История Б.
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Автор | Дэниел Куинн |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Бантам Делл |
Дата публикации | декабрь 1996 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 325 стр. |
ISBN | 0-553-10053-Х |
ОКЛК | 34663431 |
813/.54 20 | |
Класс ЛК | ПС3567.У338 С76 1996 г. |
Предшественник | Измаил |
С последующим | Мой Измаил |
«История Б» — философский роман 1996 года, написанный Дэниелом Куинном и опубликованный издательством Bantam Publishing. В нем рассказывается об отходе молодого священника от своей религии к экологическим учениям международного лектора, известного как «Б».
«История Б» расширяет многие философские идеи, представленные в романе Куинна « Измаил» 1992 года , и выступает духовным преемником как этой книги, так и « Моего Измаила », также написанного Куинном.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]«История Б» представлена как дневник американского о рассказчика от первого лица и главного героя . Джаред Осборн, римско-католический священник (вымышленного) Лаврентийского ордена . Лаврентийцы традиционно считали своим долгом быть первой группой, признавшей Антихриста . Имея в виду эту миссию, уважаемый член ордена о. Бернард Лульфр лично поручает Джареду расследовать деятельность странствующего американского лектора Чарльза Аттерли, который приобрел заметное внимание в Европе и чьи идеи лаврентианцы считают потенциальной опасностью для человечества. Хотя Джареду сказали, что в последний раз Аттерли видели в Австрии , он поначалу не может выследить загадочного проповедника. Обнаружив, что Аттерли более известен публике как «Б», Джаред наконец обнаруживает его на лекциях в крупных городах Германии . Джаред начинает присутствовать на каждом выступлении Би и делает дословные записи, которые отправляет по факсу Лульфру. В конечном итоге Джаред вынужден вынести суждение о возможности того, что Б является Антихристом, и вынужден проникнуть в ближайшее окружение Б, где вскоре обнаруживает, что его религиозные основы пошатнулись до основания.
Джаред встречается с Би и вскоре знакомится с ним лично. Хотя Би сразу понимает, что Джаред представляет собой потенциальную угрозу для себя и своего движения, он, похоже, не относится к Джареду так подозрительно или холодно, как остальные члены когорты Би, включая ближайшего соратника Би, крайне недоверчивую, больную волчанкой Ширин. . Вместо этого Б приветствует Джареда и, похоже, имеет законную мотивацию обучать его, даже рассказывая Джареду свои учения один на один. Среди принципов философии Б.: защита неотрайбализма и «Великого воспоминания» (в этом заключается его идея, что человечество забыло свою историю охотников-собирателей и должно вернуть себе эти забытые знания, которые когда-то устойчиво поддерживали выживание человечества), а также противодействие «тоталитарное сельское хозяйство», стиль сельского хозяйства, при котором его практикующие уничтожают всю конкуренцию и предполагают, что все ресурсы производятся только для их собственного использования. Джаред обнаруживает, что логически поддерживает эти и другие идеи Б, хотя и не может рационализировать их с точки зрения своих религиозных убеждений.
В поезде после одной из лекций Би Джаред натыкается на тело убитого Би в пустом вагоне . Последователи Би сразу же подозревают Джареда или его организацию. К удивлению Джареда, Ширин возобновляет лекции Аттерли с того места, где он остановился, и утверждает, что теперь она Б. Еще более удивительно то, что она неохотно продолжает лично обучать Джареда философии Б, хотя она открыто называет Джареда глупым, а не потому, что у него нет способностей к обучению. а потому, что она никогда не видела человека, «с таким большим количеством умственных способностей, который так мало используется». Дальнейшие учения Ширин включают идею Закона Жизни , концепцию о том, что рассказывание историй может быть генетической характеристикой человека, пропаганду анимизма и представление о том, что тоталитарное сельское хозяйство приводит к экологическому дисбалансу и перенаселению, которые сами по себе быстро приводят к самоуничтожение человечества. Джаред начинает понимать, что он не может одновременно оставаться преданным своей религии и соглашаться с учениями Б.
Дневник резко возобновляется, когда Джаред приходит в сознание после того, как пережил загадочный взрыв. В больнице Джаред пытается собрать воедино свои воспоминания, записывая, что один из лекционных залов Би был взорван, а Ширин и ближайшее окружение Би, предположительно, все мертвы. Вернувшись обратно в Соединенные Штаты, чтобы выздороветь, Джаред в конце концов противостоит о. Люльфре, от которого он узнает, что Лаврентийский орден действительно санкционировал убийство Аттерли и взрыв театра. Джаред отказывается от своей преданности ордену и поспешно возвращается обратно в Европу, отчаянно разыскивая любую информацию о возможных выживших во время бомбардировки и сетуя на недостаток знаний о людях, которых он разыскивает, например, на тот факт, что он даже не узнал последнего слова Ширин. имя. В конце концов, Джаред вспоминает, что в театре был туннель, через который Ширин и остальные могли сбежать. Посещая вход в туннель, забаррикадированный деревянными досками, Джаред находит контактную информацию, выгравированную на дереве. Позже он воссоединяется с Ширин и остальными, и нахлынули воспоминания о том, что он предупреждал их бежать за несколько мгновений до взрыва, тем самым спасая им жизни.
