Права человека в Уругвае
Республика Уругвай расположена в Южной Америке, между Аргентиной , Бразилией и южной частью Атлантического океана, с населением 3 332 972 человека. [1] Уругвай получил независимость и суверенитет от Испании в 1828 году. [2] и имеет полный контроль над своими внутренними и внешними делами. [3] С 1973 по 1985 год Уругваем управляла гражданско-военная диктатура, допускавшая многочисленные нарушения прав человека. [4] [5]
Уругвай в целом привержен делу поощрения и защиты прав человека и считается страной, наиболее заботящейся о правах человека в Южной Америке. [6] Однако остаются проблемные области, в том числе бесчеловечные тюремные условия, доступ к правосудию за преступления, совершенные в результате диктатуры и дискриминации в отношении женщин.
Правовая база
[ редактировать ]Международные обязательства
[ редактировать ]Уругвай без оговорок подписал и ратифицировал большинство международных договоров по правам человека, в том числе: [7]
- Международный пакт о гражданских и политических правах (МПГПП)
- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (МПЭСКП)
- Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (КЛРД)
- Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (КЛДЖ)
- Конвенция против пыток (КПП)
Уругвай также ратифицировал оба Факультативных протокола к МПГПП . [7] Уругвай имеет одну общую оговорку/заявление в отношении пунктов 2–3 статьи 38 Конвенции о правах ребенка (КПР), которая касается участия молодежи в вооруженных конфликтах. [8]
Уругвай подлежит процессу универсального периодического обзора , поскольку он является государством-членом Организации Объединенных Наций . [9] Он завершил два раунда Универсального периодического обзора, последний из которых состоялся в 2013 году. [10] Уругвай признал юрисдикцию Межамериканского суда по правам человека как член Организации американских государств . [11]
18 марта 2005 г. Уругвай предоставил «постоянное приглашение» всем визитам представителей специальных процедур ООН . [12] В 2007 году это приглашение было также направлено Межамериканской комиссии по правам человека и Межамериканскому суду по правам человека. [13]
Национальные учреждения
[ редактировать ]В 2008 году было создано Национальное учреждение по правам человека (INDDH). [14] «защищать, поощрять и защищать» права человека в Уругвае. [15] Агентство консультирует по вопросам подписания и ратификации международных договоров, реализации практики по защите прав человека и расследованию нарушений прав человека. [16] Существуют различные другие учреждения, занимающиеся продвижением прав человека в определенных сферах государственного управления, такие как: [17]
- Офис парламентского комиссара по тюремной системе
- Офис омбудсмена
- Совет по правам человека Министерства образования и культуры
- Консультативное бюро по правам человека судебной власти Уругвая
Комиссия против расизма, ксенофобии и всех форм дискриминации была создана в 2007 году, однако с 2010 года у нее нет выделенного бюджета, а срок полномочий ее членов истек. [18]
Конституция
[ редактировать ]Конституция Уругвая излагает положения управления Уругваем. Конституция Уругвая является высшим законом, и в соответствии со статьей 256 Верховный суд может объявить законы неконституционными. [19] Он определяет полномочия и функции исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти. Он конкретно гарантирует всем людям равенство перед законом, а второй раздел конкретно признает ряд основных прав. [20] Статья 72 предусматривает, что перечисленные права не являются исчерпывающими и включают в себя другие права, «присущие человеку или вытекающие из республиканской формы правления». [21] В статье 332 также говорится, что не имеет значения отсутствие специального регулирования прав личности, провозглашенных в Конституции, поскольку общие принципы справедливости и доктрины аналогичны. [22]
Проблемы прав человека
[ редактировать ]Проблема национальности
[ редактировать ]Согласно конституции Уругвая и закону 16.021. [23] Законные граждане Уругвая [24] не могут получить уругвайское гражданство, и люди, имеющие уругвайское гражданство, также не могут отказаться от своего уругвайского гражданства. Это противоречит статье 15 Всеобщей декларации прав человека. Это вызывает множество проблем в международных поездках, юрисдикции, инвестициях, владении собственностью, декларировании активов, браке, экстрадиции, дискриминации и т. д.Законные граждане Уругвая имеют право на получение уругвайского паспорта.
