Э. Патрик Джонсон
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Э. Патрик Джонсон | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Университет Северной Каролины, Чапел-Хилл , Университет штата Луизиана |
Род занятий | Ученый, Художник |
Веб-сайт | http://epatrickjohnson.com/ |
Э. Патрик Джонсон — декан Школы коммуникаций Северо-Западного университета . Он Профессор исследований производительности Университета Анненберга и профессор афроамериканских исследований Северо -Западного университета . Джонсон является директором-основателем Консорциума черных искусств Северо-Западного университета. Его научный и художественный вклад сосредоточен на исследованиях производительности , афроамериканских исследованиях , а также исследованиях женщин, гендера и сексуальности .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Элондаст Патрик Джонсон родился 1 марта 1967 года и был младшим из семи детей в Хикори, Северная Каролина . Джонсона воспитывала его мать, Сара М. Джонсон, фабричная работница. Они выросли в квартире с одной спальней в Риджвью, районе Хикори, где большинство составляют чернокожие. Его наставниками были чернокожие женщины из сообщества Риджвью, в том числе З. Энн Хойл, которая стала первым чернокожим олдерменом городского совета Хикори. Он учился в средней школе Хикори , где был президентом старшего класса, а затем в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл . В Университете Северной Каролины-Чапел-Хилл он специализировался на речевых коммуникациях и получил степени бакалавра и магистра там . Он получил докторскую степень. по речевым коммуникациям в Университете штата Луизиана .
Карьера
[ редактировать ]Джонсон стал доцентом английского языка в Амхерстском колледже . В 2000 году Джонсон присоединился к факультету исследований производительности Северо-Западного университета в качестве доцента, затем в 2003 году получил постоянную должность и совместное назначение в области афроамериканских исследований. С 2003 по 2006 год и с 2014 по 2016 год Джонсон занимал должность директора аспирантуры. учёба на кафедре исполнительских исследований. Позже он также будет заведующим кафедрой исследований эффективности с 2006 по 2011 год. В 2007 году Джонсон был назначен профессором афроамериканских исследований и исследований производительности, а Карлоса Монтесумы в 2011 году стал профессором афроамериканских исследований и исследований эффективности . 1 августа 2020 года он был назначен деканом Школы коммуникаций и профессором Анненбергского университета Северо-Западного университета в Эванстоне, штат Иллинойс.
Влияние
[ редактировать ]Введение Джонсоном «кваре» как теоретической концепции стало особенно влиятельным в области квир-теории , исследований женщин, пола и сексуальности , а также исследований чернокожих . Книга «Исследования Quare, или (почти) все, что я знаю о странных исследованиях, которые я узнал от своей бабушки», первоначально опубликованная в журнале Text & Performance Quarterly , впоследствии переиздавалась множество раз. «Quare» сигнализировал о значительном отходе от отсутствия внимания к расе и классу со стороны квир-теоретиков, а также от гендера и сексуальности среди ученых, изучающих чернокожих.
Исследовать
[ редактировать ]Первая книга Джонсона «Присвоение черноты: производительность и политика аутентичности» исследует, как чернота присваивается и реализуется внутри и за пределами афроамериканской культуры. Он получил премию Лиллы А. Хестон и премию Эррола Хилла.
Его вторая книга « Сладкий чай: черные геи Юга — устная история» (2008) представляет собой этнографическую устную историю жизни чернокожих геев на юге США, традиционно не подвергаемом допросу регионе. Эта книга получила книжную премию Stonewall от Круглого стола лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров Американской библиотечной ассоциации .
опубликованная в 2005 году совместно с Мэй Г. Хендерсон, Книга «Черные квир-исследования: критическая антология», исследует опыт чернокожих квир-людей, чьи субъективности, убеждения, борьба, триумфы и желания ранее не исследовались ни квир-теорией, ни исследованиями чернокожих. В антологию вошли сочинения таких ученых, как Кэти Коэн , Кары Килинг , Родерика Фергюсона , Ринальдо Уолкотта и Дуайта Макбрайда .
Опубликованное в 2014 году совместно с Рамоном Х. Ривера-Серверой издание « Соло/черный/женщина: сценарии, интервью и эссе» представляет собой сборник произведений, включающий семь сольных выступлений начинающих и признанных артисток-феминисток за последние три десятилетия. Книга получила почетную награду книжной премии Эррола Хилла.
