Jump to content

Мастер животных

(Перенаправлено с Хозяина животных )
Египетский золотой кулон с изображением Повелителя животных, Минойский период , 1700–1500 гг. до н.э. Эгинское сокровище . ( Британский музей )
Хозяйка животных ( Потния Терон ) Пифос с рельефом, 625-600 гг. до н. э., Национальный археологический музей Афин.

Хозяин животных , Повелитель животных или Хозяйка животных — это мотив в древнем искусстве, изображающий человека между двумя противостоящими животными и схватывающего их . [1] Мотив очень распространен в искусстве Древнего Востока и Египта. Фигура может быть женской или мужской, она может быть колонной или символом, животные могут быть реалистичными или фантастическими, а человеческая фигура может иметь элементы животных, такие как рога, верхняя часть тела животного, нижняя часть тела животного, ноги или раздвоенные ноги. Хотя то, что этот мотив представлял в культурах, создавших произведения, вероятно, сильно различается, если только он не показан с конкретными божественными атрибутами, когда мужская фигура обычно описывается как герой . интерпретаторами [2]

Этот мотив настолько распространен и визуально эффектен, что многие изображения, вероятно, были задуманы как украшение, придающее им лишь смутный смысл. [3] Хозяин Зверей — «любимый мотив ахеменидских официальных печатей », но фигуру в этих случаях следует понимать как царя. [4]

Человеческая фигура может стоять, как это было в четвертом тысячелетии до нашей эры, или стоять на одном колене, как в третьем тысячелетии до нашей эры. Обычно их изображают фронтально, но в ассирийских произведениях они обычно изображаются сбоку. Иногда животные явно живы, либо довольно пассивны и приручены, либо все еще борются, буйствуют или нападают. В других произведениях они могут изображать добычу мертвого охотника. [5]

Другие связанные изображения показывают фигуру, контролирующую или «приручающую» одно животное, обычно справа от фигуры. Но среди них выделяются многочисленные изображения героев или царей, убивающих животное. [6]

Искусство

[ редактировать ]
Штемпельные печати «Хозяин животных», Тепе Гиян , Иран, 5000–4000 гг. до н.э. [7]

Самое раннее известное изображение такого мотива появляется на гербовых печатях периода Убайд в Месопотамии. [8] Этот мотив появляется на терракотовой печати из Телль-Телло, древнего Гирсу , в конце доисторического периода Убайд в Месопотамии , ок. 4000 г. до н.э. [9] [10] [11]

Нож Гебель эль-Арак (ок. 3450 г. до н. э.). Накада II , Египет

Этот мотив также был помещен на верхнюю часть знаменитого ножа Гебель эль-Арак в Лувре, ножа из слоновой кости и кремня, датируемого периодом II d Накада египетской предыстории , который начался ок. 3450 г. до н.э. Здесь фигура в месопотамской одежде, которую часто интерпретируют как бога, сражается с двумя львами. Его связывают со знаменитой печатью Пашупати из цивилизации долины Инда (2500-1500 гг. до н. э.), на которой изображена фигура, сидящая в позе йоги , с рогатым головным убором (или рогами) и окруженная животными. [12]

Это, в свою очередь, связано с фигурой на котле Гундеструпа , которая сидит, скрестив ноги, имеет рога, окружена животными и сжимает змею в одной руке и гривну в другой. Этот знаменитый и загадочный объект, вероятно, датируется 200 годом до нашей эры или, возможно, 300 годом нашей эры, и хотя он был найден в Дании , он, возможно, был изготовлен во Фракии .

Форма мотива появляется на пряжке ремня раннего средневековья из Кантона Валлис, Швейцария, на которой изображена библейская фигура Даниила между двумя львами. [13]

На крышке кошелька из захоронения Саттон-Ху около 620 г. н.э. есть две таблички с изображением человека между двумя волками, и этот мотив распространен в англосаксонском искусстве и связанных с ним стилях раннего средневековья, где животные обычно остаются агрессивными. Другие известные примеры мотива в германском искусстве включают одну из пластин Торслунда и шлемы из Венделя и Вальсгарде . [14]

В искусстве Месопотамии этот мотив появляется очень рано, обычно с «обнаженным героем», например, в Уруке в период Урука (ок. 4000–3100 до н.э.), но «устарел в Месопотамии к седьмому веку до нашей эры». [15] В луристанских бронзах этот мотив чрезвычайно распространен и часто сильно стилизован. [16] По своей композиции этот мотив можно сравнить с другим очень распространенным мотивом в искусстве древнего Ближнего Востока и Средиземноморья, а именно с изображением двух противостоящих животных , пасущихся по бокам Древа Жизни , интерпретируемого как изображение земного божества.

Фигурки божеств

[ редактировать ]
Ассирийский герой хватает льва и змею
Одинокий человек-бык, борющийся со львом, Месопотамия , 3-е тысячелетие до н.э.