Право на жизнь
[ редактировать ]В Уругвае отменена смертная казнь . [25]
Свобода выражения мнений
[ редактировать ]Свобода слова гарантирована Конституцией. [26] Это включает в себя свободу всех методов распространения информации, включая свободу прессы. Правительство в целом уважает эти права. [27] В 2012 году правительство постановило, что цифровое телевидение будет бесплатным и неограниченным на всей территории Уругвая. [28] В 2014 году принятие Закона об услугах аудиовизуальной коммуникации было воспринято правозащитными группами как модель свободы выражения мнений в Латинской Америке. [29] Закон направлен на снижение концентрации СМИ и создание статьи о совести для журналистов. Специальный докладчик Межамериканской комиссии по правам человека по вопросам свободы выражения мнения отметил, что время от времени случаются случаи насилия и запугивания в отношении журналистов, такие как нападение полиции на Луиса Диаса в Сальто в 2011 году . [30] Уругвай добился прогресса в реформировании использования исков о диффамации, когда присутствует общественный интерес, но такие иски по-прежнему могут препятствовать журналистским расследованиям. [31]
Свобода религии
[ редактировать ]Конституция Уругвая гарантирует свободу религии и заявляет, что государство не поддерживает какую-либо конкретную религию. [32] Некоторые утверждают, что Уругвай идет дальше простого нейтралитета и на самом деле является светским фундаменталистом. [33] Религиозное образование не предоставляется и запрещено в государственных школах. [34] и рассматривается государством как частная практика. Государство адаптировало традиционные религиозные праздники и переименовало их по светскому образцу ( Пасха – «Неделя туризма»). [35] Имеются спорадические сообщения о злоупотреблениях, основанных на религиозной дискриминации, включая антисемитизм , но жертвы сообщают о полезном сотрудничестве с полицией в расследовании этих дел. [36]
Избирательные права
[ редактировать ]Конституция Уругвая устанавливает избирательную демократическую республику . Законодательная власть принадлежит двухпалатной Генеральной ассамблее, а исполнительная власть осуществляется в форме президента и назначаемого кабинета министров. [37] Каждый избирается сроком на пять лет всеобщим голосованием . [38] Голосовать могут неграждане, проживающие в Уругвае не менее 15 лет и обладающие капиталом в стране. [39] Генеральная ассамблея избирается по закрытому списку пропорционального представительства, а президент - большинством второго тура. [40]
В Уругвае также существует система всенародных референдумов . [41] Этот метод прямой демократии позволяет гражданам ратифицировать парламентские реформы, требовать отмены законов и устанавливать новые законы посредством народных предложений.
В Уругвае действует сильное антикоррупционное законодательство, в частности Закон о прозрачности (Law Cristal), который вводит уголовную ответственность за ряд действий государственных должностных лиц, таких как отмывание государственных средств. [37] Кроме того, Уругвай недавно ввел гендерные квоты для избирательных циклов, требующие равного представительства в шорт-листах кандидатов. [42]
Свобода от пыток и жестокого, унижающего достоинство и бесчеловечного обращения
[ редактировать ]Уругвай подписал основные международные договоры, запрещающие пытки, такие как КПП и МПГПП , в том числе Факультативные протоколы к МПГПП и КПП, которые признают юрисдикцию Комитета ООН по правам человека и Комитета против пыток на получение и рассмотрение жалоб. относительно пыток и бесчеловечного обращения. [43] Конституция не содержит четкого положения о свободе от пыток, но она дает право наслаждаться жизнью, свободой, безопасностью и собственностью. [44] Уголовный кодекс содержит положения, устанавливающие уголовную ответственность за злоупотребление властью государственными должностными лицами в пенитенциарной системе, а статья 22.1 Закона о сотрудничестве с Международным уголовным судом в вопросах борьбы с геноцидом, военными преступлениями и преступлениями против человечности криминализирует пытки со стороны любого представителя государства. включая жестокое, бесчеловечное и унижающее достоинство обращение. [45] Однако Специальный докладчик по вопросу о пытках (СР) отметил, что этот закон вряд ли будет использоваться для отдельных преступлений, а скорее будет сгруппирован как преступления против человечности, и призвал провести реформу, чтобы изменить это. [46]
Пытки не являются систематической проблемой, однако полиция и другие органы власти время от времени нарушают права заключенных. [47] Поступают сообщения об избиениях и чрезмерном применении силы со стороны сотрудников полиции и тюрем. [48] Специальный докладчик отметил, что условия содержания в тюрьмах являются проблемой и могут быть приравнены к жестокому, унижающему достоинство и бесчеловечному обращению. Тюремная система Уругвая в 2013 году была заполнена на 125%. [49] а СР установил, что такие условия являются «оскорблением человеческого достоинства». [50] Выяснилось, что заключенным был ограничен доступ к воде, туалетам, медицинской помощи, не хватало места для сна, и им разрешалось выходить из камер только на четыре часа в неделю. [51] Это не было одинаковым во всех тюрьмах, и некоторые заключенные с более высоким экономическим и социальным статусом пользовались гораздо лучшими условиями.