В 2013 году Джонсон опубликовал «Культурная борьба: перформанс, этнография, практика» — отредактированный сборник эссе, написанный Дуайтом Конкергудом . Конкергуд выбрал Джонсона для публикации своей работы перед его смертью в 2004 году. Конкергуд был этнографом в области исследований производительности, чьи этнографические методы были сосредоточены на власти, привилегиях и рефлексивности / ответственности исследователя. [1]
Опубликованная в 2016 году книга « Нет чая, нет тени: новые сочинения по исследованиям черных квиров» представляет следующее поколение черных квир-теоретиков, которые следуют линии работ в « Исследованиях черных квиров: критическая антология» . Текст стал финалистом литературной премии «Лямбда» и включает в себя произведения Эмбер Джамилы Массер , Омисеке Наташи Тинсли, Джафари Синклера Аллена, Линдона Гилла и Марлона М. Бэйли .
(совместно с Рамоном Х. Ривера-Сервера) , опубликованная в 2016 году, Книга Blacktino Queer Performance представляет собой сборник из девяти сценариев спектаклей, написанных признанными и начинающими чернокожими и латиноамериканскими/гомосексуальными драматургами и артистами-перформансами. Каждый сценарий сопровождается интервью и критическим эссе ученых из различных междисциплинарных областей.
Опубликовано в 2018 г., Черный. Странно. Южный. «Женщины – устная история» исследует опыт чернокожих женщин, которые любят других женщин и живут на юге США. В этом тексте Джонсон использовал те же методы (этнографическая устная история), что и в «Сладком чае» .
Творческая стипендия
[ редактировать ]Сладкий чай — пьеса
[ редактировать ]Вдохновленный представить более полную версию « Сладкого чая» и мужчин, у которых интервьюировал Джонсон, в 2006 году он создал сольный спектакль «Читательский театр» под названием « Разлив чая: черные геи Юга рассказывают свои сказки» , основанный на избранных историях мужчин, с которыми он интервью. За десять лет «Pouring Tea» посетил более 100 университетов, конференций и мероприятий по всей стране. В 2010 году в сотрудничестве с Джейн М. Сакс, Колумбийским колледжем и компанией About Face Theater в Чикаго, [2] [3] Джонсон превратил шоу в полноценную постановку под названием Sweet Tea — The Play . После своего дебюта в Чикаго шоу отправилось в Остин, штат Техас, в Warfield Center (2010), Signature Theater в Арлингтоне, штат Вирджиния, в 2011 году; [4] [5] Диксон-Плейс в Нью-Йорке (2012 г.), Совет искусств Дарема (2014 г.), Театр «Обряды и причины» в Провиденсе, Род-Айленд (2014 г.), Театр Таун-стрит в Голливуде, Калифорния (2015 г.), Центр Вирца Северо-Западного университета (2015 г.), и на Национальный фестиваль черного театра в Уинстон-Сейлеме, Северная Каролина (2015). Джонсон выиграл премию Берта Уильямса Альянса черного театра за лучшее сольное выступление в спектакле в 2010 году.
Медовый горшок
[ редактировать ]Этот текст (2019 г.) является творческим дополнением Блэка к научно-популярной литературе. Странно. Южный. Женщины — устная история . Эта история во многом основана на рассказах женщин, участвовавших в исследовании Джонсона.
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Приманка: чернокожие южанки, которые любят женщин , University of North Carolina Press, 2019.
- Черный. Странно. Южный. Женщины — устная история , University of North Carolina Press, 2019.
- Сладкий чай: черные геи Юга — устная история , University of North Carolina Press, 2008. [6] [7]
- Присвоение черноты: перформанс и политика аутентичности . Издательство Университета Дьюка, 2003. [8]
Отредактированные коллекции
[ редактировать ]- Blacktino Queer Performance (с Рамоном Ривера-Сервера). Издательство Университета Дьюка, 2016.
- Ни чая, ни тени: новые работы по исследованиям чернокожих странников . Издательство Университета Дьюка, 2016.
- Культурная борьба: перформанс, этнография, практика . Отредактированный сборник эссе Дуайта Конкергуда. Издательство Мичиганского университета, 2013. [9] [10] [11] [12]
- соло/черный/женщина: сценарии, интервью, эссе. (совместно с Рамоном Риверой-Серверой), Northwestern University Press, 2013.
- Черные странные исследования: критическая антология. (совместно с Мэй Г. Хендерсон), Duke University Press, 2005.
Журнальные статьи
[ редактировать ]- «Положите немного меда в мой сладкий чай: устная история как представление Quare». Ежеквартальный журнал женских исследований 44.3/4 (осень/зима 2016 г.): 51–67.
