Jump to content

Бутлегеры и баптисты

Агенты калифорнийской полиции выбрасывают нелегальный алкоголь в 1925 году, фото эпохи сухого закона предоставлено архивами округа Ориндж.

Бутлегеры и баптисты — это концепция, выдвинутая экономистом-регулятором Брюсом Яндлом . [ 1 ] Этот вывод основан на наблюдении, что регулирование поддерживается как группами, желающими достичь видимой цели регулирования, так и группами, получающими прибыль от подрыва этой цели. [ 2 ]

На протяжении большей части 20-го века баптисты и другие христиане-евангелисты занимали видное место в политической активности за законы о закрытии воскресенья, ограничивающие продажу алкоголя. Бутлегеры продавали алкоголь нелегально и получали больше прибыли, если легальные продажи были ограничены. [ 1 ] Яндл писал, что «такая коалиция облегчает политикам поддержку обеих групп. интересы хорошо финансируемого бизнеса... [баптисты] занимают высокие моральные позиции, в то время как бутлегеры тихо, за закрытыми дверями, убеждают политиков». [ 3 ]

Экономическая теория

[ редактировать ]

Основная экономическая теория регулирования рассматривает политиков и администраторов как посредников между группами интересов. [ 4 ] [ 5 ] Бутлегеры и баптисты — это особая идея в области регуляторной экономики, которая пытается предсказать, какие группы интересов добьются успеха в получении правил, которые им нравятся. Он утверждает, что коалиции противоположных интересов, которые могут договориться об общем правиле, будут более успешными, чем односторонние группы. [ 6 ]

Баптисты не просто агитируют за принятие закона, они помогают контролировать и обеспечивать его соблюдение (закон о запрете воскресной продажи алкоголя без значительной общественной поддержки, скорее всего, будет проигнорирован или обойден путем подкупа сотрудников правоохранительных органов). Таким образом, «бутлегеры и баптисты» — это не просто академическое повторение распространённых политических обвинений в том, что теневые коммерческие интересы прячутся за группами общественных интересов для финансирования мошеннических законов. Это рациональная теория [ 7 ] объяснить относительный успех среди типов коалиций. [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ]

Другая часть теории заключается в том, что бутлегеры и баптисты создают неоптимальные законы. [ 10 ] Хотя обе группы удовлетворены результатом, обществу в целом было бы лучше либо без законодательства, либо с другим законодательством. [ 11 ] Например, дополнительный налог на воскресную продажу алкоголя может сократить потребление алкоголя по воскресеньям, а также сделать его незаконным. Вместо того, чтобы обогащать бутлегеров и навязывать расходы на полицейскую деятельность, подоходный налог мог бы собрать деньги, которые можно было бы потратить, скажем, на освобождение от налога на имущество для церквей и программы лечения алкоголизма. Более того, такая программа могла бы быть сбалансирована, чтобы отражать религиозные убеждения и привычки питья каждого, а не только определенных групп. С религиозной точки зрения бутлегеры не были исключены из сделки, бутлегером стало правительство. [ 3 ]

Хотя история о бутлеггерах и баптистах стала стандартной идеей в регулятивной экономике, [ 12 ] оно не было систематически подтверждено как эмпирическое утверждение. Это крылатая фраза, полезная при анализе регулирующих коалиций, а не общепринятый принцип экономики. [ 13 ]

Буквальные примеры

[ редактировать ]

1) В 2015 году винные магазины в « мокрых округах » Арканзаса объединились с местными религиозными лидерами, чтобы выступить против легализации продажи алкоголя в масштабах штата. Там, где религиозные группы выступали против по моральным соображениям, винные магазины были обеспокоены потенциальной потерей клиентов, если конкурирующим магазинам будет разрешено открыться в «засушливых» округах штата. [ 14 ]

2) Уилли Моррис, редактор журнала Harper's Magazine в 1960-х годах, опубликовал мемуары о детстве в Миссисипи. Он написал:

