Инвалидность в Уругвае
Инвалидность в Уругвае часто описывается исторически и культурно с помощью медицинской модели инвалидности . Большая часть нынешней государственной политики связана с использованием обученных и оплачиваемых лиц, осуществляющих уход за людьми с тяжелыми формами инвалидности, и многие люди, нуждающиеся в вспомогательных устройствах, не имеют к ним доступа.
В 2008 году Уругвай принял Конвенцию о правах инвалидов . Правительство работает над тем, чтобы сделать больше мест физически доступными и предоставить переводчиков для уругвайского языка жестов (LSU), который признан языком меньшинства.
История
[ редактировать ]В ранней истории Уругвая людей с психическими отклонениями часто не лечили. [ 1 ] Однако одним из первых пациентов, доставленных в Благотворительную больницу Монтевидео в 1788 году, был человек, попавший в больницу из-за психического расстройства . [ 1 ] Во время гражданской войны в Уругвае в 1843 году медицинское обслуживание было нарушено. [ 1 ] После гражданской войны приток врачей из Англии и Франции помог расширить технические знания в области психиатрии . [ 1 ] В Уругвае была основана первая психиатрическая больница в 1860 году. [ 1 ] Реформы произошли в конце 19 века, что привело к созданию «терапевтических сообществ» и «приютов» в начале 20 века. [ 1 ] Большую часть первой половины 20-го века уход за психическими расстройствами был доступен только в Монтевидео. [ 1 ]
Специальное образование в Уругвае было создано в 1910 году Советом по начальному образованию ( Consejo de Educación Primaria ), открыв школы для глухих или детей с нарушениями речи . [ 2 ]
В Уругвае сообщество глухих и сообщество людей с ограниченными возможностями являются союзниками, но не связаны тесно из-за разницы в их истории. [ 3 ] Группы, представляющие людей с ограниченными возможностями, начали отстаивать свои права в 1980-х годах. [ 3 ] Также в конце 1980-х годов Уругвай выступил с предложением о двуязычном образовании для глухих детей, которое должно было послужить моделью для других стран. [ 4 ] До 1980-х годов лишь немногие глухие ходили в среднюю школу, и многие в обществе были патологизированы . [ 5 ] После изменений в законе и поощрения двуязычного образования все больше представителей сообщества глухих получили доступ к образованию и поступили в университеты. [ 5 ]
Демография
[ редактировать ]Доля людей с ограниченными возможностями в Уругвае, согласно опросу, проведенному в 2006 году Национальным институтом статистики и Почетной национальной комиссией по инвалидности, показала, что в целом она составляет 9,2 процента. [ 6 ] В столице Монтевидео процент людей с ограниченными возможностями выше, чем в остальной части страны – 11,5 процента, и большинство из этих людей живут в бедности. [ 7 ]
Уровень участия людей с ограниченными возможностями в Уругвае в экономической жизни значительно ниже, чем у людей без инвалидности. [ 8 ]
Политика
[ редактировать ]Правительственная политика в Уругвае все чаще становится «правозащитной». [ 9 ] Это контрастирует с первоначальной медицинской основой для разработки политики в отношении людей с ограниченными возможностями. [ 10 ] Примерно в 2005 году правительство передало Национальную программу инвалидности из Министерства здравоохранения в Министерство социального развития . [ 11 ]
Примерно с 2005 года, когда Фронт Ампило (ФА) взял под свой контроль правительство, особое внимание стало уделяться роли неоплачиваемых сиделок в Уругвае. [ 9 ] В старых программах социального обеспечения в стране роль неоплачиваемых опекунов по большей части игнорировалась. [ 9 ] В последние годы, начиная с 2012 года, программы повышения квалификации лиц, осуществляющих уход, обеспечили доход этим ранее неоплачиваемым работникам, которые оказывали услуги детям, пожилым людям и людям с ограниченными возможностями. [ 9 ] Система ухода была официально запущена в 2016 году и предусматривает обучение лиц, осуществляющих уход. [ 12 ]
Впервые категория «инвалид» была включена в перепись населения страны в 2011 году. [ 7 ]
Неправительственные организации
[ редактировать ]Первой организацией, возглавляемой людьми, говорящими на уругвайском языке жестов (LSU), была Уругвайская ассоциация глухих ( Asociación de Sordos del Uruguay ASUR), основанная в 1928 году. [ 13 ] В 1980-х годах другая группа начала работать с ASUR, Центром исследований и развития глухих ( Centro de Investigación y Desarrollo para la Persona Sorda CINDE), и выступала за гражданские права сообщества глухих. [ 14 ] Другие организации сообщества глухих в Уругвае существуют в городах по всей стране. [ 14 ]
Movimiento Somos Tod@s En Acción (META) — международная группа молодых людей с ограниченными возможностями. [ 15 ] МЕТА имеет членство в 10 различных странах, включая Уругвай. [ 15 ]
Законодательство
