Джон-Анри Дамски
Джон-Анри Дамски | |
---|---|
Рожденный | Сиэтл , Вашингтон | 31 марта 1937 г.
Умер | 1 ноября 1997 г. | ( 60 лет
Национальность | Американский |
Род занятий | эссеист; поэт; обозреватель; |
Известный | еженедельные колонки в ЛГБТ-прессе (Чикаго); сооснователь Федерации прав человека штата Иллинойс |
Джон-Анри Дамски (31 марта 1937 - 1 ноября 1997) был американским эссеистом, еженедельным обозревателем, с середины до - поэтом и общественным активистом сообществ геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров Чикаго конца 1970 х до конца 1990-х годов. На момент своей смерти Дамски был старейшим обозревателем американской прессы для геев и лесбиянок, писал для публикаций каждую неделю с 8 ноября 1977 года по 12 ноября 1997 года.
Дамски также считается первым обозревателем-геем на Среднем Западе Америки, который публиковался под своим настоящим именем и фотографией, начиная с января 1979 года, когда в городе Чикаго не существовало правовой защиты, позволяющей обратиться за помощью в случае увольнения с работы или принуждения к увольнению. жилье по причине сексуальной ориентации. Эпиграммы, колонки и стихи Дамски собраны в несколько сборников и антологий (см. раздел «Дамски и огненная ловушка» ниже).
Дамски считался одним из тех, кто сыграл наиболее важную роль в принятии Постановления о правах человека в Чикаго. [1] в 1988 году, который предоставил защиту в трудоустройстве и жилье членам сообществ геев и лесбиянок в городе. В этой кампании Дамски тесно сотрудничал с активистом Артуром Джонстоном. [2] (близкий друг и благодетель Дамски), Рик Гарсия, [3] [4] и Лори Диттман; [5] Работая под эгидой организации Gay and Lesbian Town Meeting, квартет получил широкую известность как «Банда четырёх». Дамски считался особенно влиятельным в обеспечении поддержки Постановления о правах человека со стороны консервативных олдерменов, которые в прошлом выступали против этого законопроекта. В 1990 году Дамски работал над принятием в Чикаго постановления о преступлениях на почве ненависти. В 1991 году Дамски был введен в Зал славы геев и лесбиянок Чикаго за годы писательской деятельности и активную деятельность. [6] В 1997 году мэр Ричард М. Дейли и городской совет вручили Дамски Прокламацию за его два десятилетия служения городу Чикаго и его сообществам геев, лесбиянок и трансгендеров. [7]
В 1993 году у Дамски диагностировали злокачественную меланому. После семи операций в середине 1997 года меланома дала метастазы в его легкие и печень. [8] Дамски отказался от экспериментального лечения, заявив друзьям и читателям, что хочет сохранить качество своей жизни, ясную голову и способность писать в последние месяцы своей жизни. Он писал еженедельно, пока в конце октября 1997 года не потерял сознание, написав по незнанию свою колонку, посвященную 20-летнему юбилею, и еще одну для гастролей, обе из которых были опубликованы посмертно. [9]
Детство
[ редактировать ]Дамски был известен своими линзами двойной толщины, бейсбольной кепкой Cubs, футболками и галстуками, когда он гулял по окрестностям Чикаго и собирал новости для своих колонок. Его видение было испорчено с самого начала его жизни: из-за преждевременных родов в Сиэтле 1930-х годов от него даже не ожидали, что он выживет; тем не менее, в последующие годы Дамски писал об этом как о положительном моменте: это освободило его от всего давления, оказываемого на старшего брата его родителями. [10]
Отец Дамски, Генри Дамски, провел время в приюте в Бирмингеме, штат Алабама, а затем поступил в Музыкальную консерваторию Новой Англии. В Сиэтле он стал дирижером городского симфонического оркестра; под сценическим псевдонимом он также руководил джазовыми танцевальными коллективами и вел собственное радиошоу. Генри Дамски умер в возрасте 59 лет от обширного сердечного приступа. Рут, мать Дамски, [11] родом из Рокфорда, штат Иллинойс. Она была известна как Рути. Ее отец перевез семью из девяти братьев в штат Вашингтон, где они выросли на северо-западе. Позже за этим переездом последовал развод, но все продолжали воспитывать большую семью, которая теперь расширилась, так что бывшие продолжали участвовать даже со своими новыми супругами. В семье Дамски со стороны матери были владельцы таверн, братья, работавшие на лесопилках, и братья, записавшиеся в вооруженные силы. [12] [13]
Дамски часто писал о своей настолько серьезной дислексии, что чтение книг зачастую было почти невозможным: его отец читал ему вслух все школьные задания, пока ему не исполнилось 9 лет. Несмотря на проблемы со зрением, он, тем не менее, регулярно давал уроки игры на фортепиано и несколько раз обещать, [14] хотя он внезапно отказался от всего этого, когда понял, что хочет стать бейсбольным питчером - его мечта номер один с 9 до 17 лет. [15]
Дамски посещал Академию Лейксайд для мальчиков в Сиэтле (позже просто Академию Лейквуд), где его впервые обучали классической литературе – греческому и латинскому языкам и истории. [16] Родители Дамски расстались в 1940-х годах: его мать переехала в Палм-Спрингс, Калифорния (дом нового любовника), а отец остался в Сиэтле. Его родители встречались с другими и женились; Позже Дамски писал, что он узнал от своей бабушки по материнской линии, что сводные семьи учат человека, как отпустить прошлое и как ладить с прибавлениями в семье. [12]
Развод между Генри и Рути был продолжительным и публичным - продлился четыре года - отчасти потому, что развод был еще редкостью в 1940-х годах, а отчасти потому, что мать Дамски была второстепенной актрисой, а его отец был общественным деятелем на сцене джаза и классической музыки. Наряду с постоянными репортажами в прессе: «Были предварительные бракоразводные процессы и слушания; частные детективы и адвокаты с каждой стороны; детективы из нового любовного интереса моей матери, нависшего над ними после его собственного грязного развода... отдельная битва за опеку и суд надо мной, и куда мне идти». [17]
