Ритм Ньябинги
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2013 г. ) |
Ньябинги , также Ньябинги , Ниябинги , Ниябинги , — это собрание растафари, чтобы отпраздновать и отметить ключевые даты, значимые для растафари, в течение года. По сути, это возможность для растафари собираться и участвовать в восхвалении и поклонении. Например, 23 июля каждого года проводится Ньябинги в честь рождения императора Хайле Селассие I. Во время празднования Ньябинги у мужчин и женщин разные роли и ожидания. Ожидается, что мужчины снимут все покрытия с волос, а женщины должны держать волосы покрытыми. Группа мужчин обычно выстраивается в линию или полукруг, и им поручают бить в барабаны. Оставшаяся община продолжает петь хорошо известные песни или «песни», некоторые из которых представляют собой стихи из Священных Писаний на иврите, свидетельствующие о божественности Хайле Селлассие. Например: «У меня есть немного света внутри меня, и я заставлю его сиять, Растафариии, сияй» и «Святая гора Сион — святое место, и никакие грешники не могут войти туда, поэтому пусть слова моих уст и посредничество моего сердца, будет приемлемо в твоих глазах, Растафари». Ньябинги — это традиция растафари, которая способствует единству растафари, укрепляет дух растафари посредством общения и повышает сознание и присутствие растафафари в сердцах присутствующих. В некоторые моменты читаются отрывки из Библии. Растафари признают значение Иисуса Христа благодаря тому, что Хайле Селлассие I исполнил учения и пророчества Священных Писаний. Нья Бинги появилась до растафари. Нья — Высочайшая.
Ньябинги музыка
[ редактировать ]Сопротивление Ниябинги вдохновило ряд ямайских растафарианцев называемые песнопения ниябинги (также бинги , которые включили в свои празднования так ). Ритмы музыки этих песнопений в конечном итоге оказались под влиянием популярной ска , рокстеди и регги . Это традиционная музыка растафарианской практики, которая используется во время сеансов «рассуждения» и состоит из пения и игры на барабанах для достижения состояний повышенной духовности. Музыка Ньябинги представляет собой смесь госпела XIX века и африканской игры на барабанах.
Игра на барабанах Ниябинги не является исключительной особенностью ордена Ниябинги и свойственна всем растафарианцам. Его ритмы являются основой музыки регги, созданной влиятельной ска-группой Skatalites . Говорят, что их барабанщик произвел революцию в ямайской музыке, объединив различные партии Ниябинхи в «полную» «ударную установку», которая в сочетании с джазом создала совершенно новую форму музыки, известную как ска . Ритмы Ниябинги были во многом творением графа Осси, который включил в себя влияние традиционной ямайской игры на барабанах Кумина (особенно форму самих барабанов) с песнями и ритмами, извлеченными из записей нигерийского музыканта Бабатунде Олатунджи .
Хотя музыка ниябинги представляет собой форму религиозной музыки раста, помимо регги, такие музыканты, как Боб Марли , и даже не раста, такие как принц Бастер (мусульманин) и Джимми Клифф, использовали эту идиому в некоторых песнях. В последнее время танцевальный исполнитель Sizzla , американские исполнители регги, такие как Groundation и Jah Levi, а также хип-хоп широко использовали барабаны Ниябинги в своих записях. Хотя игру на барабанах Ниябинги иногда называют прямым продолжением африканской культурной формы, ее лучше всего рассматривать как голос народа, вновь открывающего для себя свои африканские корни.
Объединив ямайские традиции с недавно приобретенными африканскими, граф Осси и другие синтезировали африканские традиции своей страны и вдохнули в них новую жизнь под влиянием нигерийского мастера-барабанщика Бабатунде Олатунджи , как показывает сравнение « Сказок графа Осси о Мозамбике» и более ранних «Барабанов страсти» Олатунджи . Действительно, именно это сочетание унаследованных традиций и сознательного повторного открытия утраченных африканских традиций делает игру на барабанах Ниябинги – и Раста – такой мощной силой.
Музыка происходит от Асанте современной Ганы (это также название танца, для которого используются барабаны) в результате трансатлантической работорговли. [ 1 ] а затем в музыке бурру , которую играли на Ямайке еще в начале 20 века. [ 2 ] [ 3 ] Они стали широко использоваться в гетто Кингстона в середине 20 века, после того как их завезли мигранты из сельской местности Ямайки. [ 4 ]
Барабаны
[ редактировать ]В ниябинхи используются три вида барабанов (называемых арфами или совместно акете): большой басовый барабан (также называемый «баанду» или громовой), средний «фунде» (или «фунде») и высокий репитер или кете. . [ 2 ] [ 5 ] Фунде и репитер имеют одинаковый размер, но у фунде провисает пластик барабана, а у репетира более плотный пластик, что дает более высокую ноту. [ 2 ] Барабаны двухмембранные, головки обычно сделаны из козьей кожи. [ 6 ] [ 7 ]
Акете (также известный как «репитер») играет импровизированный синкоп , фунде играет регулярные один-два удара, а большой барабан громко бьет по первой доле и тихо по третьей доле (из четырех). Когда группы игроков собираются вместе, одновременно может играть только один игрок в акетэ. Остальные барабаны сохраняют регулярный ритм, в то время как игроки на акете солируют в форме разговора. Только растаменам разрешено играть на барабанах в Ньяхбинги.
