Jump to content

Моя Ривера

Моя Ривера
Рожденный 25 мая 1924 г.
Умер 12 марта 1978 г. (1978-03-12) (53 года)
Занятие Музыкант

Мон Ривера — общее имя, данное двум разным пуэрториканским музыкантам (оба родившихся в Маягуэсе ), а именно Монсеррату Ривере Алерсу (первоначально прозванному Рэйтом , позже называемому «Дон Мон» или Мон Старшему, иногда ошибочно приписываемому Рамону в заслуги в написании песен) и его старший сын Эфраин Ривера Кастильо (25 мая 1924 г. - 12 марта 1978 г.), [ 1 ] [ 2 ] (в начале своей карьеры его называли «Монсито» или «Маленький Мон», а позже он стал известен под прозвищем отца). Эта статья в основном относится к Эфраину Ривере Кастильо , популярному лидеру группы, известному в сальсы, плены и латинского джаза кругах .

Эфраин был особенно известен своей сальсой и пуэрториканским стилем под названием «плена» . Ему приписывают быстрый юмористический стиль и введение звучания духовой секции тромбона афро-риканского в музыку оркестра .

Трое братьев Эфраина также были музыкантами. Сын Эфраина — перкуссионист Хавьер Ривера.

Ставка становится Дон Мон

[ редактировать ]

Дон Мон родился в Рио-Каньяс-Арриба , районе на окраине города и муниципалитета Маягуэс, Пуэрто-Рико , недалеко от места, где родился Эухенио Мария де Хостос ) в 1899 году. Он жил в рабочем районе Барселоны в городе. правильный. Он проработал уборщиком и разнорабочим в соседнем Университете Пуэрто-Рико - Маягуэс более 40 лет и был очень любим сообществом кампуса. Дон Мон, известный своим ближайшим друзьям как «Рейт» , приобрел прочную репутацию композитора пленаса , музыкального жанра, который считается «музыкальной газетой района». Он собирал по соседству импровизированные джемы «Плена», которые были настолько широко известны, что были сохранены для потомков в документальном фильме «Плена» на YouTube (1956) Амилкара Тирадо (Дон Мон появляется в последнем сегменте, импровизируя тексты песен). Как ни странно, в то время дон Мон был неграмотен и не имел формального музыкального образования.

Две из самых известных пленар Дона Мона, «Аскаракатискис» (иногда называемые «Каракатис Ки») и «Эль Галло Эспуэлэрико» (в широком смысле переводится как «Петух без шпор»), представляли собой юмористические взгляды на события из реальной жизни. [ 3 ] В первом Дон Мон рассказывает историю Рафаэля, игрока, который теряет все свои деньги, бросая кости , а затем подвергается нападению со стороны своей жены Луз Марии с метлой, в то время как их дочери отшучиваются над этим инцидентом (одна из девочек смеется основа названия песни). «El Gallo Espuelérico» рассказывает историю Америко, парня, который хвастается охотничьим петухом, которого взял с собой в бой. Птицу убивают вскоре после начала боя (Дон Мон однажды заявил, что победителем стал его петух «Эспуэлэрико», хотя это оспаривается), к удовольствию его друзей, которые говорят ему, что дичь в бою будет более свирепой. куриный рисовый суп (на самом деле они съели суп).

Однако стандарт плены и по сей день зародился, когда швеи местной фабрики по производству носовых платков объявили забастовку против владельца фабрики, ливанского промышленника Уильяма Мамари , и Мамери нанял на замену рабочих (которых швеи считали струпьями ). Дон Мон написал «Aló, ¿Quién Ñama» (в вольном переводе как «Привет, кто звонит?», Иногда называемый «Qué Será») как музыкальное описание забастовки. Поскольку забастовка швей была организована местным профсоюзным лидером Джоном Видалем и под патронажем члена местного законодательного собрания Марии Луизы Арселей , они упоминаются в песне. Сообщается, что швеи звонят друг другу, чтобы выразить взаимную обеспокоенность по поводу низкой зарплаты, которую они получают. Ближе к концу Дон Мон переходит к тому, что его сын позже назвал «trabalenguas» ( скороговорки ), что на самом деле представляет собой стиль скат-пения , при котором некоторые слоги настоящей песни произносятся в нос и быстро произносятся вместе с скаттингом. Мастерство передавалось от отца к сыну; Эфраин стал настолько искусным в использовании «трабаленгуас», что, когда он стал знаменитым, его в конечном итоге стали называть «Эль Рей дель Трабаленгуа» («Король скороговорок»). [ 3 ] [ 4 ]