Драма развода была прервана посещением фермы в Кэткарте, штат Вашингтон, где у дедушки Дамски была хижина. Зная, что у него есть буйные наклонности, дядя Дамски Джордж предоставил место своему деду Биллу (отцу Рути), чтобы он мог расслабиться и прожить свою жизнь. Жон-Анри и его старший брат Джо навестили его. «Он научил нас ходить по тропам, ловить рыбу, гулять по лесу и вообще получать удовольствие от общения с природой... Пепел от печки пропитал дедушкиную одежду. Сегодня один запах этого запаха, и я до сих пор думаю о его печи и о том, как мы ею пользовались. чтобы нагреть на нем воду для нашей ванны». [18]
В восемь лет Дамски предоставили выбор, с кем из родителей жить, и он решил жить со своим отцом. Позже он вспомнил болезненное письмо, которое ему пришлось подать в суд (и о котором напишут репортеры). Адвокаты его отца учили его, что писать, а затем говорить в суде, по-видимому, безуспешно. Результатом стала странная совместная опека, при которой молодой Дамски «каждые шесть месяцев самостоятельно переезжал из Сиэтла в Калифорнию и обратно». Находясь в Калифорнии, Дамски провел два лета в отеле Desert Inn . [19] и другие в Сан-Франциско. Его родители в конце концов помирились и снова стали любовниками, но больше не поженились; потому что Рути уехала по делам в Японию на два года. Пока ее не было, отец Дамски умер, и когда она в конце концов вернулась, она находилась под единоличной опекой. [17]
Позже Дамски резюмировал это так: в первые годы своей жизни он в основном был вместе со своей матерью и отдельно от нее большую часть следующих десяти лет, путешествуя от нее и отчима к отцу и мачехе. и обратно. Он тогда жил с ней и заботился о ней в последние годы ее жизни, когда, как он пишет, они «стали довольно близкими друзьями». [20]
Образование и ранняя работа
[ редактировать ]Дамски учился в колледже Уитмена в Уолла-Уолла, штат Вашингтон, с 1955 по 1959 год, а в 1959 году он был награжден стипендией Вудро Вильсона. [21] Он выбрал Университет Брандейса из-за Герберта Маркузе и его программы «История идей». Магистерская диссертация Дамски представляла собой сборник из 10 000 эпиграмм . [22] «Маркузе предупредил меня, что написание эпиграмм опасно для моей мысли и здоровья», — писал Дамски в конце 1980-х; [23] Дамски продолжал писать их до своей смерти в 1997 году. (Окончательные данные еще не подведены.)
Дамски, однако, пишет, что оставил Брандейса со «сломанным крылом». В другом месте он комментирует: «Когда мне было 23 года, у меня возникла дикая идея, что я могу «выпрямиться», или подняться, или что-то в этом роде. юридический факультет Мичиганского университета». Дамски провел десять дней, живя жизнью студента юридического факультета с Джорджем и его друзьями. «Я думал, что если бы я мог поступить на юридический факультет и заняться законным ремеслом, люди не считали бы меня таким странным и странным. На мгновение я стал философом, который пытается прийти в себя с холода. невесело, когда тебя побивают камнями твои собратья, если ты думаешь не так, как думают они». Дамски благодарит Петтибоуна за то, что он вернул его в собственное путешествие: «Ни один другой парень в нашем классе не мог бы быть мной», - сказал ему Петтибоун. В колледже некоторые называли его «Сократом», пишет Дамски. Другие называли его «великим претендентом». [24]
«Джордж отправил меня обратно на мой беспорядочный, блуждающий путь», — писал Дамски в 1993 году.
Этот путь привел его в Сиэтл в 1962 году, где он стал менеджером по работе с клиентами на KING-FM . [25] Вскоре он начал писать сценарии документальных фильмов для King Screen Productions, дочерней компании KING-TV NBC. Проводя исследование среди беспризорников Сиэтла, Дамски впервые услышал рок-н-ролл от «Битлз» , Дженис Джоплин и «моего соседа Джими Хендрикса ». [26] [27] Дамски увлекся новой музыкой: он использовал свои телевизионные деньги, полученные от написания документальных фильмов, чтобы путешествовать по Западному побережью вслед за другими рокерами: The Rolling Stones , The Doors и Джими Хендриксом; он видел «Стоунз более 15 раз в 10 разных городах». [27]
Документальная работа также дала несколько важных уроков о том, как понимать и писать о жизни других. В интервью 1981 года Альберту Уильямсу для чикагской газеты GayLife Дамски говорит: «Когда я начал брать интервью у людей, я написал о 19-летнем мальчике, которого избили. Я понял, поскольку я сформулировал это точно, насколько я знал, что его выгнал из дома отец, и поэтому в 19 лет он жил с другими людьми. Конечно, его отец настаивал: «Я никогда не выгонял своего сына». И Уильямс продолжает: «Это дал Дамски большее осознание субъективной природы истины, что во многом связано с его творчеством. Он имеет дело с «вымышленными фактами» — мечтами и иллюзиями, с которыми мы все живем». [28]
В 1967 году Дамски начал посещать Вашингтонский университет для аспирантуры по классической литературе, где работал над докторской диссертацией. с 1967 по 1974 год. Хотя некоторые источники показывают, что Дамски защитил докторскую диссертацию, даже он пишет, что у него были проблемы с доведением до конца, но, опять же, нет доступных источников, которые бы точно объяснили, почему. Из записей Вашингтонского университета мы знаем, что Дамски получил степень магистра гуманитарных наук и завершил курсовую работу, необходимую для получения степени доктора философии. (кандидат наук). [29]
С 1970 по 1973 год Дамски читал лекции в колледже Брин-Мор на факультете классической литературы. Дамски также вел семинар в Летнем институте Аспена по Сократу . Он вернулся в Сиэтл в 1974 году, где продолжил работу над докторской диссертацией. и он читал лекции в Уитмен-колледже . [29] [30]
Жизнь в Чикаго
[ редактировать ]В 1974 году Дамски отправился в Чикаго на ежегодный съезд Американского филологического общества , запланированный на декабрь того же года. [31] Он надеялся продолжить читать лекции по классической литературе и защитить докторскую диссертацию, но не смог найти работу в маленькой, переполненной области классической литературы. Это сделало бы получение докторской степени. Работа над диссертацией сложна, хотя записи показывают, что он работал над ней до 1975 года.
