Корни регги
Корни регги | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Ямайка |
Производные формы | Дублировать |
Другие темы | |
![]() | ||
Музыка Ямайки | ||
Общие темы | ||
---|---|---|
Похожие статьи | ||
Жанры | ||
|
||
Националистические и патриотические песни | ||
|
||
Региональная музыка | ||
|
||
Корни регги — это поджанр регги , который касается повседневной жизни и стремлений африканцев и представителей африканской диаспоры , включая духовную сторону растафари , освобождение черных, революцию и почитание Бога , называемого Джа . растафарианцами [ 1 ] Оно отождествляется с жизнью страдальца гетто , [ 2 ] и сельская беднота. Лирические темы включают духовность и религию, борьбу художников, бедность , черную гордость , социальные проблемы, сопротивление фашизму , капитализму , коррумпированному правительству и расовому угнетению . Духовная репатриация в Африку - распространенная тема в корневом регги.
История
[ редактировать ]Растущее влияние движения Растафари после визита Хайле Селассие на Ямайку в 1966 году сыграло важную роль в развитии корневого регги, при этом духовные темы стали более распространенными в текстах регги в конце 1960-х годов. [ 1 ] Важные ранние релизы в стиле регги включали Уинстона Холнесса «Blood & Fire» Ябби Ю (1972). (1970) и «Conquering Lion» [ 1 ] Политические волнения также сыграли свою роль: избирательная кампания Майкла Мэнли 1972 года была нацелена на поддержку общин гетто Ямайки. [ 1 ] Рост насилия, связанный с противостоящими политическими партиями, также был общей лирической темой с такими треками, как Джуниора Мервина «Police & Thieves» Culture . и «Two Sevens Clash» группы [ 1 ]
Расцветом рут-регги принято считать вторую половину 1970-х годов — с участием таких исполнителей, как The Abyssinians , Джонни Кларк , Корнелл Кэмпбелл , Боб Марли , Питер Тош , Burning Spear , Деннис Браун , Макс Ромео , Хорас Энди , Хью Манделл и Линкольн Томпсон и такие группы, как Black Uhuru , Steel Pulse , Israel Vibration. , «Гладиаторы» и «Культура» — сотрудничество с такими продюсерами, как Ли «Скретч» Перри , Банни Ли , Джозеф Ху Ким и Коксон Додд . Звуковая система (Ямайка) имела непревзойденное значение в распространении регги и даба, при этом диаспора была представлена ведущими операторами звуковых систем, такими как Джа Шака , который, в свою очередь, оказал глубокое влияние на многих людей в Великобритании и мире, повлияв на ранний панк. рок- музыкантов в Лондоне, а также окончательно сформировал более поздние жанры, в которых доминировал бас, такие как музыка джунглей и драм-н-бэйс . Экспериментальное новаторство таких продюсеров в зачастую ограниченных технологических параметрах породило даб , и некоторые историки музыки считают его одним из самых ранних (хотя и аналоговых) вкладов в современную музыку. танцевальной музыки технологии создания .