СР установил, что почти все проблемы были результатом ошибочной программы уголовного правосудия. [52] Широкое использование предварительного заключения и медленная работа судебной системы привели к переполненности камер, а также к смешиванию лиц, находящихся под стражей до суда, и осужденных, что является нарушением презумпции невиновности . [47] Сообщается, что 68% всех заключенных ожидают суда.
Уругвай добился прогресса после визита Специального докладчика. Закон о чрезвычайных тюрьмах предоставил больше финансирования тюремным учреждениям и позволяет заключенным содержаться в военных объектах, чтобы уменьшить переполненность тюрем. [53] В ходе своего последующего визита СР обнаружил улучшения и увеличение числа тюремных учреждений, а также реформу системы пенитенциарного надзора, но вновь призвал правительство продолжать проводить комплексную реформу уголовного правосудия. [54]
Доступ к правосудию/безнаказанность
[ редактировать ]С 1973 по 1985 год в Уругвае правила военная диктатура. За это время был совершен ряд нарушений прав человека, включая применение пыток, незаконное задержание и насильственные исчезновения. [55] Чтобы предотвратить дальнейший переворот, когда в Уругвае была восстановлена демократия, правительство приняло в 1986 году Ley de Caducidad de la Pretensión Punitiva del Estado или Закон об амнистии / истечении срока действия, который защищал военных и полицию от преследования за преступления, совершенные во время диктатуры. [56] Статья 4 Закона лишила судебную власть права расследовать злоупотребления в пользу исполнительного контроля. Судебная система по-прежнему рассматривала дела, чтобы оказать давление на правительство, чтобы оно использовало свои полномочия, предусмотренные статьей 4, и такие громкие дела, как дело Елены Кинтерос, достигли этой цели. [57] Президент Васкес открыл для расследования дела, имевшие место до переворота. К 2011 году Верховный суд признал Закон об истечении срока действия неконституционным по трем отдельным делам. [58] Давление со стороны Гельман против Уругвая привело к отмене Закона об истечении срока действия в 2011 году с принятием Закона № 18.831. решения Межамериканского суда по правам человека по делу [59]
Однако недавние события продолжают подрывать доступ к правосудию для жертв диктатуры и вновь создают угрозу несоблюдения международных стандартов в области прав человека. В 2013 году Верховный суд признал Закон № 18.831 неконституционным, поскольку срок исковой давности должен применяться к периоду диктатуры и что преступления, совершенные в этот период, не должны квалифицироваться как преступления против человечности. [60] Решение касалось только конкретного дела, но демонстрирует сохраняющееся нежелание восстановить справедливость. Amnesty International пришла к выводу, что с момента принятия решения о раскрытии преступлений не было достигнуто никакого прогресса. [61] Комитет по насильственным исчезновениям отметил в своем отчете за 2013 год, что решение Верховного суда объявило лиц, пропавших без вести более 30 лет, мертвыми и что это вопрос об убийстве, что сводит на нет усилия по расследованию насильственных исчезновений. [62]
Права женщин
[ редактировать ]По закону женщины имеют равное обращение. Гендерное равенство закреплено в ряде законов, таких как: [63]
- Закон 16045, запрещающий дискриминацию на рабочем месте
- Статья 321 Уголовного кодекса квалифицирует домашнее насилие как отдельное правонарушение.
