Особняки Растафари
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Особняки Растафари — это общий термин для различных групп движения Растафари . К таким группам относятся Бобо Ашанти , Ниябинги , Двенадцать колен Израиля и несколько более мелких групп, в том числе Африканское единство, Завет Растафари, Мессианские страхи, Империя SeeGold и Селассианская церковь. [ 1 ] Этот термин взят из библейского стиха Иоанна 14:2: «В доме Отца Моего обителей много».
Многие отдельные Раста лишь слабо связаны с этими Особняками или не связаны вообще, в соответствии с принципом свободы совести , общим недоверием к институционализму, разделяемым многими, и учением Хайле Селассие I как Императора о том, что «вера является частной». и прямые отношения, не требующие посредника. [ оригинальное исследование? ] В разных особняках существуют разные взгляды на Библию , дреды , диету и ганджу . [ 1 ]

Двенадцать колен Израиля
[ редактировать ]Двенадцать колен Израиля — это группа растафари, основанная в Кингстоне , Ямайка , в 1968 году и сейчас действующая по всему миру. [ 2 ] Ее основатель Вернон Кэррингтон был известен как Пророк Гад и учил своих учеников читать Библию «по главе в день». [ 3 ]
Двенадцать колен Израиля (Исраил) Организация Растафари принимают Иисуса Христа как Учителя и Спасителя, а Хайле Селассие I как Иисуса Христа в его царственном характере семени Давидова, оправданного в духе и проявленного во плоти.
Хайле Селассие рассматривается как помазанный Богом царь из рода царей Давида и Соломона . Хотя его считают Мессией Христом в его царственном характере, Иисус Христос раскрылся в личности ЕГО императора Хайле Селассие I Первого, как библейский Бог во плоти, представленный через его место в Святой Троице.
Однако некоторые считают Хайле Селассие , императора Эфиопии , божественно помазанным царем из рода царей Давида и Соломона (дом Селассие называют династией Соломоновых ). Хотя его считают олицетворением «Мессии в царственном характере», его считают не самим Мессией, а представителем вечного завета Давида , который должен быть исполнен Иесусом Кристосом по его возвращению в образе Побеждающего Льва Колено Иуды (Яхуда). Символика Двенадцати колен основана на 12 сыновьях Якоба ( Иакова ) и соответствует месяцам древнего исрайлитского ( израильского ) календаря, начиная с апреля и Рувима . [ 2 ] Всевышний Джа / Ях / ЯХВЕ дал Яхкобу новое имя — Исрайл ( Израиль ). Некоторые люди далее связывают 12 колен с метафизическими знаками. Таким образом, Боб Марли происходил из колена Йосефа ( Иосифа ), одиннадцатого из двенадцати детей библейского Исраила (Израиля) (поскольку он родился в феврале). Имя Леви в «Иджахман Леви» представляет собой третьего ребенка, родившегося у Якоба ( Иакова ). Другая известная регги -группа этой организации — Israel Vibration .
Боб Марли , цитируя библейский отрывок о Йосефе (Иосифе) на обложке альбома Rastaman Vibration , тем самым признавал свою собственную поддержку этой секты. Деннис Браун , Фредди МакГрегор , Майки Дред , Лучано и многие другие исполнители регги были связаны с Двенадцатью коленами Израиля (Исрайл). [ 1 ]
Как и его предшественник Ньябинги (см. ниже), «Двенадцать племен» настроены решительно антирасистски и часто проповедуют любовь ко всем людям, но все же приписывают подъем чернокожих, как предсказывал Маркус Гарви.
Ньябинги
[ редактировать ]Орден Ньябинги (также известный как Теократический орден Хайле Селассие I эпохи правления Ньябинги) — старейший из всех особняков растафари, названный в честь королевы Ниябинги , правительницы Уганды 19-го века , которая боролась против Британской империи. [ 2 ] [ 4 ] Его также можно писать по-разному, например, «Ньябинги», «Ньябинги», «Ниябинги» и так далее. Впервые оно было использовано для описания восточноафриканского культа одержимости, расположенного в районах южной Уганды и северной Руанды в 1700 году нашей эры (Хопкинс, стр. 259). Ранние миссионеры и антропологи называли кланы Уганды и Руанды культом Ниябинги, потому что их культура была основана на почитании духа богини Ниябинги. Говорят, что культ Ниябинги процветал благодаря одержимости богиней Ниябинги посредством танцев и религиозных сеансов.
