Jump to content

Пленерос 21 года

Пленерос 21 года
Справочная информация
Источник Нью-Йорк: Бронкс и Восточный Гарлем
Жанры Афро-пуэрториканская бомба и Plena Music and Dance
Годы активности 1983-настоящее время
Этикетки Smithsonian Folkways Recordings, Shanachie Records, Генри Стрит Records
Веб-сайт https://www.losplenerosdela21.org/

Los Pleneros de la 21 - это ансамбль барабанов и танцев из Нью-Йорка , действующий с 1983 года. Они специализируются на афро-пуэрто-риканской музыке бомба и плена и связанных с ними танцевальных формах. Помимо выступлений, они управляют общественной некоммерческой образовательной компанией, занимающейся сохранением и прославлением традиционной пуэрто-риканской культуры и «содействием наследию и истории пуэрториканских художественных традиций африканского и креольского происхождения ». [ 1 ]

Формирование группы и первые годы

[ редактировать ]

Los Pleneros 21 был основан перкуссионистом и педагогом Хуаном Гутьерресом, уроженцем Сантурсе , Пуэрто- Рико. [ 2 ] Когда Гутьеррес (род. 1951) приехал в Нью-Йорк в 1976 году, чтобы изучать игру на ударных инструментах в Манхэттенской музыкальной школе , [ 3 ] Сальса была доминирующей формой популярной латинской музыки . [ 4 ] Но вскоре он столкнулся с богатым сообществом музыкантов в Гарлеме и Южном Бронксе , которые играли старые традиционные стили кубинской румбы и пуэрто-риканской музыки джибаро , бомбы и плены. [ 5 ] [ 6 ] В начале 1980-х годов он встретил мастера-практика пленеро Марсиала Рейеса Арвело, [ 7 ] и вместе они сформировали группу летом 1983 года. [ 8 ] Название Los Pleneros de la Veintiuno произошло от района Сантурсе, откуда родом многие участники. [ 9 ] Помимо Гутьерреса и Арвело, среди первых участников были певец/перкуссионист Пабло «Галлито» Ортис, Сэмми Танко, Нелли Танко, Франсиско «Пакито» Ривера, Хосе Ривера, Альберто «Тито» Сепеда и Бенджамин Флорес; танцовщица Евгения Рамос; и четыре игрока Эдгардо Миранда и клавишник Карлос Суарес. [ 10 ] [ 11 ]

Первые выступления Los Pleneros 21 проходили в пуэрториканском сообществе Нью-Йорка, в социальных клубах, casitas (домиках). [ 12 ] [ 7 ] и такие праздники, как ежегодные Лас Фиестас де Крус (Праздник Святого Креста) и Фиеста Навиденья (Рождественская вечеринка). [ 8 ] С помощью деятелей культуры Рене Лопеса и Марты Морено Вега , а также фольклористов из Карибского культурного центра, Института африканской диаспоры , City Lore и Центра этнических народных искусств ( Центра традиционной музыки и танца ), группа начала выступать для более широкой аудитории в места, включая Аарон Дэвис Холл (Городской колледж), Линкольн-центр , Карнеги-холл , Центральный парк , 92-ю улицу Y и Смитсоновский фольклорный фестиваль. . [ 8 ] В конце концов они гастролировали по всему миру в качестве послов культуры в России , Пуэрто-Рико, Кубе , Мексике и Австралии . [ 8 ]

Стиль и репертуар

[ редактировать ]

