Jump to content

Кодзи

Кодзи ( китайский : 口技 ), который можно перевести буквально как «навык рта» или «навык рта», представляет собой китайское искусство вокальной мимикрии , в котором используются органы речи человека для имитации звуков повседневной жизни. [ 1 ] [ 2 ] Когда эта вокальная мимика сочетается с различной степенью повествования, игры и пения, это приводит к базовой структуре выступления Кодзи. В Кодзи чаще всего используются звуки животных, таких как птицы или собаки, но с развитием технологий в Кодзи также стали включать имитации автобусов, самолетов и современного оружия. Сейчас в исполнении Кодзи также принято использовать микрофон. Часто Кодзи высококвалифицированного исполнителя настолько точно имитирует звуки реальной жизни, что, если зрители закроют глаза, они не смогут сказать, что звуки издаются человеком. Хотя это сама по себе форма искусства, ее часто можно исполнять в сочетании с другими традиционными китайскими формами искусства, такими как перекрестные разговоры .

Элементы исполнения Кодзи

[ редактировать ]

Мимикрия . Принципиальным и самым сложным элементом выступления Кодзи, конечно же, является вокальная мимикрия. Он не имеет ни теоретической основы, ни конкретной стандартной структуры, а вместо этого полагается на собственный талант и упорный труд исполнителя в попытках имитировать звуки окружающей среды.

Диалог . Часто необходимо использовать соответствующее количество диалогов для сопровождения голосовой мимики в исполнении Кодзи. Основная цель использования диалога – усиление связи между исполнителем и аудиторией. Диалог используется как вступление и руководство на протяжении всего выступления. Оно может проводиться в форме повествования, декламации стихов или монологов Шуо-чан (Разговор-пение), которые можно использовать для вступления к представлению.

Юмор . Использование комедии обогащает выступление Кодзи, создавая развлекательный контекст для использования голосовой мимики. С помощью юмора зрителям предлагается следовать своему врожденному инстинкту и смеяться над комическими звуками, исходящими из уст исполнителя. Юмор дополняет и придает характер спектаклю.

Пение . Часто в Кодзи пение используется для отсылки к известным песням. Кроме того, некоторые исполнители Кодзи могут также имитировать певческий голос конкретного записывающегося исполнителя, чтобы продемонстрировать степень своих навыков вокальной мимики.

Хотя многие полагают, что кодзи берет свое начало от криков животных, используемых охотниками в племенном обществе, к сожалению, нет исторических свидетельств о его переходе из такого контекста в исполнительское искусство. Первое историческое упоминание о Кодзи было сделано более 2300 лет назад в провинции Шаньдун в период Воюющих царств . В 298 году до нашей эры жил премьер-министр Цинь по имени Мэнчан, который был учеником Конфуция и имел более 3000 последователей. Мэнчан оказался в сложной ситуации, когда правитель Цинь начал верить, что Мэнчан может шпионить за ним в пользу соседнего государства, в котором он вырос, и Мэнчан был заключен в тюрьму. Мэнчан пытался добиться своей свободы, отправив за какой-то особенной одеждой, чтобы подарить жене правителя Цинь, в попытке завоевать ее расположение и таким образом обрести свободу. Однако возникли осложнения, когда охранники конфисковали одежду и заперли ее. Именно в этот момент Мэнчан использовал навыки Кодзи своих последователей, чтобы украсть одежду, выманив охранников, имитируя лай собак. Когда одежда была найдена, ее успешно передали жене правителя, которая была глубоко тронута и немедленно отправлена ​​​​для освобождения Мэнчана. К тому времени, когда правитель Цинь обнаружил, что произошло, Мэнчан и его последователи уже начали бежать. Когда они достигли близлежащего горного перевала, который был для них воротами на свободу, стражники Цинь пошли по их следу. Им нужно было немедленно пройти через горы, но была еще ночь, и привратникам не разрешили открыть перевал до тех пор, пока петухи не просигнализировали о наступлении утра. И снова один из последователей Мэнчанга использовал свои навыки Кодзи, чтобы имитировать петуха и заставить всех местных петухов кукарекать. Это означало, что наступило утро, и позволило привратникам открыть проход для успешного побега Мэнчана.

