Измаил (роман Куинна)
![]() Первое издание | |
Автор | Дэниел Куинн |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Философский роман , тайная история, магический реализм. |
Издатель | Книги Бэнтама / Тернера |
Дата публикации | 1992 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом переплете) |
Страницы | 266 с. |
ISBN | 0-553-07875-5 |
ОКЛК | 24068428 |
С последующим | История Б. |
«Измаил» — философский роман Дэниела Куинна 1992 года . Роман исследует скрытые культурные предубеждения, движущие современной цивилизацией , и исследует темы этики , устойчивого развития и глобальной катастрофы . В основном оформленный как сократический разговор между двумя персонажами. [ 1 ] Измаил стремится показать, что некоторые широко распространенные представления о современном обществе, такие как человеческое превосходство , на самом деле являются культурными мифами, которые приводят к катастрофическим последствиям для человечества и окружающей среды. Роман был удостоен премии Turner Tomorrow Fellowship Award в размере 500 000 долларов в 1991 году, за год до его официальной публикации. [ 2 ]
«Измаил» — часть свободной трилогии включающей духовное продолжение , 1996 года «История Б » и побочный квел » 1997 года « Мой Измаил . Куинн также подробно описывает, как он пришел к идеям, лежащим в основе Измаила, в своей автобиографии 1994 года « Провиденс: история пятидесятилетнего поиска видения» . Еще одна связанная с этим книга — короткий трактат Куинна « За пределами цивилизации» 1999 года .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Неявно действие «Измаила» происходит в начале 1990-х годов. «Измаил» начинается с газетного объявления: «Учитель ищет ученика. Должно быть искреннее желание спасти мир. Подайте заявку лично». [ 3 ] Таким образом, безымянный рассказчик и главный герой начинает свой рассказ, рассказывая, как он сначала отреагировал на эту рекламу с презрением из-за абсурдности «желания спасти мир» - идеи, которую, как он чувствует, он когда-то наивно принял себя подростком во время контркультурного движения. 1960-х годов . Чувствуя, что ему нужно найти издателя объявления, он следует по его адресу и неожиданно оказывается в комнате с живой гориллой . На стене табличка с двойным смыслом : «После исчезновения человека будет ли надежда у гориллы?» [ 4 ] Внезапно горилла, назвавшая себя Измаилом, начинает телепатически общаться с человеком . [ 1 ] Поначалу озадаченный этим, мужчина узнает историю о том, как горилла оказалась здесь, и вскоре принимает Измаила своим учителем, регулярно возвращаясь в офис Измаила. С этого момента роман продолжается главным образом как диалог между Измаилом и его новым учеником.
Жизнь Измаила началась в африканской пустыне, хотя он был схвачен в молодом возрасте и жил в основном в зоопарке и зверинце (до того, как поселился на постоянной основе в частном доме), что заставило Измаила начать думать об идеях, о которых он никогда бы не подумал. о дикой природе, включая самосознание , человеческий язык и культуру , а также то, что он называет предметом, который конкретно преподает: «неволем». [ 3 ] Рассказчик признается Измаилу, что у него есть смутное представление о том, что он живет в своего рода культурном плену и что общество каким-то образом лжет ему, но он не может полностью сформулировать эти чувства.
Этот человек часто посещает Измаила в течение следующих нескольких недель, и Измаил продолжает использовать метод Сократа , чтобы вместе с этим человеком сделать вывод, какой «истории происхождения» и другим «мифам» придерживается современная цивилизация. [ 1 ] Прежде чем продолжить, Измаил дает своему ученику несколько основных определений: [ 3 ]
- История — это взаимосвязь между богами, людьми и землей, имеющая начало, середину и конец.
- Разыгрывать — значит вести себя таким образом, чтобы история (правдивая или нет) стала реальностью.
- Культура – это люди , которые разыгрывают историю.
- Берущие — это «цивилизованные» люди, в частности представители культуры, которая впервые возникла в результате сельскохозяйственной революции, начавшейся 10 000 лет назад на Ближнем Востоке и превратившейся в сегодняшнее глобализированное общество (культура ученика Измаила и, предположительно, читателя).
- Выходцы – это люди всех других нецивилизованных культур, существующих в прошлом и настоящем; Такеры часто уничижительно называют его «примитивным».
Поначалу рассказчик уверен, что цивилизованные люди больше не верят ни в какие «мифы», но Измаил постепенно вытягивает из него несколько скрытых, но широко распространенных предпосылок «мифического» мышления, реализуемых Берущими: [ 5 ]
- Люди (особенно Берущие) — это вершина эволюции .