- Закон № 17823, который дает несовершеннолетним право на равное обращение.
- Закон № 17 817 касается расизма и всех форм дискриминации.
Насилие в отношении женщин также является проблемой, и Специальный докладчик ООН по вопросу о пытках отметил, что реакция государства была неадекватной, особенно его неспособность выполнить План действий по борьбе с домашним насилием. [64] Правозащитные группы также отметили рост числа жалоб на насилие в семье, а государственные программы не смогли снизить количество смертей женщин. [65]
В 2012 году аборты были декриминализированы, однако существуют препятствия для доступа к этой процедуре, такие как обязательное пятидневное ожидание и проверка экспертной комиссией. [61] В случае беременности в результате изнасилования жертва изнасилования должна подать жалобу в полицию, прежде чем аборт может быть санкционирован. [61] Это проблема, поскольку неофициальные данные свидетельствуют о том, что некоторые жертвы изнасилования не подают жалобы из-за социальной стигмы и страха возмездия. [66] Доступ к услугам по охране сексуального и репродуктивного здоровья в целом хороший, поскольку противозачаточные средства предоставляются бесплатно. [64] С 2004 года количество услуг по планированию семьи значительно увеличилось по всему Уругваю. [67]
Несмотря на законодательные положения, в некоторых случаях женщинам все же приходится сталкиваться с неравенством, например, в сфере занятости или заработной платы. [68] Достижению прогресса способствуют создание Национального женского института и План равных возможностей муниципального правительства Монтевидео. [69]
См. также
[ редактировать ]- Инвалидность в Уругвае
- Торговля людьми в Уругвае
- Права ЛГБТ в Уругвае
- Проституция в Уругвае
- Женщины в Уругвае
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Население» . Всемирная книга фактов ЦРУ . Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ Льюис, Джеймс Р.; Скутч, Карл (2001). Энциклопедия прав человека . Нью-Йорк: Справочник Шарпа. п. 563. ИСБН 0765680238 .
- ^ «Конституция Восточной Республики Уругвай, статья 4» . Рефмир . Агентство ООН по делам беженцев . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ Лутц, Эллен Л.; Сиккинк, Кэтрин (2000). «Международное право и практика прав человека в Латинской Америке» . Международная организация . 54 (3): 633–659. дои : 10.1162/002081800551235 . ISSN 1531-5088 . S2CID 154796412 .
- ^ Лабер, Джери (10 марта 1976 г.). «Пытки и смерть в Уругвае» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ «Свобода в мире: Уругвай» . Дом Свободы . Архивировано из оригинала 13 мая 2015 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Статус ратификации Уругвая» . УВКПЧ . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ Универсальный периодический обзор: Сборник доклада ООН: A/HRC/WG.6/18/URY/2 (3 ноября 2013 г.), стр. 2
- ^ «Государства-члены» . Объединенные Нации . Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ «Универсальный периодический обзор, второй цикл – Уругвай» . УВКПЧ . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ Гроссман, Клаудио (май 2012 г.). «Проблемы свободе выражения мнений в межамериканской системе: юридический анализ» . Ежеквартальный журнал по правам человека . 34 (2): 369. doi : 10.1353/hrq.2012.0026 . S2CID 143794902 .
