Jump to content

В гумусе

Мухумуса и женщина.

Мухумуса (также пишется Мухумуза, Мухумса и Ньирагахумуса) [ 1 ] был лидером восточноафриканской духовной практики Ньябинги , имевшей влияние в Руанде и Уганде с 1850 по 1950 год. [ 1 ] Говорят, что Мухумуса был медиумом духа легендарной африканской женщины, известной как Ньябинги (также пишется Ньябинги). [ 2 ] и Нябьинши [ 3 ] ).

Согласно некоторым руандийским источникам, ее настоящее имя было Мусераканде. [ 2 ] и она была замужем за Кигери Рвабугири и имела сына по имени Бирегейя , [ 4 ] король Руанды с 1867 по 1895 год. [ 5 ] После смерти Рвабугири в 1895 году и переворота в Рукуншу в 1896 году, организованного любимой женой Рвабугири, Канджогеры, с целью свергнуть избранного им преемника Рутариндву и возвести на престол ее сына Мусингу, Мусераканде предположительно бежала на север, в Мпороро, со своим сыном, спасаясь от резня. [ 6 ] Другие источники, однако, утверждают, что Мухумусу изначально звали Ньякайога, и до своей смерти он был женат на Рутариндве. [ 2 ]

Духовное лидерство

[ редактировать ]

Независимо от специфики своей принадлежности к руандийскому двору, вскоре после прибытия в Мпороро Мусераканде стала известна как популярная умугирва , или медиум Ньябинги. [ 2 ] Устные традиции региона признают множество возможных источников происхождения Ньябинги. Самые известные легенды в настоящее время связывают происхождение Ньябинги с Китами, королевой королевства Мпороро XVIII века (на территории современной южной Уганды / северной Руанды), за убийством которой ее мужем Мурари последовала серия стихийных бедствий и других катастрофических событий. события. [ 7 ] После ее смерти любые произошедшие злодеяния считались результатом мести Ньябинги, а все хорошие вещи, которые происходили, приписывались ее положительному вмешательству, которое она осуществляла через медиумов, одержимых ее духом. [ 8 ] Эти владения привели к возникновению новой религиозной практики, которую европейские колонизаторы в то время широко называли культом. Приверженцы преподнесли подарки медиумам Ньябинги, известным под общим названием абагирва, которые затем говорили с Ньябинги (и от его имени), чтобы убедить дух позитивно вмешиваться в жизнь людей.

Колониальное сопротивление

[ редактировать ]
Мухумуса во время ее захвата британцами

Заявив о духовной власти через Ньябинги, Мухумуса смогла сплотить вокруг себя народ абакига на севере Руанды, чтобы бросить вызов притязаниям Мусинги на трон. [ 9 ] В течение следующих нескольких лет она собрала армии и организовала серию восстаний, направленных на возведение на престол своего сына Бирегейи, который, как она утверждала, был законным преемником Рвабугири. [ 4 ] Она также призвала своих последователей отдать дань уважения ей, а не двору Мусинги. [ 2 ] В ответ Мусинга обратился к немецким колонизаторам за помощью в разгроме движения Мухумусы. [ 10 ] Немцы арестовали ее в 1908 году за «колдовство» и заключили в тюрьму в Букобе до побега в 1911 году. [ 10 ] Она снова бежала на север, где начала объединять своих сторонников, но на этот раз вопреки немецким и британским колонизаторам, которые претендовали на этот регион, в сотрудничестве с лидером умутвы по имени Басебья. Они стояли за первым вооруженным сопротивлением колонизации в регионе, причем Мухумуса призывал своих последователей не бояться европейского оружия, потому что Ньябинги превратит пули европейцев в воду. [ 11 ] Восстание Мухумусы вызвало большую обеспокоенность среди европейских колонизаторов в регионе, а также среди европейских миссионеров, которые пытались распространять христианство. [ 2 ] побудив немцев и британцев объединить усилия. 29 сентября 1911 года они окружили войска Мухумусы и после непродолжительного боя арестовали ее. [ 10 ] Британцы сопроводили ее в Кампалу, где держали под домашним арестом до самой смерти в 1945 году. [ 12 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Фридман, Джим (1984). Ньябинги: Социальная история африканского божества . Тервурен: Королевский музей Центральной Африки.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Де Форж, Элисон (2011). Поражение - единственная плохая новость: Руанда при Мусинге, 1896–1891 гг. Мэдисон: Издательство Университета Висконсина. стр. 100-1 103, 120–121. ISBN  978-0-299-28144-1 .
  3. ^ Аноним (2007). «Нябьинши: Принцесса-девственница-воительница, ее путешествие» . Новые Времена . Проверено 6 марта 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Вансина, Ян (2004). Предшественники современной Руанды: Королевство Ньигинья . Мэдисон: Издательство Университета Висконсина. стр. 137–138. ISBN  0-299-20120-1 .
  5. ^ Ньюбери, Кэтрин (1978). «Этническая принадлежность в Руанде: случай киньяги». Африка: Журнал Международного африканского института . 48 (1): 18. дои : 10.2307/1158708 . JSTOR   1158708 . S2CID   145171247 .
  6. ^ Рутайсир, Пол (2016). «Руанда в условиях немецкой и бельгийской колонизации» в истории Руанды . Кигали: Комиссия национального единства и примирения. п. 219. ИСБН  978-99977-709-6-7 .
  7. ^ «Двор Мпороро/Дворец Китами» . Культурный центр Игонго . Проверено 6 марта 2020 г.
  8. ^ Рех, Мехтильд (1995). Гендер и идентичность в Африке . ЛИТ Верлаг Мюнстер. ISBN  9783825821999 .
  9. ^ Мвамбутсия, Ндебеса (2018). «Цитируется в книге «Королева Мухумуза: борьба с колониализмом в Восточной Африке» » . Немецкая волна . Проверено 6 марта 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Бесселл, MJ (1938). "Много". Угандийский журнал . VI:2 :73–86.
  11. ^ Страж-Рутанга (2011). Политика, религия и власть в районе Великих озер . Кампала: Издательство Fountain. п. 169. ИСБН  978-2869784925 .
  12. ^ Шелдон, Кэтлин (2005). Исторический словарь женщин в странах Африки к югу от Сахары . Лэнхэм: Scarecrow Press. п. 160. ИСБН  0-8108-5331-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d27bf572e1190089dcaa539736de6b9__1707088500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/b9/0d27bf572e1190089dcaa539736de6b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muhumusa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)