Маргарет Рутвен Лэнг
Маргарет Рутвен Лэнг | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 27 ноября 1867 г. |
Умер | 29 мая 1972 г. | (104 года)
Занятие | композитор |
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2024 г. ) |
Маргарет Рутвен Лэнг (27 ноября 1867 — 29 мая 1972) — американский композитор, член Второй школы Новой Англии . Лэнг была также одной из первых двух женщин-композиторов (вместе с Эми Бич ), чьи композиции исполнялись американскими симфоническими оркестрами: «Драматическая увертюра Лэнга » Бостонского симфонического оркестра , 1893 год; Большая месса Бича ми -бемоль , 1892 год, организованная Обществом Генделя и Гайдна ; Бича и Гэльская симфония 1896 года в исполнении Бостонского симфонического оркестра.
Жизнь
[ редактировать ]Маргарет Лэнг родилась в Бостоне, Массачусетс. Она была старшим ребенком Фрэнсис Морс Беррейдж Лэнг, певицы-любителя, и Бенджамина Джонсона «Би Джей» Ланга , дирижера, пианиста, органиста, композитора и аккомпаниатора (позже директора) нескольких хоровых групп, в том числе: The Apollo Club, The Cecilia. Общество и Общество Генделя и Гайдна . Би Джей Лэнг был влиятельным представителем музыкальной аристократии Бостона, и дом Ланга, расположенный на Бриммер-стрит, 8, принимал многих гостей, включая Мод Пауэлл , Камиллу Урсо , Антонина Дворжака и Падеревски . Би Джей Ланг был также другом Ференца Листа и его дочери Козимы, а также Рихарда Вагнера . Маргарет знала детей Вагнера как товарищей по играм.
Продемонстрировав ранний талант к композиции, Би Джей позаботился о том, чтобы Маргарет получила уроки гармонии, контрапункта, а затем и оркестровки. В 1886 году, в возрасте 19 лет, Маргарет в сопровождении матери поехала в Мюнхен, чтобы учиться игре на скрипке у Франца Дрекслера и Людвига Абеля , а также контрапункта и фуги у Виктора Глута . Однако ей не разрешили поступить в Королевскую музыкальную консерваторию, поскольку женщинам было запрещено посещать занятия по контрапункту до 1898 года.
Вернувшись в Бостон, Маргарет изучала оркестровку и композицию у Джорджа Уайтфилда Чедвика , который тогда был профессором консерватории Новой Англии . Она также время от времени училась у Джона Ноулза Пейна и Джей Си Паркера , которые также были членами Второй школы Новой Англии.

Маргарет написала более 200 песен, которые были хорошо приняты и часто исполнялись в концертных залах Бостона. AP Schmidt Co. из Бостона также опубликовала многие песни. Однако это был дебют в апреле 1893 года ее Драматической увертюры , соч. 12, вошедшее в историю. Бостонский симфонический оркестр под руководством Артура Никиша представил произведение, сделав это произведение первым женским произведением, исполненным крупным американским симфоническим оркестром. Хотя произведение действительно вызвало некоторые положительные и конструктивные отзывы, « Драматическая увертюра» так и не была повторена. Почти сразу после исполнения Бостонского симфонического оркестра прозвучала вторая увертюра « Витичис» , соч. 10, был исполнен на Всемирной выставке 1893 года (Колумбийская выставка) в Чикаго под руководством Теодора Томаса . Другие крупные произведения включали композиции для голоса и оркестра. Би Джей Лэнг дирижировал некоторыми произведениями Маргарет. Однако Маргарет очень критично относилась к своей работе и, как известно, уничтожала детали, в которых она не была уверена. Следовательно, ни одно из ее произведений для оркестра не сохранилось и, вероятно, было уничтожено самой Маргарет.
