Бобо Ашанти
Бобо Ашанти (также по-разному называемые Бобо Шанти и Бобо Шанти ), также известный как Международный конгресс чернокожих эфиопов ( EABIC ), — религиозная группа, возникшая в Булл-Бэй недалеко от Кингстона , Ямайка . [ 1 ]
Бобо Ашанти — один из самых строгих особняков растафари . Они покрывают свои дреды яркими тюрбанами и носят длинные мантии, и по этому их обычно можно отличить от других членов растафари. [ 2 ] В то время как некоторые расты Ньябинги и Двенадцати колен Израиля пьют вино и являются либо вегетарианцами , либо всеядными (едят растения, животных и грибы), все Бобо Ашанти строго веганы и придерживаются библейских ограничений относительно своего обета ; они также вводят дополнительные ограничения в свой рацион, например, не едят манго или сахарный тростник . Дважды в неделю и в первое воскресенье каждого месяца пост Бобос. Почти все песни и трибьюты в сообществе заканчиваются фразой «Святой Эммануэль I Селассие I Jah I Rastafari». «Я» символизирует единство. [ 3 ] Бобо Ашанти курит марихуану, как и другие особняки растафари, но не делает этого публично, потому что это священная практика, которую следует совершать во время богослужений. [ 4 ] Несмотря на то, что это «священная трава», ее производство не разрешено в коммуне Бобо Шанти, поскольку марихуана раньше была запрещена на Ямайке, хотя теперь ее употребление разрешено растафари. [ 5 ]
Источник
[ редактировать ]Бобо Ашанти («Бобо» означает «черный» на иярском языке ; [ 6 ] и «ашанти» по отношению к народу ашанти в Гане , которого бобо считают своими предками). [ 7 ] были основаны Эммануэлем Чарльзом Эдвардсом в 1958 году в период, известный как «заземление», когда проходило множество протестов с призывами к репатриации африканских потомков и рабов в Кингстон. Эммануэль Чарльз Эдвардс был лидером протестов, которого должны были называть королем, когда власти жестоко избили его за свои действия. После этого события он сформировал особняк Бобо Ашанти как сепаратистское движение из тех, кто не строго следовал принципам растафари. [ 8 ] Он основал первую общину Бобо Ашанти в Кингстоне, которая затем обосновалась в Булл-Бэй, где сегодня проживает большинство ее членов. [ 9 ] Бобо Ашанти считают свой особняк «Орденом священства» растафари, поскольку они придерживаются наиболее радикальной теологии и предлагают богословское обучение и аккредитацию. Те, кто становятся священниками, пророками или императрицами, должны соблюдать принципы EABIC в своей родной стране. Сообщество в Булл-Бэй очень сплочено и является местом убежища для бедных людей, поскольку оно предлагает бесплатное жилье, еду и образование. [ 10 ]
Принца Эммануэля его последователи называют «Дада», это имя было взято от Иди Амина , которого звали Иди Амин Дада. Эммануэль также рассматривается Бобо как часть триады — вместе с Маркусом Гарви и Хайле Селассие I , где Селассие считается королем, Гарви — пророком , а Эммануэль — первосвященником . [ 11 ] Растафарианцы хвалят Маркуса Гарви за его призыв к панафриканизму, который стремится объединить африканцев всего мира и достичь гендерного, социального и экономического равенства. В своей прощальной речи в 1916 году Гарви объявил о будущей коронации Чёрного Короля, место, которое Хайле Селассие занял в качестве лидера Чёрной Нации и Мессии. Его считают реинкарнацией Короля Альфы, а Императрицу Менен считают реинкарнацией Королевы Омеги. [ 12 ]
Гендерная иерархия
[ редактировать ]Женщины Бобо Ашанти играют традиционную, но тонкую социальную роль. [ 13 ] Подобно традиционным религиозным и культурным стандартам, мужчины отвечают за работу вне дома и финансы, а женщина должна поддерживать семейную жизнь и детей. Соответствующие титулы женщины и мужчины в отношениях - «Императрица» и «Король», «Король» или «Глава». [ 14 ] Женщины должны покрывать ноги, руки и волосы тюрбаном. Мужчины в общине Бобо Ашанти считаются священниками, поскольку они проводят религиозные службы и собрания. [ 15 ]
Бобо Ашанти в поп-культуре
[ редактировать ]Жанр регги возник в 1960-х годах как форма культурного самовыражения и общения растафарианцев на Ямайке, особенно благодаря особняку Растафари Ньябинги благодаря барабанам Ньябинги. Регги превратился в мощный инструмент, вдохновляющий на изменения в обществе в отношении расизма и либерализма, центральной темы растафари. [ 16 ] В отличие от других групп растафари, Бобо Ашанти выступают против музыки регги, утверждая, что она сатанинская. [ 17 ] Несмотря на это, начиная с середины 1990-х годов регги из Бобо Ашанти появилось много исполнителей ; наиболее известные среди них — Sizzla , Capleton , Anthony B , Lutan Fyah , Turbulence , Ras Shiloh . Фактическая принадлежность этих художников к сообществу Бобо и их религиозность неясны, поскольку некоторые предполагают, что их идентичность Бобо Ашанти используется скорее как определяющая характеристика и модное заявление. Например, Сиззла подчеркивает страхи, которые носил Бобо Ашанти, в одной из своих песен со словами: «Bun fire pon men, у нас есть замки, и мы все равно не ходим в Растаманскую Скинию... вы видите их в клубах и вы видите их в пабах, и они никогда не заходят под крышу скинии», что предполагает разрыв с верой, но при этом сохранение культуры. Кэплтон отражает религиозность Бобо Ашанти и его сопротивление вестернизированной одежде и модному внешнему виду в своей музыке с такими текстами, как «Позовите Бобо Ашанти с вершины холма, Отделите волка от стада овец». «Овечье стадо» здесь — это Бобо Ашанти и другие чистые растафарианцы, а «волк» — это «фальшивые» раста, которые до сих пор едят мясо животных, а также другие мясоеды. На протяжении десятилетий раста-певцы поют песни о «волках в овечьей шкуре». Деннис Браун, Фред Локс, Big Youth, Джон Холт, Шугар Минотт и другие. Волки — плотоядные хищники, а овцы, напротив, — нежные веганы, живущие под защитой своего пастыря. Раста сравнивают себя с овцами, живущими под защитой Джа Растафари, Доброго Пастыря. Их густые волосы, спутанные в пряди, подобны овечьей шерсти. Сиззла часто называет тех Раста, у которых отрастают локоны, но не отказались от поедания мяса животных (согласно главе 6 Чисел), «волками под шерстью». [ 18 ]
