания самоисследования. Тридцатый стих Улладу Нарпаду : [примечание 5]

Задаваясь вопросом: «Кто я?» в уме человека, когда он достигает Сердца, индивидуальное «Я» погружается в уныние, и реальность сразу же проявляется как «II». Хотя оно и проявляется таким образом, это не эго «Я», а совершенное существо, Абсолютное Я. [Интернет 1]

Стихи девятнадцатый и двадцать «Упадеша Ундияр». [примечание 6] опишите один и тот же процесс почти идентичными словами:

19. «Откуда возникает «Я»?» Ищите это внутри. Тогда «Я» исчезает. Это стремление к мудрости.
20. Там, где исчезло «Я», само собой появляется «II». Это бесконечность. [Интернет 1]

Вичара Санграхам (Самоисследование):

Поэтому, оставив трупоподобное тело как действительный труп и оставшись даже не произнеся устно слова «Я», если кто-то теперь остро вопрошает: «Что это такое, что возникает как «Я»? затем в Сердце некая беззвучная спурана , «II», [примечание 7] засияет сам по себе. Это осознание единое и неделимое, мысли, которые многочисленны и разделены, исчезли. Если оставаться неподвижным, не выходя из него, даже спурана – полностью уничтожив чувство индивидуальности, форму эго, «Я есть тело» – сама в конце концов утихнет, точно так же, как пламя, охватывающее камфору. Уже одно это считается освобождением великими и писаниями. [Интернет 1]

Транскрипция объяснений Раманы

[ редактировать ]

Вначале Рамана привлекал преданных, которые сидели в его компании и задавали ему вопросы. Некоторые преданные записывали ответы на свои конкретные вопросы или сохраняли листы бумаги, на которых отвечал Рамана, и позже публиковали их. [13] Другие преданные записали беседы между Раманой и преданными, большая часть которых также была опубликована. [Интернет 7]

Рамана «никогда не чувствовал желания сформулировать свое учение по собственному желанию, ни устно, ни письменно». [13] Те немногие произведения, авторство которых ему приписывают, «возникли как ответы на вопросы, заданные его учениками, или по их настоянию». [13] По его собственной инициативе было написано лишь несколько гимнов. [13]