Краткий эпилог объясняет, что Джаред и Ширин вместе планируют полностью исчезнуть из поля зрения общественности. За несколько мгновений до того, как Джаред должен отправиться на посадку на самолет, он призывает к распространению философии Б и пишет последние слова своего дневника: что Чарльз Аттерли, Ширин, он и читатель тоже являются Б.
Учение Б.
[ редактировать ]Устные лекции Б. в Германии полностью записаны в конце книги в приложении длиной примерно 80 страниц под названием «Публичные учения» (с заголовком на каждой из следующих страниц, гласящим «Учение Б»). Хотя основной текст книги написан от первого лица с точки зрения Джареда, реальная точка зрения автора Куинна перекликается с точкой зрения Б, написанной в этом приложении. Следующие учения взяты из лекций Б и представляют исторически обоснованные идеи Дэниела Куинна об эволюции человека и будущем человеческой истории.
Великое забвение
[ редактировать ]«Великое забвение» — это термин, который Б использует для описания события, произошедшего в течение тысячелетий становления нашей цивилизации . Забыли, что было время, когда люди жили без цивилизации и зарабатывали в основном охотой и собирательством, а не крупномасштабным животноводством и сельским хозяйством. К тому времени, когда история начала записываться, прошли тысячи лет с тех пор, как люди отказались от образа жизни охотников-собирателей, и предполагалось, что люди начали заниматься сельским хозяйством.Б. утверждает, что наши знания и мировоззрение сегодня сильно изменились бы, если бы основные мыслители нашей культуры знали, что за пределами цивилизации существовала история.
Когда палеонтология обнаружила существование человеческих поколений на протяжении трех миллионов лет, что сделало невозможным утверждение о том, что человечество, сельское хозяйство и цивилизация возникли примерно в одно и то же время, наше мировоззрение все равно не пострадало. Вместо этого человечество использовало такие термины, как «предыстория» и « сельскохозяйственная революция », чтобы обозначить эти события, вместо того, чтобы прививать их последствия в нашу социальную ткань.
Продовольствие и контроль численности населения
[ редактировать ]Постоянной темой учения Б. является то, что рост населения зависит от производства продуктов питания, причем увеличение производства продуктов питания приводит к увеличению численности населения.
Мышление Б (т.е. Куинна) здесь не следует путать с идеями Томаса Мальтуса , который сделал предсказание, что население будет опережать запасы продовольствия. По словам самого Б., «предупреждение Мальтуса касалось неизбежного краха тоталитарного сельского хозяйства. Мое предупреждение — о его продолжающемся успехе». [1] Куинн характеризует мальтузианскую проблему так: «Как мы собираемся НАКОРМИТЬ всех этих людей?» и противопоставляет это своему: «Как мы перестанем ПРОИЗВОДИТЬ всех этих людей?» [2]
Азбука экологии
[ редактировать ]Чтобы лучше проиллюстрировать свои идеи о производстве продуктов питания и контроле над населением, Б представляет азбуку экологии.
- Часть А : Первая часть экологии состоит исключительно из пищи. Пищу лучше всего описать как все формы жизни .
- Часть B : Вторая часть экологии состоит из того, как на население влияет снабжение продовольствием. Б объясняет, что численность населения и запасы продовольствия находятся в хрупком балансе: «По мере увеличения популяций кормовых популяций увеличиваются. По мере увеличения популяций кормовых популяций уменьшаются. "
История человечества со времен Великого Забвения
[ редактировать ]Люди нашей культуры создали стиль ведения сельского хозяйства, который Б называет «тоталитарным сельским хозяйством». « Доисторические » охотники и собиратели действовали в соответствии с мировоззрением, которое поощряло сосуществование и ограничивало конкуренцию между хищником и добычей . Однако тоталитарный агроном действует с точки зрения мировоззрения, согласно которому они могут контролировать мир и что вся еда в мире должна производиться и потребляться ими.
Тоталитарные агрономы, первоначально представлявшие одно общество, в конечном итоге начали захватывать другие общества по мере роста их запасов продовольствия и населения. (Б иногда называет тоталитарных земледельцев «берущими» — термин, впервые использованный Измаилом в его одноименном романе ). Б отмечает, что даже племенные общества, которые сражаются и претендуют на победу над другими, обычно не принуждают своих побежденных врагов ассимилироваться, как это делают члены нашей собственной доминирующей в мире культуры Берущих. Би комментирует: «Так [то есть, как Би называл первых представителей культуры Берущих] имела замечательную и беспрецедентную идею о том, что каждый должен жить так, как он жил. Невозможно преувеличить, насколько необычными это сделало их. Я не могу назвать ни одного другого [трайбалистического] народа в истории, который поставил перед собой цель обратить в свою веру своих соседей».