В Чикаго Дамски ежедневно писал в своих машинописных дневниках, используя портативную пишущую машинку и библиотеку Ньюберри в качестве базы . Он начал с впечатлений от Чикаго и продолжил эпиграммами, а затем стихами. Публикация стихов в период с 1976 по 1978 год и обнаружение двух полных, но неопубликованных рукописей, а также горстки отказных писем позволяют предположить, что Дамски начал помещать докторскую степень. позади него и начал сосредоточиваться на том, чтобы стать публикуемым поэтом. [32]
В эти первые годы в Чикаго Дамски жил на Кайлер-авеню, 917 в Чикаго, недалеко от Ирвинг-Парк-роуд и Бродвея. [33] В письме от декабря 1974 года он описывает это так: «Я живу в первоклассном испаноязычном районе недалеко от Ригли Филд, который также расположен в нескольких кварталах от водного и французского рынков. , но не обязательно лучшая половина, старинного особняка: очень тепло и уютно, девять комнат, фрески на стенах (не ледник), и один рояль, но, конечно: никакого телевидения. В былые времена судей и. его заняли капитаны дальнего плавания... а оставшуюся территорию защищает пещера , откуда открывается вид на парковку под золотой аркой нового Макдональдса. Таким образом, у меня есть лучшее из двух миров: 19-го и 20-го века..." [34]
Душа Дамски искалась, пока он выполнял несколько временных работ с 1975 по 1977 год, даже когда он написал несколько сотен стихотворений и (на первый взгляд) еще несколько тысяч эпиграмм. [35] В течение дня он также работал в службе переводов и работал наблюдателем за опросами республиканцев; он также рассматривал возможность работы в Британской энциклопедии . Черновик письма показывает, что это был второй из трех вариантов в октябре 1977 года: «уйти», «поступить на работу в Британнику» или «продолжать жить опасно»; он выберет опасность и начнет писать для гей-прессы. [36]
Решение было непростым; его вариант «бросить» заключался в отказе от того, что он приравнивал к самой жизни. Учитывая ссылки в этом письме на многие факты и особенности греческой истории, Дамски мог резко контекстуализировать свою собственную жизнь или подошёл к концу 10-летний срок защиты докторской степени. защита диссертации: «Но мой призрак не позволит мне сдаться», — написал он. Эпиграмма, написанная неделей позже, продолжает эту линию мысли: «Смерть — ответ на мою единственную молитву» и «Ты попадешь в рай, если будешь уничтожен».
Дамски не утонул — в следующей строке он пишет: «Большие надежды: если я посчитаю на пальце, мне отрежут руки». Он начинает сворачивать за угол от тьмы, к черному юмору, а заканчивает синим юмором: «Хорошие геи подставляют обе щеки». [37] А на следующий день после того, как было написано письмо с «вариантами», он заметил: «Я не поклоняюсь посредственности, я живу ею в полную силу». [38] О возможностях трудоустройства: «Проблема с работой на других – это другие». [39]
Дамски сохранил свой юмор нетронутым, ежедневно записывая свою жизнь на письменную страницу.
Вскоре Дамски нашел работу в Трумэн-Колледже, одном из городских колледжей Чикаго, где он преподавал по программе жизни пожилых людей. Дамски будет преподавать своим пожилым людям в домах престарелых в течение следующих пятнадцати лет, обеспечивая ему скромный, но стабильный доход, в то время как он начал посвящать свои литературные произведения гей-прессе, работая за 10 долларов за человека до конца 70-х.
В августе 1977 года Дамски переехал в многоэтажный отель Belair. [40] на Дайверси-Паркуэй. Он сохранял свое место жительства в СРО (однокомнатное размещение) среднего этажа до самой смерти. Белэр стал темой его колонки в 1993 году, после пожара в другой СРО; он описал безопасность Белэра, а также написал: «... [Я] остался здесь, потому что я хочу жить и работать здесь. Каждый раз, когда я жил один, я жил в отеле. Мне нравится Жизнь в отеле. Для меня гостиничный номер — идеальный офис для писателя... Атмосфера этого места гостеприимная и дружелюбная. Геи и лесбиянки живут здесь с тех пор, как здание было построено более 70 лет назад. отель «Приглашаются постоянные гости, транзитные приветствуются». Некоторые гости остаются на ночь, другие на всю жизнь. Некоторые из моих старших соседей жили здесь со времен Второй мировой войны, когда ежемесячная арендная плата составляла доллар в день. Сейчас она составляет более ста долларов в неделю». [41]
Дебют Дамски в печати в Чикаго состоялся 17 февраля 1975 года с письмом в газету Chicago Daily News о «машине Дейли», сокращенном обозначении политических связей мэра Ричарда Дж. Дейли . [42] Дамски также публиковался в в Sun-Times колонке Line o' Type , куда принимались читательские материалы, обычно длиной в эпиграммы и юмористические размышления. Его письма и эпиграммы продолжали публиковаться до конца осени 1977 года.
Первые «Bits & Pieces» Дамски, написанные специально для Gay Chicago News, были написаны 8 ноября 1977 года: [43] «Как сказал бы гей Карл Маркс: секс зависит от вашей способности заниматься сексом; и платите согласно вашей способности платить». А 2 декабря 1977 г. [44] с защиты ферзей Дамски начал еженедельные колонки, которые продолжались до 29 октября 1997 года. [45] Дамски регулярно писал для журналов Gay Chicago Magazine , Gay Milwaukee , Midwest Times , GayLife , Windy City Times , Outlines and Nightlines . [46] а также для юмористических журналов «под предполагаемыми именами», как он выразился в своем раннем резюме.
