Jump to content

Тони Джексон (пианист)

Тони Джексон
Тони Джексон в 1910-е годы в Чикаго.
Рожденный
Антонио Джуниус Джексон

( 1882-10-25 ) 25 октября 1882 г.
Умер 20 апреля 1921 г. ) ( 1921-04-20 ) ( 38 лет
Род занятий Музыкальный композитор, пианист, певец
Годы активности 1897–1920

Антонио Джуниус «Тони» Джексон (25 октября 1882 г. - 20 апреля 1921 г.) [1] был американским пианистом, певцом и композитором.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джексон родился в бедной афроамериканской семье в пригороде Нового Орлеана , штат Луизиана , 25 октября 1882 года. Хотя некоторые источники утверждают, что рождение датируется 1876 годом и датой 5 июня, это, вероятно, была ошибка, допущенная его сестрой Лувиной в более позднем интервью, когда она, кажется, процитировала информацию о рождении их сестры Иды. Тони не фигурировал в федеральной переписи населения 1880 года, в отличие от своих старших сестер. [2] Он родился близнецом вместе с принцем Альбертом Джексоном, который умер в Новом Орлеане 5 января 1884 года. [3] в четырнадцать месяцев, что еще больше подтверждает правильность даты рождения в октябре 1882 года. Федеральная перепись 1900 года дополнительно подтверждает год и месяц рождения как октябрь 1882 года. [4] и в его призывной записи 1918 года указана дата рождения 25 октября, хотя год указан как 1884. [5] Его родители были освобожденными рабами . [6] Джексон был эпилептиком с рождения. [6]

Тони проявил музыкальные таланты в юном возрасте. Сообщается, что примерно в возрасте 10 лет он сконструировал грубый, но работающий и правильно настроенный клавесин из мусора на своем заднем дворе, поскольку у его семьи не было денег, чтобы купить или арендовать пианино. [6] С помощью этого приспособления молодой Тони мог воспроизводить гимны , которые он слышал в церкви; Весть об этом достижении вскоре распространилась по окрестностям, и ему предложили соседских фортепиано и язычковых органах попрактиковаться на . Джексон получил свою первую музыкальную работу в 13 лет. [7] когда он начал играть на пианино в свободное от работы время в клубе «Тонк», которым руководил руководитель оркестра Адам Оливье.

Рекламный флаер Джексона, ок. 1910 год

Джексон стал самым популярным и востребованным артистом в Сторивилле . Говорили, что он мог запомнить и сыграть любую услышанную мелодию, и его почти никогда не ставили в тупик непонятные просьбы. [8] В его репертуар входили рэгтайм , кейк-прогулки (одним из его трюков, останавливающих шоу, был танец с высокими ногами, играя на пианино), популярные песни того времени из Соединенных Штатов и различных стран Европы и Латинской Америки, блюз и легкая классика. Он также был «открытым, почти демонстративным гомосексуалистом ». [7] В нерабочее время он шел с друзьями в салон «Француз», где обслуживали музыкантов и трансвеститов . [9]

Его певческий голос также был исключительным: говорили, что он мог петь оперные партии от баритона до сопрано. Коллеги-музыканты и певцы единодушно восхваляли Джексона, большинство называли его «величайшим», и даже далеко не скромный Джелли Ролл Мортон считал Джексона единственным музыкантом лучше, чем сам Мортон. [7] Мортон встретил Джексона в 1906 году. [10] Джексон стал наставником Мортона. [7] Джексон также написал множество оригинальных мелодий, права на некоторые из которых он продал за несколько долларов или были просто украдены у него; Некоторые из старых музыкантов Нового Орлеана говорили, что некоторые известные поп-мелодии той эпохи на Tin Pan Alley на самом деле были написаны Джексоном.

Кларенс Уильямс отметил: «Он был великолепен, потому что был оригинален во всех своих импровизациях... Мы все его копировали». Копировали не только музыку Джексона: он всегда был хорошо одет. [8] Джексон оделся в жемчужно-серое дерби, клетчатый жилет, аскотский галстук с бриллиантовой булавкой и подвязками на рукавах, чтобы поддерживать манжеты во время игры. [11] Это стало стандартным нарядом для в стиле рэгтайм и бочонок пианистов ; как прокомментировал один из них: «Если ты не можешь играть, как Тони Джексон, то, по крайней мере, ты можешь выглядеть как он». [12]

Более поздняя карьера и смерть

[ редактировать ]

Джексон переехал в Чикаго, надеясь оказать большее влияние на свою карьеру. [13] Он также искал большей свободы в личной жизни, поскольку быть геем в Новом Орлеане было сложно. [14] Он жил в квартире на Вабаш-авеню с несколькими членами своей семьи, а позже все они переехали на Саут-Стейт-стрит. [15]

