Jump to content

Сэмюэл Роблес

Сэмюэл Роблес (панамский музыкант)
Рожденный 1974
Панама , Панама
Жанры Классический
Род занятий Композитор , Дирижер , Педагог
Инструмент(ы) Ударные , Аккордеон
Годы активности 1988 – настоящее время
Этикетки Записывающий супруг
Веб-сайт www.samuelrobles.com

Сэмюэл Роблес (1974 г.р.) — панамский дирижер, композитор и писатель. На его композиции часто влияет панамский фольклор и традиции, о чем свидетельствуют его самые ранние произведения ( Dos Piezas para Flauta Sola , Mesano для квартета саксофонов) и самые последние ( Veraguas для оркестра, Canto для скрипки и струнного оркестра). Его произведения исполнялись оркестрами и солистами по всей Америке, Европе и Южной Африке, в первую очередь OSJEV , Национальным симфоническим оркестром Панамы , кларнетистами Аной Каталиной Рамирес, Кармен Боррегалес, Марко Антонио Маццино, Алексисом Фонгом и Мэтью Янсеном Хиральдо, скрипачом Эдди. Маркано , Eighth Blackbird Майкл Маккаферри из , сопрано Мелисса Гербер, перкуссионисты Стюарт Гербер, Карлос Камачо и Джон Бисези, меццо Паулина Вильярреал и другие. Он выступал в качестве резидента и выступал композитором на международных фестивалях, в том числе на Форуме композиторов Карибского бассейна и фестивале JOCCA .

Он был приглашенным дирижером Молодежного оркестра Баии, Синфонического оркестра для детей штата Веракрус (OSJEV), Синфонического оркестра для детей Орисабы, Национального симфонического оркестра Уругвая имени Хосе Артигаса, Симфонического оркестра Баии, YOA Camerata и Молодой оркестр и хор Центральной Америки (JOCCA), среди другие. В течение семи лет он работал музыкальным руководителем Orquesta Sinfonica Juvenil Istmeña в своей родной Панаме (2003–2010), а также занимал должности в Католическом университете Санта-Мария-ла-Антигуа , Национальном институте культуры Панамы и Национальной концертной ассоциации Панамы. . Он работал с такими солистами, как певцы Анна Ноггл и Райланд Энджел, Эдди Маркано, Трейси Ву и Мигель Анхель Сегарра . его «удивительно привлекательным дирижером» из Бостонской филармонии назвал Бенджамин Зандер . [ 1 ]

Как писатель-фантаст Роблес был удостоен нескольких премий за свои рассказы и стихи, а их публикации публиковались Национальным институтом культуры Панамы, Fundación Signos и El Duende Gramático.

Сэмюэл Роблес имеет ученые степени Католического университета Санта-Мария-ла-Антигуа , Музыкального колледжа-консерватории Университета Цинциннати , Чикагского университета и Северо-Западного университета (Южная Африка). Он начал заниматься музыкой в ​​10 лет и был учеником Ханнеса Тальяарда, Рикардо Зон-Малдуна , Аллена Отте , Джоэла Хоффмана , Родни Винтера, Аристида «Тилле» Вальдеррамы и Дино Ньюджента. [ 2 ] Он преподавал в Университете штата Флорида (Панама), Академии Бальбоа и Международной школе Панамы.

Композиции

[ редактировать ]

Раннее творчество Роблеса находится под сильным влиянием музыки начала 20-го века, особенно Эдгара Вареза и Антона Веберна . Это слышно в его «Двух пьесах для флейты Сола» (1996), «Христос плачет кровавыми слезами» (1999) для голоса и ансамбля и «Рассвет во время войны» для оркестра (1999). Последний, созданный по заказу Национального симфонического оркестра Панамы и посвященный «панамским жертвам вторжения в декабре 1989 года», [ 3 ] Роблес представляет угловые мотивы, которые медленно развиваются мелодически на фоне четвертных гармоний.

