Сэмюэл Роблес
Сэмюэл Роблес (панамский музыкант) | |
---|---|
Рожденный | 1974 Панама , Панама |
Жанры | Классический |
Род занятий | Композитор , Дирижер , Педагог |
Инструмент(ы) | Ударные , Аккордеон |
Годы активности | 1988 – настоящее время |
Этикетки | Записывающий супруг |
Веб-сайт | www.samuelrobles.com |
Сэмюэл Роблес (1974 г.р.) — панамский дирижер, композитор и писатель. На его композиции часто влияет панамский фольклор и традиции, о чем свидетельствуют его самые ранние произведения ( Dos Piezas para Flauta Sola , Mesano для квартета саксофонов) и самые последние ( Veraguas для оркестра, Canto для скрипки и струнного оркестра). Его произведения исполнялись оркестрами и солистами по всей Америке, Европе и Южной Африке, в первую очередь OSJEV , Национальным симфоническим оркестром Панамы , кларнетистами Аной Каталиной Рамирес, Кармен Боррегалес, Марко Антонио Маццино, Алексисом Фонгом и Мэтью Янсеном Хиральдо, скрипачом Эдди. Маркано , Eighth Blackbird Майкл Маккаферри из , сопрано Мелисса Гербер, перкуссионисты Стюарт Гербер, Карлос Камачо и Джон Бисези, меццо Паулина Вильярреал и другие. Он выступал в качестве резидента и выступал композитором на международных фестивалях, в том числе на Форуме композиторов Карибского бассейна и фестивале JOCCA .
Карьера
[ редактировать ]Он был приглашенным дирижером Молодежного оркестра Баии, Синфонического оркестра для детей штата Веракрус (OSJEV), Синфонического оркестра для детей Орисабы, Национального симфонического оркестра Уругвая имени Хосе Артигаса, Симфонического оркестра Баии, YOA Camerata и Молодой оркестр и хор Центральной Америки (JOCCA), среди другие. В течение семи лет он работал музыкальным руководителем Orquesta Sinfonica Juvenil Istmeña в своей родной Панаме (2003–2010), а также занимал должности в Католическом университете Санта-Мария-ла-Антигуа , Национальном институте культуры Панамы и Национальной концертной ассоциации Панамы. . Он работал с такими солистами, как певцы Анна Ноггл и Райланд Энджел, Эдди Маркано, Трейси Ву и Мигель Анхель Сегарра . его «удивительно привлекательным дирижером» из Бостонской филармонии назвал Бенджамин Зандер . [ 1 ]
Как писатель-фантаст Роблес был удостоен нескольких премий за свои рассказы и стихи, а их публикации публиковались Национальным институтом культуры Панамы, Fundación Signos и El Duende Gramático.
Сэмюэл Роблес имеет ученые степени Католического университета Санта-Мария-ла-Антигуа , Музыкального колледжа-консерватории Университета Цинциннати , Чикагского университета и Северо-Западного университета (Южная Африка). Он начал заниматься музыкой в 10 лет и был учеником Ханнеса Тальяарда, Рикардо Зон-Малдуна , Аллена Отте , Джоэла Хоффмана , Родни Винтера, Аристида «Тилле» Вальдеррамы и Дино Ньюджента. [ 2 ] Он преподавал в Университете штата Флорида (Панама), Академии Бальбоа и Международной школе Панамы.
Композиции
[ редактировать ]Раннее творчество Роблеса находится под сильным влиянием музыки начала 20-го века, особенно Эдгара Вареза и Антона Веберна . Это слышно в его «Двух пьесах для флейты Сола» (1996), «Христос плачет кровавыми слезами» (1999) для голоса и ансамбля и «Рассвет во время войны» для оркестра (1999). Последний, созданный по заказу Национального симфонического оркестра Панамы и посвященный «панамским жертвам вторжения в декабре 1989 года», [ 3 ] Роблес представляет угловые мотивы, которые медленно развиваются мелодически на фоне четвертных гармоний.
