Тони Джексон (пианист)
Тони Джексон | |
---|---|
![]() Тони Джексон в 1910-е годы в Чикаго. | |
Рожденный | Антонио Джуниус Джексон 25 октября 1882 г. Новый Орлеан , Луизиана , США |
Умер | 20 апреля 1921 г. | ( 38 лет
Род занятий | Музыкальный композитор, пианист, певец |
Годы активности | 1897–1920 |
Антонио Джуниус «Тони» Джексон (25 октября 1882 г. - 20 апреля 1921 г.) [1] был американским пианистом, певцом и композитором.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джексон родился в бедной афроамериканской семье в пригороде Нового Орлеана , штат Луизиана , 25 октября 1882 года. Хотя некоторые источники утверждают, что рождение датируется 1876 годом и датой 5 июня, это, вероятно, была ошибка, допущенная его сестрой Лувиной в более позднем интервью, когда она, кажется, процитировала информацию о рождении их сестры Иды. Тони не фигурировал в федеральной переписи населения 1880 года, в отличие от своих старших сестер. [2] Он родился близнецом вместе с принцем Альбертом Джексоном, который умер в Новом Орлеане 5 января 1884 года. [3] в четырнадцать месяцев, что еще больше подтверждает правильность даты рождения в октябре 1882 года. Федеральная перепись 1900 года дополнительно подтверждает год и месяц рождения как октябрь 1882 года. [4] и в его призывной записи 1918 года указана дата рождения 25 октября, хотя год указан как 1884. [5] Его родители были освобожденными рабами . [6] Джексон был эпилептиком с рождения. [6]
Тони проявил музыкальные таланты в юном возрасте. Сообщается, что примерно в возрасте 10 лет он сконструировал грубый, но работающий и правильно настроенный клавесин из мусора на своем заднем дворе, поскольку у его семьи не было денег, чтобы купить или арендовать пианино. [6] С помощью этого приспособления молодой Тони мог воспроизводить гимны , которые он слышал в церкви; Весть об этом достижении вскоре распространилась по окрестностям, и ему предложили соседских фортепиано и язычковых органах попрактиковаться на . Джексон получил свою первую музыкальную работу в 13 лет. [7] когда он начал играть на пианино в свободное от работы время в клубе «Тонк», которым руководил руководитель оркестра Адам Оливье.
Карьера
[ редактировать ]
Джексон стал самым популярным и востребованным артистом в Сторивилле . Говорили, что он мог запомнить и сыграть любую услышанную мелодию, и его почти никогда не ставили в тупик непонятные просьбы. [8] В его репертуар входили рэгтайм , кейк-прогулки (одним из его трюков, останавливающих шоу, был танец с высокими ногами, играя на пианино), популярные песни того времени из Соединенных Штатов и различных стран Европы и Латинской Америки, блюз и легкая классика. Он также был «открытым, почти демонстративным гомосексуалистом ». [7] В нерабочее время он шел с друзьями в салон «Француз», где обслуживали музыкантов и трансвеститов . [9]
Его певческий голос также был исключительным: говорили, что он мог петь оперные партии от баритона до сопрано. Коллеги-музыканты и певцы единодушно восхваляли Джексона, большинство называли его «величайшим», и даже далеко не скромный Джелли Ролл Мортон считал Джексона единственным музыкантом лучше, чем сам Мортон. [7] Мортон встретил Джексона в 1906 году. [10] Джексон стал наставником Мортона. [7] Джексон также написал множество оригинальных мелодий, права на некоторые из которых он продал за несколько долларов или были просто украдены у него; Некоторые из старых музыкантов Нового Орлеана говорили, что некоторые известные поп-мелодии той эпохи на Tin Pan Alley на самом деле были написаны Джексоном.
