Инвалидность в Италии
Согласно итальянскому закону 104/1992, « инвалидность » определяется как потеря способности человека выполнять основные повседневные действия без посторонней помощи». [ 1 ]
История
[ редактировать ]В статье 3 Конституции Итальянской Республики (1948 г.) говорится о равенстве итальянских граждан. В этой статье говорится, что все итальянские граждане равны по закону без дискриминации по признаку пола , расы , языка , религии , политической позиции , а также личных и социальных условий. Республика несет ответственность за устранение экономических или социальных препятствий, ограничивающих свободу и равенство граждан. Эти препятствия препятствуют развитию личности и ограничивают эффективное участие рабочих в экономической, политической и социальной организации Италии. [ 2 ]
Итальянский закон 118/1971 разрешал детям с ограниченными возможностями, за исключением определенных случаев, получать образование в классах с детьми без инвалидности. Закон 517/1977 закрыл школы, в которых обучаются только дети с ограниченными возможностями (так называемые « специальные школы ») в 1977 году. В этом законе также говорилось, что учащиеся с ограниченными возможностями должны посещать классы. В 1980-е годы в дошкольных и средних школах инклюзивное образование проводилось. В 1991 году комиссия, в состав которой входили люди с ограниченными возможностями, инициировала Рамочный закон о помощи, социальной интеграции и правах людей с ограниченными возможностями. Эта основа привела к принятию Закона 104/1992 итальянским парламентом . [ 3 ]
13 декабря 2006 года Организация Объединенных Наций представила Конвенцию о правах инвалидов (КПИ) на международном уровне. КПИ была ратифицирована в Италии Законом 18/2009. Италия согласилась обеспечить равное включение людей с ограниченными возможностями в политическую, экономическую, социальную, образовательную и культурную среду путем устранения институциональных и экологических барьеров и включения их прав во все правовые области. [ 4 ] На основании Конвенции ООН о правах инвалидов (2006 г.) инвалидность можно определить как состояние людей, страдающих стойкими физическими, умственными, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые могут препятствовать их полноценному участию в жизни общества наравне с другими. [ 5 ]
Законодательство
[ редактировать ]Итальянский закон 118/1971
[ редактировать ]Этот закон дает всем детям, включая детей с ограниченными возможностями, право получать образование в классах с детьми без инвалидности. Согласно национальным стандартам, муниципалитеты обязаны сделать школьные здания доступными для всех учащихся. [ 6 ] В этот закон были внесены поправки в 1988 году; зарегистрированная инвалидность определялась как лица, страдающие наследственной или приобретенной инвалидностью, даже инвалидностью прогрессирующего характера, включая умственную инвалидность, умственную недостаточность или постоянные трудности с выполнением повседневных задач и деятельности. Чтобы иметь право на социально-санитарную помощь и пособие по уходу, люди с ограниченными возможностями старше 65 лет должны иметь постоянные проблемы с выполнением своих возрастных обязанностей. [ 7 ]
Итальянский закон 104/1992
[ редактировать ]Закон 104/1992 гарантирует уважение человеческого достоинства людей с ограниченными возможностями, а также их права на независимость и автономию, тем самым облегчая их интеграцию в сообщества, школы, рабочие места и общество. Он направлен на предотвращение и устранение негативных факторов, которые душат человеческий рост, включая максимально возможный уровень автономии и социального участия. Обеспечение соответствующих ресурсов, стратегий профилактики, лечения и восстановления для людей с физическими и сенсорными нарушениями является необходимостью достижения функциональной и социальной реабилитации. [ 7 ]
Этот закон направлен на устранение препятствий (архитектурных или сенсорных) и предоставляет ресурсы для помощи людям с ограниченными возможностями в образовании и обучении. Техническое и дидактическое оборудование должно быть адаптировано к потребностям учащихся с физическими или сенсорными нарушениями. Кроме того, школы могут формировать партнерские отношения с центрами, специализирующимися на педагогическом консультировании, а также разработке или адаптации конкретных дидактических материалов. В классах с учащимися с ограниченными возможностями обычно обучается не более 20 учеников, при условии, что процесс включения осуществляется классными руководителями, вспомогательными учителями и школьным персоналом. Учителя поддержки работают вместе с обычными учителями и участвуют во всех мероприятиях, подготовке и оценке. [ 6 ]
Министерский указ: Закон 236/1989
[ редактировать ]В этом указе обсуждаются вопросы доступности, посещаемости и адаптации в государственных и частных учреждениях. Министерский указ использует перформативный подход, который является гибким и адаптируется к местным условиям. В постановлении министерства обсуждаются «технические требования, необходимые для обеспечения доступности, адаптируемости и посещаемости частных зданий, а также субсидируемых и благоустроенных общественных жилых зданий». [ 8 ] Доступность означает способность людей с ограниченными сенсорными или двигательными способностями иметь доступ к зданиям, а также их потребность в использовании пространства и оборудования безопасным и автономным образом. Посещаемость относится к лицам со сниженными или ограниченными сенсорными или двигательными способностями и обеспечивает доступ к местам общего пользования и как минимум к одному туалету. Адаптация означает возможность адаптации пространства здания по доступной цене. Помещения должны быть оборудованы таким образом, чтобы люди с ограниченными возможностями могли получить доступ к необходимому. [ 8 ]
Указ Президента Республики: Закон 503/1996.