Хотя это историческое свидетельство о Кодзи периода Воюющих царств было первым, когда-либо задокументированным, со временем появилось больше документации. Фактически, другой ученик Конфуция по имени Гунчхан Чжи, который на самом деле женился на одной из дочерей великого мыслителя, сам был известен как исполнитель Кодзи, известный своей подражанием птичьим крикам в тот же период.

Именно во времена династий Тан и Сун развитие Кодзи как вида искусства стало привлекать немного больше внимания со стороны китайского государства. Во времена этих династий Кодзи был одним из самых популярных развлечений среди простых людей. В соответствии с китайской политической традицией предлагать поддержку и ресурсы в качестве метода включения в государство, правительство осознало силу и важность Кодзи для китайского народа и начало способствовать развитию этого вида искусства. Чтобы продвигать кодзи и обучать тех, кто его практиковал, правительство создало общество вокальной мимикрии.

В этот период истории Кодзи династии Сун поистине легендарные мастера Кодзи начали приобретать известность, которая сохранилась до наших дней. Во время правления императора Хуэйцзуна жил мастер Кодзи по прозвищу Лю Байцинь («Байцинь» означает «сотни видов птиц»), потому что он был феноменален в подражании пению птиц. Уровень его мастерства был настолько высок, что его способности не ограничивались только исполнением; Лю также мог общаться с птицами на деревьях. Самая известная женщина-мастер Кодзи всех времен Вэнь Баньян также сделала себе имя в тот же период, исполняя свою знаменитую имитацию криков торговцев фруктами. Благодаря поддержке правительства и народному спросу Кодзи оказался в выгодной позиции с точки зрения воспитания новых талантов.

Последующие годы ознаменовались приходом знаменитых мастеров Кодзи, которые развили этот вид искусства, опираясь на работы своих предшественников. Во времена династии Мин самым известным мастером Кодзи был Фан Чжайлан, который наиболее известен своей способностью имитировать диалекты разных регионов. Гоу Маоэр, живший и выступавший в ранний период династии Цин , сделал себе имя, создавая и исполняя такие пьесы, как «забой свиней» и «свиньи, сражающиеся за еду». Это одни из спектаклей, которые передавались из поколения в поколение и которые можно увидеть и сегодня. Позже в династии Цин, во время правления императора Гуансюй, жил очень выдающийся мастер Кодзи, который был известен своим подражанием певчей птице, называемой хвамэй (мелодичный смеющийся дрозд), и поэтому получил прозвище Хвамэй Ян. Среди его великих представлений было «Две птицы, сражающиеся за еду», которое сейчас находится на грани исчезновения.

Можно сказать, что Кодзи вступил в новую фазу своей истории, начавшуюся в 1930-х годах, когда шанхайский Мастер Кодзи по имени Инь Шилин внес радикальные изменения в способ исполнения Кодзи. Традиционно мастер Кодзи сидел за большим квадратным столом, окруженным ширмой, называемой « столом восьми бессмертных », на которой стоял веер и кусок дерева. С помощью этих инструментов исполнитель выполнял различные вокальные мимикрии, чтобы развлечь публику, которая могла только слышать, но не видеть их выступление. Инструменты были важны, потому что они могли компенсировать определенные звуки, которые человеческие речевые органы не способны производить. Также экран позволял исполнителю не думать о мимике и жестах, а сосредоточиться исключительно на звуках, которые он издавал. Однако после 1930-х годов, когда со сцены убрали ширму и инструменты, зрители могли не только слышать вокальную мимику, но и видеть мимику и жесты артистов. Именно на этом этапе истории Кодзи превратился из «драма за экраном» в «Кодзи», что означает «вокальное мастерство» или «мастерство устной речи». Таким образом, благодаря сочетанию имитации звуков и сценического исполнения «Кодзи» стал тем, что некоторые могли бы назвать более интересным развлечением для публики.

После образования Китайской Народной Республики в 1949 году Кодзи начал привлекать новую аудиторию по всему миру. Такие мастера Кодзи, как упомянутый выше Инь Шилин и его ученик Чжоу Чжичэн (создатели таких спектаклей, как «Мощная миллионная армия, переходящая реку Янцзы » и «Береговой фронт»), много путешествовали за границу, чтобы исполнить Кодзи. В основном благодаря гастролям с труппами акробатов, артисты начали завоевывать у Кодзи международную репутацию как «удивительного восточного искусства». Мастер Кодзи Сунь Тай, находясь в Польше, даже завоевал за свои выступления золотую медаль на Варшавском международном конкурсе по акробатике. После интернационализации Кодзи его отношения с мировым сообществом вышли за рамки развлечения для простых людей и стали использоваться в китайской дипломатии. Мастер кодзи Ню Юлян, который в настоящее время проживает в Пекине , побывал в более чем 30 странах и выступал перед такими людьми, как король Камбоджи и бывший президент США Джордж Буш-старший .