Более поздние работы демонстрируют более явное влияние панамской традиционной музыки и поэзии, а также поворот к симметричным гармоническим конструкциям, хотя все еще в четвертях и секундах. В «Копласе» (2010) Роблес исследует традицию импровизированных певческих куплетов (четырехстиховые строфы с рифмованной схемой ABAB или ABCB). Анонимные куплеты сочетаются с фортепианным аккомпанементом, напоминающим «торренты» (гармонические и ритмические узоры из традиции меджорана в Панаме). Использование панамских барабанных паттернов из музыки «тамборито» также является основным элементом творчества Роблеса. Зафра (2009) для оркестра — один из примеров такого использования традиционных ритмов. Обозначение темпа пьесы «Atravesao» часто используется Роблесом и относится к рисунку игры на барабанах 6/8 — 3/4. Та же ритмическая схема и темповая разметка используются во второй из Dos Miniaturas (первоначально для флейты и фортепиано, а также для скрипки и фортепиано). Первая часть, «En Tiempo de Punto», напоминает одноименный красочный парный народный танец.
В каталоге Роблеса есть несколько тональных работ, большинство из которых представляют собой впечатления от панамских музыкальных жанров. Его Сюита «Панаменья» (2009) состоит из трех частей, изображающих три стиля народной песни и танца: Пунто, Меджорана, Атравесао. Другим примером этого является Lamento y Punto (2009), который использует как традицию мейорана, так и форму танца для интимных пар.
Работает для инструментов без аккомпанемента Значительную часть каталога Роблеса составляют произведения для сольных инструментов; они также являются его наиболее широко исполняемыми. Среди его ранних примеров - Fuego en el Bosque для кларнета и Dos Piezas для флейты. Более поздние произведения в этой категории включают Fantasía и Cabangueando , обе для кларнета, а также Сонату для фортепиано , посмертную дань уважения панамскому композитору Роке Кордеро . Его балет для одного перкуссиониста Тянь-Хо , основанный на китайской народной легенде, был исполнен на фестивале в Тэнглвуде в 2000 году перкуссионистом Джонатаном Бисези и танцовщицей Меган Бреннан.
Письмо
[ редактировать ]Его интерес к писательству начался одновременно с его первыми занятиями музыкой. Его первый сборник стихов «Danza de Espumas » получил Национальную премию Signos в 1991 году. [ 4 ] и был опубликован в том же году Национальным институтом культуры Панамы. [ 5 ] На том же конкурсе Роблес получил почетную награду в категории «Рассказ». Ряд его рассказов был опубликован в панамской периодике и в литературном журнале «Мага». [ 6 ] Роблес был назван одним из самых известных авторов рассказов «50 до 50» по версии Fundación Signos, и поэтому его « El Rescate y la Muerte de Tristan» был включен в антологию Hasta el Sol de Mañana , изданную Фондом. [ 7 ] Его последний сборник стихов «...como vino de Palma» выпущен издательством Ediciones El Duende Gramático.
Поэзия Роблеса краткая, прямая, наполненная пейзажными образами и часто использующая природу как метафору человеческих эмоций. Воспоминание о его родине и ее традициях так же часто встречается в его поэзии и рассказах, как и в его музыке.
Популярная музыка
[ редактировать ]Как аккордеонист, перкуссионист и клавишник Роблес участвовал в музыкальных выступлениях и записях популярной и народной музыки. Он записывался с джазовым композитором и саксофонистом Луисом Карлосом Пересом, певцом и автором песен Гонсало Хорна и певцом Чели. Он играет на клавишных и аккордеоне в панамской рок-группе Los Guayas.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Журнал Бена» . benjaminzander.com . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ «Сэмюэл Роблес» . www.samuelrobles.com . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ Роблес, Сэмюэл (2000). Рассвет во время войны: Для оркестра . Цинциннати, Огайо: Университет Цинциннати.
- ^ Справочник ныне живущих писателей - Панама. Архивировано 27 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Управление публикаций - INAC
- ^ армандо.пинилло (06 декабря 2016 г.). «Коллекция журнала о культуре Мага» . Технологический университет Панамы (на испанском языке) . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ Харамильо Леви, Энрике; Апарисио, Боливар (1998). До утреннего солнца: 50 панамских сказочников, родившихся с 1949 года (на испанском языке). Панама: Культурный фонд Сигнос. ISBN 996260401X . OCLC 45707791 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- Аккордеонисты
- Панамские композиторы
- Панамские музыканты-мужчины
- Композиторы-мужчины
- Панамские писатели-мужчины
- Панамские дирижеры (музыка)
- 1974 года рождения
- Музыканты из Панама-Сити
- Университет Цинциннати - выпускники музыкального колледжа-консерватории
- Выпускники Чикагского университета
- Выпускники Северо-Западного университета
- Преподаватели Университета штата Флорида
- Дирижеры XXI века (музыка)
- Музыканты-мужчины 21 века