Гей Чикаго (1977–1982)
[ редактировать ]Дамски работал с Ральфом Полом Гернхардтом и Дэном ДиЛео в сериале «Гей-Чикаго» . Гернхардт входил в состав первоначальной редакции газеты GayLife . ДиЛео работал наборщиком в газете Sun-Times . Gay Chicago начинался как Gay Chicago News в 1977 году по образцу еженедельника Gay Community News из Бостона. [47] В апреле 1978 года журнал Gay Chicago News стал журналом Gay Chicago Magazine .
Дамски писал для Gay Chicago News, начиная с декабря 1977 года, и продолжал работать в журнале Gay Chicago Magazine до 1982 года. Он также участвовал в его дочерних изданиях: Milwaukee Calendar , который стал Gay Milwaukee , который стал Escape , [48] а затем недолговечный ежемесячный журнал Midwest Times . Наряду с Gay Detroit и Gay Ohio , колонки Дамски получили широкое распространение на Среднем Западе Америки, в городах Висконсина, Иллинойса, Индианы, Мичигана и Огайо.
Колонки Дамски «Ничего личного» были известны своими откровенными наблюдениями за жизнью жителей Чикаго, которые начали объединяться в 1970-е годы и осознали в себе зарождающееся сообщество. Отражая то, что он видел, Дамски регулярно использовал «уличный язык» (к ужасу некоторых читателей) и писал, используя смесь стилей, напоминающих « Новую журналистику» в сочетании с долей Бойда Макдональда , летописца однополых контактов, чьи колонки в бостонской прессе оказал влияние на Дамски и первых чикагских издателей, с которыми Дамски работал. [49]
Помимо воспроизведения игровых дебатов среди геев о том, как себя называть, где и как они встречаются в подсобных помещениях, банях, барах и кустах в парках, а также озвучивая страхи перед острыми ощущениями от жизни в условиях насилия Район, склонный к экстремизму, Дамски написал о том, как основная пресса освещает проблемы геев и лесбиянок, подвергнув критике газету Sun-Times, [50] [51] и Time журнал [52] для их отчетности. Дамски также переписывался в переписке с обозревателями национального уровня Майком Ройко и Бобом Грином . [53] И он написал об аресте и осуждении Джона Уэйна Гейси, [54] первый из нескольких серийных убийц, охотившихся на гей-сообщество Чикаго.
Гейлайф (1982–1985)
[ редактировать ]В 1982 году Дамски перевел свою колонку в GayLife , где она появилась на первой полосе, и он получил «существенное повышение зарплаты». Но самое приятное, напишет он позже, то, что он начал работать под редакцией Альберта Уильямса. [55] Уильямс призвал Дамски расширить свои колонки, чтобы больше освещать политику Чикаго, в том числе разногласия внутри гей-сообщества между сторонниками мэра Гарольда Вашингтона и бывшего мэра Джейн Бирн , а также усилия членов гей-сообщества заручиться поддержкой политических сил. разделили городской совет Чикаго по поводу принятия давно ожидаемого законопроекта о правах геев.
Растущее знакомство Дамски с политикой приходов в Чикаго позже сделало его незаменимым помощником при принятии Постановления о правах человека в 1988 году.
Сочинения Дамски и репортажи в GayLife были отмечены освещением убийства уличного преступника по имени Дэнни Бриджес в августе 1984 года. В 1986 году Дамски освещал судебный процесс над Ларри Эйлером, человеком, арестованным и осужденным за ужасное расчленение Мосты; и Дамски снова напишет в 1992 году о попытке повторить попытку Эйлера (см. раздел Windy City Times ниже).
Иммунный дефицит, связанный с геями (ГРИД) – то, что позже было переименовано в СПИД – впервые был описан Дамски, когда он работал в GayLife . Он также продолжал беспощадно критиковать сообщения основной прессы Чикаго обо всем, что связано с геями и лесбиянками. [56] [57] И он продолжал писать с юмором, проницательностью и небольшой стипендией по классике; Два отрывка из книги 1983 года «Почему мужчины ходят в гей-бары» служат примером. Во-первых, он обрисовывает ситуацию: «Однако нельзя свести социологию гей-баров к одному показателю пола. Самый болезненный жизненный опыт для большинства геев происходит прямо перед «выходом на улицу», когда вы думаете, что вы единственный гей. Вы чувствуете себя расчлененным и отрезанным от всех. Вы чувствуете себя настолько одиноким и изолированным в своем нарциссическом кошмаре, что временами вам кажется, что вы оказались в ловушке суицидальной черной дыры, столкнувшейся с психической смертью».
Затем он рассказывает, как на самом деле выглядит гей-бар: «У посторонних сложилось впечатление, что гей-бары и «призраки» заполнены анонимными незнакомцами, репликантными клонами, стремящимися подключиться друг к другу, а затем разделиться. Это не так. Геи не анонимны. но протононим : Мы знаем друг друга по именам и очень хотим и быстро их выучить. В армии вас всегда будут знать по фамилии, но в гей-мире ваше имя — это ваше волшебное имя. Дружба с именами распространяется повсюду: я знаю Майклов по всему миру, от Альфы Майкла до Омеги Майкла. Мы можем поговорить? Основная причина, по которой парни ходят в гей-бары, — это поговорить и получить социальный опыт». [58]
Работая в GayLife , Дамски стал близким другом менеджера по продажам газеты Боба Бердена. В 1985 году финансовые ресурсы GayLife становились все более ограниченными. Дамски был уволен из газеты в марте, а его редактор Альберт Уильямс ушел в мае. Несколько месяцев спустя Берден и его возлюбленный, редактор отдела развлечений GayLife Джефф Маккорт покинули GayLife , чтобы запустить конкурирующую газету Windy City Times . К МакКорту и Бирдену присоединилась большая часть сотрудников и участников GayLife , включая Дамски и Уильямс. GayLife Вскоре после этого закрылась.
