За гранью (радиопрограмма)
Жанр | Звуковой коллаж |
---|---|
Время работы | 3 часа |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Домашняя станция | КПФА |
Хостинг: | Джон Лейдекер («Шаткий») и Роберт Коул («КрОБ») |
Создано | Дон Джойс |
Студия звукозаписи | Беркли, Калифорния |
Оригинальный выпуск | Июнь 1981 г. |
Веб-сайт | www КПФА |
Подкаст | КПФА |
Over the Edge (или OTE ) — радиопрограмма со звуковыми коллажами , которую ведут и продюсируют в США Джон Лейдекер («Шаткий») и Роберт Коул («КрОБ»), вступившие во владение в 2015 году после смерти давнего ведущего Дона Джойса. .
Лейдекер, как и Джойс, является участником новаторской группы звуковых коллажей Negativland , другие участники которой часто появлялись в шоу. Серия эпизодов Over the Edge была выпущена под названием Negativland, сначала на кассете, а затем на компакт-диске. Критик Нед Рэггетт [1] описывает Over the Edge как «веселое путешествие в альтернативный мир», а критик Стивен Крамер [2] описывает Over the Edge как «самый продолжительный блок радио свободной формы в истории радио… по сути, живое исполнительское искусство ».
Основанная в 1981 году, OTE транслируется в прямом эфире на канале KPFA в Беркли, Калифорния , каждый второй, третий и четвертый четверг вечером / пятницу утром с полуночи до 3 часов ночи. В редких случаях в месяц с пятым четвергом OTE длится дополнительно два часа. с полуночи до 5 утра. Шоу также доступно онлайн, в прямом эфире на KPFA.org (который транслирует шоу) или на Negativland.com, где также доступны многие старые серии. По состоянию на июль 2021 г. [update] в Интернет-архиве хранится около 1300 серий. План группы — оцифровать и заархивировать каждый когда-либо созданный эпизод.
История
[ редактировать ]Участники Negativland - часто только Джойс - транслируют OTE с июня 1981 года. OTE начиналось как довольно обычное музыкальное шоу, хотя Джойс постепенно экспериментировал с форматом из-за своего неодобрения того, что он считал основной функцией радио (поощрение слушателей покупать музыкальные записи). ). Первоначально шоу проходило по воскресеньям в полночь после «Музыки из сердец космоса» . Он несколько раз менял временные интервалы, но теперь вещает с полуночи четверга/пятницы до 3 часов ночи. Из-за различных обязательств со стороны ведущего(-ей) или ди-джеев КНФА до и после него шоу иногда вообще не выходит в эфир, а иногда длится намного дольше (до пяти часов), или его ведут друзья Negativland, например ведущие шоу «Puzzling Evidence» , которое обычно выходит в эфир после OTE . Обычно подобные изменения в расписании объявляются за неделю до этого или в последние минуты предыдущего шоу.
Формат
[ редактировать ]Джойс заявил, что с помощью OTE с «прямыми ссылками» он и его коллеги «создают коллажи , манипулируя и смешивая как найденные , так и оригинальные звуки, чтобы создать новый вид звукового животного. OTE всегда занимается переработкой существующих культурных элементов в какие-то новые, непреднамеренные. эффект." [3]
Джойс использовал технику звукового коллажа , объединяя множество источников на протяжении всей программы, чтобы создать «разговорную» форму аудиопрезентации. Источники могут включать записи других радиопрограмм (включая старые радиопередачи , рекламные ролики, ток-шоу или новостные программы), отрывки из документальных фильмов, песни и многое другое, обычно — но не всегда — связанные с заранее выбранной темой.
Джойс обычно включал «кровать» из ненавязчивой фоновой музыки и добавлял к источникам звука реверберацию или другие специальные эффекты. Он также использовал «Booper», генератор колебаний, созданный Дэвидом Уиллсом («Метеоролог»), для создания электронных и синтезированных тонов, которые он включает в шоу.