Миссисипи была засушливым штатом, одним из последних в Америке, но его засушливость была чисто академической, жестом в адрес проповедников и церквей. Мой отец говорил, что единственная разница между Миссисипи и ее соседом Теннесси, где было сыро, заключалась в том, что в Теннесси мужчина не мог покупать спиртное по воскресеньям. Бутлегеры из Миссисипи, которые теоретически управляли «продуктовыми магазинами», продававшими десять или двенадцать банок сардин и несколько коробок крекеров, оставались открытыми в любое время и могли продавать кому угодно, независимо от возраста и расы. Мой отец мог довести себя до легкого безумия, говоря о таком положении дел; Миссисипи, говорил он, была самым бедным штатом в Союзе и в некотором смысле худшим, и здесь он лишался налоговых поступлений, потому что людям, слушавшим проповедников, не хватало здравого смысла, чтобы понять, что происходит. . Время от времени проводилось голосование по вопросу о том, следует ли легализовать спиртные напитки. Затем, в течение нескольких недель до этого, город был наполнен лихорадочной предвыборной деятельностью. Люди цитировали старую поговорку: «Пока жители Миссисипи могут прийти на избирательные участки, они будут голосовать всухую». Горстка людей выйдет прямо и скажет, что спиртные напитки должны быть легализованы, чтобы бутлегеры и шерифы не могли зарабатывать все деньги, и потому что «налог на черный рынок» законодательного собрания штата на виски - гроши. налога, который фактически противоречил конституции штата, было позорным обманом. Но этих голосов было немного, и большая часть кампании проводилась проповедниками и церковными группами. В своих проповедях проповедники говорили об опасностях алкоголизма, о позоре всей рекламы спиртных напитков на шоссе в Теннесси и Луизиане, а также об искушениях, которые она предлагает молодым людям. За две-три недели до голосования церкви раздавали наклейки на бамперы автомобилей; большими красными буквами было написано: «Ради моей семьи голосуйте сухими». Мальчик постарше, сын одного из самых преуспевающих бутлегеров, разъезжал по городу на новом «Бьюике», на бампере которого были наклеены три наклейки: «Ради моей семьи, голосуйте сухо».

- Моррис, Вилли, На север, к дому (1967)

Другие приложения

[ редактировать ]

Бутлегеры и баптисты привлекались для объяснения почти всех политических альянсов по регулированию в Соединенных Штатах за последние 30 лет, включая Закон о чистом воздухе , [ 15 ] межгосударственные грузоперевозки, [ 16 ] государственные винные магазины, [ 17 ] Закон о чистых продуктах питания и лекарствах , [ 18 ] экологическая политика, [ 19 ] регуляция генетически модифицированных организмов , [ 20 ] Североамериканское соглашение о свободной торговле , [ 21 ] экологическая политика, [ 22 ] законодательство об азартных играх, [ 23 ] донорство крови, [ 24 ] винное регулирование, [ 25 ] и табачное урегулирование . [ 26 ]