В условиях распространения тоталитарного сельского хозяйства население мира начало удваиваться, сначала на 2000 лет; затем прошло 1600 лет; и в конечном итоге это заняло всего 200 лет между 1700 и 1900 годами нашей эры; затем снова между 1900 и 1960 годами нашей эры; и еще раз между 1960 и 1996 годами нашей эры. За последние 10 000 лет это единое общество расширилось и теперь включает 99,8% населения мира.
Б утверждает, что этот экспоненциальный рост населения не является устойчивым . Он указывает на несколько серьезных проблем в нашем обществе, которые, по его утверждению, возникли из-за перепроизводства продуктов питания и перенаселенности населения. Он заявляет, что войны, преступность, голод , чума , эксплуатация рабочей силы , злоупотребление наркотиками , рабство , восстание и геноцид являются результатом постоянной экспансии тоталитарных аграриев.Б подчеркивает, что для того, чтобы обратить вспять причиненный нами ущерб, человечеству не обязательно меняться по своей сути, а скорее нужно изменить одну культуру.
Коллапс культуры
[ редактировать ]Б использует фразу «культурный коллапс», чтобы описать точку истории, которую мы переживаем сегодня. Он считает, что обстоятельства сделали культурную мифологию Берущих бессмысленной для народа. Когда это случается с культурой, утверждает Б, все разваливается. «Порядок и цель сменяются хаосом и замешательством. Люди теряют волю к жизни, становятся вялыми, становятся жестокими, склонны к самоубийству, пристрастились к выпивке, наркотикам и преступности... законы, обычаи и институты впадают в неупотребление и неуважение». особенно среди молодых, которые видят, что даже старшие больше не могут их понять».
Великое воспоминание
[ редактировать ]Во время своих лекций Б представляет Великое Воспоминание как самый необходимый ответ нынешнего поколения на Великое Забвение. Он комментирует, что, поскольку мы уже пережили коллапс культуры, наше общество готово отказаться от тоталитарных тенденций в сельском хозяйстве и промышленности . Б использует примеры племенных культур как основу для этого нового общества.
Он утверждает, что «Великое забвение закрывает нам глаза на тот факт, что мы являемся биологическими видами в сообществе биологических видов и не освобождены и не освобождены от сил, которые формируют всю жизнь на этой планете». Он заявляет, что то, что было забыто в Великом Забвении, необходимо вспомнить, чтобы мы осознали, «что то, что не может работать ни для одного вида, не будет работать и для нас».
Племенные общества
[ редактировать ]Б рассматривает племенные общества как модели для будущих обществ, поскольку они продемонстрировали 3 миллиона лет социальной эволюции, прежде чем их обогнал тоталитарный земледельец.
Б конкретно рассматривает племенной закон как основу права будущего. В племенах охотников/собирателей нет формальных законов, есть только присущие им практики, определяющие идентичность племени. Племена не пишут и не изобретают свои законы, а соблюдают кодексы поведения , возникшие в результате многолетней социальной эволюции . Б отвергает современную идею о том, что существует один установленный моральный стандарт, по которому люди должны жить. Вместо этого он утверждает, что законы и обычаи, возникающие в каждом племени, по-своему устойчивы и «правильны», потому что они работают на племя. Племенные общества предлагают людям проверенный и надежный способ жить и работать сегодня так же хорошо, как и когда-либо.
Б признает, что племена воюют друг с другом, но по другой причине, чем страны-Получатели. Страны-получатели ведут войну, чтобы получить ресурсы или расширить территорию, но одно племя нападает на другое племя, чтобы напомнить себе, что у них есть племенная идентичность и что они отличаются от другого племени. Опять же, это устойчивая модель, поскольку в войне ни одной из сторон не причиняется мало вреда, племенные границы сохраняются, а после непродолжительной войны восстанавливаются нормальные отношения между племенами.
Спасение
[ редактировать ]Наконец, Б обсуждает идею спасения и организованные институты в обществе Берущих, которые он называет « религиями спасения ». Он утверждает, что люди начали думать, что им нужно спасение от человечества (т.е. от самих себя) только из-за исторической эволюции войн, голода и т. д., ставшей результатом тоталитарного сельского хозяйства. Потребность в спасении со стороны Спасителя , утверждает он, подобно цивилизации и войне, не присуща человечеству, а является состоянием, созданным любым человеческим обществом, например нашим глобальным, которое нарушает Закон Жизни , т.е. практикует тоталитарное сельское хозяйство. Б утверждает, что человечество и мир не нуждаются в духовном спасении, а, скорее, что представители нашего единственного определенного типа культуры должны изменить свое мнение и действия, если человеческий вид хочет выжить в мире.
Последний комментарий Б. заключается в том, что он действительно, как сказали обвинители, Антихрист или, точнее, Антиспаситель. Б призывает последователей отказаться от идеи, что человечество нужно спасать от самого себя, и сказать обвинителям, что «мы отклоняемся от пути спасения… но не из-за любви к пороку и нечестию, как вы презрительно представляли нам это. Мы отклоняемся от пути спасения из любви к миру».