Jump to content

Корни регги

(Перенаправлено из корней регги )

Корни регги — это поджанр регги , который касается повседневной жизни и стремлений африканцев и представителей африканской диаспоры , включая духовную сторону растафари , освобождение черных, революцию и почитание Бога , называемого Джа . растафарианцами [ 1 ] Оно отождествляется с жизнью страдальца гетто , [ 2 ] и сельская беднота. Лирические темы включают духовность и религию, борьбу художников, бедность , черную гордость , социальные проблемы, сопротивление фашизму , капитализму , коррумпированному правительству и расовому угнетению . Духовная репатриация в Африку - распространенная тема в корневом регги.

Растущее влияние движения Растафари после визита Хайле Селассие на Ямайку в 1966 году сыграло важную роль в развитии корневого регги, при этом духовные темы стали более распространенными в текстах регги в конце 1960-х годов. [ 1 ] Важные ранние релизы в стиле регги включали Уинстона Холнесса «Blood & Fire» Ябби Ю (1972). (1970) и «Conquering Lion» [ 1 ] Политические волнения также сыграли свою роль: избирательная кампания Майкла Мэнли 1972 года была нацелена на поддержку общин гетто Ямайки. [ 1 ] Рост насилия, связанный с противостоящими политическими партиями, также был общей лирической темой с такими треками, как Джуниора Мервина «Police & Thieves» Culture . и «Two Sevens Clash» группы [ 1 ]

Расцветом рут-регги принято считать вторую половину 1970-х годов — с участием таких исполнителей, как The Abyssinians , Джонни Кларк , Корнелл Кэмпбелл , Боб Марли , Питер Тош , Burning Spear , Деннис Браун , Макс Ромео , Хорас Энди , Хью Манделл и Линкольн Томпсон и такие группы, как Black Uhuru , Steel Pulse , Israel Vibration. , «Гладиаторы» и «Культура» — сотрудничество с такими продюсерами, как Ли «Скретч» Перри , Банни Ли , Джозеф Ху Ким и Коксон Додд . Звуковая система (Ямайка) имела непревзойденное значение в распространении регги и даба, при этом диаспора была представлена ​​ведущими операторами звуковых систем, такими как Джа Шака , который, в свою очередь, оказал глубокое влияние на многих людей в Великобритании и мире, повлияв на ранний панк. рок- музыкантов в Лондоне, а также окончательно сформировал более поздние жанры, в которых доминировал бас, такие как музыка джунглей и драм-н-бэйс . Экспериментальное новаторство таких продюсеров в зачастую ограниченных технологических параметрах породило даб , и некоторые историки музыки считают его одним из самых ранних (хотя и аналоговых) вкладов в современную музыку. танцевальной музыки технологии создания .

Рутс-регги стал популярным в Европе в 1970-х годах, особенно среди левой белой молодежи в Западной Европе . [ 3 ] Популярность The Wailers в Европе открыла двери для других артистов, а регги-исполнители стали популярны среди поклонников панк-рока . [ 1 ] Когда ямайцы обратились к дэнсхоллу , в Европе образовалось множество регги-групп чернокожих, белых и смешанных групп. [ 1 ] Позже корни регги проникли в Соединенные Штаты вместе с миграцией ямайцев в Нью-Йорк. Это произошло вместе с реформами американского иммиграционного законодательства в начале 1960-х годов. Наряду с местными традициями и едой неизбежно появилась и музыка регги, способствовавшая развитию звукового ландшафта Нью-Йорка, например, развитию хип-хопа . [ 4 ]

