Jump to content

Часть песни

Партсонс , , партсонг или партсонг — форма хоровой музыки состоящая из песни на светский или нелитургический священный текст, [1] написано или аранжировано для нескольких вокальных партий . Партии песен обычно исполняются хором SATB , но иногда и полностью мужским или женским ансамблем. [2] Партии песен предназначены для исполнения a cappella , то есть без сопровождения, если специально не указано инструментальное сопровождение.

В Британии

[ редактировать ]

Песня-партия была создана в Великобритании на основе традиции мадригала (хотя изначально с большим упором на гомофоническую гармонию и меньше на написание полифонических 18-го века партий) и Glee . [3] Пол Хиллиер описывает Glee как «уникально английское творение… веселую музыку мужских музыкальных обществ». Классический Glee - это «по сути произведение для мужских голосов без сопровождения, состоящее не менее чем из трех частей... более простое [чем мадригал] по фактуре, менее сложное по дизайну и, как правило, основанное на простейшем виде диатонической гармонии». [4] Одним из самых известных примеров является Сэмюэля Уэббе » «Славный Аполлон , написанный в 1790 году. [5]

Партийная песня вскоре была признана более подходящей для смешанных хоров, ее развитие отмечено возрастающей сложностью формы и контрапунктического содержания. [6] Постепенно он привлек внимание более широкого круга композиторов. Одним из них был Феликс Мендельсон , уже оказавший влияние на английскую хоровую традицию благодаря своим ораториям. Переведенные на английский язык, его партии песен стали очень популярны в Англии. Мендельсон был знаком с Glees, его учитель Карл Фридрих Цельтер в 1808 году основал Berliner Liedertafel , немецкий аналог клуба Glee . [4]

Партии песен быстро были восприняты музыкальными издателями как коммерческая возможность. С начала 1840-х годов Новелло и Ко включали «Музыкальные времена» и «Проспект класса пения» в каждый выпуск простой отрывок из хоровой музыки (чередующейся светской и духовной), на который члены хорового общества подписывались коллективно ради музыки. [7]

Среди первых британских композиторов партийных песен — Джон Липтрот Хаттон , Р.Дж.С. Стивенс , Генри Смарт и Джордж Александр Макфаррен , который был известен своими шекспировскими установками. Примерно на рубеже 20-го века, в период расцвета партийной песни, Хьюберт Пэрри , Чарльз Вильерс Стэнфорд и Эдвард Элгар были основными представителями, часто привнося возвышенную серьезность в свои настройки великой английской поэзии как современной, так и более ранних эпох. Более поздние крупные авторы этого жанра включают Ральфа Воана Уильямса , Грэнвилла Бантока , Арнольда Бакса , Питера Уорлока , Густава Холста и Бенджамина Бриттена (его «Пять цветочных песен 1950 года»). Интерес быстро снизился с 1950-х годов, когда все больше специализированных хоров начали отстаивать традицию мадригала. [8]

Композиторы также успешно использовали средства частичной песни для создания современных аранжировок традиционных народных песен , в том числе песен Шотландии , Англии , Уэльса и Ирландии . Партии песен иногда могут быть как священными, так и светскими. Несопровождаемый литургический гимн может быть близким по форме и фактуре. Салливана « Пять священных партийных песен» были опубликованы в 1871 году. [6]

В Европе

[ редактировать ]

Первое немецкое Liedertafel музыкальное общество мужских голосов было основано в Берлине Карлом Фридрихом Цельтером в 1808 году. Генрих Маршнер и Карл Вебер написали примеры только для мужских голосов. За ними последовали пьесы со смешанным голосом, посвященные немецкой романтической поэзии Шуберта , Шумана , Мендельсона, Питера Корнелиуса и Брамса . [9] Точно так же во Франции первые мужские хоровые общества «Орфеон» были созданы в середине 19 века. Гуно , Сен-Санс , Делиб , Дебюсси и Равель написали примеры для смешанных хоров. [6]

В Украине

[ редактировать ]

В Украине часть песни заменила Знаменный распев . Примерно за полвека до появления партийной партии старая нотация хука стала заменяться нелинейной, близкой к современной. Православные братства инициировали введение партийного пения. Они открыли школы при монастырях и ввели изучение партийной песни в братских и церковных хорах. Первое упоминание о таком кабинете связано со Львовским ставропейским братством и датируется 1590-ми годами. Теоретические основы партийной песни изложены в ряде трактатов. Самая известная из них и единственная сохранившаяся (в нескольких изданиях) — «Музыкальная грамматика» Николая Дилецкого . [10]

По числу голосов и характеру полифонии украинские партийные песни делятся на три группы: партийные концерты, партийные мотеты и партийные произведения с постоянным многоголосием. К партийным концертам относятся все произведения с 8 и более голосами, а к мотетам - партийные произведения переменной полифонии с 6 и менее голосами. Семичастные произведения пока не обнаружены, поэтому они не включены в эту классификацию, но, скорее всего, их тоже необходимо включать в концерты. По тематике текстов и преобладающим музыкальным средствам песни-партии делятся на две большие группы: виватно-панегирические (славные) и лирико-драматические (покаянные). [10]

Клуб ликования Мендельсона был основан в Нью-Йорке в 1866 году. Его вторым музыкальным руководителем был Эдвард Макдауэлл . Партийные песни процветали в США с 1860-х по 1930-е годы. Примеры были составлены Эми Бич , Дадли Баком , Джорджем Уайтфилдом Чедвиком , Артуром Футом , Генри Хэдли , Маргарет Рутвен Лэнг , Эдвардом Макдауэллом и Горацио Паркером , а совсем недавно Рэндаллом Томпсоном и Эллиотом Картером . [11]

  1. ^ Купер, Джон Майкл; Киннетт, Рэнди (2013). Исторический словарь романтической музыки . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 449. ИСБН  9780810872301 . Проверено 3 августа 2022 г.
  2. ^ Бейкер (2007). Словарь музыкальных терминов . Читайте книги. ISBN  978-1-4067-6292-1 .
  3. ^ Майкл Херд : «Glees, Madrigals and Partsongs», в книге «Музыка в Британии: эпоха романтизма», 1800–1914 , изд. Н. Темперли (Лондон, 1981), стр. 242–65.
  4. ^ Jump up to: а б Хиллер, Пол. Предисловие к английским романтическим партиям песен , Oxford University Press (1986)
  5. ^ Ричард Франко Гольдман. «После Генделя - в Великобритании и Америке», в книге Артура Джейкобса (ред.), Хоровая музыка (Пеликан, 1963), стр. 192–194.
  6. ^ Jump up to: а б с Джудит Блеззард, «Partsong» , в Grove Music Online (2001)
  7. ^ Скоулз, Перси.А. «Век «Musical Times»» , в The Musical Times , Vol. 85, № 1216, столетний номер 1844–1944 (июнь 1944 г.), стр. 173–176.
  8. ^ Герберт Антклифф . Исчезновение Партсонга , в The Musical Times , Vol. 94, № 1330 (декабрь 1953 г.), стр. 562-563.
  9. ^ Джудит Блеззард: « Пой, слушай: немецкая романтическая песня », в The Musical Times Vol. 134, № 1803, май 1993 г., стр. 254–5.
  10. ^ Jump up to: а б Korniy L. (2011). "Партесное пение [Partsong]" . Encyclopedia of the History of Ukraine .
  11. ^ Уильям Осборн. «Партсонг (США)» в Grove Music Online (2001)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01a4106905c4f112aa0fed5b3b3f0f34__1718024100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/34/01a4106905c4f112aa0fed5b3b3f0f34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Part song - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)