- «В поисках моих странных отцов (в ответ епископу Эдди Лонгу)». Культурные исследования <-> Критические методологии 14.2 (апрель 2014 г.): 124–127.
- «Быть молодым, одаренным и странным: раса и секс в новых исследованиях чернокожих». Черный ученый 44.2 (лето 2014 г.): 50–58.
- «Удовольствие и боль в устной истории и исполнении черных странных людей». (совместно с Джейсоном Руисом) QED: Журнал GLBTQ Worldmaking 1.2 (лето 2014 г.): 160–170.
- «После того, как вы сделали все, что могли: о странных выступлениях и цензуре». Text and Performance Quarterly 33.3 (июль 2013 г.): 212–213.
- «Откровенная дистилляция опыта». Ежеквартальный журнал женских исследований 40.3 (2012): 311–314.
- «От страницы к сцене: приготовление сладкого чая». Text and Performance Quarterly 32.3 (2012): 248–253.
- «Странные эпистемологии: теоретизирование личности из писательского места, называемого домом». Биография 34.3 (2011): 429–446.
- «Бедный «Черный» театр». Исследования истории театра 30 (2010): 1–13.
- «Незнакомый блюз: непохожесть, педагогика и чувство дома». TriQuarterly 131 (2008): 112–127.
- «Горшок называет чайник черным». Театральный журнал, 57.4 (2005): 605–608.
- «Призрак черного пидора: пародия, чернота и гомо/гетеросексуальные люди». Журнал гомосексуализма 45.2/3/4 (2003): 217–234.
- «Странный фрукт: спектакль о политике идентичности». Обзор драмы, T178 (лето) 2003: 88–116.
- «Представление Blackness Down Under: Кафе у Врат Спасения». Text and Performance Quarterly 22 (апрель 2002 г.): 99–119. Перепечатано в журнале «Социальные проблемы афроамериканцев 21 века: читатель». Эд. Анита МакДэниел и Клайд МакДэниел. Нью-Йорк: Thompson Custom Printing, 2003.
- «Куаре-исследования или (почти) все, что я знаю о квир-исследованиях, которые я узнал от своей бабушки». Text and Performance Quarterly 21 (январь 2001 г.): 1–25. Перепечатано в «Чтениях по риторике и исполнению». Эд. Стивен Олбрис Генкарелла и Федра К. Пеццулло. Государственный колледж, Пенсильвания: Strata, 2010. 233–257. Научный компаньон Эшгейта по квир-теории. Эд. Норин Гиффни и Майкл О'Рурк. Фарнем, Англия: Издательство Ashgate Publishing Company, 2009. 451–469. Сексуальность и общение в повседневной жизни: читатель. Эд. Карен Ловаас и Мерсили Дженкинс. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, 2006. 69–86, 297–300. Черные странные исследования: критическая антология. Эд. Э. Патрик Джонсон и Мэй Г. Хендерсон. Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2005. 124–157.
- «Чувство духа в темноте: расширение представлений о священном в афроамериканском гей-сообществе». Каллалу 21.2 (зима/весна 1998 г.): 399–416. Перепечатано в книге «Величайшее табу: гомосексуальность в сообществах чернокожих». Эд. Делрой Константин-Симмс. Лос-Анджелес: Публикации Элисон, 2000. 88–109.
- «Пройти через ворота: включение / исключение в афроамериканском теоретическом каноне Генри Луи Гейтса». Warpland: Журнал черной литературы и идей 2 (октябрь 1996 г.): 131–140.
- «SNAP! Культура: другой вид чтения». Text and Performance Quarterly 15 (апрель 1995 г.): 21–42.
- «Дикие женщины не понимают блюза: блюзовый анализ мужчины Евы Гэйл Джонс». ОБСИДИАН II: Черная литература в обзоре 9 (весна/лето 1994 г.): 26–46.
Другая работа
[ редактировать ]Джонсон занимался оценкой пребывания в должности и продвижением по службе, проходил административную службу в Northwestern и работал младшим редактором таких публикаций, как Text & Performance Quarterly, Sexualities, Culture Studies и Gay & Lesbian Quarterly.
Он является членом нескольких профессиональных организаций, включая Американское общество театральных исследований, Ассоциацию американских исследований, Ассоциацию театра в высшем образовании, Ассоциацию культурных исследований, Театральную ассоциацию Средней Америки, Ассоциацию современного языка, Национальную коммуникационную ассоциацию.