Windy City Times (1985–1995)
[ редактировать ]Дамски начал писать для Windy City Time в его первом выпуске от 3 октября 1985 года под заголовком JHD. Он остался в газете после смерти в 1987 году от СПИДа своего друга Боба Бердена. [59] [60] Он проработал в издании почти десять лет, пока в конце мая 1995 года его внезапно не уволил издатель Джефф МакКорт. [59] [61]
МакКорт обвинил Дамски в личных слухах о МакКорте, которые появились в новом еженедельнике ЛГБТК- прессы Чикаго под названием Babble . «10 000 БТЕ» Ричарда Кука включали несколько строк на странице сплетен; Кук [62] был старым другом Дамски еще со времен «Гей-Чикаго» . Разгром стал наполненным злобой выкладыванием в эфир грязного белья сторонниками Дамки и МакКорта как в Chicago Reader медиа-колонке «Горячий тип» , так и в Babble. [63] [64]
В течение почти десяти лет Дамски писал для Windy City Times , он освещал экспоненциальные потери общества от СПИДа; борьба за Постановление о правах человека и его принятие в 1988 году; борьба за финансирование борьбы со СПИДом в Чикаго; судебные процессы над Ларри Эйлером за убийство и расчленение Дэнни Бриджеса ; жизни и смерти коллег и близких друзей — и, в конечном итоге, диагноз рака, который ему поставили в октябре 1993 года. Майкл Майнер , автор книги «Горячий тип» в газете Chicago Reader , отмечает, что Дамски был уволен даже тогда, когда ему предстояла операция по поводу рака. злокачественная меланома.
Даже неполный список близких друзей и коллег, для которых Дамски писал некрологи с 1986 по 1992 год, сам по себе звучит как плата за войну: общественный организатор и Girth & Mirth Айра Джонс; основатель [65] Windy City Times Боб Берден; соучредитель [66] Художник-аутсайдер/диджей и муза Дамски Омега Майкл Орсетти; [67] политический карикатурист, активист по борьбе со СПИДом и соучредитель ACT-UP Дэнни Сотомайор, [68] [69] [70] [71] и олдермен Чикаго Кэти Остерман . [72] [73]
Не все они умерли от СПИДа, но многие друзья и товарищи Дамски умерли. Он вспоминает тех, кто погиб от СПИДа в 1991 году, когда, писая об отношениях, он вспоминает, что его мать «сказала мне встречаться со многими и моложе». Он перечисляет «Джо, Дэвида, Дэна, Боба, Брайана и моего давнего компаньона Омегу [Майкла Орсетти]».
«Я не огорчен, просто в шоке. У меня такое чувство, будто меня ударил электрошокером Бога». [74]
После того, как два года спустя Дамски поставили диагноз злокачественной меланомы, в его еженедельных записках стала чаще появляться необычная тема: он начал больше говорить о своей жизни как до, так и во время своих 23 лет в Чикаго.
На страницах Windy City Times Дамски подробно описал судебный процесс над человеком, арестованным за ужасное расчленение Дэнни Бриджеса. Он написал серию из нескольких частей о судебных процессах над Ларри Эйлером в 1986 и 1992 годах. Дамски на протяжении десятилетий утверждал, что Эйлер был ошибочно осужден за смерть Бриджеса как единственный убийца. Дамски и другие полагали, что профессор Университета штата Индиана, доктор Роберт Дэвид Литтл, был, по крайней мере, соучастником – и он опубликует несколько колонок на эту тему в течение следующих десяти лет, включая интервью с источником, который официально разместил Доктор Литтл «на месте преступления» и под присягой демонстрирует шрамы от того, что профессор информатики порезал его во время секса. [75] Между тем, доктора Литтла судили отдельно, в Индиане, до того, как были найдены показания свидетеля Дамски; С доктора Литтла были сняты все обвинения. [76] Кэтлин Зеллнер , адвокат Эйлера на момент его смерти, продолжала утверждать в судебных документах, что единственным убийцей Дэнни Бриджеса был Ларри Эйлер.
Дамский тоже вышел (опять [77] ) как гомосексуалиста в 1989 году, вскоре после принятия Постановления о правах человека. При этом он возвращался к ярлыку без ярлыков, который он примерил вместе с другими в своих первых колонках, когда исследовал динамику того, как его называют «педиком», «гомосексуалистом», «геем» и «гомосексуалистом». Дамски, пожалуй, первый гомосексуальный обозреватель в Америке. В этот момент творчество Дамски, казалось, в некотором смысле набрало обороты, поскольку вес политической деятельности с легендарной «Бандой четырех» мог уступить место забавному и проницательному, классически обученному уму, который так внимательно следил за мяч за гражданские права в течение пятнадцати лет. Эта работа и его странный взгляд на жизнь были собраны в антологии « мертвый/странный/гордый» (Firetrap Press, 2002); Благодаря своему обучению классической литературе Дамски не собирался в конечном итоге стать обычным мертвым белым мужчиной, хотя книга «d/q/p» действительно квалифицируется как «великая книга».
Последняя колонка Дамски в Windy City Times была опубликована 18 мая 1995 года. [78] [79]
Очертания и ночные линии (1995–1997)
[ редактировать ]Дамски объявил о возрождении своей колонки в Nightlines 21 июня 1995 года. [80] Новая еженедельная колонка «Странные мысли и мини-эссе» началась 5 июля 1995 года в журнале Nightlines , а JHD продолжала выходить ежемесячно в Outlines , дочернем издании, выпускавшем июльский номер 1995 года. «Ночные линии» и «Очерки» были отредактированы и опубликованы Трейси Бэйм , выпускницей GayLife и Windy City Times (которую она в конечном итоге тоже купит и опубликует).
Именно в этот последний период еженедельной карьеры Дамски объявил о создании издательского кооператива с Джоном Майклом Вором и друзьями под названием Firetrap Press. Это будет третий раз за десять лет, когда Дамски объявит, что опубликует свои давно запланированные книги. [81] На этот раз, похоже, это сработало.
Его первое чтение было из сборника стихов о жизни с раком в ноябре 1996 года. [82] Таким образом, на последнем этапе своей жизни Дамски добавил еще одно чувство идентичности к списку, о котором он писал в течение 20 лет: выживший после рака.