В то время как рут-регги на Ямайке в значительной степени обогнал по популярности дэнсхолл, несколько артистов первоначальной эпохи, такие как Culture, Burning Spear и Israel Vibration, продолжали создавать рут-регги, а такие артисты, как Берес Хаммонд и Фредди МакГрегор, продолжали использовать рут-регги. по музыкальному стилю и тематике на протяжении 1980-х годов. В 1990-х годах молодые ямайские артисты заинтересовались движением Растафари и начали включать в свою музыку коренные темы. Самым известным среди нового поколения «сознательных» артистов был Гарнетт Силк , чье позитивное духовное послание и последовательное использование корней и рокстеди-риддимов сделали его привлекательным для карибской публики среди представителей разных поколений. В то время как другие известные звезды дэнсхолла, такие как Кэплтон и Буджу Бэнтон, стали набожными растами и в результате изменили свое музыкальное направление. [ 1 ] В это время также появились другие современные артисты и группы, в том числе Luciano , Junior Kelly , Morgan Heritage , Anthony B и Sizzla . [ 2 ]

Африка как миф

[ редактировать ]

Подобно чрезмерному упрощению и ограниченности терминологии среднего отрывка , корни регги изображают Африку как мифический рай, который функционирует прежде всего как мотивирующий символ, воображаемое происхождение и семантический центр. «В большей степени, чем предыдущие звуки, коренное регги, казалось, всегда приглашало себя непосредственно в Африку, нагло настаивая на том, что оно является основным эхом континента, если не рекурсивным зеркалом». Мифическая Африка, воплощенная в корнях регги, формируется желанием, ностальгией и травмами под давлением местной карибской политики. Хотя воображаемая Африка используется как источник вдохновения для сопротивления и революции против «Вавилона» (коррумпированной капиталистической колониальной культуры), реальная сложность и противоречия Африки не исследуются. [ 5 ]

Корни регги против традиционного регги

[ редактировать ]

Традиционное регги и корневое регги, поджанр, который развился из традиционного регги, имея общее ямайское наследие, демонстрирует особые характеристики, которые отличают их. Традиционное регги охватывает разнообразные темы, включая любовь, повседневную жизнь и танцевальную культуру, тогда как корни регги имеют тенденцию фокусировать свои тексты на социальном сознании. [ 2 ] Традиционные ритмы регги сильно различаются, включая как оптимистичные, так и медленные мелодии. Напротив, корневое регги отличается преднамеренным ритмом в одну каплю и более медленным темпом. Укорененные в глубоком социальном и политическом сознании, его тексты часто затрагивают проблемы бедности, угнетения и духовности, находящиеся под влиянием растафарианского движения. [ 6 ] В музыкальном плане корневое регги сохраняет особую звуковую индивидуальность, характеризующуюся глубокими басовыми партиями, пронзительными гитарными паттернами и включением духовых инструментов. [ 1 ] Хотя эти различия существуют, границы между регги и корневым регги могут быть гибкими, и эти два жанра в значительной степени пересекаются в более широком музыкальном ландшафте регги.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Томпсон, Дэйв (2002) Регги и карибская музыка , Backbeat Books, ISBN   0-87930-655-6 , с. 251-3
  2. ^ Jump up to: а б с Бэрроу, Стив и Далтон, Питер: «Регги: The Rough Guide», Rough Guides, 1997
  3. ^ Ллойд Брэдли и Деннис Моррис (2002) Интервью с Банни Уэйлером в документальном фильме «Регги: история ямайской музыки» . Би-би-си2 2002
  4. ^ Маршалл, Уэйн: Следуй за мной сейчас: зигзагообразный мем Zunguzung. http://wayneandwax.com/?p=137
  5. ^ Чуде-Сокей, Луи. Когда возвращается эхо: корни, диаспора и возможные страны Африки (похвала). Издательство Университета Индианы. Выпуск 104, 2011, стр. 76–92 (статья)
  6. ^ Вудс, Орландо (март 2019 г.). «Звуковые пространства, духовные тела: аффективный опыт корневой звуковой системы регги» . Труды Института британских географов . 44 (1): 181–194. Бибкод : 2019TrIBG..44..181W . дои : 10.1111/tran.12270 . ISSN   0020-2754 . S2CID   149593028 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d4cf16c77d5943044412abb4f639b64__1703345880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/64/5d4cf16c77d5943044412abb4f639b64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roots reggae - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)