OTE темой Музыкальной « является трек «12 O'Clock (в двух частях)» из Heaven and Hell» (1975) Вангелиса . Большую часть времени эта песня начинает каждое шоу, хотя в некоторых случаях поверх нее могут воспроизводиться другие звуки, а песня может замедляться или ускоряться, в зависимости от темы шоу. Примерно на двух третях песни во время естественной паузы в музыке песня останавливается, и Джойс проигрывает тизер, в котором указывается тема или тема, которую он будет исследовать в этом эпизоде.
Вслед за музыкальной темой Джойс обычно объявлял тему шоу и, при необходимости, произносил несколько слов, касающихся предыдущих или предстоящих событий. Обычно в начале часа Джойс опознавал станцию КНФА, а ближе к концу шоу делал аналогичное заключительное объявление. В самом конце каждого эпизода Джойс проигрывал запись женского голоса, читающего высказывание, приписываемое фотографу Ману Рэю : «Создавать — божественно. Воспроизводить — человечно. Ман Рэй».
На протяжении большинства шоу, независимо от содержания, Джойс показывал ролики, которые идентифицировали шоу как часть Universal Media Netweb. Это часть продолжающегося придуманного Джойсом сюжета и всеобъемлющего повествования, объединяющего большинство передач Over the Edge , в котором участвуют повторяющиеся персонажи и ситуации.
Иногда Over the Edge отменяет устоявшиеся форматы OTE или играет с ними , если это соответствует теме шоу. Джойс или его гости играли различных персонажей UMN и иногда даже пропускали музыкальную тему и другие условности шоу, чтобы лучше создать ощущение и звучание шоу другого типа. Самым известным примером может быть The California Superstation , выпущенная как Over the Edge Vol. 4: Умирающая музыка 70-х годов Дика Вона . Участник Negativland Ричард Лайонс сыграл его повторяющегося персонажа, похожего на Дика Кларка корпоративного радиомагната 70-х Дика Вона. Идея эпизода заключалась в том, что формат KPFA официально изменился на тему старых песен 70-х. Это было сделано настолько гладко, что некоторые поклонники шоу действительно поверили этому и пришли в полное замешательство, что иронично, учитывая, что коллажный характер шоу имеет тенденцию сбивать с толку среднего радиослушателя.
Программирование розеток
[ редактировать ]Участие аудитории по телефону («Программирование розеток») является еще одним элементом формата: слушателям предлагается позвонить и выйти в эфир, иногда по два или три за раз, без предварительной проверки. Слушатели могут затем проиграть свои собственные записи для OTE , предложить комментарии или нелогичные высказывания или, реже, поговорить с Джойсом. Людям разрешается оставаться в эфире до тех пор, пока Джойс считает их вклад ценным, от нескольких секунд до нескольких минут и более. Очень импровизационный контент и поздний час трансляции привлекают самых разных абонентов.
По мнению Джойса, [3] Программирование розеток в идеале — это сотрудничество:
Программирование приемников предназначено для передачи идей и звуков из реальной, живой, одновременной жизни за пределами нашей студии вещания. Участие в режиме реального времени позволяет напрямую взаимодействовать с нашим миксом во время его работы. Таким образом, музыканты могут присоединиться к нам с инструментом по телефону и следить за нашим живым ритмом или обеспечить отзывчивую основу для наших элементов. Этого, как мы любим говорить, лучше всего добиться, слушая передачу в стереонаушниках, настроенных на КПФА, когда вы звоните, и держа телефон как микрофон. Тогда вызывающий абонент оказывается «в» миксе, слыша свои собственные звуки в реальном времени, транслируемые вместе с нашим миксом в стереонаушниках. У некоторых абонентов есть собственные микшеры, которые они подключают к своим телефонам и отправляют свои собственные, довольно сложные миксы музыки и кассет с добавленными собственными эффектами.
Для звонящих есть только два правила: (1) Когда телефон перестает звонить, вы в эфире; (2) Не говорите « Привет ».
Многие поклонники и постоянные посетители шоу самостоятельно изготовили свои электронные устройства, помогающие передавать звук по телефону.
Лейдекер продолжал представлять шоу, используя оригинальный формат Джойса, включая программирование розеток. Он просит звонящих стараться использовать Skype и избегать звонков по мобильным телефонам, чтобы улучшить качество звука.