Хотя такие фигуры не являются всеми или даже обычно божествами, этот термин может быть общим названием для ряда божеств из различных культур, имеющих тесную связь с животным царством или частично с животной формой (в культурах, где это не является основной формой). норма). Эти фигуры контролируют животных, обычно диких, и отвечают за их дальнейшее воспроизводство и доступность для охотников. [21] Иногда у них также есть женские эквиваленты, так называемая Хозяйка животных . [22]

Многие месопотамские примеры могут представлять Энкиду , центральную фигуру древнего месопотамского эпоса о Гильгамеше . У всех них может быть предшественник каменного века , который, вероятно, был божеством охотника. Многие из них связаны с рогатым божеством охоты Кернуннос , другим распространенным типом, типичным примером которого является , а также с различными божествами оленей, быков, баранов и козлов. медвежьи божества, такие как Арктос Однако рогатые божества не являются универсальными, и в некоторых культурах роль могут взять на себя , или даже более антропоморфные божества, возглавляющие Дикую Охоту . Таких фигур также часто называют «Повелителем леса» или «Повелителем горы».

Греческий бог, изображенный как «Хозяин животных», обычно представляет собой Аполлона как охотничье божество. [23] Шива имеет эпитет Пашупати, означающий «Повелитель животных», и эти фигуры могут происходить от архетипа . [24] Глава 39 Книги Иова была истолкована как утверждение божества еврейской Библии как Повелителя животных. [25]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Арруз, 303-304.
  2. ^ Росс, Мика (редактор), С берегов Евфрата: Исследования в честь Алисы Луизы Слотски , стр. 174–177, 2008, Eisenbrauns, ISBN   1575061449 , 9781575061443, книги Google
  3. ^ Франкфурт, 75 лет.
  4. ^ Тейсье, Беатрис, Древние ближневосточные цилиндрические печати из коллекции Маркополика , стр. 46, 1984, Калифорнийский университет Press, ISBN   0520049276 , 9780520049277, книги Google
  5. ^ «Лошадиная щека» от «OWM», в журнале «Выдающиеся приобретения», 1980–1981 , стр. 7–8, 1981, Метрополитен-музей, ISBN   0870992848 , 9780870992841, книги Google
  6. ^ Арруз, 308
  7. ^ «Штамп-печать Британского музея» . Британский музей .
  8. ^ Чарват, Петр (2003). Месопотамия до истории . Рутледж. стр. 96. ISBN  9781134530779 .
  9. ^ «Официальный сайт Лувра» . cartelfr.louvre.fr .
  10. ^ Браун, Брайан А.; Фельдман, Мэриан Х. (2013). Критические подходы к древнему ближневосточному искусству . Вальтер де Грюйтер. п. 304. ИСБН  9781614510352 .
  11. ^ Чарват, Петр (2003). Месопотамия до истории . Рутледж. стр. 96. ISBN  9781134530779 .
  12. ^ Вернесс, 270
  13. ^ Геймстер, муж. 1998. Тарелки периода Венделя на Готланде.
  14. ^ Геймстер, муж. 1998. Вендельские старинные тарелки на Готланде.
  15. ^ Франкфорт, 30–31 (Урук), 75, 78–79, 347 (2-я цитата)
  16. ^ Франкфорт, 343–347.
  17. ^ «Официальный сайт Лувра» . cartelfr.louvre.fr .
  18. ^ Браун, Брайан А.; Фельдман, Мэриан Х. (2013). Критические подходы к древнему ближневосточному искусству . Вальтер де Грюйтер. п. 304. ИСБН  9781614510352 .
  19. ^ Поссель, Грегори Л. (2002). Индская цивилизация: современный взгляд . Роуман Альтамира. п. 146. ИСБН  9780759116429 .
  20. ^ Гарфинкель
  21. ^ Арруз, 303-304.
  22. ^ Арруз, 303-304, 308.
  23. ^ Вернесс, 270
  24. ^ Доук, Брайан Р., Рассмотрим Левиафана: повествования о природе и личности в работе , 2014, Fortress Press, ISBN   145148951X , 9781451489514, книги Google ; Работа:39, НИВ
  • Аруз, Джоан и др., От Ассирии до Иберии на заре классической эпохи , 2014, Метрополитен-музей, ISBN   0300208081 , 9780300208085, книги Google
  • Франкфорт, Анри , Искусство и архитектура Древнего Востока , История искусства Пеликана, 4-е изд. 1970 г., Пингвин (ныне Йельский университет истории искусств), ISBN   0140561072
  • Гарфинкель, Алан П., Дональд Р. Остин, Дэвид Эрл и Гарольд Уильямс, 2009, «Миф, ритуал и наскальное искусство: люди-люди, украшенные косо, и повелитель животных». Исследование наскального искусства 26(2):179-197. Раздел «Хозяин животных» , Журнал Австралийской ассоциации исследования наскального искусства (AURA) и Международной федерации организаций наскального искусства (IFRAO)]
  • Вернесс, Хоуп Б., Энциклопедия континуума животного символизма в мировом искусстве , 2006, A&C Black, ISBN   0826419135 , 9780826419132, книги Google

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a724c29abe2375bfe02e272a527458c1__1704317280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/c1/a724c29abe2375bfe02e272a527458c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Master of Animals - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)