- ^ «Приглашения по специальным процедурам» . УВКПЧ . Архивировано из оригинала 30 марта 2015 года . Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ «Ежегодный отчет МАКПЧ, глава II, п. 40» . ОАГ . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ «Закон № 18466 Национального института прав человека» . Парламент Уругвая . Архивировано из оригинала 14 ноября 2015 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ «Отчет Национального института по правам человека и омбудсмена Уругвая, 5 сентября 2013 г., стр. 5» (PDF) . ИНДДХХ . Архивировано из оригинала (PDF) 4 декабря 2014 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ «Уругвай: Национальное учреждение по правам человека» . Библиотека Конгресса . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ «Отчет Национального института по правам человека и омбудсмена Уругвая, 5 сентября 2013 г., стр. 4–5» (PDF) . ИНДДХХ . Архивировано из оригинала (PDF) 4 декабря 2014 года . Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ «Отчет о правах человека в Уругвае за 2013 год, стр. 10–11» (PDF) . Государственный департамент США . Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ «Конституция Восточной Республики Уругвай, статья 256» . Рефмир . Агентство ООН по делам беженцев . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ «Конституция Восточной Республики Уругвай, часть II» . Рефмир . Агентство ООН по делам беженцев . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ «Конституция Восточной Республики Уругвай, статья 72» . Рефмир . Агентство ООН по делам беженцев . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ «Конституция Восточной Республики Уругвай, статья 332» . Рефмир . Агентство ООН по делам беженцев . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ https://legislativo.parlamento.gub.uy/temporales/leytemp5525720.htm%7C [ мертвая ссылка ]
- ^ «Карта гражданства» . www.corteelectoral.gub.uy . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Смертные приговоры и казни 2013» . Международная амнистия . Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ «Конституция Восточной Республики Уругвай, статья 29» . Рефмир . Агентство ООН по делам беженцев . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ «Отчет о правах человека в Уругвае за 2013 год, стр. 9» (PDF) . Государственный департамент США . Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ «Годовой отчет Управления Специального докладчика по вопросам свободы выражения мнений за 2012 год, стр. 168» . Межамериканская комиссия по правам человека . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ «Группы надеются, что закон Уругвая о СМИ станет образцом для Латинской Америки» . ИФЕКС . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ «Годовой отчет Управления Специального докладчика по вопросам свободы выражения мнений за 2012 год, стр. 169» . Межамериканская комиссия по правам человека . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ «Свобода прессы – Уругвай» . Дом Свободы . Архивировано из оригинала 21 марта 2015 года . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ «Конституция Восточной Республики Уругвай, статья 5» . Рефмир . Агентство ООН по делам беженцев . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ Перейра, Кармен Азиаин (2009). «Право и религия в Латинской Америке: общие аспекты права и общие проблемы». Кристиан Л. Обзор . 62:64 .
- ^ Перейра, Кармен Азиаин (2009). «Право и религия в Латинской Америке: общие аспекты права и общие проблемы». Кристиан Л. Обзор . 62:75 .
- ^ Перейра, Кармен Азиаин (2009). «Право и религия в Латинской Америке: общие аспекты права и общие проблемы». Кристиан Л. Обзор . 62:77 .
- ^ «Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2013 год: Уругвай» . Государственный департамент США . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Фортепиано, Айли (2009). Свобода в мире 2009: Ежегодный обзор политических прав и гражданских свобод . Роуман и Литтлфилд. п. 771. ИСБН 978-1442201224 .
- ^ «Конституция Восточной Республики Уругвай, статья 77» . Рефмир . Агентство ООН по делам беженцев . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ «Конституция Восточной Республики Уругвай, статья 78» . Рефмир . Агентство ООН по делам беженцев . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ Левин, Инес; Кац, Габриэль (2011). «Моделирование координации выборов: избиратели, партии и законодательные списки в Уругвае». Журнал политики в Латинской Америке . 2:12 .
- ^ Универсальный периодический обзор: Национальный отчет: A/HRC/WG.6/5/URY/1 (24 февраля 2009 г.), пар. 6
- ^ Универсальный периодический обзор: Сборник докладов ООН: A/HRC/WG.6/18/URY/2 (3 ноября 2013 г.), пар. 67
- ^ Совет по правам человека: Отчет Специального докладчика по вопросу о пытках и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видах обращения: A/HRC/13/39/Add.2 (21 декабря 2009 г.), параграф 10.
- ^ «Конституция Восточной Республики Уругвай, статья 7» . Рефмир . Агентство ООН по делам беженцев . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ Совет по правам человека: Отчет Специального докладчика по вопросу о пытках и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видах обращения: A/HRC/13/39/Add.2 (21 декабря 2009 г.), параграфы 17-19.
- ^ Совет по правам человека: Отчет Специального докладчика по вопросу о пытках и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видах обращения: A/HRC/13/39/Add.2 (21 декабря 2009 г.), параграф 21.
