Jump to content

Сильвио Родригес

Сильвио Родригес
Сильвио в Аргентине в 2004 году.
Сильвио в Аргентине в 2004 году.
Справочная информация
Имя при рождении Сильвио Родригес Домингес
Рожденный ( 1946-11-29 ) 29 ноября 1946 г. (77 лет)
Источник Сан-Антонио-де-лос-Баньос , провинция Гавана , Куба
Жанры Новая Трова
Род занятий Певица и автор песен
Инструмент(ы) Гитара, вокал
Годы активности 1967 – настоящее время
Веб-сайт www .зурронделапрендиз

Сильвио Родригес Домингес (родился 29 ноября 1946 г.) - кубинский музыкант и лидер движения Нуэва Трова .

-певцом Кубы Его широко считают лучшим фолк и, возможно, одним из величайших певцов и авторов песен Латинской Америки. [ 1 ] Его песни, известные своими интеллектуальными, весьма красноречивыми и символичными текстами, являются знаковыми элементами латиноамериканской популярной культуры левого толка. Многие из его песен стали классикой латиноамериканской музыки , например «Ojalá», «Playa Girón», «Unicornio», «Sueño con Serpientes», «Vamos a andar» и «La maza». Среди других его известных песен - политические гимны, такие как « Rifle contra fusil » и «Canción del Elegido», а также поэтические мелодии, такие как «A donde van» и «Ночь без конца и моря». Он выпустил более 20 альбомов.

Родригес в музыкальном и политическом плане является символом левых сил Латинской Америки . Его тексты особенно интроспективны, а его песни сочетают в себе романтизм , эротику , экзистенциализм , революционную политику и идеализм . Как гуманист, его песни часто отражают светское мировоззрение, согласно которому человечество должно извлечь из этого мира лучшее.

Биография

[ редактировать ]

Родригес родился 29 ноября 1946 года в Сан-Антонио-де-лос-Баньос , плодородной долине в провинции Гавана, известной своим урожаем табака. Он вырос в семье бедных фермеров. Его отец, Виктор Дагоберто Родригес Ортега, был фермером и поэтом-любителем, поддерживавшим социалистические идеи. Его мать, Архелия Домингес Леон, была домохозяйкой. В подростковом возрасте она была частью певческого дуэта с сестрой Оркидеа Домингес, с которой участвовала во многих радиопередачах и культурных мероприятиях. Первая из песен его матери, которую Родригес услышал, — это «El colibrí», кубинская народная песня, которую он позже пел во время многих своих турне. Родригес неоднократно рассказывал, как его любовь к музыке развилась у его матери, которая проводила время, распевая болеро и песни из Сантьяго . Позже она также сотрудничала с ним над несколькими музыкальными произведениями. Один из его дядей, Рамиро Домингес, был профессиональным музыкантом и участником группы Jazz Band Mambi. [ 2 ] Эта музыкальная среда, начавшаяся с бабушки Марии Леон и ее мужа Феликса Домингеса, любителей музыкального стиля трова , вдохновила Родригеса на интерес к музыке в детстве. [ 3 ]

Родригесу было всего два года, когда он начал петь для друзей своего отца. Несколько лет спустя он участвовал в музыкальном конкурсе Buscando una estrella («В поисках звезды»), организованном ныне несуществующей кубинской радиостанцией CMQ. Через несколько дней его пригласили принять участие в музыкальном конкурсе для детей, проводимом той же станцией, на этот раз под руководством известного диктора Хермана Пинелли. На этот раз он занял первое место за исполнение болеро Viajera («Путешественник»). [ 3 ]

Когда ему было пять лет, Сильвио и его семья переехали в Гавану из-за лучшей возможности трудоустройства его отца в бизнесе по производству гобеленов. В столице он принял участие в радиопередаче на тему «Мы сегодня счастливы». Свой первый инструмент, барабан конга, он получил от своего дяди Рамиро. Он использовал его, чтобы имитировать ритмы Бенни Море и Оркеста Арагон . [ 4 ]

В 1953 году, в возрасте семи лет, в начале Кубинской революции , отец записал его в консерваторию Ла Милагроса. [ 5 ] Там он за шесть месяцев прошел вводный класс и первый курс игры на фортепиано у Маргариты Перес Пико. Однако, несмотря на энтузиазм Переса, Сильвио потерял интерес и через некоторое время бросил курс. В девять лет, вдохновленный отцом, который читал ему стихи Хосе Марти и Рубена Дарио, [ 6 ] среди прочего он интересовался литературой, уделяя внимание творчеству обоих поэтов, а также жанру научной фантастики. Антуана де Сент-Экзюпери оставался «Маленький принц» одной из его любимых книг и во взрослой жизни. [ 4 ]