- Мир был создан для людей, и поэтому людям суждено завоевывать мир и править им.
- Это завоевание призвано создать рай, поскольку люди будут совершенствовать свое мастерство в управлении природой.
- Однако люди всегда терпят неудачу в этом завоевании, потому что они несовершенные существа, которые неспособны когда-либо получить знания о том, как жить лучше.
- Поэтому, как бы усердно ни старались люди спасти мир, они будут продолжать осквернять и разрушать его.
- Несмотря на это, цивилизация – великий человеческий проект, направленный на контроль над всем миром – должна продолжаться, иначе люди вымрут.
Измаил указывает своему ученику, что, когда Берущие решили все это, особенно идею о том, что с людьми что-то фундаментально не так, они взяли в качестве доказательства только историю своей конкретной культуры: «Они рассматривали половину одного процента свидетельства, взятые из одной культуры, не являются разумной выборкой, на которой можно основывать столь радикальный вывод». [ 6 ] Напротив, Измаил утверждает, что в людях нет ничего плохого и что история, которая приводит людей в гармонию с миром, заставит людей установить эту гармонию, в то время как разрушительная история, подобная этой, заставит людей разрушить мир, поскольку люди делают сейчас. [ 6 ] Измаил продолжает помогать своему ученику обнаружить, что, вопреки мировоззрению Берущих, действительно существует знание о том, как людям следует жить: биологические «законы» , которым подчиняется жизнь, различимые путем изучения экологических моделей других живых существ. Вместе Измаил и его ученик определяют один набор стратегий выживания, которые кажутся верными для всех видов (позже получивших название «закон ограниченной конкуренции»): короче говоря, как вид «вы можете соревноваться в полной мере своих возможностей». , но вы не можете выслеживать конкурентов, уничтожать их еду или лишать их доступа к пище. Другими словами, вы можете конкурировать, но не можете вести войну». Все виды неизбежно подчиняются этому закону или, как следствие, вымирают; Берущие, однако, считают себя освобожденными от этого закона и пренебрегают им во всех отношениях, что, следовательно, быстро ведет человечество к вымиранию. [ 7 ]
Чтобы проиллюстрировать свою философию, Измаил предлагает пересмотреть христианский миф о грехопадении человека . Версия Измаила о том, почему Адаму и Еве был запрещен этот плод в Эдемском саду, такова: поедание плода Древа Познания Добра и Зла дает богам знание о том, кто будет жить, а кто умрет - знание, в котором они нуждаются. править миром. Однако плод питает только богов. Если бы Адам («человечество») съел плоды этого дерева, он мог бы подумать , что обрел мудрость богов (хотя на самом деле этого не произошло), и, следовательно, уничтожить мир и себя из-за своего высокомерия. Измаил подчеркивает, что миф о грехопадении, который Берущие приняли как свой собственный, на самом деле был разработан Ливерсами для объяснения происхождения Берущих. Если бы это было происхождение Taker, история была бы об освободительном прогрессе, а не о греховном падении.
Измаил и его ученик продолжают обсуждать, как для древних пастухов, среди которых возникла эта история, библейская история о том, как Каин убил Авеля, символизирует убийство Ливера и захват их земель, чтобы их можно было возделывать. [ 8 ] Эти древние пастухи поняли, что Берущие действовали так, как если бы они сами были богами, со всей мудростью того, что такое добро и зло и как управлять миром: сельское хозяйство, по сути, является попыткой более эффективно создавать и контролировать жизнь, сила, которой могут обладать только боги, а не люди. Чтобы начать понимать историю Ливеров, Измаил предлагает своему ученику гипотезу: Сельскохозяйственная революция Берущих была революцией в попытках усиленно и разрушительно жить над законами природы, в отличие от более экологически мирной истории Ливеров о жизни по законам. природы.
Берущие, практикуя свою уникальную форму сельского хозяйства (названную Куинном « тоталитарным сельским хозяйством » в более поздней книге ), производят огромные излишки продовольствия, что, как следствие, приводит к постоянно растущему населению , что само по себе приводит к экологическому дисбалансу и катастрофам во всем мире. . Измаил завершает свое обучение у ученика, говоря, что для того, чтобы человечество выжило, Берущие должны отказаться от своего высокомерного видения в пользу смирения Ливеров, зная, что они не обладают никакими богоподобными знаниями о неком «единственном правильном образе жизни». ". Они могут принять альтернативную историю, в которой люди будут первым, а не последним, полностью сознательным существом. Мы можем поддержать эволюцию и разнообразие. Измаил велит своему ученику научить тому, чему он научился, сотню человек, каждый из которых сможет передать это знание другой сотне.