Более поздние работы демонстрируют более явное влияние панамской традиционной музыки и поэзии, а также поворот к симметричным гармоническим конструкциям, хотя все еще в четвертях и секундах. В «Копласе» (2010) Роблес исследует традицию импровизированных певческих куплетов (четырехстиховые строфы с рифмованной схемой ABAB или ABCB). Анонимные куплеты сочетаются с фортепианным аккомпанементом, напоминающим «торренты» (гармонические и ритмические узоры из традиции меджорана в Панаме). Использование панамских барабанных паттернов из музыки «тамборито» также является основным элементом творчества Роблеса. Зафра (2009) для оркестра — один из примеров такого использования традиционных ритмов. Обозначение темпа пьесы «Atravesao» часто используется Роблесом и относится к рисунку игры на барабанах 6/8 — 3/4. Та же ритмическая схема и темповая разметка используются во второй из Dos Miniaturas (первоначально для флейты и фортепиано, а также для скрипки и фортепиано). Первая часть, «En Tiempo de Punto», напоминает одноименный красочный парный народный танец.

В каталоге Роблеса есть несколько тональных работ, большинство из которых представляют собой впечатления от панамских музыкальных жанров. Его Сюита «Панаменья» (2009) состоит из трех частей, изображающих три стиля народной песни и танца: Пунто, Меджорана, Атравесао. Другим примером этого является Lamento y Punto (2009), который использует как традицию мейорана, так и форму танца для интимных пар.

Работает для инструментов без аккомпанемента Значительную часть каталога Роблеса составляют произведения для сольных инструментов; они также являются его наиболее широко исполняемыми. Среди его ранних примеров - Fuego en el Bosque для кларнета и Dos Piezas для флейты. Более поздние произведения в этой категории включают Fantasía и Cabangueando , обе для кларнета, а также Сонату для фортепиано , посмертную дань уважения панамскому композитору Роке Кордеро . Его балет для одного перкуссиониста Тянь-Хо , основанный на китайской народной легенде, был исполнен на фестивале в Тэнглвуде в 2000 году перкуссионистом Джонатаном Бисези и танцовщицей Меган Бреннан.

Его интерес к писательству начался одновременно с его первыми занятиями музыкой. Его первый сборник стихов «Danza de Espumas » получил Национальную премию Signos в 1991 году. [ 4 ] и был опубликован в том же году Национальным институтом культуры Панамы. [ 5 ] На том же конкурсе Роблес получил почетную награду в категории «Рассказ». Ряд его рассказов был опубликован в панамской периодике и в литературном журнале «Мага». [ 6 ] Роблес был назван одним из самых известных авторов рассказов «50 до 50» по версии Fundación Signos, и поэтому его « El Rescate y la Muerte de Tristan» был включен в антологию Hasta el Sol de Mañana , изданную Фондом. [ 7 ] Его последний сборник стихов «...como vino de Palma» выпущен издательством Ediciones El Duende Gramático.

Поэзия Роблеса краткая, прямая, наполненная пейзажными образами и часто использующая природу как метафору человеческих эмоций. Воспоминание о его родине и ее традициях так же часто встречается в его поэзии и рассказах, как и в его музыке.

[ редактировать ]

Как аккордеонист, перкуссионист и клавишник Роблес участвовал в музыкальных выступлениях и записях популярной и народной музыки. Он записывался с джазовым композитором и саксофонистом Луисом Карлосом Пересом, певцом и автором песен Гонсало Хорна и певцом Чели. Он играет на клавишных и аккордеоне в панамской рок-группе Los Guayas.

  1. ^ «Журнал Бена» . benjaminzander.com . Проверено 9 января 2018 г.
  2. ^ «Сэмюэл Роблес» . www.samuelrobles.com . Проверено 9 января 2018 г.
  3. ^ Роблес, Сэмюэл (2000). Рассвет во время войны: Для оркестра . Цинциннати, Огайо: Университет Цинциннати.
  4. ^ Справочник ныне живущих писателей - Панама. Архивировано 27 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Управление публикаций - INAC
  6. ^ армандо.пинилло (06 декабря 2016 г.). «Коллекция журнала о культуре Мага» . Технологический университет Панамы (на испанском языке) . Проверено 9 января 2018 г.
  7. ^ Харамильо Леви, Энрике; Апарисио, Боливар (1998). До утреннего солнца: 50 панамских сказочников, родившихся с 1949 года (на испанском языке). Панама: Культурный фонд Сигнос. ISBN  996260401X . OCLC   45707791 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efb6cd2252b1f66c56817078010b5ed2__1720692120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/d2/efb6cd2252b1f66c56817078010b5ed2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samuel Robles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)