Джонсон также выступал в качестве организатора научных конференций, в том числе «Исследования черных квиров на конференции тысячелетия», «Представление черных феминисток», «Творческая этнография» и «Международное сообщество черных искусств: временные рамки и территории».
Почести
[ редактировать ]В 1996 году городской совет Хикори почтил Джонсона своим днем, отметив его достижения как первого афроамериканца, родившегося и выросшего в Хикори, получившего степень доктора философии. В 2015 году Джонсон получил премию Оскара Брокетта за выдающееся преподавание от Ассоциации театров высшего образования. В 2010 году Джонсон был занесен в Зал славы лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров Чикаго «за его лидерство в афроамериканском ЛГБТ-сообществе». [13]
Личная жизнь
[ редактировать ]Джонсон проживает в Чикаго со своим партнером Стивеном Дж. Льюисом, обладателем премии «Эмми» , продюсером, автором теле- и радионовостей и видеооператором. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крафт, Рене Александр (2015). «Книжная рецензия». ТДР . 59 (1): 181–183. дои : 10.1162/DRAM_r_00437 . JSTOR 24585064 . S2CID 57567574 .
- ^ Уайт, Энн Фолино (9 февраля 2011 г.). «Сладкий чай: черные геи Юга (обзор)» . Театральный журнал . 62 (4): 675–677. ISSN 1086-332X .
- ^ Захер, Скотти (11 мая 2010 г.). «ОБЗОР: Сладкий чай (О Face Theatre)» . Чикагский театральный бит . Архивировано из оригинала 14 августа 2018 г. Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ Рен, Селия (20 сентября 2011 г.). « Сладкий чай, наполненный яркими личностями» . Вашингтон Пост . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ Фредерик, Мисси (20 сентября 2011 г.). «Театральное обозрение: «Сладкий чай» в Signature Theater» . Вашингтонский . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ «Рецензия на документальную книгу: Сладкий чай: черные геи Юга, автор Э. Патрик Джонсон. Университет Северной Каролины, $ 35 (570 пенсов), ISBN 978-0-8078-3209-7» . Издательский еженедельник . 9 июня 2008 года . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ Томас, Гарри (1 декабря 2009 г.). «Рецензия на книгу: Сладкий чай: черные геи Юга: устная история. Э. Патрик Джонсон. Чапел-Хилл: University of North Carolina Press, 2008, 584 стр., 35 долларов США (в твердом переплете)». Гендер и общество . 23 (6): 839–840. дои : 10.1177/0891243209351031 . ISSN 0891-2432 . S2CID 144507844 .
- ^ Хаус, Клео (5 января 2006 г.). «Присвоение черноты: перформанс и политика аутентичности (обзор)» . Театральный журнал . 57 (4): 762–763. дои : 10.1353/tj.2006.0022 . ISSN 1086-332X . S2CID 153564419 .
- ^ Дензин, Норман К. (1 сентября 2014 г.). «Культурная борьба: перформанс, этнография, практика», Дуайт Конкуэргуд, автор, и Э. Патрик Джонсон, изд. Американский антрополог . 116 (3): 676–677. дои : 10.1111/aman.12136_4 . ISSN 1548-1433 .
- ^ Кумар, Хари Стивен (1 декабря 2014 г.). «Культурная борьба: перформанс, этнография, практика. Дуайт Конкергуд. (под редакцией Э. Патрика Джонсона, редактор), PB - University of Michigan Press, 2013». Ежеквартальный журнал «Антропология и образование» . 45 (4): 415–417. дои : 10.1111/aeq.12079 . ISSN 1548-1492 .
- ^ Крафт, Рене Александер (23 февраля 2015 г.). «Культурная борьба: перформанс, этнография, практика. Дуайт Конкергуд, под редакцией Э. Патрика Джонсона. Анн-Арбор: University of Michigan Press, 2013; 344 стр.; иллюстрации. Ткань — 90 долларов, бумага — 37,50 долларов». TDR/Обзор драмы . 59 (1): 181–183. дои : 10.1162/DRAM_r_00437 . ISSN 1054-2043 . S2CID 57567574 .
- ^ Александр, Брайант Кейт (02 октября 2014 г.). «Культурная борьба: перформанс, этнография, практика». Ежеквартальный текст и производительность . 34 (4): 416–418. дои : 10.1080/10462937.2014.941386 . ISSN 1046-2937 . S2CID 143857017 .
- ^ «Э. ПАТРИК ДЖОНСОН – Зал славы ЛГБТ Чикаго» . chicagolgbthalloffame.org . Проверено 31 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография факультета Северо-Западного университета