Последняя колонка Дамски в журнале Nightlines была опубликована 29 октября 1997 года. Он писал об «отрицании тела», жалуясь на то, что по мере того, как геи и лесбиянки добивались успеха на национальной арене в Америке, они де-гомосексуализировались и превращались в евнухов .
Выход из Чикаго: Firetrap Press (1996–2002)
[ редактировать ]В 1996 году Дамски объединился с Джоном Майклом Вором, тогдашним писателем из Чикаго, чтобы основать Firetrap Press. В этот коллектив писателей и художников войдут произведения более двух десятков писателей, художников и их друзей.
Перед смертью Дамски издательство Firetrap опубликовало три сборника его произведений. Они считались изданиями «на память» — изготовленными вручную не-книгами ограниченным тиражом, собранными друзьями Дамски, в том числе Лори Кэннон , Джеймсом Теннантом и Вором. Каждая коллекция распродана:
Стихи для четвертой четверти: Практически неизлечимы, но еще не терминальны: [83] стихи, начатые в 1996 году и отражающие его взгляд на «медицинский диагноз»; стихи были собраны в настоящую медицинскую папку со зловещими словами «РЕНТГЕНОВСКИЕ ОТЧЕТЫ» на обложке. Более ста стихотворений были проиллюстрированы работами Омеги Майкла Орсетти, музы Дамски.
Damski-to-Go: «колода» из 48 юмористических острот или эпиграмм Дамски, проиллюстрированных Воре и собранных в ячейке-контейнере для еды на вынос. Некоторые из них относятся к оригинальной работе Дамски «История идей» конца 1950-х — начала 1960-х годов.
Ангелы в прах: Антология Нового города, Том 1: [83] сборник колонок, посвященных карьере Дамски в Чикаго и жизни и рождению Нового города, названия Дамски сообществ g/l/b/t/q. Это издание было наиболее «книжным», поскольку в нем использовались прототипы того, что вскоре стало технологией печати по требованию.
Издатель и редактор Firetrap Вор обновил книги и в 2002 году создал три новых «факсимиле» цифровых издания, сделав произведения ограниченным тиражом доступными в виде книг в формате портативных документов в Интернете.
Также в 2002 году вышла четвёртая антология колонок под названием: Dead/странный/гордый .
мертвый/странный/гордый: [84] исследует траекторию творчества Дамски, которая сделала его «странным мыслителем»; он продвигает ряд философских критических анализов западной жизни, которые можно найти в еженедельных колонках Дамского, основанных на работах французских авторов Жиля Делёза и Феликса Гваттари .
С 2009 года
[ редактировать ]Четыре новые работы Дамски были опубликованы издательством Firetrap Press в его последнем воплощении как добровольным кооперативом писателей, художников и друзей Дамски в 2009 году:
Ничего личного: хроники ЛГБТ-сообщества Чикаго, 1977–1997 гг. [85] под редакцией Джона Майкла Вора, Альберта Уильямса и Оуэна Кинена : отражает историю ЛГБТ-сообщества в Чикаго, как оно себя определяет. [85] Знаковый портрет ЛГБТК-сообщества, взятый из первых колонок Дамски для геев в Чикаго «Ничего личного» и продолжающий его последние статьи в «Ночных линиях».
Свежее замороженное: первые чикагские стихи [85] под редакцией Джона Майкла Вора на основе рукописи Дамски 1977 года, включает стихи и эпиграммы с 1975 по 1976 год. В трех разделах: «Целое», «Части и кусочки» и «Выбросьте», Дамски пишет мини-портреты свободной формы. из тех, кого он знает, и описывает, каково это в его первую зиму в Чикаго, когда он скользит и скользит к своему 39-летию и выходу из дома. Это первый фильм в «Трилогии о каминг-ауте» Дамски, посвященной сцене Чикаго 1970-х годов.
Мой синий монах: Стихи о крови и сахаре [85] под редакцией Джона Майкла Вора на основе стихов Дамски в 1977–1978 годах. Во второй книге «Трилогии о выходе» Дамски влюбляется в человека, который станет его музой на всю жизнь. Стихи действуют как почти ежедневный дневник взлетов и падений любви и выяснения того, что два человека значат друг для друга.
Съешь мои слова: еще больше чикагских стихов 70-х [85] под редакцией Джона Майкла Вора на основе рукописи Дамски: заключительный том «Трилогии о выходе» Дамски, этот большой сборник стихов переносит нас в конец десятилетия. Включает стихотворение Дамски «The Body Politic», написанное и исполненное в Чикагском театре Body Politic. [86] [87] по случаю инаугурации Джимми Картера в 1977 году .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « «Превратите их, кооптируйте их или убейте их»: отвратительная борьба за принятие Чикагского постановления о правах человека, учитывающего интересы ЛГБТК - Чикагский читатель» . 16 февраля 2018 г.
- ^ «АРТУР Л. ДЖОНСТОН - Зал славы ЛГБТ Чикаго» .
- ^ «РИК ГАРСИА - Зал славы ЛГБТ Чикаго» .
- ^ «Круглый стол в Чикаго – с Кэрол Ронен и Риком Гарсией» .
- ^ «ЛОРИ Дж. ДИТТМАН - Зал славы ЛГБТ Чикаго» .
- ^ «Зал славы Чикаго G&L» . Архивировано из оригинала 5 октября 2010 года . Проверено 17 июля 2009 г. Джон-Анри Дамски Пейдж
- ↑ Нил Поллак : «Странный мыслитель», Chicago Reader , 4 июля 1997 г. «Странный мыслитель – 1997» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Джон-Анри Дамски, «Операции отменены», Nightlines , 18 июня 199 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ↑ О вехе писательского творчества Дамски см.: Джон Вор, «Кратко, жизнь», опубликованная в качестве приложения в журнале Damski's Fresh Frozen (Firetrap Press, 2009).