[ редактировать ]Статья 30 Уголовного кодекса предусматривает, что лица, совершившие уголовное преступление, не несут ответственности за свои действия, если у них имеется психическая инвалидность. [ 1 ] Психиатрическая помощь и госпитализация регулируются Законом № 9581. [ 1 ]
Национальная программа по инвалидности была учреждена статьей 256 Закона № 18172. [ 11 ]
В 2008 году Уругвай принял Конвенцию о правах инвалидов Законом № 18 418. [ 16 ] В 2010 году Уругвай защитил людей с ограниченными возможностями Законом № 18 651, который защищает их права на доступ к здравоохранению, образованию и предоставляет льготы и финансовую помощь по мере необходимости. [ 17 ]
Закон об уходе (№ 19 353), принятый в ноябре 2015 года, делает уход за детьми актом, на который имеют право все дети, пожилые люди и люди с ограниченными возможностями. [ 18 ]
Закон № 19529 о психическом здоровье был принят в августе 2017 года. [ 19 ] Закон опирается на медицинскую модель инвалидности . [ 19 ]
Образование
[ редактировать ]Люди с ограниченными возможностями в Уругвае имеют меньше шансов получить высшее образование, чем люди без инвалидности. [ 8 ] Исследование, проведенное в 2004 году, показало, что дети с ограниченными возможностями в возрасте от 4 до 15 лет посещают школу только у 88 процентов населения, не имеющего инвалидности, и что только 32 процента заканчивают начальную школу. [ 7 ] В 2017 году ЮНИСЕФ сообщил, что каждый третий ребенок с тяжелой формой инвалидности не имел доступа к образованию и что каждый четвертый ребенок с ограниченными возможностями продолжает получать среднее образование. [ 20 ]
По состоянию на 2017 год школы в Уругвае все еще не были готовы принять в свои классы детей с ограниченными возможностями. [ 20 ]
В сообществе глухих Уругвая преподавание ведется на уругвайском языке жестов (LSU). [ 21 ] Совет по начальному образованию ( Consejo de Educación Primaria ) в 1987 году внес предложение о двуязычном образовании для носителей LSU в школах. [ 4 ] Закон об общем образовании 2008 года упоминает использование «родных языков» в статье 40 и продвигает более двуязычный метод обучения, включая язык жестов. [ 22 ] Закон, принятый в 2001 году, определяет LSU как «естественный язык» сообщества глухих в Уругвае, как и Закон об общем образовании 2008 года. [ 22 ] В 2008 году Национальное управление народного образования (ANEP) ввело обязательное двуязычное образование для естественных носителей языка LSU. [ 23 ]
Доступность
[ редактировать ]
В 2008 году были приняты законы, обеспечивающие физическую доступность ко всем общественным местам, а также доступ к общественной информации. [ 3 ] Парковочные места, зарезервированные для людей с ограниченными возможностями, доступны только в зонах магазинов, больниц и правительственных зданий. [ 24 ]
По данным переписи 2011 года , менее 50 процентов людей с ограниченными возможностями, нуждающихся во вспомогательных устройствах, заявили, что они их получили. [ 10 ]
Лаборатория протезирования в Уругвае была создана в 2011 году в рамках соглашения о сотрудничестве с Кубой. [ 25 ] В 2013 году для оказания помощи людям с ограниченными возможностями был создан Национальный центр технической и технологической помощи. [ 25 ]
Переводчики для глухих в городских органах власти чаще всего есть в Монтевидео, а в других городах доступ к ним меньший. [ 5 ] Некоторые новостные программы также предоставляют переводчиков. [ 5 ] Уругвай также обязал все телеканалы иметь переводчиков для других типов программ и завершить проект в 2020 году. [ 26 ] Однако по состоянию на 2012 год глухие не имеют адекватного доступа к переводчикам в системе здравоохранения. [ 27 ]
Культурные отношения
[ редактировать ]Активисты инвалидов в Уругвае отвергают медицинскую модель инвалидности и вместо этого сосредотачивают внимание на правозащитном подходе к решению проблем, касающихся людей с ограниченными возможностями. [ 9 ] Тем не менее, все еще существует общее культурное отношение, которое опирается на медицинскую модель, когда думают или говорят о людях с ограниченными возможностями. [ 28 ]
Сообщество глухих Уругвая использует уругвайский язык жестов ( Lengua de Señas Uruguaya , LSU). [ 29 ] К сообществу глухих в Уругвае часто относятся как к носителям «языка меньшинства» в стране, где испанский является национальным языком . [ 22 ]
Спорт
[ редактировать ]С 2015 года в Уругвае проводится инклюзивный фестиваль серфинга, призванный повысить осведомленность людей с ограниченными возможностями о правах человека. [ нужна ссылка ] Фестиваль, прошедший на пляже Брава в Монтевидео, помог собрать деньги и объединить активистов за права инвалидов в Уругвае. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Казаротти, Умберто (3 марта 2016 г.). «Краткая история психиатрии в Уругвае». Международное обозрение психиатрии . 28 (2): 205–206. дои : 10.3109/09540261.2016.1158705 . ISSN 0954-0261 . ПМИД 27010442 . S2CID 40285355 .