Существуют различные устные традиции, объясняющие, как Ниябинги стала почитаемой богиней. В одном сообщении говорится, что в 1700 году н.э. территорию Уганды/Руанды населяли два племени: шамбо и бгейшекатва. Королева Китами, которая, как говорят, обладала священным барабаном феноменальной силы, правила племенем Бгейшекатва. Когда Китами умерла, ей был присвоен статус бессмертной и имя Ниябинги (Фридман, стр. 63). Другая традиция гласит, что королева Ниябинги правила северо-западным Танзанийским королевством Карагве и вышла замуж за вождя Мпороро из юго-западного королевства Уганда. Завидуя власти королевы, правитель приказал ее убить, что, как говорят, принесло «неисчислимые ужасы в его королевство» (Кияга-Мулиндва, стр. 1163). После ее смерти ее дух продолжал восхваляться и обладать последователями в течение следующих двух столетий.
Племя Бгейшекатва в конечном итоге потерпело поражение от клана Шамбо, который перенял ритуалы Бгейшекатвы для Ньяхбинги. Спустя столетие Шамбо потерпели поражение от культивирующего клана Кига (существуют легенды, что поражение Шамбо связано с попыткой убить женщину, одержимую Ньяхбинги) (Фридман, стр. 74). После того, как племя кига стало править землей, Ниябинги стал известен как матриархальная власть, а столетнее правление кига характеризуется как правление жриц Ниябинги.
Женщин кига, получивших благословение Ньяхбинги и, как говорили, одержимых Ньяхбинги, стали называть багирва (Хопкинс, стр. 259). В конце концов, почитаемый багирва обрел политическую власть и стал правителем народа кига, ведя двойную жизнь политического и духовного лидерства. Багирва, включая Мухумусу, оставались правителями народа кига до 1930 года после того, как уступили свои земли британским, немецким и бельгийским империалистам, с которыми они боролись в течение двадцати лет. Единственная форма слова «багирва» — «мугирва». В какой-то момент священниками Ньябинги стали и мужчины (Фридман, стр. 80–81).
Правительство теократии Ньябинги было названо в честь легендарной амазонок одноименной королевы владела женщиной угандийской по имени Мухумуса , которая, как говорят, в 19 веке . Мухумуса вдохновил движение, восставшее против африканских колониальных властей. Хотя она была схвачена в 1913 году, предполагаемое владение имуществом «Ниябинги» продолжалось, от чего в основном страдали женщины.
Однако Ньяхбинги не имеет никакой связи с историей Эфиопии или Хайле Селассие, он является частью движения Растафари и проявлением мудрости Джа. Ниябинги считаются самым строгим особняком движения Растафари на Ямайке , проповедующим идеалы глобальной теократии, которую возглавит император Хайле Селассие I , которого они провозглашают обещанным Мессией и воплощением Джа, Всевышнего.
Они также известны своими антирасистскими взглядами . Но отразите глубокую веру в возвышение черной расы. Они также заявляют, что угнетатели кого-либо будут наказаны Джа. Люди веры Ньяхбинги часто (но не всегда) присоединяются к ненасилию .
Ньябинги музыка
[ редактировать ]Сопротивление Ниябинги вдохновило ряд ямайских растафари ) так называемые песнопения ниябинги (также бинги , которые включили в свои празднования ( основания ) . Ритмы музыки этих песнопений в конечном итоге оказались под влиянием популярной ска , рокстеди и регги . В ниябинхи используются три вида барабанов (называемых «арфами»): бас , также известный как «Папа-убийца» или «Ватиканский сокрушитель», отражающий раста-связь между католицизмом и Вавилоном средней тональности , фунде и акете . Акете (также известный как «репитер») играет импровизированный синкоп , фунде играет регулярные один-два удара, а большой барабан громко бьет по первой доле и тихо по третьей доле (из четырех). Когда группы игроков собираются вместе, одновременно может играть только один игрок в акетэ. Остальные барабаны сохраняют регулярный ритм, в то время как игроки на акете солируют в форме разговора.