В возрасте десяти лет родители Родригеса развелись, и он временно вернулся в родной город вместе с матерью и сестрой. Два года, последовавшие за этим событием, позже будут увековечены в различных песнях, опубликованных между 1969 и 1984 годами, таких как «El Papalote» или «Me veo claramente». Однако его родители помирились в 1958 году и решили вернуться в столицу, а именно на улицу Сан-Мигель, 530, в центре города. [ 7 ]

Подростковый возраст

[ редактировать ]
Сильвио Родригес в 1962 году.

1 января 1959 года, когда Родригесу было тринадцать лет, «Эхерсито Ребельде » Фиделя Кастро положило конец диктатуре Фульхенсио Батисты . Это событие определило музыкальную жизнь певца и автора песен и совпало с его переходом из детства в юность. Как и многие кубинцы его поколения, он увлекся новым революционным энтузиазмом. Несмотря на регулярные поездки между своим родным городом и столицей, он записался в отделение Сан-Антонио-де-лос-Баньос Ассоциации социалистической молодежи, созданной Че Геварой . Параллельно с участием в этой организации Родригес поступил в вечернюю школу при школе Карлоса Дж. Финнея , чтобы получить степень бакалавра , высшую среднюю школу. Там он подружился с Висенте Фелиу, еще одним будущим членом движения Нуэва Трова . [ 7 ]

В следующем году, на фоне социальной напряженности из-за национализации кубинского бизнеса и эмбарго США , его родители снова расстались, на этот раз на неопределенный срок. Архелия, которая в это время работала дома парикмахером, вышла замуж за человека по имени Роландо и переехала на улицу Джервасио, 456, недалеко от Дагоберто. В это время Сильвио заинтересовался классической музыкой. [ 7 ]

В январе 1961 года США разорвали дипломатические отношения с Кубой после избрания президентом Джона Ф. Кеннеди , который уполномочил Центральное разведывательное управление (ЦРУ) вторгнуться в страну. 15 апреля начались взрывы в Гаване, Сантьяго-де-Куба и Сан-Антонио-де-лос-Баньос, куда семья недавно вернулась, несмотря на протесты Сильвио, который недавно присоединился к школьному ополчению. Возвращение в родной город дало Сильвио возможность взять на себя новые обязанности, переходя от подросткового возраста к молодой взрослой жизни. [ 8 ]

Молодая взрослая жизнь

[ редактировать ]

Одной из первых социальных целей Кубинской революции было резкое снижение уровня неграмотности в стране. За год удалось снизить ставку с 23,6% до 3,9%. Хотя он был еще несовершеннолетним, он участвовал в качестве члена Бригады грамотности Конрадо Бенитеса в горах Эскамбрай . Там он помогал крестьянам проводить уроки истории, географии, грамматики и математики, а также объяснял элементы нового правительства, такие как план аграрной реформы . В 1961 году во время одной из кампаний Родригес проглотил токсичное растение и получил ожоги второй степени, что вынудило его вернуться в Гавану. [ 9 ]

В очередной раз в столице он встретился с карикатуристами Вирхилио Мартинесом и Хосе Луисом Посадой, работавшими в Мелла» коммунистическом журнале « . Он начал сотрудничать с журналом в начале 1962 года. Он познакомился с писателями Виктором Казаусом и Луисом Рохелио Ногерасом, которые позже напишут книгу « Сильвио: que levante la mano la Guitarra». [ 10 ] , позже адаптированный к одноименному фильму. Родригес начал читать произведения Федерико Гарсиа Лорки , Пабло Неруды , Гильена , Эдгара Аллана По и Уолта Уитмена . В журнале Родригес стал известен благодаря своей работе в качестве иллюстратора сериала « Эль-Уэко». Один из его коллег, Ласаро Фундора, в качестве хобби играл на гитаре и научил Родригеса первым аккордам инструмента, которые стали ключевой частью его будущей работы. [ 8 ]

В 1963 году, с рождением второй сестры Анабель Лопес, дочери его матери и Роландо, Родригес начал обучение живописи в школе Сан-Алехандро в Гаване. Он также вернулся к занятиям по игре на фортепиано, которые бросил в детстве, на этот раз под руководством Эльвиры Фабре Обрегон. [ 11 ]