Los Pleneros de la 21 специализируются на афро-пуэрто-риканских музыкальных стилях, зародившихся в прибрежных городах, таких как Понсе и Маягуэс , где большие общины порабощенных африканцев и их потомков работали на заводах по производству сахарного тростника. [ 13 ] В «Бомбе» играют на бочковом барабане со шкурой и представляют собой соревновательное взаимодействие между танцором и ведущим барабанщиком -субидором . [ 13 ] Plena сочетает в себе испанские мелодии и структуры куплетов/припевов с африканскими ритмами, исполняемыми на ручных барабанах, известных как panderetas . [ 13 ] [ 14 ] Хотя бомба и плена изначально были общественной уличной музыкой, исполняемой исключительно на ударных инструментах, коммерческие записи таких деятелей, как Мануэль А. Хименес («Эль Канарио)» (в 1930-х годах) [ 15 ] и Рафаэль Антонио Кортихо (1950-е годы) [ 16 ] привнесли фортепиано , валторны и струнный бас в аранжировки для пленар . К тому времени, когда Los Pleneros записали свой первый альбом в 1989 году, они использовали куатро ( десятиструнную гитару) и мелодику для аккордового сопровождения и мелодических пауз. Впоследствии они добавили фортепиано, струнный бас и иногда валторны. Исследователь Смитсоновского института Folkways Ракель Ривера отметила, что, хотя традиционные уличные бомба и плена остались в основе их музыкального стиля, Los Pleneros del la 21 опирается на более современные влияния джаза , сальсы и рэпа . [ 8 ]

Что касается репертуара, Los Pleneros 21 исполняет традиционные бомбы и плены, а также песни, написанные Марсиалем Рейесом Арвело, Анхелем Луи Торруэльясом, Рафаэлем Сепедой, Хуаном Гутьерресом и другими участниками группы. Некоторые песни рассказывают о взлетах и ​​падениях повседневной жизни и общественных событиях. Другие предлагают социальные комментарии, такие как «Дон Педро» Хуана Гутьерреса, дань уважения легендарному лидеру пуэрториканских националистов. [ 12 ] В книге «Somos Boricuas» Гутьерреса утверждается, что пуэрториканские мигранты в Нью-Йорке по-прежнему гордятся своей пуэрториканской («борикуас») идентичностью и наследием.

Культурно-просветительская миссия

[ редактировать ]

Вскоре после того, как они объединились как исполнительская группа, Los Pleneros 21 начали получать грантовую поддержку от Национального фонда искусств и Совета по искусству штата Нью-Йорк , а также спонсорскую поддержку от Young Audiences и Arts Connection для организации музыкальных занятий, проведения концерты и мастер-классы в государственных школах и колледжах, а также предлагают музыкальные занятия для молодежи и взрослых. [ 9 ] [ 3 ] [ 17 ] Национального фонда искусств В 1996 году Хуан Гутьеррес получил стипендию за выдающийся вклад в качестве художника, учителя, наставника и защитника традиционной пуэрто-риканской музыки и танца. [ 18 ] [ 2 ] Согласно их веб-сайту, культурная миссия Los Pleneros 21 состоит в том, чтобы «содействовать сохранению культуры, связям с общественностью и доступному художественному образованию посредством знаний и признания пуэрториканских Бомбы и Плены». [ 19 ]

В 1990-х годах Лос Пленерос выступал на мероприятиях, спонсируемых Институтом пуэрто-риканской культуры и New York City Lore, помогая пуэрториканцам в их борьбе с горнодобывающей промышленностью в Пуэрто-Рико. [ 20 ]

Лос Пленерос были приглашены на Гавайи. [ 8 ] принять участие в праздновании столетия пуэрториканцев на Гавайях . Их музыку изучает Тед Солис, музыковед , интересующийся джибаро из Пуэрто-Рико, мигрировавшими на Гавайи. [ 21 ]

Новое поколение жителей Нуйорики теперь выступает и преподает в Los Pleneros 21, включая перкуссиониста и танцора Нельсона «Матео» Гонсалеса. [ 22 ] и вокалистка/танцовщица Джулия Гутьеррес-Ривера. [ 23 ]

Критический прием

[ редактировать ]

New York Times Музыкальный критик Джон Парелес охарактеризовал Los Pleneros 21 как «неотразимую танцевальную группу», чья «музыка точна. Все его переплетающиеся части - линии куатро, призывное пение, барабаны, скребки, бубен и, для нетрадиционной остроты, джазовые фортепианные аккорды - складываются в ритмы и мелодии, которые звучат легко и прозрачно, но никогда не утихают". [ 24 ]

Другой критик Times , Питер Уотрус, назвал Los Pleneros 21 «архивистами старых пуэрториканских музыкальных форм». Посетив живое выступление в нью-йоркском танцевальном театре Workshop, он заметил, что группа «создавала интенсивную, драйвовую танцевальную музыку…». барабанная дробь, зажигательная, сложная и точная, заставляла комнату трястись». [ 25 ] Уотрус дал положительную рецензию на альбом группы Somos Boricuas 1996 года , отметив: «Мелодии великолепны, мелодии прекрасно аранжированы, точные ритмы уступают место пению или партии ударных». [ 26 ]