Темы
[ редактировать ]Джойс обычно придерживался одной темы на протяжении всей программы. Темы самые разнообразные: от кинофильмов до различной музыки, авторского права вопросов и ЦРУ ; по одному эпизоду было посвящено Кену Нордину и радиокомедийной команде Бобу и Рэю .
Обычно всего несколько раз в год Джойс снималась в эпизоде сериала под названием «Еще один НЛО». В каждом эпизоде рассматривается одна грань феномена неопознанного летающего объекта , такая как похищение инопланетянами , увечье скота или инцидент с НЛО в Розуэлле . Эти эпизоды являются фаворитами фанатов и предметом, которым постоянно увлекается сам Джойс.
В 2006 году Джойс начал две текущие серии: «Как не стало радио» (о пиратском радио и других радиовещательных ренегатах и/или ляпах) и «Как было сделано радио» (об истории радио как культурного феномена, с зарегистрированными выборками из сотен тысяч авиапроверок).
Персонажи и история
[ редактировать ]Over the Edge часто использует персонажей и персонажей, созданных Джойсом и его соратниками, чтобы придать шоу текстовую глубину и непрерывность во времени. Шоу считается частью Universal Media Netweb, вещательной организации, которая предлагает любое количество шоу и специализируется на программировании розеток. В UMN работает несколько человек, включая Джойса, и они отвечают за ролики UMN, которые Джойс показывает на своих шоу. Хотя новые события в этой сюжетной линии приходили и угасали по мере того, как интересы Джойс менялись и менялись с течением времени, есть повторяющиеся персонажи, которые возникают довольно часто.
К. Эллиот Фрайдей
[ редактировать ]UMN предположительно финансируется богатым отшельником К. Эллиотом Фрайдей, который живет в секретном убежище на острове Хауленд и появляется каждые четыре года, чтобы баллотироваться на пост президента по списку Универсальной партии. Он изобретатель, который разработал различные гаджеты, продаваемые под названием «Fridatronics», в том числе Cubulax и новую технологию DIECORP, призванную сделать всю музыку доступной для всех абсолютно бесплатно. Он также придумал пищевые добавки, такие как таблетка «Мерц» («Мерц принимает решение!»).
Кросли Бендикс
[ редактировать ]Кросли Бендикс был радиоведущим (которого играла Джойс) в серии комментариев. Бендикса рекламировали как культурного обозревателя и директора отдела стилистических предчувствий UMN, и он обычно приветствовал слушателей радостным «Привет!» Бендикс познакомил слушателей с «сквантом», [4] вымышленный «четвертый основной цвет », который также был единственным основным цветом, имевшим свой уникальный запах.
Среди других персонажей Джойса были доктор Осло Норвегия, декан психиатрического вещания UMN и председатель One World Advertising; ведущий местных теленовостей Леланд Гуглбургер; Ван Тул, мрачный компьютеризированный голос, находящийся на Луне; и Иззи Иснет, которая «вела» шоу последние несколько лет жизни Джойс. Лейдекер продолжает эту ролевую практику, поручив своему персонажу Майку Ворму, начинающему президенту General Injectables and Signals, «вести» шоу или делать объявления.