Законодательство и договоры по снижению глобального потепления часто пользуются поддержкой как стран-загрязнителей, так и защитников окружающей среды. Яндл и Бак утверждают, что аналогичный феномен имел место в битве за Киотский протокол, где «баптистские» экологические группы оказывали моральную поддержку, в то время как «бутлегерские» корпорации и государства работали в фоновом режиме, стремясь получить экономические преимущества над своими соперниками. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Яндл, Брюс (май – июнь 1983 г.). «Бутлегеры и баптисты: образование экономиста-регулятора» . Регулирование . 7 (3): 12–16. PDF. Архивировано 13 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
    См. также : Яндл, Брюс (октябрь 1999 г.). «Бутлегеры и баптисты в ретроспективе» . Регулирование . 22 (3): 5–7. PDF. Архивировано 3 октября 2012 г. в Wayback Machine и Бутлегеры и баптисты: как экономические силы и моральные убеждения взаимодействуют, формируя политику регулирования . Институт Катона. 2014. ISBN  978-1939709363 .
  2. ^ Макчесни, Фред С. (1997). Деньги впустую: политики, извлечение ренты и политическое вымогательство . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674583306 .
  3. ^ Jump up to: а б с Яндл, Брюс ; Бак, Стюарт (14 августа 2001 г.). «Брюс, бутлегеры, баптисты и битва за глобальное потепление». ССРН . дои : 10.2139/ssrn.279914 . ССНР   279914 .
  4. ^ Болдуин, Роберт; Кейв, Мартин; Лодж, Мартин (2010). Оксфордский справочник по регулированию . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199655885 .
  5. ^ Лассвелл, Гарольд (1950) [1936]. Политика: кто, что, когда, как получает? . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. OCLC   21939663 .
  6. ^ Кан, Альфред Э. (1988). Экономика регулирования: принципы и институты . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  9780262610520 .
  7. ^ Брайнер, Гэри (1987). Бюрократическое усмотрение: закон и политика федеральных регулирующих органов . Нью-Йорк: Пергамон Пресс. ISBN  9780080344935 .
  8. ^ Таллок, Гордон (1980), «Поиск ренты как игра с отрицательной суммой», в Бьюкенене, Джеймс М.; Толлисон, Роберт Д.; Таллок, Гордон (ред.), К теории общества, стремящегося к ренте , Колледж-Стейшн: Техасский университет A&M, стр. 16–38, ISBN.  9780890960905 .
  9. ^ Вагнер, Ричард Э. (декабрь 1966 г.). «Рецензируемая работа: Логика коллективных действий Манкура Олсона-младшего». Статьи о принятии нерыночных решений . 1 : 161–170. JSTOR   25122288 .
  10. ^ Бьюкенен, Джеймс М. (1980), «Поиск ренты и поиск прибыли», в Бьюкенене, Джеймс М.; Толлисон, Роберт Д.; Таллок, Гордон (ред.), К теории общества, стремящегося к ренте , Колледж-Стейшн: Техасский университет A&M, стр. 3–15, ISBN  9780890960905 .
  11. ^ Саттер, Дэниел (июнь 2002 г.). «Дебаты о демократической эффективности и определения политического равновесия». Обзор австрийской экономики . 15 (2): 199–209. дои : 10.1023/А:1015766621802 . S2CID   73557743 .
  12. ^ Шнайдер, Марк; Теске, Пол (сентябрь 1992 г.). «К теории политического предпринимателя: данные местного самоуправления». Американский обзор политической науки . 86 (3): 737–747. дои : 10.2307/1964135 . JSTOR   1964135 . S2CID   155041917 .
  13. ^ Брейер, Стивен (1982). Регулирование и его реформа . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674753761 .
  14. ^ Депре, Эсме Э.; Хог, Милли (27 октября 2014 г.). «Винные магазины Арканзаса присоединяются к церквям, чтобы спасти засушливые округа» . Политика Блумберга . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 14 января 2015 года.
  15. ^ Акерман, Брюс; Хасслер, Уильям Т. (1981). Чистый уголь/грязный воздух: или как Закон о чистом воздухе стал многомиллиардной помощью для производителей высокосернистого угля и что с этим делать . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN  9780300026436 .
  16. ^ Бенсон, Брюс Л. (июнь 2002 г.). «Регуляторное неравновесие и неэффективность: на примере межгосударственных грузоперевозок». Обзор австрийской экономики . 15 (2): 229–255. дои : 10.1023/А:1015722906781 . S2CID   37950155 .
  17. ^ Бенсон, Брюс Л.; Расмуссен, Дэвид В.; Циммерман, Пол Р. (июнь 2003 г.). «Скрытые налоги, взимаемые государственными алкогольными монополиями». Общественный выбор . 115 (3–4): 313–331. дои : 10.1023/А:1024240400780 . JSTOR   30025994 . S2CID   154533733 .
  18. ^ Высоко, Джек; Коппин, Клейтон А. (лето 1988 г.). «Wiley и индустрия виски: стратегическое поведение при принятии Закона о чистых продуктах питания». Обзор истории бизнеса . 62 (2): 286–309. дои : 10.2307/3116002 . JSTOR   3116002 . S2CID   155468515 .
  19. ^ Лайонс, Майкл (весна 1999 г.). «Политический интерес и экологическая политика США» . Журнал природных ресурсов . 39 (2): 271–294. ССНР   171397 . PDF.
  20. ^ Майнс, Эрика (2003). Политика и общественное возмущение: объяснение трансатлантического и внутриевропейского разнообразия правил в отношении облучения пищевых продуктов и генетически модифицированных продуктов питания . Мюнстер Пискатауэй, Нью-Джерси: Издательство Lit Transaction. ISBN  9783825867676 .
  21. ^ Рейнольдс, Алан (18 октября 1993 г.). «Политика НАФТА». Национальное обозрение . 45 (20): 42–44.
  22. ^ Розенбаум, Уолтер А. (1995). Экологическая политика и политика (3-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Книги групповых опросов CQ. ISBN  9780871878489 .
  23. ^ Шмидт, Сьюзен (13 марта 2005 г.). «Заявка на открытие казино вызвала лоббирование с высокими ставками» . Вашингтон Пост . ООО «Нэш Холдингс» .
  24. ^ Томас, Диана В.; Томас, Майкл Д. (2010). Эффективное регулирование? Дело о рынке крови . Логан: Факультет экономики и финансов Университета штата Юта. Рабочий документ.
    См. также : Томас, Диана В.; Симмонс, Рэнди Т.; Йонк, Райан М. (зима 2011 г.). «Бутлегеры, баптисты и политические предприниматели: ключевые игроки в рациональной игре и моральной игре регулирующей политики» . Независимый обзор . 15 (3): 367–381. PDF.
  25. ^ Уайзман, Алан. Э.; Эллиг, Джерри (август 2007 г.). «Политика вина: торговые барьеры, группы интересов и торговый класс». Журнал политики . 69 (3): 859–875. CiteSeerX   10.1.1.517.6921 . дои : 10.1111/j.1468-2508.2007.00580.x . JSTOR   10.1111 . S2CID   53128902 .
  26. ^ Яндл, Брюс ; Ротонди, Джозеф А.; Моррисс, Эндрю П.; Дорчак, Андрей (2007). «Бутлегеры, баптисты и телеевангелисты: регулирование табака посредством судебных разбирательств» . Юридический колледж Университета Иллинойса: Рабочие документы по праву и экономике . 82 : 1225–1284. ССНР   1010695 . PDF.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5d4c68680909c7c28b22713be883ca0__1714516920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/a0/d5d4c68680909c7c28b22713be883ca0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bootleggers and Baptists - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)