День основания
День заземления (21 апреля) — важный святой день растафари , уступающий только Дню коронации (2 ноября). Он отмечается в честь Хайле Селассие визита на Ямайку в 1966 году.
Визит Селассие на Ямайку
[ редактировать ]Хайле Селассие уже встретился с несколькими старейшинами раста в Аддис-Абебе и позволил Растафари и другим людям африканского происхождения поселиться на его личной земле в Шашамане .
Хайле Селассие посетил Ямайку в четверг, 21 апреля 1966 года. Около 100 000 растафари со всей Ямайки прибыли в аэропорт Палисадос в Кингстоне . [ 1 ] услышав, что к ним придет в гости человек, которого они считали Богом. Они ждали в аэропорту, играя на барабанах и куря большое количество марихуаны . [ 1 ] Сегодня растафари отмечают, что 21 апреля Хайле Селассие посетил Ямайку . [ 2 ]
Хайле Селассие самолет Эфиопских авиалиний приземлился в аэропорту Когда в 13:30 , толпа окружила его самолет на взлетной полосе . День выдался пасмурный и ненастный. Примерно через полчаса дверь распахнулась, и на верхней ступеньке лестницы появился император. Оглушительный шум послышался в толпе, которая била в барабаны из калабаша , зажигала петарды, размахивала знаками и трубила в абенгов рога маронов . [ 3 ] Все протоколы были прерваны, когда толпа протиснулась мимо сил безопасности на красную дорожку , расстеленную для приема. Селассие помахал рукой со ступенек; некоторые переводчики утверждали, что он плакал, хотя это оспаривается. Затем он вернулся в самолет и исчез еще на несколько минут. В конце концов власти Ямайки были вынуждены попросить Раса Мортимера Планно , известного лидера раста, подняться по ступенькам, войти в самолет и договориться о спуске Императора. [ 4 ] Когда Планно снова появился, он объявил толпе: «Император поручил мне сказать вам, чтобы вы были спокойны. Отойдите назад и позвольте Императору приземлиться». [ 5 ] После того, как Планно провожал африканского монарха вниз по ступенькам, журналисты были озадачены отказом Селассие пройти по красной дорожке по пути к своему лимузину (отсюда гроунэйшн , иярский эквивалент фундамента , «приподнятый» звуком слова « земля» в смысле «контакта с почвой»). Затем его отвезли в Королевский дом , резиденцию генерал-губернатора Клиффорда Кэмпбелла . [ 6 ]
В результате действий Планно властям Ямайки было предложено обеспечить присутствие представителей растафари на всех государственных мероприятиях, на которых присутствовал Его Величество. [ 7 ] [ 8 ] и старейшины растафари, включая Планно и, вероятно, Джозефа Хибберта , также получили частную аудиенцию у Императора. [ 9 ] где он, как сообщается, сказал им, что им не следует иммигрировать в Эфиопию, пока они сначала не освободят народ Ямайки. Это изречение стало известно как «освобождение перед репатриацией ». На ужине, состоявшемся в Королевском доме, Растас заявил, что исполняющий обязанности премьер-министра Ямайки Дональд Сангстер топнул ногой Лулу, любимого чихуахуа Хайле Селассие , который, как они поклялись, ответил рыком льва. [ 10 ]
Вопреки ожиданиям властей Ямайки, [ 11 ] Селассие никогда не упрекал растафари за их веру в него как в Мессию . Вместо этого он вручил верным старейшинам движения золотые медальоны с эфиопской печатью – единственные удостоенные такой чести во время этого визита. [ 10 ] [ 12 ] Тем временем он подарил некоторым ямайским политикам, в том числе Сангстеру, миниатюрные пачки сигарет в форме гроба. [ 6 ]
Влияние
[ редактировать ]Рита Марли , жена Боба Марли , приняла веру растафари после того, как увидела Хайле Селассие в его кортеже по пути к Королевскому дому. она утверждала В интервью и в своей книге « Нет женщины, не плачь» , что увидела клеймо на руке Хайле Селассие, когда он махал толпе, и мгновенно убедилась в его божественности. [ 13 ]
В течение многих лет Планно, ставший духовным гуру Боба Марли , раздавал увеличенные фотографии себя с Императором на ступеньках самолета. [ 14 ]
Огромное значение этого события в развитии религии растафари состоит в том, что, будучи изгоями в обществе, ее приверженцы впервые обрели меру респектабельности. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Когда Раста стал приемлемым, музыка регги стала коммерчески жизнеспособной, что, в свою очередь, привело к дальнейшему глобальному распространению Растафари. [ нужна ссылка ]
Считается, что Хайле Селассие во время пребывания на Ямайке вдохновил старейшин растафари узнать об эфиопской православной вере, а в 1970 году он отправил архиепископа Лайке Мандефро основать миссию на Ямайке. Мандефро был официально приглашен Джозефом Хиббертом , одним из первых основателей движения Растафари, для обучения раста-сообщества, а в 1971 году Мандефро назвал Хибберта «духовным организатором». В это время Мандефро демонстративно отказывался от призывов потребовать, чтобы растафари отказались от веры в божественность Хайле Селассие, и, соответственно, около 2000 раста приняли православное крещение. [ 18 ]
В связи с визитом Хайле Селассие 21 апреля отмечается как День основания. [ нужна ссылка ] «Абу Йе! Абу Йе Абу йе! Абу йе!» пение - элемент празднования Дня заземления. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дред, Растафарианцы Ямайки, Джозеф Оуэнс ISBN
- ^ «Растафари: Святые дни» . Би-би-си . 20 октября 2011 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «Специальный обзор осколков прошлого - Слава государственному визиту императора Хайле Селассие I - первые 500 лет на Ямайке» . Ямайка-gleaner.com. Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 21 апреля 2011 г.
- ^ « Поймай огонь: Жизнь Боба Марли» Тимоти Уайта с. 15, 210, 211.
- ^ Черные еретики, Черные пророки: радикальные политические интеллектуалы с. 189 Энтони Богза
- ^ Jump up to: а б Уайт, с. 211.
- ^ Растафари: от изгоев к носителям культуры , с. 86, Эннис Баррингтон Эдмондс
- ^ Вербальный Риддим: Политика и эстетика афро-карибской даб-поэзии , с. 83, Кристиан Хабекост
- ^ Эдмондс, с. 86
- ^ Jump up to: а б Уайт, с. 211
- ^ Маршруты регги: История ямайской музыки Кевина О'Брайена, стр. 243.
- ^ «Африканский перекресток - духовные родственники». Архивировано 11 мая 2011 г., в Wayback Machine, доктор Икаэль Тафари, The Daily Nation , декабрь.
- ^ Нет женщины, нет крика , Рита Марли, с. 43.
- ^ Перед легендой: Восстание Боба Марли - с. 145 Кристофера Джона Фарли
- ^ Это музыка регги: история музыки Ямайки - с. 193 Ллойда Брэдли
- ^ Эдмондс, с. 86.
- ^ Хабекост, с. 83
- ^ Барри Шеванн, «Апофеоз героев-растафари», в Религия, диаспора и культурная идентичность» книге Джона В. Пулиса « , стр. 345.