75-футовый патрульный катер
![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | CG-100 Патрульный катер класса |
Операторы | ![]() |
Преемник | Патрульный катер 400-й серии [ 1 ] |
Построен | 1924–1925 |
В эксплуатации | 1924–1946 (Береговая охрана США) 1934–1947 (ВМС США) |
Завершенный | 203 |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | 75-футовый патрульный катер |
Смещение | 37 Т |
Длина | 74 футов 11 дюймов (22,83 м) |
Луч | 13 футов 7,5 дюймов (4,153 м) |
Черновик | 4 фута 0 дюймов (1,22 м) |
Движение | 6-цилиндровые бензиновые двигатели Twin Sterling мощностью 200 л.с. |
Скорость | 15 узлов |
Дополнить | 8 |
Вооружение |
|
береговой охраны США с деревянным корпусом 75-футовые патрульные катера (также называемые « Шесть-Биттерс ») были построены во время сухого закона для помощи в пресечении контрабандистов алкоголя (« торговцев ромом »). Их прозвище произошло от жаргонного термина «шесть битов», означающего 75 центов США.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Во время сухого закона береговая охрана США нуждалась в катерах-пикетах для перехвата контрабандистов, переправлявших алкоголь с морских грузовых судов на материк. В ответ береговая охрана разработала двухуровневый план. Более крупные катера должны были быть размещены в море, чтобы находить «базы» и пресекать их, если они забредут в территориальные воды США (базы почти во всех случаях имели иностранную регистрацию и не могли подниматься на абордаж, находясь в международных водах). [ 3 ] в то время как меньшие и более быстрые патрульные катера использовались в качестве дозорных кораблей для перехвата быстроходных катеров или «ром-бегунов», которые доставляли контрабанду на берег. [ 3 ] Береговая охрана разработала 75-футовый патрульный катер для работы на море и 36-футовый патрульный катер для работы на берегу. [ 3 ] Базовый проект этих кораблей был разработан военно-морским архитектором Альфредом Хансеном из Управления строительства и ремонта береговой охраны, а затем окончательный проект был завершен в апреле 1924 года военно-морским архитектором Джоном Трампи из компании Mathis Yacht Building Company в Камдене, штат Нью-Джерси . [ 4 ] Трампи также спроектировал Sequoia II , которая позже стала официальной президентской яхтой США. Sequoia II была завершена вскоре после того, как компания Mathis Yacht Building Company завершила строительство тридцати яхт Six-Bitters для береговой охраны. [ 5 ]
Патрульные корабли были рассчитаны на экипаж из восьми человек и могли взять с собой достаточно продовольствия и топлива на неделю в море. Шпангоуты и 5,75-дюймовый киль были изготовлены из белого дуба, а фальшборт и 1,375-дюймовая обшивка - из ели или желтой сосны. [ 4 ] Чтобы ускорить строительство, контракты на строительство корпуса были разделены между шестнадцатью коммерческими верфями (построившими 200 лодок) и Портсмутской военно-морской верфью (построившей три лодки). Корпуса не имели названий, вместо этого им были присвоены номера от CG-100 до CG-302. [ 5 ] Цены на корпус варьировались от 18 675 до 26 900 долларов в зависимости от верфи. Шестицилиндровые бензиновые двигатели (по два на лодку) были приобретены береговой охраной у компании Sterling Engine Company из Буффало, штат Нью-Йорк , по 4129 долларов каждый. [ 4 ] Несмотря на то, что этот класс был медленнее, чем большинство Rumrunners, на 15 узлах, он был хорошо спроектирован, долговечен и мог оставаться в патрулировании в течение нескольких дней. [ 4 ] [ 6 ]

CG-100 был построен первым и вступил в строй 21 октября 1924 года. CG-302 был построен последним и вступил в строй 18 июля 1925 года. Все 203 патрульных катера были приняты на вооружение в течение девяти месяцев, в среднем по пять в неделю. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Двадцать пять Six-Bitters были построены на верфях Западного побережья. [ 5 ] и развернут вдоль Тихоокеанского побережья. [ 4 ] Еще двадцать пять патрульных катеров построили в Мичигане. [ 5 ] и предназначался для развертывания на Великих озерах. Остальные лодки были построены на верфях Восточного побережья, и большинство из них было развернуто вдоль побережья Персидского залива и Атлантического океана. [ 4 ]