Кларенс Уильямс отметил: «Он был великолепен, потому что был оригинален во всех своих импровизациях... Мы все его копировали». Копировали не только музыку Джексона: он всегда был хорошо одет. [8] Джексон оделся в жемчужно-серое дерби, клетчатый жилет, аскотский галстук с бриллиантовой булавкой и подвязками на рукавах, чтобы поддерживать манжеты во время игры. [11] Это стало стандартным нарядом для в стиле рэгтайм и бочонок пианистов ; как прокомментировал один из них: «Если ты не можешь играть, как Тони Джексон, то, по крайней мере, ты можешь выглядеть как он». [12]
Более поздняя карьера и смерть
[ редактировать ]Джексон переехал в Чикаго, надеясь оказать большее влияние на свою карьеру. [13] Он также искал большей свободы в личной жизни, поскольку быть геем в Новом Орлеане было сложно. [14] Он жил в квартире на Вабаш-авеню с несколькими членами своей семьи, а позже все они переехали на Саут-Стейт-стрит. [15]
Одна из немногих мелодий, опубликованных с именем Джексона, « Pretty Baby », вышла в 1916 году, хотя помнится, что он исполнял эту песню еще до отъезда из Нового Орлеана и, возможно, написал ее в 1911 году. [16] Говорят, что оригинальный текст "Pretty Baby" относится к его возлюбленному мужчине того времени. [17] Песня вдохновила создание одноименного фильма на Луи Маля 1978 года . [18]
Джексон был постоянным артистом в кафе De Luxe и Pekin Cafe в Чикаго, хотя в более поздние годы его голос и ловкость были нарушены из-за болезни. Хотя некоторые называли это сифилисом , на момент смерти ему поставили диагноз, скорее всего, цирроз печени , который прогрессировал в течение многих лет, в дополнение к хронической эпилепсии. [19] Его друзья знали, что у него плохое здоровье, и 17 февраля 1921 года организовали для него пособие, назвав его «Отзыв всех звезд Тони Джексона» и собрав для Джексона 325 долларов. [20] Он умер в Чикаго 20 апреля 1921 года. [1]
Фортепианные партии Джексона можно услышать и сегодня, и части его стиля, без сомнения, можно найти в записях молодых музыкантов, на которых он оказал влияние, таких как Джелли Ролл Мортон, Кларенс Уильямс и Стив Льюис . В 2011 году Зал славы геев и лесбиянок Чикаго включил Джексона в зал. [21] Джексон был удостоен награды за свой музыкальный вклад и за то, что он жил «как открытый гей, когда это было редкостью». [22]
Вымышленные изображения
[ редактировать ]В пьесе Не оставляй меня здесь» Клэр Браун « , премьера которой состоялась в театре Западного Йоркшира в сентябре 2008 года, рассказывается о его отношениях с Джелли Ролл Мортон .
Джексон появляется как второстепенный персонаж в романе Дэвида Фулмера « В погоне за хвостом дьявола».
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Карр, Ян и др. (2004). Примерное руководство по джазу , с. 396. Грубые гиды. ISBN 1-84353-256-5 .
- ^ Федеральная перепись 1880 года в семье Антонио Джексона и Рэйчел (Деннис) Джексон, проведенная в Новом Орлеане, Орлеан, Луизиана.
- ↑ Новый Орлеан, Луизиана, городские записи о смертях 1804–1949 гг., 5 января 1884 г., доступно на Ancestry.com.
- ↑ Федеральная перепись населения, проведенная 5 июня 1900 года, Новый Орлеан, Орлеан, Луизиана, округ 12, переписной округ 118, стр. 6А
- ^ «Черновик протокола сделан в Чикаго, штат Иллинойс. Изображение этого документа доступно в Интернете» (JPG) . Doctorjazz.co.uk . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Буллок 2017 , с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б с д Буллок 2017 , с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б Буллок 2017 , с. 23.
- ^ Буллок 2017 , с. 24.
- ^ Браун, Клэр (25 сентября 2008 г.). «Человек тысячи песен: забытая звезда, вдохновившая Джелли Ролл Мортон» . Хранитель . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Баллок 2017 , с. 34.
- ^ Роуз, Эл (1978) Сторивилл, Новый Орлеан: достоверный иллюстрированный отчет о печально известном квартале красных фонарей , University of Alabama Press. ISBN 0-8173-4403-9
- ^ Баллок 2017 , с. 26.
- ^ «Тони Джексон · Странный Бронзевиль» . OutHistory.org . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Баллок 2017 , с. 27.
- ^ Баллок 2017 , с. 29.
- ^ «Гей-Новый Орлеан 101» . Адвокат : 50. 11 октября 2005 г. Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Баллок 2017 , с. 33.
- ^ Чикаго, Иллинойс, записи о смерти доступны на FamilySearch.com.
- ^ Баллок 2017 , с. 32.
- ^ «Зал славы геев и лесбиянок Чикаго» . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ Times, Город ветров (21 сентября 2011 г.). «В Зал славы Чикаго G/L 2011 года введут 11 человек, 4 группы - Архив новостей геев, лесбиянок, би-трансов - Windy City Times» . «Ветреный город таймс» .
Источники
[ редактировать ]- Буллок, Дэррил В. (2017). Дэвид Боуи сделал меня геем: 100 лет ЛГБТ-музыки . Лондон: не обращайте внимания на Дакворта. ISBN 9781468315592 . OCLC 975366151 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джаз Нового Орлеана: семейный альбом Эла Роуза и Эдмунда Сушона
- Биография Антонио Джуниуса Джексона Билла Эдвардса

- 1882 рождения
- 1921 смертей
- Джазовые музыканты диксиленда
- Американские музыканты рэгтайма
- Джазовые музыканты из Нового Орлеана
- Афроамериканские певцы XIX века
- Американские певцы XIX века
- Американские джазовые композиторы
- Авторы песен из Луизианы
- Американские музыканты-геи
- Афроамериканцы ЛГБТ
- Американские певцы ЛГБТ
- ЛГБТ из Луизианы
- Американские пианисты XIX века
- Певцы из Луизианы
- Люди с эпилепсией
- Американские музыканты с ограниченными возможностями
- Певцы с ограниченными возможностями
- Американские пианисты-мужчины
- Американские джазовые композиторы-мужчины
- Американские пианисты 20-го века
- Афро-американские пианисты
- Афроамериканские авторы песен-мужчины
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские ЛГБТ XIX века
- Афроамериканские певцы ХХ века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские авторы песен 20-го века