Рутс-регги стал популярным в Европе в 1970-х годах, особенно среди левой белой молодежи в Западной Европе . [ 3 ] Популярность The Wailers в Европе открыла двери для других артистов, а регги-исполнители стали популярны среди поклонников панк-рока . [ 1 ] Когда ямайцы обратились к дэнсхоллу , в Европе образовалось множество регги-групп чернокожих, белых и смешанных групп. [ 1 ] Позже корни регги проникли в Соединенные Штаты вместе с миграцией ямайцев в Нью-Йорк. Это произошло вместе с реформами американского иммиграционного законодательства в начале 1960-х годов. Наряду с местными традициями и едой неизбежно появилась и музыка регги, способствовавшая развитию звукового ландшафта Нью-Йорка, например, развитию хип-хопа . [ 4 ]
В то время как рут-регги на Ямайке в значительной степени обогнал по популярности дэнсхолл, несколько артистов первоначальной эпохи, такие как Culture, Burning Spear и Israel Vibration, продолжали создавать рут-регги, а такие артисты, как Берес Хаммонд и Фредди МакГрегор, продолжали использовать рут-регги. по музыкальному стилю и тематике на протяжении 1980-х годов. В 1990-х годах молодые ямайские артисты заинтересовались движением Растафари и начали включать в свою музыку коренные темы. Самым известным среди нового поколения «сознательных» артистов был Гарнетт Силк , чье позитивное духовное послание и последовательное использование корней и рокстеди-риддимов сделали его привлекательным для карибской публики среди представителей разных поколений. В то время как другие известные звезды дэнсхолла, такие как Кэплтон и Буджу Бэнтон, стали набожными растами и в результате изменили свое музыкальное направление. [ 1 ] В это время также появились другие современные артисты и группы, в том числе Luciano , Junior Kelly , Morgan Heritage , Anthony B и Sizzla . [ 2 ]
Африка как миф
[ редактировать ]Подобно чрезмерному упрощению и ограниченности терминологии среднего отрывка , корни регги изображают Африку как мифический рай, который функционирует прежде всего как мотивирующий символ, воображаемое происхождение и семантический центр. «В большей степени, чем предыдущие звуки, коренное регги, казалось, всегда приглашало себя непосредственно в Африку, нагло настаивая на том, что оно является основным эхом континента, если не рекурсивным зеркалом». Мифическая Африка, воплощенная в корнях регги, формируется желанием, ностальгией и травмами под давлением местной карибской политики. Хотя воображаемая Африка используется как источник вдохновения для сопротивления и революции против «Вавилона» (коррумпированной капиталистической колониальной культуры), реальная сложность и противоречия Африки не исследуются. [ 5 ]
Корни регги против традиционного регги
[ редактировать ]Традиционное регги и корневое регги, поджанр, который развился из традиционного регги, имея общее ямайское наследие, демонстрирует особые характеристики, которые отличают их. Традиционное регги охватывает разнообразные темы, включая любовь, повседневную жизнь и танцевальную культуру, тогда как корни регги имеют тенденцию фокусировать свои тексты на социальном сознании. [ 2 ] Традиционные ритмы регги сильно различаются, включая как оптимистичные, так и медленные мелодии. Напротив, корневое регги отличается преднамеренным ритмом в одну каплю и более медленным темпом. Укорененные в глубоком социальном и политическом сознании, его тексты часто затрагивают проблемы бедности, угнетения и духовности, находящиеся под влиянием растафарианского движения. [ 6 ] В музыкальном плане корневое регги сохраняет особую звуковую индивидуальность, характеризующуюся глубокими басовыми партиями, пронзительными гитарными паттернами и включением духовых инструментов. [ 1 ] Хотя эти различия существуют, границы между регги и корневым регги могут быть гибкими, и эти два жанра в значительной степени пересекаются в более широком музыкальном ландшафте регги.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Томпсон, Дэйв (2002) Регги и карибская музыка , Backbeat Books, ISBN 0-87930-655-6 , с. 251-3
- ^ Jump up to: а б с Бэрроу, Стив и Далтон, Питер: «Регги: The Rough Guide», Rough Guides, 1997
- ^ Ллойд Брэдли и Деннис Моррис (2002) Интервью с Банни Уэйлером в документальном фильме «Регги: история ямайской музыки» . Би-би-си2 2002
- ^ Маршалл, Уэйн: Следуй за мной сейчас: зигзагообразный мем Zunguzung. http://wayneandwax.com/?p=137
- ^ Чуде-Сокей, Луи. Когда возвращается эхо: корни, диаспора и возможные страны Африки (похвала). Издательство Университета Индианы. Выпуск 104, 2011, стр. 76–92 (статья)
- ^ Вудс, Орландо (март 2019 г.). «Звуковые пространства, духовные тела: аффективный опыт корневой звуковой системы регги» . Труды Института британских географов . 44 (1): 181–194. Бибкод : 2019TrIBG..44..181W . дои : 10.1111/tran.12270 . ISSN 0020-2754 . S2CID 149593028 .