Jump to content

Колдун (пещерное искусство)

Координаты : 43 ° 1'52 "N 1 ° 12'30" E  /  43,03111 ° N 1,20833 ° E  / 43,03111; 1,20833
Эскиз рисунка Брейля

«Колдун» — одно из названий загадочной наскальной живописи , найденной в пещере, известной как «Святилище» в пещере Труа-Фрер , Арьеж , Франция , сделанной около 13 000 г. до н.э. Значение фигуры неизвестно, но обычно ее интерпретируют как некоего великого духа или повелителя животных . Необычный характер убранства Святилища также может отражать практику магических церемоний в помещении. [1] В своих зарисовках наскального искусства Анри Брейль изобразил рогатый торс гуманоида и публикацию этого рисунка в 1920-х годах. [2] повлиял на многие последующие теории об этой фигуре. [3] Однако в последние годы эскиз Брейля также подвергся критике. [4] Одна выдающаяся человеческая фигура необычна в наскальных рисунках верхнего палеолита , где подавляющее большинство изображений представляют собой животных.

рисунок Брейля

[ редактировать ]

Анри Брей утверждал, что наскальная живопись изображала шамана или мага (интерпретация, которая дала изображению его название), и описал изображение, которое он нарисовал, в этих терминах. [4] Маргарет Мюррей, увидев опубликованный рисунок, назвала изображение Брейля «первым изображением божества на Земле», и эту идею позже переняли Брей и другие. [4]

Его взгляды господствовали в этой области на протяжении большей части 20-го века, но с тех пор они были в значительной степени вытеснены. [1]

Образ Брейля обычно интерпретируется как шаман , выполняющий ритуал, обеспечивающий хорошую охоту. [5]

Некоторые современные ученые подвергают сомнению достоверность эскиза Брейля, утверждая, что на современных фотографиях не изображены знаменитые рога. Рональд Хаттон предположил, что Брейль подгонял доказательства в поддержку своей теории охотничьей магии о пещерном искусстве, сославшись на то, что «фигура, нарисованная Брейлем, не такая же, как та, которая на самом деле нарисована на стене пещеры». Теория Хаттона привела его к выводу, что использование первоначального наброска Брейля привело к тому, что многие более поздние ученые ошибочно утверждали, что «Колдун» был свидетельством того, что концепция Рогатого Бога восходит к временам палеолита. [4]

Точно так же Питер Уко пришел к выводу, что неточности в рисунке были вызваны тем, что Брейль работал при тусклом газовом свете и в неловких обстоятельствах, и что он принял трещины на поверхности камня за рукотворные отметки. [6]

Кроме того, «Колдун» состоит как из рисунков углем, так и из гравюры внутри самого камня; детали, такие как гравюра, часто трудно рассмотреть на фотографиях из-за их размера и качества источника света. Особо знаменитый доисторик Жан Клотт утверждает, что набросок Брейля точен, говоря: «Я сам видел его, наверное, 20 раз за эти годы». [7]

Продолжающееся влияние

[ редактировать ]

По общей оценке, эта фигура занимает центральное место в понимании наскального искусства: как выразился SGF Брэндон в 1959 году, «похоже, все согласны с тем, что это изображение «Танцующего колдуна» было культовым объектом , имеющим большое значение для общества». который использовал пещеру». [3]

[ редактировать ]

Интерпретация Брейем рисунка шамана сильно повлияла на писателя Пэта Миллса в создании Лорда Странного Слау Фега, одного из первых антагонистов комиксов о Слейне . [8]

Роман История Б» « Дэниела Куинна 1996 года включает интерпретацию картины как выражение анимизма позднего палеолита , символа человеческого чувства идентичности с другими животными.

В «Закате саблезубого зуба» , выпуске серии детских книг «Волшебный дом на дереве» 1996 года , Колдун изображен как путешественник, похожий на шамана, который спасает главных героев, Джека и Энни, и помогает доставить их домой.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Trois Frères — погреб, Арьеж, Франция» .
  2. ^ Анри Брей, Четыреста веков наскального искусства (Монтиньяк, 1954, стр. 166 (Мэри Э. Бойл, тр., Четыреста веков наскального искусства , Лондон: Zwemmer, 1952); Брей, Les Cavernes du Volp , 1958 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Брэндон, SGF (1959). «Ритуал увековечивания прошлого». Нумен . 6 (2): 112–129 (112). Кажется, все согласны с тем, что это изображение «Танцующего колдуна» было культовым объектом , имевшим большое значение для сообщества, использовавшего пещеру.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Хаттон, Рональд (2003). Ведьмы, друиды и король Артур . Лондон: Хэмблдон и Лондон. стр. 33–35 . ISBN  1-85285-397-2 .
  5. ^ Джин Клоттс и Дэвид Льюис-Уильямс Шаманы доисторических времен: транс и магия в раскрашенных пещерах
  6. ^ Уко, П. (1992). Субъективность и запись палеолитического наскального искусства, в Т. Шэй и Дж. Клоттс (ред.), Ограничения археологических знаний, 141–180. Льеж: Издательство Льежского университета
  7. ^ «Сапожники из пещерного искусства? - Блог о причудливой истории Beachcombing» . 6 июля 2011 г.
  8. ^ «Происхождение» (двухстраничная текстовая статья), 2000 г., № 352, 1984 г.
[ редактировать ]

43 ° 1'52 "N 1 ° 12'30" E  /  43,03111 ° N 1,20833 ° E  / 43,03111; 1,20833

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e455c10e5da4f349210748353f21408__1709286240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/08/1e455c10e5da4f349210748353f21408.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Sorcerer (cave art) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)