Jump to content

Близкая и открытая гармония

(Перенаправлено из «Близкая гармония »)


{
\override Score.TimeSignature
#'stencil = ##f
\override Score.SpacingSpanner.strict-note-spacing = ##t
\set Score.proportionalNotationDuration = #(ly:make-moment 1/4)
\время 4/4
\относительный с' {
      <ce g>1 <c g' e' g>
   }
}
Трезвучие до мажор в тесной и открытой гармонии

Аккорд . находится в тесной гармонии (также называемой закрытой позицией или закрытой структурой) [ 1 ] ), если его ноты расположены в узком диапазоне не более октавы , обычно между верхней и нижней нотами . Напротив, аккорд находится в открытой гармонии (также называемой открытой позицией или открытой структурой). [ 1 ] ), если между верхней и нижней нотами больше октавы. Более общий термин «интервал» описывает, насколько далеко друг от друга звучат ноты в аккорде. Триада в тесной гармонии имеет компактное расстояние, а в открытой гармонии — более широкое.

Тесная гармония или вокализация могут относиться как к инструментальным, так и к вокальным аранжировкам. Он может следовать стандартным правилам классической гармонии, как в струнных квартетах или хоралах Баха , или идти параллельно с мелодией в терциях или секстах .

Вокальная музыка

[ редактировать ]

{
#(set-global-staff-size 15)
      \new PianoStaff <<
        \новый персонал <<
            \относительный с' {
                \clef treble \key c \major \time 4/4
                c8 cdece d4 c8 cde c4 b c8 cdefedcbgab c4 c
                }
            >>
        \новый персонал <<
           \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 120
           \ключ бас \клавиш до \мажор \time 4/4
           \новый голос \relative c {
                <ce g>2 <ce g>4 <bd g>4 <ce g>2 <ce g>4 <d g> <ce g>2 <cf a> <df g> <ce g>4 <ce g>
                }
            >>
    >> }
Начало " Янки Дудла " [ 2 ] под аккомпанемент в гармонии

{
      <<
        \новый персонал <<
            \set Staff.midiInstrument = #"голос ох"
            \ относительно с'' {
                \clef treble \key c \major \time 4/4
                   г2. g4 e2 е g2. g4 e2 с
                }
                \addlyrics { Галстук -- fe Stil -- le herrscht im Was -- ser }
            >>
      \new PianoStaff <<
        \set PianoStaff.connectArpeggios = ##t
        \новый персонал <<
           \clef treble \key c \major \time 4/4
           \новый голос \relative c' {
                <c e>1\pp\арпеджио
                <c e>\арпеджио
                <d f>\арпеджио
                <c e>\арпеджио
                }
            >>
        \новый персонал <<
           \ключ бас \клавиш до \мажор \time 4/4
           \новый голос \relative c, {
                <c c' g'>1\арпеджио
                <c c' g'>\арпеджио
                <b b' g'>\арпеджио
                <c c' g'>\арпеджио
                }
            >>
    >> >> }
Начало «Мересстилли» Шуберта , D. 216, представляет собой пример аккомпанемента в открытой гармонии, расположенного по обертоновому ряду. [ 3 ]

Истоки этого стиля пения кроются в гармониях 1800-х годов в Америке. [ нужна ссылка ]

Ранние радиоквартеты продолжили эту традицию. Женщины-гармонистки, такие как The Boswell Sisters Mood Indigo », 1933) и The Hamilton Sisters and Fordyce («Кто? You That's Who!», 1927), которые затем стали Three X Sisters , исполняли и записывали этот стиль в 1920-х годах. и продолжил его на коммерческом радио 1930-х годов. Пение в близкой гармонии было особенно популярно в 1940-х годах, когда поп-группы и группы R&B довольно часто использовали эту технику. Сестры Эндрюс также использовали аналогичный стиль в свинговой музыке .

Многие госпел- и соул- группы в 1950-х и 60-х годах также использовали эту технику, обычно 3- или 4-частную гармонию SSAA или TTBB с одним человеком (басом или соло), исполняющим ведущую роль типа «призыв и ответ» . Примерами этого являются «Слепые мальчики из Алабамы» , [ нужна ссылка ] группа, которая до сих пор записывается. Такие артисты, как The Beatles и Simon & Garfunkel, использовали близкую гармонию, повторяя выбранные ими образцы для подражания, The Everly Brothers . [ 4 ] Братья Лувен представляли собой дуэт, использовавший тесную гармонию в жанре кантри-музыки . [ 5 ]

Парикмахерская гармония имеет уникальную гармоническую структуру: мелодия состоит из 2-го тенора или «ведущего» голоса, а 1-й тенор берет на себя следующую часть, обычно в третьих, при поддержке баритона и басовых голосов. Басовая партия имеет тенденцию быть более ритмичной и охватывает основные ноты гармонической прогрессии, обеспечивая большую «поддержку» и независимость, чем в классической вокальной музыке, поскольку Barbershop обычно поется а капелла. Барбершоп могут петь люди любого пола. [ нужна ссылка ] Части общественного достояния, такие как « Сладкая Аделина », и более новые произведения в изобилии. Национальные организации продвигают музыку через местные отделения во многих сообществах.