Студент занят работой и позже обнаруживает, что Измаил заболел и умер от пневмонии. Однажды вернувшись в комнату Измаила, он собирает вещи Измаила. Среди них он обнаруживает, что знак, который он видел раньше («После исчезновения человека, будет ли надежда у гориллы?») имеет обратную сторону с другим сообщением: «После исчезновения гориллы будет ли надежда у человека?» [ 9 ]
Переосмысление библейских историй
[ редактировать ]Измаил предполагает, что история Бытия была написана семитами и позже адаптирована для работы в рамках еврейских, христианских и мусульманских структур верований. Он предполагает, что исчезновение Авеля метафорически представляет собой проигрыш кочевых семитов в их конфликте с земледельцами. По мере того, как семиты были изгнаны дальше на Аравийский полуостров, они оказались изолированы от других скотоводческих культур и, по словам Измаила, проиллюстрировали свое тяжелое положение через устную историю, которая позже была принята в еврейской книге Бытия.
Измаил отрицает, что Древо познания добра и зла было запрещено людям просто для того, чтобы проверить самообладание людей. Вместо этого он предполагает, что поедание Древа на самом деле не даст людям божественное знание, а лишь заставит людей поверить, что оно им дано, и что Древо представляет собой выбор нести ответственность за принятие решения о том, какие виды живут, а какие умирают. Это решение, которое земледельческие народы (то есть берущие) принимают, решая, какие организмы выращивать, какие вытеснять, а какие уничтожать, чтобы защитить первых.
Измаил объясняет, что Падение Адама представляет собой веру в то, что, как только человечество узурпирует эту ответственность – исторически решенную через естественную экологию (т.е. пищевые цепи) – человечество погибнет. В качестве исполнения этого пророчества он называет современные экологические кризисы, такие как исчезающие или вымершие виды, глобальное потепление и современные психические заболевания.
Персонажи
[ редактировать ]Главные герои
[ редактировать ]- Измаил — горилла, родившаяся в 1930-х годах, когда его поймали в дикой природе Западной Африки и отправили в американский зоопарк. После того, как зоопарк продал его в зверинец, Уолтер Соколов купил его и обнаружил, что они могут общаться телепатически. Через несколько лет после смерти Соколова в 1985 году Измаил с помощью дочери Соколова открывает офис и публикует в газетах объявления о поиске учеников, чтобы начать преподавать предмет «плен». Рассказчик и Измаил встречаются в 1991 году.
- Рассказчик и главный герой — белый американец средних лет, который искал учителя, который показал бы ему, как спасти мир, когда он был моложе, в бурные и идеалистические 1960-е годы. Став взрослым, он находит объявление Измаила о поиске ученика, который хочет спасти мир. Заинтригованный тем, что на его детский вопрос можно найти ответ, но скептически настроенный, потому что он никогда не находил ответов в прошлом, он идет и обнаруживает нового учителя: Измаила. выясняется, Рассказчик никогда не раскрывает свое имя в романе, хотя в продолжении « Мой Измаил» что это Алан Ломакс.
Невидимые персонажи
[ редактировать ]- Уолтер Соколов - богатый европейский еврейский торговец, который упоминается только в предыстории Измаила , но умер ко времени основного повествования. Его семья погибла во время Холокоста, во время которого Соколов бежал в США. Посещая зверинец во время Второй мировой войны, он наткнулся на гориллу по имени Голиаф (псевдоним, данный Измаилом в зверинце). Выяснив, что они с Измаилом могут мысленно разговаривать друг с другом, Соколов переименовал гориллу в «Измаила» и купил ее в зоопарке. Они вместе изучали множество предметов, и после его смерти в 1985 году взрослая дочь Соколова Рэйчел финансирует содержание Измаила, хотя сама она умирает от СПИДа в 1991 году.