Ранние дни Эфраина

[ редактировать ]

Мать Эфраина умерла, когда он был маленьким мальчиком, и через несколько лет Дон Мон снова женился, родив в общей сложности двенадцать детей. Поскольку экономическое положение семьи было нестабильным, Эфраину приходилось поддерживать и присматривать за своими младшими братьями, подрабатывая различными случайными заработками. Помимо музыки, в чем он преуспел больше всего, он был помощником индейцев Маягуэса . [ 3 ] местную бейсбольную команду зимней лиги, в которой он был битой в более раннем возрасте. Он играл с ними с 1943 по 1945 год. [ 3 ] На сегодняшний день он по-прежнему является рекордсменом лиги по количеству тройных ударов в игре (три) и по количеству последовательных дублей при дабл-хедере (пять).

Эфраин получил образование мультиинструменталиста: он играл на тимбалах, конгах, бонго, саксофоне, трубе, тромбоне и бас-гитаре. Вначале как музыкант Эфраин и Херман Велес (отец Уилкинса Велеса ) сформировали El Dúo Huasteco и исполняли мексиканские народные песни, которые были популярны в Латинской Америке в то время (они даже исполняли эту роль). Сантос Колон время от времени присоединялся к дуэту и превратил его в трио. Их талант побудил Гилберта Мамери представить их в рамках музыкальных обзоров, проводимых в Театре Сан-Хосе Маягуэса. Позже Мон стал перкуссионистом и певцом в различных местных группах, работая с лидерами групп Хуаном Рамоном Дельгадо, более известным как «Мончо Ленья». [ 5 ] и Уильям Мансано, которых он убедил позволить ему аранжировать некоторые из пленар своего отца для полного оркестра. [ 3 ] Полная оркестровая версия "Hello, Who's уже?" был спящий попал в

Эфраин (теперь широко известный как «Монсито» или «Маленький Мон», а позже названный просто «Мон») начал популяризировать плены своего отца. Одна из них, «La Plena de Rafael Martinez Nadal », была написана в знак восхищения пуэрториканским юристом и законодателем, добившимся чрезвычайного успеха в местных судах. Другой, «Carbón de Palito», описывает маршрут, по которому следовали уличные торговцы древесным углем (тогда использовавшимся в качестве топлива для приготовления пищи) через большую часть Маягуэса. В текстах песен упоминаются почти все районы города того времени. Обе пленки стали местными хитами и вместе с исполнением Рафаэлем Кортихо «Эль Бомбон де Елены» помогли возродить этот жанр в конце 1950-х годов. Как только это произошло, Эфраин начал писать свой собственный материал.

К середине 1950-х годов Эфраин был опытным певцом в Пуэрто-Рико, но, поскольку остров довольно мал, он, как и многие другие местные исполнители, эмигрировал в Нью-Йорк, чтобы обеспечить себе возможность жить музыкой, учитывая значительное латиноамериканское население. там. Когда в ноябре 1953 года оркестр Мончо Ленья переехал в Нью-Йорк, он переехал вместе с ними. Он дошел до крайности, аранжировав пленарную версию « Хава Нагила » для итальянских и еврейских посетителей клубов, которые танцевали под их музыку в нью-йоркском Palladium Ballroom. [ 5 ] Он также пел с Джо Котто и Эктором Пелло. [ 3 ] Он был показан во втором музыкальном телевизионном выпуске Banco Popular de Puerto Rico в 1960 году.

Звук тромбона

[ редактировать ]

Свой оркестр Ривера организовал к 1961 году, когда приступил к работе над своим альбомом Que gente averiguá ( Какие любопытные люди ), который вышел в 1963 году. В состав этой пластинки входили Чарли Палмьери и Эдди Палмьери на фортепиано , Барри Роджерс , Марк Вайнштейн, и Манолин Пасо на тромбонах , и Како на ударных, среди других. [ 3 ] Как и большинство латиноамериканских оркестров того времени, оркестр Риверы не играл исключительно на пленарах. Большинство номеров Риверы на пленарной сцене превращались в сальсу в середине песни, и он пел или играл в любом жанре на танцах и шоу. Это объясняет его эксперименты по смешиванию плены с пачангой , мамбо и доминиканским меренге , такие как заглавный трек альбома, песня, в которой он высмеивал людей, которые открыто критиковали его за скупость , перерабатывал старую одежду, пока она не истончалась, прятал свои деньги в бочку или носить старую шляпу времен Маягуэса на 8-й авеню в Манхэттене . Чео Фелисиано Эфраина признается, что примерно в это же время был роуди .

