Нети Нети
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Нети Нети ( санскрит : नेति नेति) — санскритское выражение, которое означает «не то, не то» или «ни то, ни то» ( нети — это сандхи от на ити «не так»). Он встречается в Упанишадах и Авадхута-гите и представляет собой аналитическую медитацию, помогающую человеку понять природу Брахмана путем отрицания всего, что не является Брахманом . Одним из ключевых элементов практики Джнана-йоги часто является «поиск нети-нети». Цель упражнения — отрицать все объекты сознания, включая мысли и ум, и реализовать недвойственное осознавание.
Значение нети-нети
[ редактировать ]Нети нети, что означает «Не это, не это», — это метод ведического анализа отрицания . Это ключевой момент ведического исследования. С его помощью Джняни отрицает отождествление со всеми вещами этого мира, который есть Анатман (Не-Я). Посредством этого постепенного процесса он отрицает ум и превосходит весь отрицаемый мирской опыт до тех пор, пока не останется ничего, кроме Высшего Я. Он достигает Абсолюта, отрицая тело, имя, форму, интеллект, чувства и все ограничивающие дополнения, и открывает то, что остается, только истинное «Я». [1] Л.К.Беккет в своей книге « Нети-нети» объясняет, что это выражение является выражением чего-то невыразимого, оно выражает «таковость» (сущность) того, к чему оно относится, когда «к нему не применимо никакое другое определение». [2] Нети-нети отрицает все описания Высшей Реальности, но не саму реальность. [3] полностью уничтожая наше чувство собственного достоинства. [4]
Ади Шанкара был одним из выдающихся философов Адвайты , пропагандировавших подход нети-нети. В своем комментарии к Гаудапады «Карике» он объясняет, что Брахман свободен от примесей и функция нети-нети — устранять препятствия, созданные невежеством. Его ученик Сурешвара далее объясняет, что отрицание, нети-нети , не имеет своей целью отрицание, оно подразумевает идентичность. [5] Мудрец Брихадараньяка-упанишады II III 1-6, начиная с двух форм Брахмана, материальной и нематериальной, твердой и жидкой, Сат «существа» и тья, «то» Сатьи – что означает истинное , отрицает существование всего, кроме Брахмана. И поэтому не существует отдельной сущности, подобной Дживе , которая, по утверждению Шанкары, является отражением Брахмана в авидье (невежестве). [6]
«Итак, вот правило замены: «не ____, не ____», ибо нет ничего, кроме «нет».» BU II iii 6 [7]
«Об этом «я» можно сказать только «не ____, не ____». BU IV v 15 [8]
Другое объяснение содержится в книге Введение в Ведартхасанграху Шри Рамануджачарьи» С.С. Рагхавачара « , основанной на взглядах Вишиштадвайты :
То, что перечисленные формы исчерпывают формы Брахмана, отрицается в «нети-нети». ) не только не отрицает формы Брахмана, но и Утверждение ( Бадарайаны утверждает бесконечность форм Брахмана. «Нети-нети» имеет отрицательное значение в букве, но воплощает в себе изобилие утверждения в духе.
- Введение в Ведартхасанграху Шри Рамануджачарьи. [9]
Это подразумевает чрезвычайно интересный аспект различных возможностей, через которые может пройти сущность. То, что человек не знал алфавита в младенчестве, это правда, но не будет ли он знать его даже во взрослом возрасте, зависит от человека, который, будучи ничем иным, как проявлением Брахмана, может стать причиной проявления в высокограмотного человека или неграмотного, в зависимости от того, какую личность человек пожелал, подчиняющегося Карме/причинности, которая снова является ничем иным, как Брахманом; Сам Брахман является причиной всей Кармы.
Авадхута Гита
[ редактировать ]Следующее было извлечено из Авадхута-гиты 1.25 в Wikisource :
Санскрит на деванагари:
Первым утверждением Таттвы объясняется Высшее Я.
В писании говорится: «Нет, нет», и это ложь пяти материалов. 25. 25.
ИАСТ :
таттвамасьядивакйена сватма хи пратипадитах /
нети нети шрутирбруйад анритам панчабхаутикам //25//
Такими предложениями, как « То, что ты есть », утверждается наше собственное «Я». О том, что неверно и состоит из пяти элементов, Шрути (писание) говорит: «Не это, не это».
См. также
[ редактировать ]- Анатта
- Апофатическое богословие
- природа Будды
- Дхармадхату
- Дхармакайя
- Фана (суфизм)
- Я есть то, что я есть
- Кенозис
- Махавакья
- Пара Брахман
- Шуньята
- в Татате
- Та'тиль
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вишну Девананд (1999). Медитация и мантры: авторитетный текст . Нью-Дели: Издательство Motilal Banarsidass. п. 119. ИСБН 9788120816152 .
- ^ Павел Георгиевич Сомов (октябрь 2010 г.). Эффект лотоса . Публикации «Новые предвестники». п. 34. ISBN 9781608821389 .
- ^ Субхаш Шарма (2000). Квантовая веревка . Нью Эйдж Интернэшнл. п. 158. ИСБН 9788122411874 .
- ^ Йогини (декабрь 2010 г.). Продвинутые практики йоги, том 2 . Издательство AYP. п. 247. ИСБН 9780981925547 .
- ^ Гарольд Г. Кауард (январь 1992 г.). Негативная теория . СУНИ Пресс . п. 204. ИСБН 9780791409633 .
- ^ Баман Дас Басу (2007). Священные книги индусов, том 5, часть 1 . Генезис Паблишинг (П) Лтд. 480. ИСБН 9788130705545 .
- ^ Упанишады, новый перевод Патрика Оливелла. Издательство Оксфордского университета. п. 28.
- ^ Упанишады, новый перевод Патрика Оливелла. Издательство Оксфордского университета. п. 71.
- ^ СС Рагхавачар, Философия реальности , Введение в Ведартхасанграху Шри Рамануджачарьи, Sharada Press, стр. 49