В 17 лет в 1964 году он был обязан пройти обязательную военную службу . Он присоединился к Fuerzas Armadas Revolucionarias (FAR), где встретился с Эстебаном Баньосом, членом своего подразделения, который дал ему дальнейшие инструкции по игре на гитаре. Именно в военном лагере Манагуа Родригес сочинил свои первые песни, которые он исполнял для других солдат. Его первыми песнями, написанными в 1964 и 1965 годах, были болеро «Saudade» и «La Cascada», обе о любви; позже он написал «Atavismo», «Nuestra ciudad», «Es sed», «Te vas» и «La otra presencia». Его интерес к песням протеста возник вскоре после этого периода. В то же время он работал иллюстратором раздела журнала «Искусство и наука». Venceremos , который издавался политическим отделом армии. В 1965 году он перешёл в журнал Verde Olive , где оставался до конца военной службы, работая днем ​​и обучаясь игре на гитаре ночью. [ 11 ]

В 1967 году, незадолго до завершения военной службы, Родригес получил почетное упоминание на литературном конкурсе ФАР за свою книгу стихов « Хонрададо Куадерно № 1» . [ 12 ] В конце этого периода Родригес начал свою плодотворную музыкальную карьеру. [ 11 ]

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

Телевизионная карьера

[ редактировать ]

Музыкальный дебют Родригеса перед широкой публикой состоялся 13 июня 1967 года в телепрограмме Música y estrellas . [ 11 ] приглашен для выступления музыкальный руководитель Марио Ромеу. По этому случаю Родригес исполнил «Es sed», «Sueño del Hanging y la tierra» и «Quédate», последняя из которых появилась позже в его альбоме Expedición , выпущенном в 2002 году. [ 13 ]

С ноября 1967 года по середину 1968 года он был ведущим телепрограммы « Тем временем» , названной в честь одной из его песен. В программе в качестве приглашенных звезд участвовали художники, писатели, кинематографисты, а также новые и признанные артисты. Среди представленных были Бола де Ньеве , Омара Портуондо и Елена Берк , а также другие влиятельные кубинские художники. Каждый эпизод заканчивался песней Родригеса «Y nada más», которая появилась в его альбоме Mujeres 1978 года. После смерти Че Гевары в 1967 году он написал песни протеста «Por qué?» и «La Leyenda del Águila». Другие песни, написанные в этот период, включают «Ay de mi», «Под пушкой», «Déjame Volver», «В поисках утраченного времени», «En ti», «Graciela», «Grita más», «Есть группа». ' что он говорит', 'Похороны насекомого', 'Мария', 'Мертвые', 'Эй', 'Кто будет думать о чем-то еще', 'Если надежда ушла', 'Тема подросткового возраста', 'У меня есть в чем быть ты», «Тридцать лет», «Твой поцелуй» и «И прошлой ночью». Некоторые из них были посвящены женщине по имени Эмилия, в которой он видел свою первую любовь. [ 13 ] [ 11 ]

Родригес утверждает, что он всегда испытывал чувство паники перед светом и камерами. Однако, несмотря на его дурную славу нервного телеведущего, его программа получила положительный отклик у кубинской публики. [ 14 ]

Новая Трова

[ редактировать ]

Лишь в 1967 году, после своего первого опыта на телевидении, он начал становиться известным и влиятельным среди кубинской революционной молодежи. Своими прореволюционными, но очень независимыми текстами (вместе с его очень неформальным дресс-кодом) Родригес вскоре вызвал враждебность некоторых членов нового Министерства культуры, которое занималось искоренением влияния Соединенных Штатов в кубинской культуре. [ нужна ссылка ] В этом контексте очень важную роль сыграло культурное учреждение Casa de las Américas и его тогдашний директор Хайде Сантамария , бывшая уважаемая революционерка, участвовавшая в штурме казарм Монкада в 1953 году и сестра Абеля Сантамарии , которого пытали и убили. после провала штурма. Хайди Сантамария стала в то время защитницей молодых композиторов и нескольких его коллег. Каса-де-лас-Америкас стал домом не только для новых кубинских трубадоров , но и для многих других левых латиноамериканцев. Именно в этом заведении Родригес познакомился с Пабло Миланесом и Ноэлем Николой , которые вместе с Родригесом станут самыми известными певцами и композиторами Новой Тровы .