Текущий статус

[ редактировать ]

Кодзи постоянно развивался на протяжении поколений, взлетов и падений в истории, начиная с династии Тан. Сегодня Кодзи сталкивается с новым набором проблем поколений, которые угрожают изменить его навсегда. Отсутствие преданных молодых учеников не только угрожает свести к минимуму присутствие Кодзи в ткани китайской культуры, но также является причиной опасений, что многие традиционные представления могут быть потеряны навсегда. Растущий интерес молодого поколения Китая к новым и зарубежным формам искусства предполагает, что в значительной степени традиционные исполнительские искусства, такие как Кодзи, могут потерять часть своей привлекательности для будущих поколений китайцев. Как вид искусства с более чем 2300-летней историей, который путешествовал по миру, демонстрируя художественное творчество и интеллект китайского народа, он, к удивлению, до сих пор не получил никакой прямой поддержки со стороны правительства для сохранения. Поскольку китайское правительство с возрастающим энтузиазмом относится к сохранению своего обширного нематериального культурного наследия, многие надеются, что Кодзи также попадет под милость их помощи.

Мастерство

[ редактировать ]

Чтобы стать мастером китайского кодзи, требуется гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Прежде всего, мастер Кодзи должен достичь продвинутого уровня мастерства в вокальной мимике. Однако этот уровень мастерства мало что значит без естественного присутствия на сцене и страсти к выступлению. Помимо способности демонстрировать навыки вокальной мимики высокого уровня и заразительного присутствия на сцене, мастер Кодзи также должен быть глубоко предан своему искусству. Это означает, что когда они выступают, они полностью осознают, что выступают не только для себя и своей нынешней аудитории, но также для всех прошлых и будущих мастеров Кодзи и публики. Обязанности, тесно связанные с этим посвящением, — это изучение классических постановок и стремление передать их будущим поколениям. Помимо всех аспектов мастерства Кодзи, непосредственно связанных с исполнением и сохранением формы искусства, есть еще одна характеристика, которой должен обладать любой настоящий мастер Кодзи. Эта последняя характеристика представляет собой глубокое понимание того, что все, что есть у мастера Кодзи, было дано ему людьми и, следовательно, действительно принадлежит им, а не самому мастеру. Таким образом, интенсивная приверженность благополучию всех людей также является предпосылкой достижения мастерства в китайской форме искусства Кодзи.

Наследование

[ редактировать ]

Ключевым элементом китайского кодзи является способ его передачи последующим поколениям. Это может принимать форму либо семейного наследования, либо комбинации наследования семьи и мастера-ученика. Возможно, отчасти из-за участия в обсуждении китайского военного кодекса, ученики Кодзи были ограничены гражданами китайского государства. Фактически, в 1956 году Чжоу Энь Лай отказался от предложения советского правительства обменять две лучшие программы обучения акробата на одну программу обучения Кодзи. Хотя в то время между двумя странами были хорошие отношения, Чжоу заявил, что Кодзи представляет собой особое культурное наследие, принадлежащее китайцам, и поэтому его следует защищать.

Клип двух исполнителей

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Саптави, Эндрю; Йи, Пол; Симс, Х. Стивен (май 2014 г.). «Функциональный эндоскопический анализ исполнителей битбокса» . Журнал голоса . 28 (3): 328–331. дои : 10.1016/j.jvoice.2013.11.007 . ISSN   0892-1997 .
  2. ^ Ван, Шуан (16 мая 2023 г.). От сцены к экрану: наследие традиционного китайского театра в саундтреках к китайским фильмам о боевых искусствах . Спрингер Природа. стр. 59–60. ISBN  978-981-19-7037-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9f7e3f1d670f4d84f53559597234936__1698632280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/36/a9f7e3f1d670f4d84f53559597234936.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kouji - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)