Упоминания в популярной культуре
[ редактировать ]Вступительные титры к фильму 1999 года «Инстинкт» в главных ролях с Энтони Хопкинсом и Кубой Гудингом-младшим показывают, что фильм вдохновлен Измаилом . [ 10 ] Дэниел Куинн не одобрял сценарий или фильм до передачи прав, которые были переданы в рамках Премии Тернера, хотя он, возможно, внес некоторый незначительный вклад в сценарий, хотя в некоторой степени лично он считал это тривиальным. [ 11 ] В фильме и книге нет общих сюжетных элементов, а философская связь с книгой сводится к некоторому графическому формату и нескольким секундам экранного диалога. [ 12 ]
Эдди Веддер из Pearl Jam назвал книгу оказавшей влияние на их альбом Yield . [ 13 ] Куинн отвечает на значение альбома по отношению к книге на своем веб-сайте. [ 14 ]
В Rise Against альбоме The Sufferer and The Witness Измаил находится в списке рекомендуемых к прочтению примечаний к альбому .
Песня «The Taker Story» из альбома Чикано Бэтмена » 2017 года «Freedom is Free описывает глобальную колонизацию обществ «Taker» на основе использования этого термина в Измаиле . [ 15 ]
Название прог-метал группы Animals as Leaders было вдохновлено книгой. [ 16 ]
Хронология событий об Измаиле трилогии
[ редактировать ]Ниже приводится список (вымышленных) событий во взаимосвязанных временных рамках « Измаила » (опубликовано в 1992 г.), «Истории Б» (1996 г.) и «Моего Измаила» (1997 г.). Большая часть хронологии первых двух остается неоднозначной, хотя в « Моем Измаиле» она указана гораздо более подробно . [ 17 ]
- 1930-е: Измаил родился в «экваториальной Западной Африке», схвачен и отправлен жить в американский «зоопарк в каком-то маленьком северо-восточном городе» на «несколько лет». [ 18 ]
- Конец 1930-х: Измаил живет в передвижном зверинце «три или четыре года». [ 19 ]
- 1939 или 1940: Измаил продан Уолтеру Соколову, богатому европейскому еврейскому эмигранту и торговцу в США. [ 19 ]
- 1955: Арт «Арти» Оуэнс родился Макиади «Ади» Овона в Бельгийском Конго (переименованном в Заир в 1971 году).
- в. 1950-е: Чарльз Аттерли родился в США.
- 1960-е: Уолтер Соколов женится на Грейс, у которой есть единственный ребенок, Рэйчел.
- 25 февраля 1979 года: Джули Герчак родилась в США.
- Начало 1980-х: Арт Оуэнс учится в Бельгии , становится гражданином Заира и Бельгии, едет в США и поступает в Корнелльский университет , где знакомится с Рэйчел Соколоу, которая получает степень магистра биологии.
- в. 1980-е: Чарльз Аттерли становится учеником Измаила.
- 1985: Уолтер Соколов умирает, и Измаил начинает жить в разных новых местах.
- 1987: Арт Оуэнс возвращается в Заир, оставив свои американские инвестиции Рэйчел Соколоу. [ 20 ]
- 1989: Измаил открывает свой офис в комнате 105 здания Фэрфилд, расположенного в «маленьком [американском] городе». [ 21 ]
- 2 марта 1989 г.: Арт Оуэнс участвует в отделении новой Республики Мабили от Заира ; Мабили он становится министром внутренних дел
- Ноябрь-декабрь 1989 года: Арт Оуэнс бежит из Мабили и возвращается в США, начинает работу с карнавалом Дэррила Хикса и в конечном итоге выкупает зверинец карнавала. [ 20 ]
- 1990: Арт Оуэнс знакомится с Измаилом через Рэйчел Соколоу. [ 22 ]
- в. 1991: Чарльз Аттерли начинает читать лекции в Европе.
- Январь 1991 г.: Рэйчел Соколов получила положительный результат теста на ВИЧ и умерла в том же году. [ 22 ]
- 1991–2: События Измаила и большей части Моего Измаила :
- 1991: Алан Ломакс (ранее неназванный рассказчик Измаила ), а затем Джули Герчак становятся учениками Измаила.
- 29 октября - 2 ноября 1991 г.: Джули Герчак с тайной помощью Арта Оуэнса посещает Республику Мабили и успешно убеждает ее президента Моконзи Нкеми разрешить въезд Измаила в его страну и последующее освобождение обратно в африканские джунгли. [ 23 ]
- Конец 1991–1992 годов: Измаил начинает жить в зверинце карнавала Дэррила Хикса и заболевает пневмонией.
- 1992: Алан Ломакс считает, что Измаил умер от пневмонии, и в конечном итоге публикует книгу «Измаил».
- Март 1992 г.: Измаил выздоравливает и к этому моменту вернулся в Африку.