Соул- и госпел-группы процветали в Америке в годы после Второй мировой войны, опираясь на блюз, госпел-песни 1930-х годов и музыку биг-бэндов. Первоначально белое радио и его целевой рынок называли его « гоночной музыкой », и он был предшественником рок-н-ролла и ритм-н-блюза 1950-х, 1960-х и 1970-х годов, оказав влияние на многих английских и американских артистов той эпохи. Они часто использовали более традиционную четырехчастную структуру TTBB или SSAA, но с интенсивным использованием соло и призывов и ответов, которые уходят корнями в афроамериканскую церковь. Эти группы иногда пели а капелла, но также использовали инструментальную поддержку, особенно при записи на более крупных лейблах. Поп-музыку и ду-воп можно рассматривать как коммерциализацию этого жанра. [ нужна ссылка ]

Инструментальная музыка

[ редактировать ]

-импрессионисты, Композиторы такие как Клод Дебюсси и Морис Равель, часто использовали близкую гармонию в своих произведениях, и могут использоваться другие интервалы, такие как 7-я, 9-я и 11-я, поскольку в аккордах четыре или более нот, а гармонии более сложны. [ нужна ссылка ] В джазе это влияние расцвело в произведениях Джорджа Гершвина и Дюка Эллингтона . [ 6 ]

Хорошо известным примером последовательной инструментальной гармонии является » Гленна Миллера « Лунная серенада , в которой используется весь спектр духовых инструментов с одной тростью (сопрано-кларнет, альт, тенор и баритон-саксофоны) для создания характерного звука путем гармонизации разные разделы в пределах одной октавы. [ нужна ссылка ] Миллер изучал технику Шиллингера у Йозефа Шиллингера . [ 7 ] которому приписывают помощь Миллеру в создании «звука Миллера» и под чьей опекой он сам сочинил то, что стало его фирменной темой, «Лунная серенада». [ 8 ]

Блокировать гармонию

[ редактировать ]

В органном исполнении блочная гармония означает, что аккорды закрытой позиции добавляются под мелодию в правой руке, а левая рука удваивает мелодию на октаву ниже, в то время как в открытой гармонии средняя нота аккорда играется на октаву ниже, создавая « открытое» пространство в аккорде. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Костка, Стефан ; Пейн, Дороти (2004). Тональная гармония (5-е изд.). Бостон: МакГроу-Хилл. п. 74 . ISBN  0072852607 . OCLC   51613969 .
  2. ^ Портер, Стивен (1987). Гармонизация хорала , с. 9. ISBN   0-935016-80-5 .
  3. ^ Йонас, Освальд (1982). Введение в теорию Генриха Шенкера (1934: Сущность музыкального произведения искусства: Введение в учение Генриха Шенкера ), с. 18. Переводчик: Джон Ротгеб. ISBN   0-582-28227-6 .
  4. ^ Саймон, Пол (20 апреля 2011 г.). «100 величайших художников: 33. Братья Эверли» . Роллинг Стоун . Проверено 19 января 2014 г.
  5. ^ Фрискикс-Уоррен, Билл (26 января 2011 г.). «Чарли Лувен, кантри-певец, умер в возрасте 83 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 февраля 2017 г. .
  6. ^ Хассе, Джон Эдвард (1995), За пределами категории: Жизнь и гений герцога Эллингтона , Нью-Йорк: Да Капо, ISBN  0-306-80614-2
  7. ^ « Йозеф Шиллингер, забытый гуру. Архивировано 4 мая 2006 года в Wayback Machine », Музыкальная школа Шиллингера .
  8. ^ « Кто такой Йозеф Шиллингер? », Система Шиллингера .
  9. ^ Шанафи, Эдвард и Ноултон, Джозеф (1990). Справочник по игре на клавиатуре «Сделай сам» , стр. 220. ISBN   0-943748-00-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48213ac48798266320adf8e16ed5e34b__1717851480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/4b/48213ac48798266320adf8e16ed5e34b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Close and open harmony - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)