После смерти Бенджамина Джонсона Лэнга в 1909 году Маргарет, которая никогда не была замужем, стала главным смотрителем своей матери, а также следила за семейным имуществом, которое на момент смерти ее отца стоило примерно 600 000 долларов. Теодор Прессер опубликовала свое последнее сочинение «Три фортепианные пьесы для юных исполнителей» , соч. 60 лет, в 1919 году. После того как Маргарет перестала сочинять музыку, она посвятила большую часть своей энергии религиозной работе. Хотя ее семья принадлежала к унитарной универсалистской церкви, Маргарет стала набожной приверженкой епископальной церкви и посещала Церковь Адвента в Бостоне. Между 1927 и 1939 годами она анонимно писала, публиковала и печатала религиозные брошюры под названием «Послания от Бога», которые распространялись по Соединенным Штатам и вплоть до Египта. Используя свои собственные деньги для финансирования проекта, Маргарет записала в автобиографической заметке, что было выпущено и разослано по всему миру более 6000 экземпляров этих книг бесплатно для получателя.
Маргарет также является рекордсменом по продолжительности непрерывного подписчика Бостонского симфонического оркестра - 91 год. В 1967 году оркестр дал концерт в честь 100-летия со дня рождения Маргариты. Они также установили небольшую мемориальную доску на ее сиденье, 1-й балкон, справа, B1, в честь ее преданности оркестру. Маргарет умерла 29 мая 1972 года, за шесть месяцев до своего 105-летия. Документы семьи Лэнг, в том числе альбомы Маргарет и личные дневники Фрэнсис Лэнг, доступны в отделе редких книг и рукописей Бостонской публичной библиотеки .
Некоторые композиции доступны в современных изданиях через Hildegard Publishing. К ним относятся «Бессмысленные рифмы» и «Картинки» Эдварда Лира , соч. 42, O Jala , Spinning Song , Irish Love Song и Snowflakes , а также другие песни и фортепианные произведения в сборниках с произведениями других женщин-композиторов. Ее ирландская песня о любви пользовалась особым фаворитом у публики и была записана несколькими известными певицами, в том числе Эрнестиной Шуман-Хейнк и Альмой Глюк . [ 1 ] Многие копии песен Маргарет с автографами можно найти в бумагах Артура П. Шмидта в Библиотеке Конгресса.
Дискография
[ редактировать ]Многие песни Маргарет пользовались большой популярностью при ее жизни. «Сумерки» и «Ирландская песня о любви» Больше всего исполнялись . Многие вокалисты записали их версии, и некоторые записи доступны в отреставрированной версии.
- Эрнестина Шуман-Хейнк : Полное собрание записей, Том 1: 1900–09. Ромофон, 1997.
- Ричард Крукс в «Песнях и балладах». Нимбус Отчеты, 1997.
- Альма Глюк . Марстон, 1997.
- «Ах! Любовь, но день»: песни и спиритуалы женщин-композиторов. Олбани, Нью-Йорк: Albany Records/Videmus, 2000.
- Любовь повсюду : Избранные песни Маргарет Рутвен Лэнг. Дональд Джордж (тенор) и Люси Мауро (фортепиано). Делос Продакшнс, Инк. 2011.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Откровения, заархивированные 8 октября 2008 г. в Wayback Machine.
Библиография
[ редактировать ]- Аммер, Кристина. «Невоспетые: история женщин в американской музыке». Портленд, Орегон: Amadeus Press, 2001.
- Блансом, Лори. «Пол, жанр и профессионализм: песни Клары Роджерс, Хелен Хоупкирк, Эми Бич, Маргарет Лэнг и Мэйбл Дэниелс, 1880–1925», доктор философии. дисс, Университет Брандейса, 1999.
- Клайн, Джудит Энн. «Маргарет Рутвен Лэнг: Ее жизнь и песни», доктор философии. дисс, Вашингтонский университет, 1993.
- Джонстон, Джеймс В. Веб-сайт «Маргарет Рутвен Lang.com»
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Маргарет Рутвен Лэнг в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Новая международная энциклопедия . 1905. .
- Работы Маргарет Рутвен Лэнг в репозитории цифровых медиа Университета штата Болл.