Игра на барабанах Ниябинги не является исключительной особенностью ордена Ниябинги и является общей для всех растафари. Его ритмы являются основой музыки регги, созданной влиятельной ска-группой Skatalites . Говорят, что их барабанщик произвел революцию в ямайской музыке, объединив различные партии Ниябинхи в «полную» «ударную установку», которая в сочетании с джазом создала совершенно новую форму музыки, известную как ска . Ритмы Ниябинги были во многом творением графа Осси, который включил в себя влияние традиционной ямайской игры на барабанах Кумина (особенно форму самих барабанов) с песнями и ритмами, извлеченными из записей нигерийского музыканта Бабатунде Олатунджи .
Пение Бинги обычно включает в себя чтение псалмов , но может также включать вариации известных христианских гимнов. Хотя граф Осси, несомненно, является самым влиятельным барабанщиком Binghi, практически изобретшим этот жанр, записи Ras Michael and the Sons of Negus , а также Rastafari Elders способствовали популярности этой музыки.
Хотя музыка ниябинги представляет собой форму религиозной музыки раста за пределами регги, такие музыканты, как Боб Марли, и даже не раста, такие как принц Бастер (мусульманин) и Джимми Клифф, использовали эту идиому в некоторых песнях. В последнее время сенсация дэнсхолла Sizzla , американские исполнители регги, такие как Groundation , и исполнители хип-хопа широко использовали барабаны Ниябинги в своих записях. Хотя иногда игру на барабанах называют прямым продолжением африканской культурной формы, игру на барабанах Ниябинги чаще описывают как голос народа, вновь открывающего для себя свои африканские корни.
Объединив ямайские традиции с недавно приобретенными африканскими, граф Осси и другие синтезировали африканские традиции своей страны и вдохнули в них новую жизнь под влиянием нигерийского мастера-барабанщика Бабатунде Олатунджи , как показывает сравнение « Сказок графа Осси о Мозамбике» и более ранних «Барабанов страсти» Олатунджи . Действительно, именно это сочетание унаследованных традиций и сознательного повторного открытия утраченных африканских традиций делает игру на барабанах Ниябинги – и Раста – такой мощной.
Бобо Ашанти
[ редактировать ]Группа Бобо Ашанти (или Бобо Шанти) была основана Эмануэлем Чарльзом Эдвардсом на Ямайке в 1958 году (до обретения Ямайкой независимости в 1962 году). [ 5 ] Название сочетает в себе «Бобо», что означает «черный», и «Ашанти», название племени из Ганы, членами которого были многие рабы, вывезенные из Африки на Ямайку. [ 2 ] Бобо Ашанти выступают за репатриацию всех чернокожих людей в Африку и за то, чтобы чернокожим людям была предоставлена денежная компенсация за рабство (репарации). [ 2 ] Бобо Ашанти используют 5-ю главу Откровения, чтобы оправдать свою веру в то, что Эммануил — это реинкарнация Христа, перевоплощенный Черный Христос в состоянии священника. Большинство членов Бобо Ашанти называли его «принцем Эммануэлем Чарльзом Эдвардсом, без матери и отца, священником Мелхезидека, Черным Христом во плоти». Эммануэля также называют «Дада» его последователи, которые видят в нем часть святой Троицы , в которой Хайле Селассие из Эфиопии является царем/Богом ( Джах ), Маркус Гарви — пророком, а Эммануил — первосвященником по чину священства Мелхиседека. . Почти все священные песни и дань уважения древней троице пророка, священника и короля заканчиваются фразой «Святой Эммануил I Селассие I Джа Растафари».