[ редактировать ]Этот указ президента от 24 июля 1996 года направлен на устранение архитектурных барьеров в зданиях, строительных помещениях и объектах общественного назначения. Архитектурные барьеры определяются как источник дискомфорта для передвижения, включая препятствия, которые ограничивают безопасное или комфортное использование пространства, оборудования или компонентов, а также отсутствие мер предосторожности или сигналов, которые могут подвергнуть опасности кого-либо, в частности людей с нарушениями зрения или слуха. Статьи этого постановления включают доступность в зонах застройки, пешеходных пространствах, тротуарах, пешеходных переходах, лестницах и пандусах, общественных туалетах, городской мебели, парковках, парковке транспортных средств для людей с ограниченными возможностями и других подобных объектах. [ 9 ]
Итальянский закон 68/1999
[ редактировать ]Этот закон касается людей с ограниченными возможностями и трудоустройства. Были введены обязательства, санкции и стимулы для компаний по найму людей с ограниченными возможностями. Компании со штатом более 15 сотрудников обязаны включать в свой состав людей с ограниченными возможностями. [ 10 ]
Ресурсы и ассоциации
[ редактировать ]Существует множество организаций и ассоциаций, которые информируют людей с ограниченными возможностями в Италии об их правах. [ 11 ]
Национальная ассоциация семей людей с умственными и реляционными нарушениями ( ANFFAS )
[ редактировать ]ANFFAS — национальная организация, защищающая интересы людей с ограниченными интеллектуальными возможностями и их семей в сфере образования, профессиональной подготовки, трудоустройства, спорта и отдыха. [ 12 ]
Ассоциация туберозного склероза
[ редактировать ]Эта ассоциация предоставляет информацию семьям и поддерживает исследования туберозного склероза. Associazione Sclerosi Tuberosa проводит встречи по всей Италии, чтобы повысить осведомленность об этом заболевании и самых современных методах лечения. [ 13 ]
Unione Italiana dei Ciechi стремится улучшить интеграцию слепых или людей с нарушениями зрения в общество Италии. [ 14 ]
Associazione Italiana Persone Down предоставляет общественности информацию о синдроме Дауна. Веб-сайт специально посвящен таким темам, как автономия, школа, права, работа и здоровье людей с синдромом Дауна. [ 15 ]
Итальянский союз борьбы с мышечной дистрофией ( UILDM )
[ редактировать ]Эта ассоциация продвигает научные исследования по мышечной дистрофии и стремится облегчить интеграцию в общество. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ла Мальфа, Джампаоло; Кабрас, Пьерлуиджи (1 июля 2007 г.). «Интеллектуальная инвалидность: взгляд Италии» . Международная психиатрия . 4 (3): 73–74. дои : 10.1192/S1749367600001971 . ПМЦ 6734762 . ПМИД 31507902 .
- ^ «Конституция Итальянской Республики» (PDF) . Сенат Республики . Парламентская информация.
- ^ «В Италии студентов с ограниченными возможностями не сегрегируют» . Нулевой проект . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Ферри, Делия (3 июля 2017 г.). «Инклюзивное образование в Италии: правовая оценка спустя 10 лет после подписания Конвенции ООН о правах людей с ограниченными возможностями» . Ricerche di Pedagogia e Didattica. Журнал теорий и исследований в области образования . 12 (2): 1–21. doi : 10.6092/issn.1970-2221/7070 . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Пагани, Лаура (2012). «Инвалидность» . Треккани . Институт итальянской энциклопедии. Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 г. Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Законодательство и политика» . Европейское агентство по особым потребностям и инклюзивному образованию . Архивировано из оригинала 17 января 2021 г. Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Италия: Первоначальный национальный доклад Комитету по правам инвалидов» .
- ^ Jump up to: а б «Приказ министра общественных работ от 14 июня 1989 г. № 236» . www.handylex.org . Архивировано из оригинала 6 января 2006 г. Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ «Указ Президента Республики от 24 июля 1996 г. № 503; Постановление, содержащее правила устранения архитектурных барьеров в зданиях, помещениях и общественных службах» . Бозетти и Гатти . Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 г. Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ «Адекко, Италия: Интеграция на рынок труда людей, находящихся под угрозой изоляции – длительно безработных» . Еврофонд . 28 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2016 г. Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «Люди с ограниченными возможностями – Италия» . Англоинфо . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ «Анффас - Национальная ассоциация семей людей с умственными и/или реляционными нарушениями» . Анффас (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 24 февраля 2018 г. Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ «Туберозный склероз | Все о туберозном склерозе и других заболеваниях» . Туберозный склероз (на итальянском языке) . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ «Итальянский союз слепых и слабовидящих — ONLUS-APS — Домашняя страница» . www.uiciechi.it . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ «АИПД» . Национальная штаб-квартира AIPD (на итальянском языке) . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ «UILDM | Итальянский союз борьбы с мышечной дистрофией» . www.uildm.org . Проверено 31 марта 2021 г.