Релиз группы 2005 года Para Todos Ustedes (Smithsonian Folkways Records) был номинирован на Грэмми как лучший альбом традиционной мировой музыки. В своей рецензии на альбом критик The Guardian Джон Уолтерс написал, что Los Pleneros «ставили перед собой задачу сохранить и оживить музыку Пуэрто-Рико… Инструментальное звучание очень ритмичное, но биты теплые и ласковые, что создает атмосферу музыка всегда энергичная, но редко агрессивная». [ 27 ] Джулиан Герстин, пишущий для журнала Latin American Music Review , прокомментировал «слои творческой музыкальности группы», отметив влияние джаза на аккомпанемент куатро-гитариста Эдгардо Миранды и клавишника Хосе Лантигуа. [ 28 ]

Некоторые критики отметили, что Los Pleneros 21 помог положить начало возрождению музыки бомба и плена в Нью-Йорке. В 2000 году культурный критик Хуан Флорес назвал Los Pleneros 21 «самой знаменитой пленарной группой Нью-Йорка». [ 29 ] В 2010 году газета Jazz Times описала Los Pleneros как «исключительную смесь разных поколений пуэрто-риканских фолк- мастеров и профессиональных музыкантов», которые «проложили путь для Bomba и Plena, проложив путь многим новым группам Bomba и Plena в Нью-Йорке и за его пределами. » [ 30 ]

Дискография

[ редактировать ]
  • Los Pleneros de la 21 и Conjunto Melodia: Пуэрто-Рико, Пуэрто-Рико Mi Tierra Natal ( Shanachie Records , 1989)
  • Сомос Борикуас: Мы пуэрториканцы (Henry Street Records, 1996)
  • Los Pleneros de la 21 и El Quinteto Criollo - Тропический Пуэрто-Рико (Широты, 1997)
  • Для всех вас ( Smithsonian Folkways Recordings , 2005)
  • Los Pleneros de la 21 Live at Pregones: 35 лет Bomba и Plena (коллектив звукозаписи TruthRevolution, 2018)