В 1969 году почти пять месяцев он работал в составе экипажа на рыбацком судне «Плайя-Хирон», и за этот благодатный период написал 62 песни, среди которых знаменитые «Охала» и «Плайя-Хирон». Тексты и музыка этих песен вошли в книгу под названием Canciones del Mar. В 1976 году он решил присоединиться к кубинским войскам в Анголе, играя за солдат.

После более чем 40 лет творческой деятельности Родригес написал огромное количество песен и стихов (по слухам, от 500 до более тысячи), многие из которых никогда не были положены на музыку и, вероятно, никогда не будут положены. Хотя его музыкальные познания постоянно возрастали (среди его учителей был знаменитый кубинский композитор Лео Брауэр ), его больше хвалят за поэзию в его песнях, чем за сопровождающую музыку. Его тексты являются основой левой культуры во всем испаноязычном мире, и ему было запрещено появляться в средствах массовой информации во время нескольких диктаторских режимов , которые правили Латинской Америкой в ​​конце 1970-х и начале 1980-х годов.

Его дебютным альбомом был Días y flores , выпущенный в 1975 году. Al Final de este viaje и Cuando digo futuro включают песни, которые он сочинил до Días y flores . Он достиг международной популярности в начале 1980-х годов с Rabo de nube и, в частности, Unicornio . В начале своей карьеры его работы демонстрировали изрядную долю революционного оптимизма. Mujeres , выпущенный в 1979 году, напротив, представляет собой романтический и очень интимный альбом. В середине своей карьеры Сильвио Родригес экспериментировал со звуками и ритмами своей фирменной акустической гитары в сопровождении группы Afrocuba (например, в Causas y azares ). Повзрослев, Сильвио Родригес тщательно очистил свое звучание, вернувшись к акустической гитаре, уделив большое внимание и утонченность голосу, а также исключив контроль над производственным процессом от начала до конца. Его тексты стали более интроспективными, временами даже эгоцентричными или самооправдательными, выражая меланхолическую тоску по недостаткам реального социализма на Кубе, одновременно защищая идеализм и революционные надежды среди молодежи. Трилогия под названием Сильвио , Родригес и Домингес (его имя, фамилия отца, фамилия матери) проявляют значительный художественный талант. Сомнения, отсутствовавшие в начале его карьеры, также соответствуют падению советского коммунизма и так называемому «особому периоду» на Кубе. [ нужна ссылка ] Незамеченной повторяющейся темой в текстах ранних периодов его карьеры является тема смерти, особенно, хотя и не только связанная с партизанской войной. В отличие от ясности его ранних песен и политических позиций, в более поздние годы его акцент произошел в сторону фантазии и мечтаний. Оба, однако, касаются альтернативы, которой нет, но которая необходима, или того, что Лакло назвал бы стремлением к «недостающей полноте». Это верно в политическом, романтическом и экзистенциальном плане. Точно так же необычный исповедальный тон многих его песен допускает неортодоксальное сочетание трансгрессии, эротизма, тоски и порой (вероятно, точного) самоуничижения во многих его текстах.

Все работы Сильвио Родригеса представляют собой интимное и интроспективное окно в жизненный цикл художника. Если лирика начала его карьеры посвящена революционному энтузиазму, любовным встречам и разочарованиям, а также чувственному желанию, и если Сильвио средних лет более сомневается в себе, часто оглядываясь назад; его последние альбомы, такие как Cita con ángeles , частично рассказывают о его жизни как дедушки и уделяют определенное внимание детям, в то время как Érase que se era — это выпуск (со всеми средствами, которые есть у признанного артиста) песни, написанные в раннем детстве, но никогда ранее не записывавшиеся. Марипосас также представил два классических произведения, написанных в юности.

Сильвио Родригес выделяется в испаноязычном мире интимностью и тонкостью своих текстов, а также акустическими мелодиями и «выбором аккордов». Он особенно популярен среди левых интеллектуальных кругов Латинской Америки и Испании. Он также часто выступал в качестве кубинского культурного эмиссара на мероприятиях солидарности, будь то в Чили ( Сильвио Родригес в Чили , 1990 г.) или в Аргентине (En vivo en Argentina, записано в 1984 г.), оба масштабных концерта были даны вскоре после падения правых сил. крыла диктатур. Кубинские флаги всегда бросаются в глаза в толпе во время его концертов. [ нужна ссылка ] Чилийская публика познакомилась с Сильвио Родригесом благодаря распространению подпольных пиратских кассет в 1980-х годах. [ 15 ]

В 2007 году он получил почетную докторскую степень мэра Национального университета Сан-Маркоса в Перу. [ 16 ] ( Лима , Перу ).