- ^ Лоренцо, Элоиза Г. де (1995). «Специальные образовательные услуги для сельских районов Уругвая: предлагаемая модель» . В Артилесе, Альфредо Дж.; Халлахан, Дэниел П. (ред.). Специальное образование в Латинской Америке: опыт и проблемы . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. п. 116. ИСБН 978-0-275-94667-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мейерс, Стивен; Локвуд, Элизабет (6 декабря 2014 г.). «Повесть о двух гражданских обществах: сравнение движений за права инвалидов в Никарагуа и Уругвае» . Ежеквартальные исследования инвалидности . 34 (4). дои : 10.18061/dsq.v34i4.3845 . ISSN 2159-8371 .
- ^ Перейти обратно: а б Бехарес, Броветто и Креспи 2012 , с. 524.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бехарес, Броветто и Креспи 2012 , с. 526.
- ^ Организация Объединенных Наций, 2015 г. , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с Организация Объединенных Наций , 2015 г., с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б «Я тоже женщина: уругвайские женщины-инвалиды отстаивают свои права» . ООН Женщины . 3 декабря 2012 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Грюгель, Жан; Риджироцци, Пиа (4 марта 2018 г.). «Новые направления в сфере благосостояния: социальная политика, основанная на правах человека, в постнеолиберальной Латинской Америке» . Ежеквартальный журнал третьего мира . 39 (3): 527–543. дои : 10.1080/01436597.2017.1392084 . ISSN 0143-6597 . S2CID 158248383 .
- ^ Перейти обратно: а б Организация Объединенных Наций , 2015 г., с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Организация Объединенных Наций , 2015 г., с. 8.
- ^ «Как новый закон в Уругвае улучшил услуги по уходу и одновременно сломал гендерные стереотипы» . Международная организация труда . 27 августа 2018 г. Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Бехарес, Броветто и Креспи 2012 , стр. 524-525.
- ^ Перейти обратно: а б Бехарес, Броветто и Креспи 2012 , с. 525.
- ^ Перейти обратно: а б О'Хейвер, Кимберли (1 декабря 2017 г.). «Как молодые люди в Латинской Америке делают права инвалидов общедоступными» . Фонды открытого общества . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Организация Объединенных Наций, 2015 г. , с. 4.
- ^ Организация Объединенных Наций, 2015 г. , с. 4-5.
- ^ «В Уругвае закон об уходе катализирует перемены, открывая новые услуги и разрушая стереотипы» . ООН Женщины . 28 февраля 2017 г. Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уругвай: устойчивый прогресс, постоянные долги (PDF) . Лондон: Международная амнистия. 2016. с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б «Уругвай» (PDF) . Годовой отчет ЮНИСЕФ за 2017 год . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Бехарес, Броветто и Креспи 2012 , стр. 521-22.
- ^ Перейти обратно: а б с Бехарес, Броветто и Креспи 2012 , с. 523.
- ^ Бехарес, Броветто и Креспи 2012 , стр. 523-524.
- ^ «Уругвай» . Руководство FIA для путешественников с ограниченными возможностями . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Организация Объединенных Наций , 2015 г., с. 17.
- ^ Табарес, Николас (1 октября 2019 г.). «Язык жестов в Уругвае: какой он, где изучается и в какие программы будет включен» . The Observer (на испанском языке) . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Бехарес, Броветто и Креспи 2012 , стр. 527.
- ^ Мансебо Кастро, Мариана (2016). «Коллективные действия в отношении инвалидности в Уругвае» . Уругвайский журнал политических наук (на испанском языке). 25 (2): 93–94 – через EBSCOhost.
- ^ Бехарес, Броветто и Креспи 2012 , стр. 519.
Источники
[ редактировать ]- Бехарес, Луис Эрнесто; Броветто, Клаудия; Креспи, Леонардо Пелусо (2012). «Языковая политика в Уругвае и уругвайский язык жестов (LSU)». Изучение языка жестов . 12 (4): 519–542. дои : 10.1353/sls.2012.0008 . S2CID 145418788 .
- Организация Объединенных Наций (июль 2015 г.). «Рассмотрение докладов, представленных государствами-участниками в соответствии со статьей 35 Конвенции» (PDF) . Конвенция о правах инвалидов .