Дискография с Negativland
[ редактировать ]С 1980-х годов Over the Edge также стал площадкой для . творчества Negativland Группа участвовала во многих концертах, некоторые из которых были выпущены на отредактированных кассетах и компакт-дисках:
- За гранью, том. 1: ЖАМКОН'84 (1985)
- За гранью, том. 1½: Стартовая линия с Диком Гудбоди (1995, частичное переиздание)
- За гранью, том. 2: Пастор Дик: Фонд кошелька Мюриэл (1990)
- За гранью, том. 3: Тупая и глупая реплика метеоролога (1990)
- За гранью, том. 4: Умирающая музыка 70-х Дика Вона (2001, расширенное переиздание)
- За гранью, том. 5: Обзоры радио Кросли Бендикса (1993)
- За гранью, том. 6: Глупое шоу Уиллсафона (1994)
- За гранью, том. 7: Проект обмена часовыми поясами (1994)
- За гранью, том. 8: Секс-грязь (1995)
- Это все в твоей голове FM: Over the Edge вживую на сцене (2006)
- The Chopping Channel (2016). В этом выпуске представлены некоторые из последних работ Джойс, а также небольшой мешок с кремированным прахом Джойс. [5]
За пределами края
[ редактировать ]Дон Джойс умер от сердечной недостаточности 22 июля 2015 года. [6] [7] После специального трибьюта Over the Edge продолжился под руководством своего коллеги из Negativlander Джона Лейдекера («Wobbly») и Роберта Коула из KPFA («KrOB»). Лейдекер играет лучшее из творчества Джойса, включая сюрпризы из тайника с кассетами Дона, обнаруженного после его смерти, а также электронную и экспериментальную музыку и новый звуковой коллаж от Лейдекера, Хослера и остальной группы. Два шоу в месяц проводит КрОБ, у которого появляется собственная аудитория. Лейдекер хотел изменить название шоу, чтобы отразить его эволюцию: теперь оно называется Over The Edge Presents . Помощники Джойса в течение нескольких лет работали над оцифровкой всех лент Over the Edge и организовали их хранение в Интернет-архиве для бесплатного скачивания. Загрузка этого материала началась в конце октября 2015 года, и сейчас доступно почти 1300 шоу. Цель состоит в том, чтобы собрать записи всех когда-либо проводившихся шоу и, возможно, также заархивировать передачи Лейдекера. В настоящее время их можно услышать и скачать на Over the Edge Radio. и более поздние выставки (многие выставки Лейдекера и Коула) в Index of OTE Files . (Обычно его можно найти на веб-сайте Negativland, в недавнем редизайне индексная страница была исключена.) Шоу также заархивировано в аудиоформате низкого разрешения на KPFA : самые последние эпизоды можно услышать и скачать там.
Несколько шоу, вдохновленных Over the Edge, можно услышать на независимых и общественных станциях по всей стране. КМУЗ Мутации средней долины [8] создатель Остин Рич особо цитирует Negativland и Over the Edge как вдохновение для своей работы: «Эта группа и их радиошоу стали центром той работы, которую я хочу создать, и определили мое отношение к культуре и искусству в течение всей моей жизни». всю взрослую жизнь». [9]
После смерти Джойса кинорежиссер Райан Уорсли снял 80-минутный документальный фильм « Как радио не работает » с участием выживших членов Негативленда, а также архивные кадры самого Джойса. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ allmusic ((( Over the Edge, Vol. 5: Обзоры радио Crosley Bendix > Обзор)))
- ^ allmusic ((( Over the Edge, Vol. 6: The Willsaphone Stupid Show > Обзор)))
- ^ Jump up to: а б «За гранью» . Архивировано из оригинала 24 марта 2006 года . Проверено 27 октября 2005 г.
- ^ Кросли Бендикс, директор отдела стилистических предчувствий, UMN «Squant Story» . Проверено 17 февраля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Коллин Робинсон, Новый альбом Negativland поставляется с прахом умершего участника . Стереогум , 18 октября 2016.
- ^ Дон Джойс, звукорежиссер Negativland и радио-диджей, умер в 71 год . Rolling Stone , 23 июля 2015 г.
- ^ Дань Дону Джойсу Джона Лейдекера, People Like Us , 31 июля 2015 г.
- ^ Блог Mid-Valley Mutations со справочной информацией и подкастами шоу.
- ^ Остин Рич, « Сводка погоды (с метеорологом!) (№ 76) ». 10 ноября 2017 г.
- ^ Как радио не сделано на IMDb
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Over the Edge, на сайте КПФА.
- Over the Edge, на сайте Negativland.
- Радиопередача , Интервью с Доном Джойсом "Некоторая сборка" (2001)
- Архив радио Over the Edge на archive.org
- Интервью с Доном Джойсом и Марком Хослером на DVD CIRCUIT07 2000 года (фильм на YouTube).
- The Weather Report (с The Weatherman!) Интервью с Дэвидом «The Weatherman» Уиллсом в Mid-Valley Mutations
- Давайте пошатнемся! Интервью с Джоном «Уоббли» Лейдекером в Mid-Valley Mutations
- Интервью Марка Хослера, часть 1 , Mid-Valley Mutations
- Как не сделано радио на IMDb
- Как не делается радио в Rotten Tomatoes
- Как не делается радио в AllMovie