Существуют противоречивые теории, согласно которым Ривера или его продюсер Аль Сантьяго являются изобретателями духовой секции, состоящей из тромбона (в данном случае четырех тромбонов). Ранним примером этого является самая ранняя запись, сделанная Риверой на "Askarakatiskis". Это привело к более агрессивному, тяжелому звучанию, что было новинкой для того времени. Звук хорошо подходил для плена, но не прижился в кругах сальсы, пока Эдди Палмьери почти одновременно не экспериментировал с аналогичным составом (Сантьяго продюсировал обоих артистов). К концу десятилетия духовая секция тромбона стала частью стандартного словаря сальсы, популяризированного, в частности, Вилли Колоном , который применил ее наиболее успешно, чем любой другой руководитель оркестра.

Ривера мог зарабатывать на жизнь своим оркестром, но переезд в Нью-Йорк лишил его поклонников в Пуэрто-Рико. Проблемы со здоровьем, включая приступы алкоголизма и наркозависимости , а также отбывание некоторого тюремного заключения (что ограничило его вклад в альбом Dolores , записанный с Джо Котто и Майком Казино и выпущенный в 1963 году), в конечном итоге вынудили его сократить рабочую нагрузку, что привело к его популярности. ослабевать, но только временно.

Mon The Younger возобновляет карьеру

[ редактировать ]

Однако к середине 1970-х годов Уилли Колон встретил Эфраина в Пуэрто-Рико во время одного из своих визитов на остров. В то время Эфраин был пациентом Hogar Crea , программы реабилитации от наркозависимости в Пуэрто-Рико. Он стал по совместительству техником по холодильному оборудованию. Колон, который достаточно сильно восхищался многогранным тромбонным звучанием Эфраина, чтобы смоделировать свою собственную группу по образцу Риверы, убедил Эфраина записать с ним альбом, для которого он будет выступать и продюсировать. Альбом под названием Se Chavó El Vecindario/ There Goes The Neighborhood был выпущен нынешним лейблом Колона Fania Records . Для записи альбома Колон собрал солидный состав, в который входили группа Вилли, а также Рубен Блейдс (и, по крайней мере, в двух песнях, Эктор Лаво ) в составе вокального припева. После выпуска Se Chavó Эфраин выступил вживую с Вики Сото на конгах, Жилберто Колоном на фортепиано, Гудвином Бенджамином на басу, а также Хосе Родригесом, Марко Кацем , Фрэнки Розой и Фрэнком Фигероа на тромбонах.

«Се Чаво» стал плодотворным произведением в истории пленарного процесса Пуэрто-Рико, существенно возродил карьеру Эфраина и сделал его известным в нескольких странах Латинской Америки, особенно в Венесуэле и Доминиканской Республике . На альбоме было три хита и полуавтобиографическая плена «Ya Llegó». [ 3 ] (написанный для него другим пуэрториканским композитором и певцом Фелито Феликсом ) и другой, под названием «Джулия Ли», история хулигана, терроризировавшего район Баррио Обреро в Сан-Хуане. Третьим хитом стала смесь «Qué Será» и «Askarakatiskis». В Пуэрто-Рико две дополнительные плена, написанные Тите Курет Алонсо , одна под названием «La Humanidad» («Человечество»), в которой Тите критикует мелочность людей, разрушивших дружбу между двумя приятелями, и «Tinguilikitín», в которой описывается старая жизнь Маягуэса. конка и ее звонок пострадали незначительно. Вскоре его альбомы середины 1960-х годов были переизданы.

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Растущий спрос на его услуги, рецидив наркозависимости и плохое здоровье в совокупности поразили Эфраина на пике его популярности. Он умер 12 марта 1978 года в Манхэттене , Нью-Йорк , США, от сердечного приступа в возрасте 53 лет. [ 1 ] Вскоре он был похоронен на Старом муниципальном кладбище Маягуэса , собрав вторую по величине похоронную толпу, собравшуюся в городе, уступая только похоронной процессии 1993 года Бенджамина Коула , мэра, проработавшего дольше всех в истории города. Импровизированный оркестр плена играл его песни во время прогулки между религиозной службой и местом его захоронения.