- ^ Джон-Анри Дамски, мертвый/странный/гордый , с. 176; впервые опубликовано как «Не ожидается, что выживет», Windy City Times , 21 апреля 1988 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ↑ Джон-Анри Дамски, «Группа моей матери», Windy City Times, 23 июня 1988 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ^ Jump up to: а б Джон-Анри Дамски, «Не переусердствуйте», Windy City Times , 30 июня 1994 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ↑ Джон-Анри Дамски, «Люди и народ», Nightlines , 30 июля 1997 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ↑ Джон-Анри Дамски, «Проблема разума и тела», журнал Gay Chicago Magazine , 29 ноября 1979 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ↑ Джон-Анри Дамски, «Бейсбол, грамматика и пирог с ревенем», GayLife , 14 июля 1983 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ↑ Джон-Анри Дамски, «Синие пиджаки и гранж», Windy City Times , 28 октября 1993 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ^ Jump up to: а б Джон-Анри Дамски, «Любовь и развод», Windy City Times, 4 августа 1994 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ↑ Джон-Анри Дамски, «Полоса контркультуры», Windy City Times, 18 февраля 1993 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ^ Джон-Анри Дамски, «Ди Ди», журнал Gay Chicago Magazine, без даты (судя по шрифту, 1981 год); Дамски пишет о поездке на вечеринку по случаю выхода на пенсию Долорес Дуглас Холмс, ночного клерка Desert Inn (Архив Джона-Анри Дамски)
- ↑ Джон-Анри Дамски, «(Твоя) 'Мать'», Nightlines , 16 октября 1996 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ^ Джон Вор, «Коротко, жизнь в свежем замороженном фильме Дамски» (Firetrap Press, 2009); Справочник стипендий Вудро Вильсона, 1945–1961, стр.89.
- ^ Архив Джона-Анри Дамски содержит оригинальные рукописи этого периода с 10 000 эпиграмм.
- ↑ Джон-Анри Дамски, «На грани», Windy City Time , 10 ноября 1988 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ↑ Джон-Анри Дамски, «Будущее позади», Windy City Times , 31 марта 1994 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ^ Цитируется Джоном Вором, «Коротко, жизнь» в книге Джона-Анри Дамски, Fresh Frozen (Firetrap, 2009); Вещание ежегодного 1963 года
- ↑ Джон-Анри Дамски, «Мертвые Битлз», Nightlines , 13 декабря 1995 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ^ Jump up to: а б Джон-Анри Дамски, «На грани», Windy City Times , 10 ноября 1988 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ^ Альберт Н. Уильямс, «Джон-Анри Дамски: 'Я слежу за противоречиями', GayLife, 4 сентября 1981 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ^ Jump up to: а б Джон Вор, «Коротко, жизнь» в книге «Fresh Frozen: First Chicago Poems» Джона-Анри Дамски (Firetrap Press, 2009); переписка между издателем Firetrap, преподавателями и сотрудниками Университета Брин-Мор, Вашингтонский университет
- ↑ Черновик биографических данных 1978 года (Архив Джона-Анри Дамски), цитируется в книге Джона Вора «Кратко, жизнь» в книге «Fresh Frozen: First Chicago Poems» Джона-Анри Дамски (Firetrap Press, 2009).
- ↑ Джон Вор, «Коротко, жизнь», в книге «Fresh Frozen: First Chicago Poems» Джона-Анри Дамски (Firetrap Press, 2009); черновик переписки, январь 1978 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ^ Джон Вор, «Коротко, жизнь», в книге «Fresh Frozen: First Chicago Poems» Джона-Анри Дамски (Firetrap Press, 2009); почти ежедневные журналы 1974–1978 годов (Архив Джона-Анри Дамски)
- ^ 917 W Cuyler Ave. «Карта Google 917 Cuyler» . Карты Гугл . Проверено 5 декабря 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Джон Вор, «Коротко, жизнь» в «Fresh Frozen» Дамски (Firetrap Press, 2009) из неопубликованного письма Дамски «Первые впечатления от Чикаго», 14 декабря 1974 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ^ Джон Вор, «Коротко, жизнь», в книге «Fresh Frozen: First Chicago Poems» Джона-Анри Дамски (Firetrap Press, 2009); журналы 1974–1978 гг. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ^ Джон Вор, «Коротко, жизнь», в «Fresh Frozen: First Chicago Poems» Джона-Анри Дамски (Firetrap Press, 2009); журналы, переписка 15.10.77 (Архив Джона-Анри Дамски)
- ^ Джон-Анри Дамски, «BBC Papers 10.20.77 (259)» (Архив Джона-Анри Дамски), цитируется в книге Джона Вора «Кратко, жизнь» в книге «Fresh Frozen: First Chicago Poems» Джона-Анри Дамски (Firetrap Press). , 2009)
- ^ Джон-Анри Дамски, «BBC Papers 10.16.77 (256)» (Архив Джона-Анри Дамски), цитируется в книге Джона Вора «Кратко, жизнь» в книге «Fresh Frozen: First Chicago Poems» Джона-Анри Дамски (Firetrap Press). , 2009)
- ^ Джон-Анри Дамски, «BBC Papers 10.15.77 (255)» (Архив Джона-Анри Дамски), цитируется в книге Джона Вора «Кратко, жизнь» в книге «Fresh Frozen: First Chicago Poems» Джона-Анри Дамски (Firetrap Press) , 2009)
- ^ «Карта Google для отеля Belair» . Карты Google. 18 октября 2013 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ↑ Джон-Анри Дамски, «Жизнь в СРО», Windy City Times, 1 сентября 1993 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ↑ Джон-Анри Дамски, письмо редактору Chicago Daily News , 17 февраля 1975 г. (Архив Джона-Анри Дамски); цитируется в книге Джона Вора «Коротко о жизни» в книге «Fresh Frozen: First Chicago Poems» Джона-Анри Дамски (Firetrap Press, 2009);
- ^ Джон-Анри Дамски, «BBC Papers 11.8.77 (268)» (Архив Джона-Анри Дамски), цитируется в книге Джона Вора «Кратко, жизнь» в книге «Fresh Frozen: First Chicago Poems» Джона-Анри Дамски (Firetrap Press). , 2009)
- ↑ Джон-Анри Дамски, Gay Chicago News , «Все ненавидят Квинса», 2 декабря 1977 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ↑ Джон-Анри Дамски, «Радость секса с евнухом», Nightlines , 29 октября 1997 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ^ Копии колонок Дамски из каждой публикации (Архив Джона-Анри Дамски)
- ^ Ральф Пол, примечание редактора с просьбой к читателям подписаться на бостонский GCN , журнал Gay Chicago Magazine , 1978 (Архив Джона-Анри Дамски); цитируется в книге Джона Вора «Коротко о жизни» в книге «Fresh Frozen: First Chicago Poems» Джона-Анри Дамски (Firetrap Press, 2009);
- ↑ Страница «История жизни геев и лесбиянок в Милуоки, штат Висконсин» находится по адресу: «Ссылка на www.mkelgbthist.org» . 16 июля 2009 г.
