Карлос Пуэбла
Карлос Пуэбла | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Карлос Мануэль Пуэбла |
Рожденный | Мансанильо , Куба | 11 сентября 1917 г.
Умер | 12 июля 1989 г. Гавана , Куба | (71 год)
Род занятий | Певец, гитарист, композитор |
Карлос Мануэль Пуэбла (англ. Испанское произношение: [ˈkaɾlos ˈpweβla] ; 11 сентября 1917 — 12 июля 1989) — кубинский певец, гитарист и композитор. Он был членом движения «Трова» , специализировавшимся на болеро и патриотических песнях.
Биография
[ редактировать ]Родившись в скромной семье, он в юности выполнял несколько видов ручных работ (плотник, механик, работник сахарного тростника, сапожник), но быстро увлекся музыкой, и особенно гитарой . Он научился играть на этом инструменте самостоятельно, но изучал гармонию и теорию музыки. [ 1 ]
Он начал сочинять музыку в 1930-е годы и приобрел определенную популярность в своем родном городе. Он записывался со своей группой Los Tradicionales , образованной в 1953 году. С 1962 года он был постоянным исполнителем в La Bodeguita del medio , баре-ресторане в Старой Гаване, который был любимым местом кубинских и иностранных интеллектуалов. [ 2 ]
В политическом отношении он стоял рядом с Фиделем Кастро до революции 1959 года . В 1961 году он отправился с гастролями в несколько стран со своими музыкантами. Его музыка, а также политическая деятельность обеспечили успех его концертам. С тех пор его стали называть Эль Кантор де ла Революсьон (певец революции), и последовали другие мировые турне. Песня, которая ясно отражает это понятие, - это песня под названием Para nosotros siempre es 26 ; Песня, посвященная нападению Монкады на правительство Батисты, которое в конечном итоге потерпело неудачу и стало символом революции. Он был не просто послом кубинской музыки, он был послом Кубы.
В 1965 году, в ночь после Фиделя Кастро речи , объявившей об уходе Че Гевары из правительства, Пуэбла, охваченный страстью, сочинил то, что впоследствии стало его самым знаменитым произведением, « Hasta Siempre, Comandante» , истинное признание любви и надежды на Че Гевара.
12 июля 1989 года он умер в Гаване после продолжительной болезни. Его прах через пять лет был перенесен на кладбище родного города. На мемориальной доске написано: yo soy ésto que soy, un simple trovador que canta («Я такой, какой я есть, простой трубадур, который поет»).
Работает
[ редактировать ]Пуэбла начал с написания песен о любви, таких как Quierohablicatitu (« Я хочу поговорить с тобой»), Este amor deNOS («Наша любовь»), Serenata cubana , Canción Definitive , Qué Sé Yo и Te Vern Con El , которые позже стали успешными. а также «Положись на меня» , «Кто собирался это представить» и «Мы должны попрощаться» , популяризированный дуэтом Клара и Марио.
С начала 1950-х годов он пел о тяжелых условиях жизни своего народа и бросал вызов диктатуре Батисты такими песнями, как Plan de machete , Este es mi pueblo и Pobre de mi Cuba . Его тексты были серьезными и прямыми. В частности, нападение Монкады на правительство Батисты в 1953 году повлияло на него и вдохновило Пуэблу увековечить эту дату песней Para nosotros siempre es 26. [ 3 ]
Наряду с его серьезной и впечатляющей музыкой, его стихи также имели силу. Сборник его стихов, критикующих неэффективность общества и экономики, с использованием юмора и иронии отражает то, что чувствовал простой кубинский гражданин в период революции. [ 4 ] Его стихи: Cine en Televisión , Cosa Ocurrida, La Espera и Otra nueva ilusión воплощают мысли и общие чувства кубинского сообщества и дают понимание того, чего они желали, перемен. В Cine en Televisión Пуэбла объясняет, что в этом телешоу показывают одни и те же старые фильмы и что оно излишне и скучно, жаждет чего-то нового и интересного. Cosa Ocurrida рассказывает забавную историю о мальчике-газетчике, который всегда опаздывает с публикацией, но однажды он пришел раньше, что заставило всех праздновать, однако оказывается, что это было с газетой предыдущего дня. Аналогия с прибытием необходимых им вещей из-за опоздания из-за строгих правил. Последние два из упомянутых, La Espera и Otra nueva ilusion, сочетаются друг с другом в идее ожидания перемен и обретения надежды с появлением новых идеологий. Это передается с помощью метафоры любви, влюбленности в кого-то и ожидания, пока этот человек ответит взаимностью.
Революция 1959 года вдохновила его на написание новых песен, таких как Y en eso прибыл Фидель (А потом пришел Фидель), Fidel y La OEA (Фидель и Организация американских государств ), Procura vende el paz (~Попытайтесь добиться мира), Янки идут домой! , La Reforma Agraria ( Аграрная реформа ), Duro con el , Ya win the Fight (Жёстко с ним, мы уже выиграли битву.) и Son de laграмотности .
Его самая известная песня, Hasta Siempre, Comandante , была исполнена десятками артистов со всего мира, особенно во Франции , Натали Кардоне и Лос Кальчакис , хотя последнюю ошибочно приписывают Buena Vista Social Club .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оровио, Хелио 2004. Кубинская музыка от А до Я. Университет Дьюка, Дарем, Северная Каролина. стр. 170
- ^ Диас Айала, Кристобаль 1981. Кубинская музыка от Арейто до Нуэва Трова . 2-е издание, Кубанакан, Сан-Хуан, PR, стр. 272.
- ^ Хомский, Авива (2003). Кубинский читатель . Издательство Университета Дьюка. стр. 300–301. ISBN 978-0-8223-3197-1- .
- ^ Хомский, Авива (2003). Кубинский читатель . Издательство Университета Дьюка. стр. 442–447. ISBN 978-0-8223-3197-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://sites.google.com/view/carlospuebla-sitiooficial/p%C3%A1gina-principal
- лучшем качестве в формате mp3 онлайн в потоковом режиме на MP3 Download. Вы можете скачать или сыграть Че Гевару в
- Голос народа - Статья в кубинском журнале La Jiribilla .
- https://www.libertaddigital.com/cultura/historia/2017-10-09/che-guevara-la-fria-maquina-de-matar-que-odiaba-a-los-negros-y-los-homosexuales-1276607234/
- https://www.radiotelevisionmarti.com/a/las-victimas-che-guevara-no-pudo-esconder-cuba-/82244.html