На мембранофонах играют на церемонии зарождения в культуре раста . Музыка Ньябинги исполняется в размере 4/4 на трех барабанах :
- Гром: это двусторонний большой барабан, на котором играют молотком . Удары представляют собой открытый тон на 1 и приглушенный удар на 3. Иногда громовой исполнитель синкопирует ритм. Обычно его держат на коленях и бьют мягкой палкой (часто используют теннисный мяч).
- Фунде: Фунде — это средний барабан. Выдерживает ритмы, на 2 и 4. Его держат на полу между коленями и играют ладонями.
- Репитер: Репетир или кете - это самый маленький барабан с самым высоким звуком. Это что-то вроде одиночного удлиненного бонго. Барабанщик имеет тенденцию играть в районе 2 и 4, скорее с синкопированным, чем с фоновым ритмом. Эти доли важны для общего ощущения ритма Ньябинги, но репетитор играет очень импровизационную роль в бинги, поскольку рассматривается как носитель духа. Его держат на полу между коленями и играют кончиками пальцев.
Шекере
[ редактировать ]Шекере или шака, которые обычно встречаются в Африке и странах Карибского бассейна и Латинской Америки , также используются в Ньяхбинги. Роль шекере довольно гибкая: известно, что он/она играет на «1», «1&», «1» и «3» или «1&»… «3&» [ 8 ]
Песни
[ редактировать ]Пение Ниябинги [ 9 ] обычно включает в себя чтение псалмов , но может также включать вариации известных христианских гимнов, принятых растафарианцами . Ритмы этих песнопений в конечном итоге оказались под влиянием популярной музыки ска , рокстеди и регги . В песнопениях содержатся идеи черного искупления и репатриации. Они помогают людям участвовать и чувствовать себя включенными в сообщество растафарианцев.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джозеф С. Камински, Музыка трубы Асанте из слоновой кости в Гане: культурные традиции и звуковой барьер .
- ^ Jump up to: а б с Московиц, Дэвид Владо (2006). Карибская популярная музыка. Энциклопедия регги, менто, ска, рок-стеди и дэнсхолла . Издательская группа Гринвуд. п. 7. ISBN 978-0-313-33158-9 .
- ^ Мюррелл, Натаниэль Сэмюэл; Спенсер, Уильям Дэвид; Макфарлейн, Адриан Энтони (1998). Воспевание Вавилона Читатель-растафари . Издательство Университета Темпл. стр. 233–4 . ISBN 978-1-56639-584-7 .
- ^ Эдмондс, Эннис Баррингтон (2003). Растафари: от изгоев к носителям культуры . Издательство Оксфордского университета по запросу. п. 100. ИСБН 978-0-19-513376-9 .
- ^ Робертс, Джун Э. (2006). Чтение Эрны Бродбер. Объединение черной диаспоры через народную культуру и религию . Издательская группа Гринвуд. п. 212. ИСБН 978-0-313-32074-3 .
- ^ Хебдиге, Дик (1987). Смешайте культуру, самобытность и карибскую музыку . Комедиа (США). п. 39. ИСБН 978-0-415-05875-9 .
- ^ Гарфилд Смит, Майкл; Ожье, Рой; Неттлфорд, Рекс М. (1978), Движение Растафари в Кингстоне, Ямайка , Университет Вест-Индии, с. 14.
- ^ Кац, Дэвид (2003). Родословные регги: в поисках музыки и культуры Ямайки . Да Капо Пресс. ISBN 0-306-80496-4 .
- ^ Брэдли, Джон Х. (июнь 2009 г.). «Дом растафарианца Иуды Ньябинги в южном городке Хаялету, Южная Африка» . Веб-сайт из Кейптауна в Каир . CapeTowntoCairo.com . Проверено 10 ноября 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хопкинс, Элизабет. «Культ Ньябинги на юго-западе Уганды». Протест и власть в Черной Африке. Эд. Роберт И. Ротберг и Али А. Мазруи. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1970. 258–336.
- Кияга-Мулиндва, Д. «Культ Ньябинги и сопротивление». Энциклопедия истории Африки. Эд. Кевин Шиллингтон. 3 тома. Нью-Йорк: Фицрой Дирборн, 2005.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История
- Подтвердить заказ
- Воспроизвести музыку
- Музыка регги в проекте Open Directory
- Королева Ньябинги
- Много истории