После отмены сухого закона в 1934 году сорок шесть самолетов Six-Bitters были переданы ВМС США . [ 4 ] Они были переименованы в дворовые патрульные корабли и получили новые номера от YP-5 до YP-67. [ 7 ] Около четырнадцати патрульных катеров были переданы другим федеральным ведомствам. Некоторые из них были проданы, а другие продолжали находиться на действительной службе до конца Второй мировой войны . Последний оставшийся Six-Bitter на службе береговой охраны был продан в 1946 году. [ 4 ] Последний оставшийся на вооружении ВМФ патрульный катер был продан в 1947 году. [ 8 ]
Верфи
[ редактировать ]
- AW de Young Boat & Shipbuilding Company ( Аламеда, Калифорния ) [ 9 ]
- Chance Marine Construction Company ( Аннаполис , Мэриленд )
- Colonna's Shipyard Inc. ( Норфолк, Вирджиния )
- Crowninshield Shipbuilding Company ( Фолл-Ривер , Массачусетс )
- Dachel-Carter Boat Company ( Бентон-Харбор , Мичиган )
- Defo Boat and Motor Works ( Бэй-Сити , Мичиган )
- Компания Gibbs Gas Engine Company ( Джексонвилл, Флорида )
- Kingston Drydock and Construction Company ( Кингстон , Нью-Йорк )
- Компания Lake Union Dry Dock Company ( Сиэтл , Вашингтон )
- Luder's Marine Construction Company ( Стэмфорд, Коннектикут )
- Mathis Yacht Building Company ( Камден , Нью-Джерси )
- New York Yacht, Launch & Engine Company ( Бронкс , Нью-Йорк )
- Корпорация Rice Brothers ( Ист-Бутбей, Мэн )
- Southern Shipyard Corporation ( Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния )
- Верфь TH Soule ( Фрипорт, Мэн )
- Портсмутская военно-морская верфь ( Портсмут, Нью-Гэмпшир )
- Vinyard Shipbuilding Company ( Милфорд, Делавэр )
См. также
[ редактировать ]
- CG-107
- CG-108
- CG-113
- Военный корабль США YP-45 (бывший CG-133 )
- Военный корабль США YP-15 (бывший CG-149 )
- Военный корабль США YP-19 (бывший CG-177 )
- Военный корабль США YP-49 (бывший CG-182 )
- Военный корабль США YP-10 (бывший CG-194 )
- Военный корабль США «Милан» (YP-6) (бывший CG-209 )
- CG-249
- Военный корабль США YP-26 (бывший CG-252 )
- CG-74339 (бывший CG-255 )
- Военный корабль США YP-51 (бывший CG-261 )
- Военный корабль США YP-18 (бывший CG-263 )
- Военный корабль США YP-16 (бывший CG-267 )
- Военный корабль США YP-17 (бывший CG-275 )
Галерея
[ редактировать ]-
CG-262 с захваченным буксиром Elcisco и баржей Redwood City, пришвартованной в гавани Сан-Франциско, 1927 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флинн 2014 , с. 14.
- ^ Флинн 2014 , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б с «Катер, 36-футовый пикет (открытый кокпит и двойная каюта)» . береговой охраны США Офис историка . 4 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кэнни, Дональд Л. (1989). «Ромовая война: Береговая охрана США и сухой закон (Серия к двухсотлетию береговой охраны)» (PDF) . Береговая охрана США . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шейна, Роберт Л. (1 декабря 1982 г.). Катеры и корабли береговой охраны США времен Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-717-3 .
- ^ Моури, Дэвид (2014). Слушая Rumrunners: Радиоразведка во время сухого закона (PDF) . Центр криптологической истории Агентства национальной безопасности . п. 16.
- ^ Флинн 2014 , с. 4.
- ^ Флинн 2014 , с. 7.
- ^ «Строительство и подъем сборщиков рома» . Тихоокеанское морское обозрение . Том. 22 января 1925 г. с. 41.
Источники
[ редактировать ]- Флинн, Джеймс Т. младший (23 июня 2014 г.), «Рождение Six Bitters - начало всерьез соблюдения сухого закона на плаву» (PDF) , Малые катера и патрульные катера береговой охраны США, 1915–2012: Судно численностью менее 100 человек. -футов в длину , Министерство обороны США, стр. 3–13.
В этой статье использованы общедоступные материалы из Ромовая война: Береговая охрана США и сухой закон (Серия к двухсотлетию береговой охраны) (PDF) . Береговая охрана США .