- ^ Jump up to: а б Льюис, Джеймс Р.; Скутч, Карл (2001). Энциклопедия прав человека . Нью-Йорк: Справочник Шарпа. п. 564. ИСБН 0765680238 .
- ^ Универсальный периодический обзор: Сборник докладов ООН: A/HRC/WG.6/18/URY/2 (3 ноября 2013 г.), пар. 31
- ^ «Отчет о правах человека в Уругвае за 2013 год, стр. 2» (PDF) . Государственный департамент США . Проверено 14 апреля 2015 г.
- ↑ Совет по правам человека: Отчет Специального докладчика по вопросу о пытках и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видах обращения: A/HRC/13/39/Add.2 (21 декабря 2009 г.), п. 45.
- ↑ Совет по правам человека: Отчет Специального докладчика по вопросу о пытках и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видах обращения: A/HRC/13/39/Add.2 (21 декабря 2009 г.), п. 46.
- ^ Совет по правам человека: Отчет Специального докладчика по вопросу о пытках и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видах обращения: A/HRC/13/39/Add.2 (21 декабря 2009 г.), параграф 77.
- ^ «Права человека в Уругвае» . Международная амнистия . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Отчет о правах человека в Уругвае за 2013 год, стр. 4» (PDF) . Государственный департамент США . Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ Скаар, Элин (2013). «Колеблющиеся суды: от безнаказанности к ответственности в Уругвае». Журнал латиноамериканских исследований . 45 (3): 486–7. дои : 10.1017/S0022216X13000801 .
- ^ Фортепиано, Айли (2009). Свобода в мире 2009: Ежегодный обзор политических прав и гражданских свобод . Роуман и Литтлфилд. п. 769. ИСБН 978-1442201224 .
- ^ Скаар, Элин (2013). «Колеблющиеся суды: от безнаказанности к ответственности в Уругвае». Журнал латиноамериканских исследований . 45 (3): 492. doi : 10.1017/S0022216X13000801 .
- ^ Скаар, Элин (2013). «Колеблющиеся суды: от безнаказанности к ответственности в Уругвае». Журнал латиноамериканских исследований . 45 (3): 484. дои : 10.1017/S0022216X13000801 .
- ^ Скаар, Элин (2013). «Колеблющиеся суды: от безнаказанности к ответственности в Уругвае». Журнал латиноамериканских исследований . 45 (3): 484–85. дои : 10.1017/S0022216X13000801 .
- ↑ Совет по правам человека: Краткое изложение информации для заинтересованных сторон: A/HRC/WG.6/18/URY/3 (7 ноября 2013 г.), параграф 42.
- ^ Jump up to: а б с «Доклад о состоянии мира, стр. 398» . Международная амнистия . Архивировано из оригинала 21 апреля 2015 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ↑ Комитет по насильственным исчезновениям: Заключительные замечания по Уругваю: CED/C/URY/CO/1 (8 мая 2013 г.), п. 13.
- ↑ Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин: Рассмотрение докладов, представленных государствами-участниками в соответствии со статьей 18 Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин: CEDAW/C/URY/7 (21 июня 2007 г.), стр. 9.
- ^ Jump up to: а б «Права человека в Уругвае» . Международная амнистия . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ↑ Совет по правам человека: Краткое изложение информации для заинтересованных сторон: A/HRC/WG.6/18/URY/3 (7 ноября 2013 г.), параграфы 27–28.
- ^ «Отчет о правах человека в Уругвае за 2013 год, стр. 11» (PDF) . Государственный департамент США . Проверено 14 апреля 2015 г.
- ↑ Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин: Рассмотрение докладов, представленных государствами-участниками в соответствии со статьей 18 Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин: CEDAW/C/URY/7 (21 июня 2007 г.), стр. 57.
- ^ Фортепиано, Айли (2009). Свобода в мире 2009: Ежегодный обзор политических прав и гражданских свобод . Роуман и Литтлфилд. п. 772. ИСБН 978-1442201224 .
- ↑ Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин: Рассмотрение докладов, представленных государствами-участниками в соответствии со статьей 18 Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин: CEDAW/C/URY/7 (21 июня 2007 г.), стр. 13.