Родригес оказал большое влияние на многих народных художников, в том числе на шведского художника Хосе Гонсалеса . [ 17 ]

Внешний вид США

[ редактировать ]

Сильвио Родригесу несколько раз отказывали в визе США, и это вызвало особенно споры в 2009 году, когда его пригласили отпраздновать 90-летие Пита Сигера . Однако в 2010 году он получил визу и выступил на площадках в Пуэрто-Рико (30 мая), Нью-Йорке (4 и 10 июня), Окленде (12 июня), Лос-Анджелесе (17 июня), Вашингтоне (19 июня). ) и Орландо (23 июня). Это были его первые выступления в США за 30 лет. [ 18 ] [ 19 ]

Дискография

[ редактировать ]
  1. ^ Адела Миха (29 ноября 2016 г.). «Сегодня самому любимому певцу и автору песен Кубы Сильвио Родригесу исполняется 70 лет» (на испанском языке). Радиоизображение . Проверено 17 ноября 2017 г.
  2. Марта Вальдес: Ла Хирибилья (12–18 марта 2005 г.). «Разговор с Сильвио Родригесом». По состоянию на 26 октября 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б Леон Охеда, Нестор Хосе (2005). Сильвио Родригес: Литературный и музыкальный анализ его самых популярных произведений. Биографический очерк (1-е издание). Испания: Алфавит. стр. 27-28. ISBN   978-84-934089-5-4 .
  4. ^ Jump up to: а б Леон, соч. цит., с. 29.
  5. ^ Манабе, Норико (декабрь 2006 г.). «Влюбленные и правители, реальное и сюрреалистическое: гармонические метафоры в песнях Сильвио Родригеса». Обзор транскультурной музыки/Обзор транскультурной музыки (10).
  6. ^ Серрано, Маргарита. «Я не люблю петь... Я люблю сочинять песни»: Интервью с Сильвио Родригесом для газеты La Tercera, Чили, 22 сентября 1996 г.». Сумка ученика . Архивировано 19 декабря 2013 года. Проверено 16 мая 2013 года.
  7. ^ Jump up to: а б с Леон, соч. цит., с. 32-33.
  8. ^ Jump up to: а б Леон, соч. цит., с. 34.
  9. ^ Леон, соч. цит., с. 35-36.
  10. ^ Казаус, Виктор; Ногерас, Луис Рохелио (1984). Сильвио: поднимите руку на гитаре . Гавана, Куба: Кубинские письма. ISBN   959-10-0740-X . Архивировано 14 ноября 2011 года. Проверено 4 февраля 2012 года.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Леон, соч. цит., с. 37-39.
  12. ^ Радио RedDelSur (2009). «Сильвио Родригес: Биография». Архивировано 26 марта 2014 года. Проверено 2 марта 2012 года.
  13. ^ Jump up to: а б Сумка ученика. «Неопубликованные песни». Архивировано 22 декабря 2011 года. Проверено 15 февраля 2012 года.
  14. ^ Сумка ученика. «В начале этого жизненного пути». Архивировано 11 июня 2012 года. Проверено 20 февраля 2012 года.
  15. ^ Джордан, Лора. «Музыка и «подполье» во времена чилийской диктатуры: репрессии и распространение музыки сопротивления и подпольных кассет» . Чилийский музыкальный журнал (на испанском языке). 63 (июль – декабрь): 212.
  16. ^ « Honoris Causa кубинского трубадура Сильвио Родригеса. Архивировано 5 февраля 2012 года в Wayback Machine », Сан-Маркос-аль-Диа , 22 февраля 2006 г.
  17. Интервью Хосе Гонсалеса журналу Hate Something Beautiful , 29 июня 2006 г.
  18. ^ «Сильвио Родригес играет первое американское шоу за 30 лет», 14 мая 2010 г.
  19. Music Review: пионер кубинской народной песни , New York Times , 6 июня 2010 г.
  20. ^ «Сильвио Родригес с Дьяконом » Дискогс Получено 13 мая.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88a6548ee77b86d7fc9a8b68db0b75cb__1717774380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/cb/88a6548ee77b86d7fc9a8b68db0b75cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Silvio Rodríguez - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)