- ↑ Джон-Анри Дамски, «Историк гомосексуального желания», Windy City Times , 18 ноября 1993 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ↑ Джон-Анри Дамски, «Пидор Чикаго», журнал Gay Chicago Magazine , 20 сентября 1979 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ^ Джон-Анри Дамски, "Sleaze Buckets", журнал Gay Chicago Magazine , 20 октября 1979 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ↑ Джон-Анри Дамски, «Шиковая толерантность», журнал Gay Chicago Magazine , 18 января 1979 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ↑ Джон-Анри Дамски, «Обращение Боба Грина», журнал Gay Chicago Magazine , 4 апреля 1981 г.; Дамски также написал любезные письма от фанатов таким обозревателям, как Грин, включая копии его колонок, особенно. если бы он / она был предметом колонки (Архив Джона-Анри Дамски)
- ↑ Джон-Анри Дамски, «Признанный гомосексуалист», журнал Gay Chicago Magazine , 4 января 1979 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ↑ Джон-Анри Дамски, «Десять лет спустя», Windy City Times , 12 декабря 1989 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ↑ Джон-Анри Дамски, «Преступление, связанное с репортажами о преступлениях», GayLife , 2 декабря 1982 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ↑ Джон-Анри Дамски, «Больше преступлений в репортажах о преступлениях», GayLife , 9 декабря 1982 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ^ Джон-Анри Дамски, «Почему мужчины ходят в гей-бары», GayLife, 20 октября 1983 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ^ Jump up to: а б «Там – журнал Чикаго» .
- ^ «Windy City Times: документирование истории ЛГБТК Чикаго за более чем 35 лет - Chicago Sun-Times» . 18 апреля 2021 г.
- ^ «ДЖЕФФРИ Э. МАККУРТ - Зал славы ЛГБТ Чикаго» .
- ^ «PASSAGES Чикагский пионер геев Ричард Кук умирает - 3052 - Новости геев-лесбиянок, би-трансов - Windy City Times» . 17 декабря 2020 г.
- ↑ Ричард Кук, «10 000 БТЕ», Babble , 24–30 мая 1995 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ^ «Майк Майнер» . 27 октября 2021 г. , Hot Type , «Pink Slip for Damski», Chicago Reader , 26 мая 1995 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ↑ Джон-Анри Дамски, «Больше мыслей», Windy City Times , 4 сентября 1986 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ↑ Джон-Анри Дамски, «Невероятный друг», Windy City Times , 5 февраля 1987 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ^ Джон-Анри Дамски, «Омега Майкл, 24 августа 1954 г. - 15 марта 1990 г.», Windy City Times , 29 марта 1990 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ↑ Джон-Анри Дамски, «Речь для Дэниела Сотомайора», Windy City Times , 20 февраля 1992 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ^ «Самый злой чудак - чикагский читатель» . 17 августа 1990 года.
- ^ «Они были воинами - журнал Чикаго» .
- ^ «ДЭНИЭЛ СОТОМАЙОР - Зал славы ЛГБТ Чикаго» .
- ↑ Джон-Анри Дамски, «Особый друг», Windy City Times , 24 декабря 1992 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ^ «Пляж Остерман | Район Чикаго-Парк» .
- ↑ Джон-Анри Дамски, «Возвращение к отношениям», Windy City Times , 19 сентября 1991 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ↑ Джон-Анри Дамски, «(Не)достоверный свидетель», Windy City Times , 26 ноября 1992 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ↑ Джош Томас, «Доктор Литтл освобожден присяжными», GayBeat , май 1991 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ↑ Джон-Анри Дамски, «Большие надежды», журнал Gay Chicago, 21 апреля 1978 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ↑ Джон-Анри Дамск, «Лагерь Оклахомо», 18 мая 1995 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ↑ Билл Цвекер, «Люди Цвекера»: «Гей-обозреватель уходит», Chicago Sun-Times , 23 мая 1995 г., отмечает, что последняя колонка должна выйти 25 мая, но ее местонахождение не обнаружено (Архив Джона-Анри Дамски)
- ↑ Джон-Анри Дамски, «Траст сообщества», Nightlines , 21 июня 1995 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ^ Джон-Анри Дамски, «Письмо - это полноценная жизнь», GayLife , 7 марта 1985 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ↑ Джон-Анри Дамски, «Больные головы, беспокойные бородавки», Nightlines , 13 ноября 1996 г. (Архив Джона-Анри Дамски)
- ^ Jump up to: а б Firetrap Press, 1996; 2002.
- ^ Firetrap Press, 2002.
- ^ Jump up to: а б с д и Файртрап Пресс, 2009.
- ^ «КОГО-ЛИБО ЗАБОТАЕТ О ПОЛИТИКЕ ТЕЛА? – Чикаго Трибьюн» . Чикаго Трибьюн . 6 февраля 1994 года.
- ^ «Коллекция театра Body Politic | Публичная библиотека Чикаго» .
- 1937 рождений
- 1997 смертей
- Американские обозреватели
- Американские писатели-геи
- ЛГБТ из Вашингтона (штат)
- Смертность от рака в Иллинойсе
- Факультет колледжа Уитмен
- Американские эссеисты-мужчины
- Американские эссеисты XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Выпускники школы Lakeside (Сиэтл)
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Призывники Зала славы ЛГБТ Чикаго