Ниже
Ниже | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Народное искусство | ||
Упрощенный китайский | Народное искусство | ||
Буквальный смысл | мелодия искусство | ||
| |||
Шуочан Ишу | |||
Традиционный китайский | рэп- арт | ||
Упрощенный китайский | рэп- арт | ||
Буквальный смысл | говорить петь искусство | ||
|
Цюй («мелодичное искусство») и шуочан ишу («искусство речи и пения») являются общими терминами для более чем 300 региональных жанров традиционного китайского устного исполнительского искусства. [ 1 ] Цюй отличается от сицю ( китайской оперы ) своим акцентом на повествование, а не на игру, хотя они имеют много общих элементов, включая одни и те же традиционные истории. Художники Цюйи обычно не наносят макияжа. Музыкальные инструменты, такие как барабаны, деревянные хлопушки, пипа , янцинь или саньсянь, часто встречаются в Цюй , как и ручные веера . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Хотя концепция повествовательного искусства существует уже много веков, концепция повествовательного искусства получила наибольшее признание в 1920-х годах. Только после 1949 года, с основанием Китайской Народной Республики, термин цюй стал широко использоваться. До этого его просто классифицировали как Шуочан ишу . [ 1 ] Это одна из категорий искусства, получившая распространение со времен Движения за новую культуру . За исключением периода Культурной революции , сохранилось множество рассказов, написанных для этого искусства. [ 1 ]
Презентация
[ редактировать ]Историю обычно рассказывает небольшое количество людей. Наиболее стандартное число — 1 или 2, иногда доходит до 4 и выше. Цюйи часто сопровождают хлопушки, барабаны или струнные инструменты , а ведущий иногда носит костюмы. В отличие от китайских опер, в которых есть фиксированный стиль костюмов, костюмы цюй различаются в зависимости от эпохи, в которой разворачивается сюжет. династического периода Костюмы варьируются от ханьфу до более современного ципао или даже костюмов .
Используемый язык обычно связан с разговорным диалектом местности. Иногда используются рифмованные стихи, некоторые в прозе, а некоторые сочетают и то, и другое. При изображении персонажей рассказа можно использовать множество телодвижений. Каждый человек может играть несколько ролей для нескольких персонажей в истории. [ 1 ] Именно это местное и региональное чувство искусства позволяет некоторым отнести его к китайскому народному искусству .
Регионы
[ редактировать ]За пределами материкового Китая этот вид развлечения также встречается на Тайване .
Разновидности
[ редактировать ]- Байджу ( белая станция ) - Нанкин
- Дагу ( большой барабан )
- Даньсянь ( одна струна ) – Пекин чж
- Куайбан ( Аллегро )
- Пинхуа ( комментарии )
- Пиншу ( рассказ )
- Пинтан ( Пинтан )
- Шуошу ( книга )
- Танчи ( Танчи )
- Сяншэн ( перекрестный разговор )
- Сяншу ( фотокнига )
- Янчжоу Пинхуа ( Yangzhou Pinghua ) – Янчжоу , Цзянсу
- Чжуйцзы – Хэнань
-
Образец Сучжоу Пинтань
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бордал, Вибеке (1996). Устная традиция Янчжоуского повествования . Рутледж . стр. 2–4. ISBN 0-7007-0436-1 .
- ^ Дюшен, Изабель (2005). «Куйи». В Дэвисе, Эдвард Л. (ред.). Энциклопедия современной китайской культуры . Рутледж . п. 690–692. ISBN 0-203-64506-5 .