Бобо Ашанти — самодостаточная группа, члены которой выращивают собственную продукцию. Они также живут отдельно от общества и других орденов растафари на своей нынешней базе в районе Найн-Майлс Булл-Бэй , Ямайка. Они действуют аналогично маронам Аккомпонг , хотя и не являются официальными, как независимая нация на Ямайке со своей собственной конституцией. Они не принимают ценности и образ жизни более широкого ямайского общества. Члены «дома» Бобо Ашанти, иногда называемого Бобо Дредами, одеваются совсем иначе, чем все другие ордена: носят длинные мантии и очень туго завязанные тюрбаны. Образ жизни Бобо Ашанти во многом повторяет образ жизни Ветхого Завета Моисеева закона, включая законы гигиены для менструирующих женщин и соблюдение субботы от захода солнца в пятницу до захода солнца в субботу (когда работа запрещена). Употребление соли и масла следует избегать. Члены ордена не курят марихуану публично, поскольку она предназначена только для богослужений среди членов.
Бобо приветствуют друг друга официальным обращением «Благословенная любовь, мой Господь и Императрица». Они примечательны тем, что носят тюрбаны и длинные струящиеся одежды, а также носят с собой метлы, что означает чистоту. Эти метлы и другие поделки, такие как соломенные шляпы, также продаются в Кингстоне , чтобы обеспечить средства для общества. Бобо установили прочные отношения с местным сообществом за пределами Бобо-Хилла и часто приглашают людей к себе на службу. Членство в Международном конгрессе чернокожих Эфиопии и Африки постоянно растет во всем мире, поскольку их члены присутствуют в Африке, Европе, Северной и Южной Америке и по всему Карибскому региону. Тюрбан не всегда является признаком Бобо; Среди некоторых растафари за пределами Ордена Бобо также наблюдается заметная тенденция к ношению тюрбанов, что очевидно среди некоторых исполнителей регги. Тем не менее, этих Раста часто путают с Бобо на Ямайке. Среди бобо-дредов принято считать, что членство в Ордене священства требует большего, чем просто покрытие головы.
Бобос говорит, что « Африка » — это название, которое европейские колонизаторы дали Эфиопии или « Иерусалиму ». Что касается веры, то в концепции Бобо (и Растафари) истинные эфиопские израильтяне — это чернокожие мужчины и женщины, которые являются царскими эфиопами от рождения, рассеянными по африканской диаспоре. Бобо верят, что черная кожа, благословленная солнцем, является оригинальной, и считают чернокожих женщин матерями творения. Женщины прикрывают ноги, руки и голову в соответствии с принципами Королевы Омеги . Почти все мужчины в сообществе рассматриваются как пророки или священники , чьи функции заключаются в том, чтобы «рассуждать» и проводить религиозные и парламентские службы соответственно.
Несколько музыкантов являются членами Бобо Ашанти, в том числе The Abyssinians , Anthony B , [ 1 ] Кэплтон , [ 1 ] Сиззла Калонджи , [ 1 ] Фантан Моджа , Джа Мейсон , Джуниор Келли , Лутан Фья , Рас Шайло , Давление и Джуниор Рид .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Миддлтон, Даррен Дж. Н. (2015) Растафари и искусство: введение , Routledge, ISBN 978-0415831895
- ^ Jump up to: а б с д и Саммерс, Крис (2014) « Несовершенная африканская «земля обетованная» растафарианцев », BBC , 12 сентября 2014 г. Проверено 22 февраля 2015 г.
- ^ «BBC – Религии – Растафари: Двенадцать колен Израиля» .
- ^ «BBC - Религии - Растафари: Орден Ньябинги» .
- ^ «BBC – Религии – Растафари: Бобо Шанти» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фридман, Джим. Ньябинги: Социальная история африканского божества. Тервурен, Бельгия: Королевский музей Центральной Африки, 1984.
- Хопкинс, Элизабет. «Культ Ньябинги на юго-западе Уганды». Протест и власть в Черной Африке. Эд. Роберт И. Ротберг и Али А. Мазруи. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1970. 258–336.
- Кияга-Мулиндва, Д. «Культ Ньябинги и сопротивление». Энциклопедия истории Африки. Эд. Кевин Шиллингтон. 3 тома. Нью-Йорк: Фицрой Дирборн, 2005.