Выберите видео выступления

[ редактировать ]
  1. ^ «Los Pleneros de la 21 [Документы Эльбы Кабреры]» . Центр пуэрториканских исследований . 11 мая 2023 г. Проверено 11 мая 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Хуан Гутьеррес: пуэрториканский барабанщик / научный сотрудник NEA 1996 года» . Национальный фонд искусств . 1996.
  3. ^ Jump up to: а б Симпсон, Майкл Уэйд (nd). «Los Pleneros de la 21: Создание музыки, которая заставляет вас двигаться» . КультураСтервятник .
  4. ^ Мануэль, Питер (1995). Карибские течения: Карибская музыка от румбы до регги . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл. стр. 72–96. ISBN  1-56639-339-6 .
  5. ^ Роберта Сингер и Роберт Фридман. Примечания к обложке LP-альбома к Caliente = Hot: пуэрториканское и кубинское музыкальное выражение в Нью-Йорке. Новые мировые рекорды, 1997 год.
  6. ^ Джоттар, Берта (весна – лето 2011 г.). « Из Центрального парка Румба с любовью» в журнале Voices: The Journal of New York Folklore» . Академия.edu . Проверено 18 апреля 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б Флорес, Хуан (2000). От бомбы до хип-хопа. Пуэрто-риканская культура и латиноамериканская идентичность . Издательство Колумбийского университета. п. 68. ИСБН  0-231-50016-5 . OCLC   1105466309 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Ривера, Ракель З. « Введение» к буклету, прилагаемому к компакт-диску Los Pleneros de la 21: Para Todas Ustedes » . Смитсоновские народные записи, 2005 г. Проверено 4 апреля 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Изучите историю художников: Los Pleneros de la 21: афро-пуэрто-риканские традиции» . Смитсоновские народные записи . 2005.
  10. ^ « Народная и традиционная музыка в штате Нью-Йорк» . Нью-Йоркский фольклор . XIV (3–4): ii. 1988.
  11. ^ Маркс, Мортон. Буклет к альбому для компакт-диска «Пуэрто-Рико», «Пуэрто-Рико Моя Родина». Шаначи Рекордс, 1989 год.
  12. ^ Jump up to: а б Гонсалес, Дэвид (19 июня 1992 г.). «Музыкальное путешествие по «дачному уголку» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 января 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Певица, Роберта (1988). «Пуэрто-риканская музыка в Нью-Йорке». Нью-Йоркский фольклор . XIV (3–4): 144.
  14. ^ Флорес, Хуан (1993). Разделенные границы: Очерки пуэрториканской идентичности . Арте Публико Пресс. стр. 85–91. ISBN  978-1-5185-0159-3 . OCLC   1018466647 .
  15. ^ Рут, Глассер (1995). Моя музыка — мой флаг: пуэрториканские музыканты и их сообщества в Нью-Йорке, 1917–1940 гг . Издательство Калифорнийского университета. стр. 169–190. ISBN  0-520-91911-4 . OCLC   1243150829 .
  16. ^ Флорес, Хуан (1993). Разделенные границы: Очерки пуэрториканской идентичности . Арте Публико Пресс. стр. 92–110. ISBN  978-1-5185-0159-3 . OCLC   1018466647 .
  17. ^ «Искусство Нью-Йорка – Пленарное заседание 21» . Нью-Йорк – Искусство . 1997 год . Проверено 6 января 2023 г.
  18. ^ Харрингтон, Ричард (27 сентября 1996 г.). «Народное искусство, чтобы обыграть оркестр» . Вашингтон Пост . Проверено 6 января 2023 г.
  19. ^ «Кто мы: миссия и история» . Лос Пленерос де ла 21 . Проверено 6 января 2023 г.
  20. ^ Алексис Массол Гонсалес (2022). «Глава 6: Решено: мы говорим нет майнингу». Casa Pueblo: пуэрториканская модель самоуправления. Как борьба с горнодобывающей промышленностью сформировала наше сообщество . Пресс уровня. п. 56. JSTOR   mpub.12467264.11 . Проверено 31 марта 2023 г.
  21. ^ Солис, Тед (1995). «Имидж Джибаро и экология гавайских пуэрториканских музыкальных инструментов» . Обзор латиноамериканской музыки / Revista de Música Latinoamericana . 16 (2). Издательство Техасского университета: 123–153. ISSN   0163-0350 . Проверено 31 марта 2023 г.
  22. ^ «Нельсон Гонсалес — Перкуссия Тимбал» . Латинское сердцебиение .
  23. ^ «Кто мы: Наша команда — Джулия Лоиза Гутьеррес-Ривера» . Лос Пленерос де ла 21 .
  24. ^ Парелес, Джон (24 июля 1991 г.). «Пуэрто-Рико предлагает класс стиля». Нью-Йорк Таймс .
  25. ^ Уотрус, Питер (30 октября 1988 г.). «Обзоры/Музыка: Звуки Пуэрто-Рико». Нью-Йорк Таймс .
  26. ^ Уотрус, Питер (20 февраля 1996 г.). «Выбор критиков: саксофоны не ограничены границами». Нью-Йорк Таймс .
  27. ^ Уолтерс, Джон (1 декабря 2005 г.). «Пленерос 21 года для всех вас» . Хранитель . Проверено 5 января 2023 г.
  28. ^ Герстин, Джулиан (весна 2008 г.). «Обзор: Пленерос 21: Для всех вас». Латиноамериканский музыкальный обзор . 29 (1): 106.
  29. ^ Флорес, Хуан (2000). От бомбы до хип-хопа. Пуэрто-риканская культура и латиноамериканская идентичность . Издательство Колумбийского университета. п. 67. ИСБН  0-231-50016-5 . OCLC   1105466309 .
  30. ^ «Лос Пленерос 21» . Джаз Таймс . 5 марта 2010 г. Проверено 5 января 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69a82c1e0df7577f7ba938784bff2d25__1724738880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/25/69a82c1e0df7577f7ba938784bff2d25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Los Pleneros de la 21 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)