Одна из немногих мелодий, опубликованных с именем Джексона, « Pretty Baby », вышла в 1916 году, хотя помнится, что он исполнял эту песню еще до отъезда из Нового Орлеана и, возможно, написал ее в 1911 году. [16] Говорят, что оригинальный текст "Pretty Baby" относится к его возлюбленному мужчине того времени. [17] Песня вдохновила создание одноименного фильма на Луи Маля 1978 года . [18]

Джексон был постоянным артистом в кафе De Luxe и Pekin Cafe в Чикаго, хотя в более поздние годы его голос и ловкость были нарушены из-за болезни. Хотя некоторые называли это сифилисом , на момент смерти ему поставили диагноз, скорее всего, цирроз печени , который прогрессировал в течение многих лет, в дополнение к хронической эпилепсии. [19] Его друзья знали, что у него плохое здоровье, и 17 февраля 1921 года организовали для него пособие, назвав его «Отзыв всех звезд Тони Джексона» и собрав для Джексона 325 долларов. [20] Он умер в Чикаго 20 апреля 1921 года. [1]

Фортепианные партии Джексона можно услышать и сегодня, и части его стиля, без сомнения, можно найти в записях молодых музыкантов, на которых он оказал влияние, таких как Джелли Ролл Мортон, Кларенс Уильямс и Стив Льюис . В 2011 году Зал славы геев и лесбиянок Чикаго включил Джексона в зал. [21] Джексон был удостоен награды за свой музыкальный вклад и за то, что он жил «как открытый гей, когда это было редкостью». [22]

Вымышленные изображения

[ редактировать ]

В пьесе Не оставляй меня здесь» Клэр Браун « , премьера которой состоялась в театре Западного Йоркшира в сентябре 2008 года, рассказывается о его отношениях с Джелли Ролл Мортон .

Джексон появляется как второстепенный персонаж в романе Дэвида Фулмера « В погоне за хвостом дьявола».

  1. ^ Перейти обратно: а б Карр, Ян и др. (2004). Примерное руководство по джазу , с. 396. Грубые гиды. ISBN   1-84353-256-5 .
  2. ^ Федеральная перепись 1880 года в семье Антонио Джексона и Рэйчел (Деннис) Джексон, проведенная в Новом Орлеане, Орлеан, Луизиана.
  3. Новый Орлеан, Луизиана, городские записи о смертях 1804–1949 гг., 5 января 1884 г., доступно на Ancestry.com.
  4. Федеральная перепись населения, проведенная 5 июня 1900 года, Новый Орлеан, Орлеан, Луизиана, округ 12, переписной округ 118, стр. 6А
  5. ^ «Черновик протокола сделан в Чикаго, штат Иллинойс. Изображение этого документа доступно в Интернете» (JPG) . Doctorjazz.co.uk . Проверено 17 сентября 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Буллок 2017 , с. 21.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Буллок 2017 , с. 22.
  8. ^ Перейти обратно: а б Буллок 2017 , с. 23.
  9. ^ Буллок 2017 , с. 24.
  10. ^ Браун, Клэр (25 сентября 2008 г.). «Человек тысячи песен: забытая звезда, вдохновившая Джелли Ролл Мортон» . Хранитель . Проверено 31 марта 2018 г.
  11. ^ Баллок 2017 , с. 34.
  12. ^ Роуз, Эл (1978) Сторивилл, Новый Орлеан: достоверный иллюстрированный отчет о печально известном квартале красных фонарей , University of Alabama Press. ISBN   0-8173-4403-9
  13. ^ Баллок 2017 , с. 26.
  14. ^ «Тони Джексон · Странный Бронзевиль» . OutHistory.org . Проверено 31 марта 2018 г.
  15. ^ Баллок 2017 , с. 27.
  16. ^ Баллок 2017 , с. 29.
  17. ^ «Гей-Новый Орлеан 101» . Адвокат : 50. 11 октября 2005 г. Проверено 2 февраля 2011 г.
  18. ^ Баллок 2017 , с. 33.
  19. ^ Чикаго, Иллинойс, записи о смерти доступны на FamilySearch.com.
  20. ^ Баллок 2017 , с. 32.
  21. ^ «Зал славы геев и лесбиянок Чикаго» . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 28 июня 2015 г.
  22. ^ Times, Город ветров (21 сентября 2011 г.). «В Зал славы Чикаго G/L 2011 года введут 11 человек, 4 группы - Архив новостей геев, лесбиянок, би-трансов - Windy City Times» . «Ветреный город таймс» .

Источники

[ редактировать ]
  • Буллок, Дэррил В. (2017). Дэвид Боуи сделал меня геем: 100 лет ЛГБТ-музыки . Лондон: не обращайте внимания на Дакворта. ISBN  9781468315592 . OCLC   975366151 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20e52e7d4bb41d2150d6d622e88caebb__1712884320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/bb/20e52e7d4bb41d2150d6d622e88caebb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tony Jackson (pianist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)