Самые ранние учения Раманы задокументированы в книге «Нан Яр?». (Кто я?), в котором он подробно останавливается на «Я» и Самоисследовании. Оригинальная книга была впервые написана на тамильском языке и опубликована Шри Пиллаем. [14] Эссе-версия книги ( Шри Рамана Нутриратту ), подготовленная Раманой, считается окончательной, поскольку, в отличие от оригинала, она была переработана и рецензирована им. « Нан Яр » был задокументирован его учеником М. Шивапракасамом Пиллаем, который уже находился под сильным влиянием традиционной Адвайты и поэтому добавил примечания о традиционном методе отрицания Адвайты для своего собственного разъяснения; эти дополнительные примечания были позже удалены Раманой. [15] Тщательный перевод с примечаниями доступен на английском языке под названием «Путь Шри Раманы, часть первая», написанный Шри Садху Омом, одним из прямых учеников Раманы. [16]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ слово «Я» означает все индивидуальное Хотя в западном мире существо, тогда как в индийском контексте оно означает неизменную сущность , идентичную Брахману .
  2. ^ Дэвид Годман: «Бхагаван часто использовал санскритскую фразу ахам спурана для обозначения сознания или опыта «II». Ахам означает «я», а спурана можно перевести как «излучение, эманация или пульсация». [Интернет 1]
  3. Подробный отчет об использовании Раманой слов «Я», «II» и «ахам спхурана» приведен в [Интернет 1]
  4. ^ Рама П. Кумарасвами: «[Крама-мукти] следует отличать от дживан-мукти, состояния полного и немедленного освобождения, достигаемого в течение этой жизни, и видеха-мукти, состояния полного освобождения, достигаемого в момент смерти. " [9] Видеть [Интернет 4] для получения дополнительной информации о «постепенном освобождении».
  5. ^ «Сорок [стихов] о том, что есть» — это тамильское стихотворение, которое Шри Рамана сочинил в июле и августе 1928 года, когда Шри Муруганар попросил его научить нас природе реальности и средствам, с помощью которых мы можем ее достичь. " От Улладу Нарпаду – поясняющий парафраз См. также УЛЛАДУС (также пишется Улладу Нарпаду): комментарии профессора В. Кришнамурти.
  6. ^ Упадеша Ундияр - пояснительный парафраз
  7. ^ Дэвид Годман: «Бхагаван часто использовал санскритскую фразу ахам спурана для обозначения сознания или опыта «II». Ахам означает «я», а спурана можно перевести как «излучение, эманация или пульсация». [Интернет 1] Подробный отчет об использовании Раманой слов «Я», «II» и «ахам спхурана» дан в книге Дэвида Годмана (1991), «I» и «II» – вопрос читателя . Горная тропа, 1991, стр. 79–88. Часть первая .
  1. ^ Jump up to: а б Садху Ом 2005 , с. 136.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Самоисследование» . Проверено 29 декабря 2012 г.
  3. ^ Годман, Дэвид (23 июня 2008 г.). «Аруначала и Рамана Махарши: больше о опыте смерти Бхагавана» . Аруначала и Рамана Махарши . Проверено 4 марта 2021 г.
  4. ^ ВСАпте. Практический санскритско-английский словарь . Цифровые словари Южной Азии. п. 1422.
  5. ^ Риши Кумар Мишра (июнь 2001 г.). До начала и после конца . Публикации Рупы. п. 421. ИСБН  9788171675012 .
  6. ^ Свами Шивананда. Как медитировать, сосредотачиваться и концентрироваться . Содержание кометы. п. 236.
  7. ^ Свами Чинмаянанда (1980). Веданта, наука о жизни . Миссия Чинмайя. стр. 494, 710.
  8. ^ Деуссен 2010 , с. 86.
  9. ^ Кумарасвами 2004 .
  10. ^ Мэле 2007 , с. 178.
  11. ^ Чаппл 1984 , с. xii.
  12. ^ Циммер 1948 , с. 192.
  13. ^ Jump up to: а б с д Эберт 2006 , с. 78.
  14. ^ Рамана Махарши 1982 .
  15. ^ Садху Ом и 2005-A , стр. 147.
  16. ^ Шри Садху Ом и 2005- А.

Источники

[ редактировать ]

Печатные источники

[ редактировать ]
  • Чаппл, Кристофер (1984), Введение в «Краткую йогу Васиштха» , Государственный университет Нью-Йорка.
  • Деуссен, Пол; Геден, А.С. (2010), Философия Упанишад , Cosimo Classics, ISBN  978-1616402402
  • Эберт, Габриэле (2006), Рамана Махарши: Его жизнь , Lulu.com
  • Мэле, Грегор (2007), Аштанга-йога: практика и философия , Библиотека Нового Мира
  • Рамана Махарши (1982), Кто я? (Нан Яр?) (PDF) , Тируваннамалай: Шрираманасашрам, заархивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2012 г.
  • Садху Ом (2005a), Путь Шри Раманы, Часть первая (PDF) , Тируваннамалай: Шри Рамана Кшетра, Канвашрама
  • Садху Ом (2005b), Путь Шри Раманы, Часть вторая (PDF) , Тируваннамалай: Шри Рамана Кшетра, Канвашрама

Веб-источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Кто я?», Собрание сочинений Шри Раманы Махарши ( ISBN   81-88018-06-6 ). Включает Нань яр , Кто я? я
  • Техника медитации самоисследования , вдохновленная учением Шри Раманы Махарши.
  • Будь таким, какой ты есть: Учение Шри Раманы Махарши под редакцией Дэвида Годмана ( ISBN   0-14-019062-7 )
  • Аннамалай Свами: Заключительные беседы, под редакцией Дэвида Годмана ( ISBN   0-9711371-6-1 )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ad4f4ec684084fd9aad4b9a181e13fc__1715971380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/fc/1ad4f4ec684084fd9aad4b9a181e13fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self-enquiry (Ramana Maharshi) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)