Другие художники, такие как Бини Мэн, высоко оценивают работу Эммануэля, но не обязательно одобряют разделение религии растафари на ветви со строками вроде: «Теперь Эммануэль мертв, все рушится, Холм разделен на три части, разделенных тремя сыновьями». ." С другой стороны, существует тенденция, когда молодые художники Бобо становятся героями или защитниками сообщества Бобо Ашанти. Такие артисты, как Кэплтон, остаются верными духу Бобо Ашанти и делают заявления типа: «Мы, в целом, мы в семье Селассие, но Джа». [ 19 ]
Консервативный и строгий характер Бобо Ашанти иногда сравнивают с исламским фундаментализмом Раста из более умеренных и менее строгих особняков. Такие артисты, как Миднайт и Лутан Фья, даже назвали Бобоса «Ямайским Талибаном», поскольку оба артиста использовали термин «Бобо Шанти Талибан» в своей музыке. [ 20 ] Метафора также намекает на одежду и тюрбаны, которые носил Бобос, хотя они различаются по цвету и стилю. Художник Бобо Ашанти Джуниор Рид выражает эти идеи в своей музыке, утверждая, что иммиграционная служба задавала ему вопросы о том, где он был во время взрыва, и люди принимали его за араба. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Монлуи, Натали (2013). «Лорды и императрицы в Вавилоне и за его пределами: сообщество EABIC и диалектика женского подчинения» . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ «Религии — Растафари: Бобо Шанти» . BBC.co.uk. 21 октября 2009 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Гансингер, Мартин (4 декабря 2017 г.). Радикальная религиозная мысль в черной популярной музыке: Five Percenters и Бобо Шанти в рэпе и регги . Якорь. п. 21. ISBN 9783960671985 .
- ^ «Религии — Растафари: Бобо Шанти» . BBC.co.uk. 21 октября 2009 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Монлуи, Натали (2013). «Лорды и императрицы в Вавилоне и за его пределами: сообщество EABIC и диалектика женского подчинения» . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ «Растафарианцы» . Права меньшинств . Международная группа по правам меньшинств . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ Монлуи, Натали (2013). «Лорды и императрицы в Вавилоне и за его пределами: сообщество EABIC и диалектика женского подчинения» . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Монлуи, Натали (2013). «Лорды и императрицы в Вавилоне и за его пределами: сообщество EABIC и диалектика женского подчинения» . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ «Религии — Растафари: Бобо Шанти» . BBC.co.uk. 21 октября 2009 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Монлуи, Натали (2013). «Лорды и императрицы в Вавилоне и за его пределами: сообщество EABIC и диалектика женского подчинения» . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ «Религии — Растафари: Бобо Шанти» . BBC.co.uk. 21 октября 2009 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Монлуи, Натали (2013). «Лорды и императрицы в Вавилоне и за его пределами: сообщество EABIC и диалектика женского подчинения» . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Даммингер, Рэйчел Линн (апрель 2007 г.). Изучение коммуникативных стратегий среди белых американских женщин-растафари: качественное исследование культуры, пола и расы . п. 52. ПроКвест 304796484 .
- ^ Даммингер, Рэйчел Линн (апрель 2007 г.). Изучение коммуникативных стратегий среди белых американских женщин-растафари: качественное исследование культуры, пола и расы . п. 52. ПроКвест 304796484 .
- ^ «Религии — Растафари: Бобо Шанти» . BBC.co.uk. 21 октября 2009 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Даммингер, Рэйчел Линн (апрель 2007 г.). Изучение коммуникативных стратегий среди белых американских женщин-растафари: качественное исследование культуры, пола и расы . п. 12. ПроКвест 304796484 .
- ^ Даммингер, Рэйчел Линн (апрель 2007 г.). Изучение коммуникативных стратегий среди белых американских женщин-растафари: качественное исследование культуры, пола и расы . п. 12. ПроКвест 304796484 .
- ^ Гансингер, Мартин (4 декабря 2017 г.). Радикальная религиозная мысль в черной популярной музыке: Five Percenters и Бобо Шанти в рэпе и регги . Якорь. п. 56. ИСБН 9783960671985 .
- ^ Гансингер, Мартин (4 декабря 2017 г.). Радикальная религиозная мысль в черной популярной музыке: Five Percenters и Бобо Шанти в рэпе и регги . Якорь. п. 57. ИСБН 9783960671985 .
- ^ Гансингер, Мартин (4 декабря 2017 г.). Радикальная религиозная мысль в черной популярной музыке: Five Percenters и Бобо Шанти в рэпе и регги . Якорь. п. 58. ИСБН 9783960671985 .
- ^ Гансингер, Мартин (4 декабря 2017 г.). Радикальная религиозная мысль в черной популярной музыке: Five Percenters и Бобо Шанти в рэпе и регги . Якорь. п. 58. ИСБН 9783960671985 .