Fania Records выпустила посмертный альбом с неизданными треками с сессий Se Chavó и новым материалом под названием Forever . [ 3 ] Альбом, спродюсированный Джонни Пачеко, [ 3 ] подарил Эфраину последний хит - весьма подходящую "Se Dice Gracias" (также известную как "¡Браво, Мон!"). Обновленная версия Se Chavó была выпущена в мае 2007 года.

Поскольку Эфраин умер , не оставив завещания , юридические споры между членами семьи, а также между его имуществом и издателями его песен (и песен его отца) не позволяют публично исполнять большую часть его музыки латиноамериканскими СМИ. Тем не менее, оба Мона оставили в наследство стандарты пленарной жизни, которые популярны и по сей день.

Эфраин считался одним из лучших гуиро -игроков своего времени (Тите Курет Алонсо утверждал, что его превзошел только Патрисио Рихос, «Торибио», гитарист, который аккомпанировал пуэрториканскому композитору Фелипе Розарио Гойко, «Дон Фело», и чья статуя можно найти на пересечении улиц Танка и Сан-Франциско в Старом Сан-Хуане ). Пример игры Эфраина на гуиро можно услышать в конце первой сольной партии ударных в «Ya llego».

С другой стороны, духовой состав, состоящий только из тромбонов, сохраняется в большей части творчества Вилли Колона, а также во многих плена-группах, особенно в самой успешной пленарной группе Пуэрто-Рико за всю историю, Plena Libre.

В 1976 году, когда Эфраин был жив, песня-дань ему «Cuchú Cuchá» стала хитом в Доминиканской Республике . Эта же песня позже была написана Джосси Эстебаном и его бывшей группой Patrulla 15 и стала хитом меренге в Пуэрто-Рико, Доминиканской Республике и Нью-Йорке. Сразу после смерти Эфраина пуэрториканский коллектив Los Pleneros del Quinto Olivo записал трибьют-песню «¿Dónde estará Mon?» («Где бы был Мон?»), в котором с любовью говорилось об Эфраине (хотя в песне были некоторые неточности относительно него).

Селия Крус записала плену Эфраина «A Papá Cuando Venga» («Когда папа возвращается», песня, описывающая опыт девушки, подвергшейся сексуальным домогательствам со стороны соседа с ее точки зрения, угрожая ему избиением, как только ее отец вернется с поручениями) в бомба стиль с Вилли Колоном и имел успех в Пуэрто-Рико. В песне "El Telefonito" из своего альбома 1981 года с Вилли Колон Кансионес дель Солар де лос Абурридос Рубен Блейдс отдает дань уважения Эфраину в разделе "сонеос", пародируя "Aló ¿Quien Ñama?" и его стиль трабаленгуа. То же самое делает Эктор Лаво в студийной записи "Mi Gente", написанной Джонни Пачеко и записанной в 1973 году.

В честь Эфраина названа улица в районе Рио-Хондо в Маягуэсе.

Дискография

[ редактировать ]
  • Ночь в Палладиуме с Мончо Ленья , 1956 год.
  • Танец с Мончо Ленья , 1958 год.
  • Que Gente Averigua , 1963 (переиздан как Mon y Sus Trombones в 1976 году)
  • Долорес , 1963 (с Джо Котто и его оркестром)
  • Каракатис-Ки, Том. 1 , 1964 г.
  • Киджис Конар, Vol. 2 , 1965 г.
  • Мон Ривера и его оркестр, Том 3 , 1966 г.
  • Se Chavó el Vecindario / There Goes the Neighborhood , 1975 (с Вилли Колоном )
  • Навсегда (посмертно), 1978 г.
  • Мон и его тромбоны , 1995 г. [ 6 ]
  1. ^ Jump up to: а б «Песни, альбомы, обзоры, биография и многое другое Mon Rivera» . Вся музыка . Проверено 7 октября 2021 г.
  2. ^ Леймари, Изабель 2002. Кубинский огонь: история сальсы и латинского джаза . Континуум, Лондон.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . стр. 2096/7. ISBN  0-85112-939-0 .
  4. ^ «Мон Ривера, композитор пленар», El Mundo , 7 июня 1960, с. 19
  5. ^ Jump up to: а б «Профиль: Кто такой Мончо Ленья?» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 30 июня 2006 г.
  6. ^ «Энциклопедия популярной музыки MusicWeb» . Архивировано из оригинала 13 июня 2006 года . Проверено 7 октября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 464e3aa44923941b81fae73437513218__1692727860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/18/464e3aa44923941b81fae73437513218.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mon Rivera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)