- Лето 1995: Джули Герчак начинает писать «Мой Измаил». [ 24 ]
- 10 мая — 8 июня 1996 г.: События «Истории Б» :
- 19 или 20 мая: Джаред Осборн становится учеником Чарльза Аттерли.
- 22 мая: Чарльз Аттерли убит в поезде в Германии. [ 25 ]
- 26 мая: Джаред Осборн и ближайшие соратники Чарльза Аттерли пережили взрыв в театре Шаушпильхаус Ванфрид в Раденау, Германия. [ 26 ]
- 28 ноября 1996 г.: Джули Герчак завершает все, кроме последней главы « Моего Измаила».
- 1997: Джули Герчак добавляет последнюю главу «Ожидание заканчивается» к «Моему Измаилу» и, наконец, публикует книгу с разрешения Арта Оуэнса. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]- Анархо-примитивизм
- Культурное разнообразие
- Глубокая экология
- Экософия
- Эволюция обществ
- Зеленый анархизм
- Преднамеренное сообщество
- Джаред Даймонд
- Закон об аренде
- Пределы роста
- Список вымышленных приматов
- Материнская культура
- Пермакультура
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Рейнвальд, Пит (2013). « Измаил» Дэниела Куинна и движение, которое оно вдохновило ». Чикаго Трибьюн . Тронк, Инк.
- ^ Макдауэлл, Эдвин (4 июня 1991 г.). «Техасский писатель выиграл 500 000 долларов на конкурсе Теда Тернера» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Хилгартнер, Калифорния (1998). « Измаил и общая теория семантики ». ETC: Обзор общей семантики Vol. 55, № 2 (лето 1998 г.), стр. 167–168.
- ^ Хамидес, Билл (2013). « Искусство общения с другим ». Хаффингтон Пост . Компания Oath Inc.
- ^ Берр, Чак (2007), Culturequake: Реставрационная революция , Trafford Publishing, стр. 36–9, ISBN 9781425110437
- ^ Jump up to: а б Куинн, 1992, с. 84.
- ^ Давэй, Бэй (2014), «Глава 3: Дэниел Куинн о религии: спасение мира посредством антиглобализма?», Опыт глобализации: религия в современном контексте , Anthem Press, стр. 55
- ^ Вебстер, Мэтью (2003). « Измаил Дэниела Куинна меняет ситуацию между человеком и природой ». Ежедневный колледж . Коллегиан, Инк.
- ^ « Обзор Киркуса: Измаил Дэниела Куинна ». Обзоры Киркуса . ООО «Киркус Медиа».
- ^ Инстинкт (1999) . База данных фильмов в Интернете (IMDb). 30 января 2001 г.
- ↑ Дэниел Куинн: «Это была не независимая постановка, это была студийная постановка, а это значит, что продюсеры должны были доставлять товары, которые, по-видимому, работали в прокате. Студия [Touchstone] хотела действия, насилия и конфликтов--- не философия — и это то, что они получили. Таковы реалии Голливуда». «Община Измаила: вопросы и ответы» . Архивировано из оригинала 24 марта 2006 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ «Община Измаила: вопросы и ответы» . Архивировано из оригинала 22 октября 2006 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Папино, Лу. «20 вещей, которые вам следует знать о Pearl Jam». Архивировано 29 июня 2011 г. в Wayback Machine . VH1.com . 30 июня 2006 г.
- ^ Сообщество Измаила: вопросы и ответы , Ishmael.com
- ^ Браун, август (2017). Чикано Бэтмен бросает вызов 800-фунтовой горилле в фильме «Свобода свободна» . Los Angeles Times .
- ^ Аллин, Бобби (9 февраля 2009 г.). «Вопросы и ответы: Животные как лидеры» . Вашингтонская городская газета . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ Куинн, 1997.
- ^ Куинн, 1992, стр. 10-11.
- ^ Jump up to: а б Куинн, 1992, с. 16.
- ^ Jump up to: а б Куинн, 1997, с. 240.
- ^ Куинн, 1997, стр. 4-5.
- ^ Jump up to: а б Куинн, 1997, с. 241.
- ^ Куинн, 1997, стр. 241–242.
- ^ Куинн, 1997, с. 285.
- ^ Куинн, 1996, с. 111.
- ^ Куинн, 1996, с. 195.
- ^ Куинн, 1997, с. 288.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- https://www.ishmael.org — официальная домашняя страница книги и автора: в августе 2019 года запущен новый сайт, заменивший прежний http://ishmael.com.