Близкая и открытая гармония
Аккорд . находится в тесной гармонии (также называемой закрытой позицией или закрытой структурой) [ 1 ] ), если его ноты расположены в узком диапазоне не более октавы , обычно между верхней и нижней нотами . Напротив, аккорд находится в открытой гармонии (также называемой открытой позицией или открытой структурой). [ 1 ] ), если между верхней и нижней нотами больше октавы. Более общий термин «интервал» описывает, насколько далеко друг от друга звучат ноты в аккорде. Триада в тесной гармонии имеет компактное расстояние, а в открытой гармонии — более широкое.
Тесная гармония или вокализация могут относиться как к инструментальным, так и к вокальным аранжировкам. Он может следовать стандартным правилам классической гармонии, как в струнных квартетах или хоралах Баха , или идти параллельно с мелодией в терциях или секстах .
Вокальная музыка
[ редактировать ]Истоки этого стиля пения кроются в гармониях 1800-х годов в Америке. [ нужна ссылка ]
Ранние радиоквартеты продолжили эту традицию. Женщины-гармонистки, такие как The Boswell Sisters (« Mood Indigo », 1933) и The Hamilton Sisters and Fordyce («Кто? You That's Who!», 1927), которые затем стали Three X Sisters , исполняли и записывали этот стиль в 1920-х годах. и продолжил его на коммерческом радио 1930-х годов. Пение в близкой гармонии было особенно популярно в 1940-х годах, когда поп-группы и группы R&B довольно часто использовали эту технику. Сестры Эндрюс также использовали аналогичный стиль в свинговой музыке .
Многие госпел- и соул- группы в 1950-х и 60-х годах также использовали эту технику, обычно 3- или 4-частную гармонию SSAA или TTBB с одним человеком (басом или соло), исполняющим ведущую роль типа «призыв и ответ» . Примерами этого являются «Слепые мальчики из Алабамы» , [ нужна ссылка ] группа, которая до сих пор записывается. Такие артисты, как The Beatles и Simon & Garfunkel, использовали близкую гармонию, повторяя выбранные ими образцы для подражания, The Everly Brothers . [ 4 ] Братья Лувен представляли собой дуэт, использовавший тесную гармонию в жанре кантри-музыки . [ 5 ]
Парикмахерская гармония имеет уникальную гармоническую структуру: мелодия состоит из 2-го тенора или «ведущего» голоса, а 1-й тенор берет на себя следующую часть, обычно в третьих, при поддержке баритона и басовых голосов. Басовая партия имеет тенденцию быть более ритмичной и охватывает основные ноты гармонической прогрессии, обеспечивая большую «поддержку» и независимость, чем в классической вокальной музыке, поскольку Barbershop обычно поется а капелла. Барбершоп могут петь люди любого пола. [ нужна ссылка ] Части общественного достояния, такие как « Сладкая Аделина », и более новые произведения в изобилии. Национальные организации продвигают музыку через местные отделения во многих сообществах.
Соул- и госпел-группы процветали в Америке в годы после Второй мировой войны, опираясь на блюз, госпел-песни 1930-х годов и музыку биг-бэндов. Первоначально белое радио и его целевой рынок называли его « гоночной музыкой », и он был предшественником рок-н-ролла и ритм-н-блюза 1950-х, 1960-х и 1970-х годов, оказав влияние на многих английских и американских артистов той эпохи. Они часто использовали более традиционную четырехчастную структуру TTBB или SSAA, но с интенсивным использованием соло и призывов и ответов, которые уходят корнями в афроамериканскую церковь. Эти группы иногда пели а капелла, но также использовали инструментальную поддержку, особенно при записи на более крупных лейблах. Поп-музыку и ду-воп можно рассматривать как коммерциализацию этого жанра. [ нужна ссылка ]
Инструментальная музыка
[ редактировать ]-импрессионисты, Композиторы такие как Клод Дебюсси и Морис Равель, часто использовали близкую гармонию в своих произведениях, и могут использоваться другие интервалы, такие как 7-я, 9-я и 11-я, поскольку в аккордах четыре или более нот, а гармонии более сложны. [ нужна ссылка ] В джазе это влияние расцвело в произведениях Джорджа Гершвина и Дюка Эллингтона . [ 6 ]
Хорошо известным примером последовательной инструментальной гармонии является » Гленна Миллера « Лунная серенада , в которой используется весь спектр духовых инструментов с одной тростью (сопрано-кларнет, альт, тенор и баритон-саксофоны) для создания характерного звука путем гармонизации разные разделы в пределах одной октавы. [ нужна ссылка ] Миллер изучал технику Шиллингера у Йозефа Шиллингера . [ 7 ] которому приписывают помощь Миллеру в создании «звука Миллера» и под чьей опекой он сам сочинил то, что стало его фирменной темой, «Лунная серенада». [ 8 ]
Блокировать гармонию
[ редактировать ]В органном исполнении блочная гармония означает, что аккорды закрытой позиции добавляются под мелодию в правой руке, а левая рука удваивает мелодию на октаву ниже, в то время как в открытой гармонии средняя нота аккорда играется на октаву ниже, создавая « открытое» пространство в аккорде. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Костка, Стефан ; Пейн, Дороти (2004). Тональная гармония (5-е изд.). Бостон: МакГроу-Хилл. п. 74 . ISBN 0072852607 . OCLC 51613969 .
- ^ Портер, Стивен (1987). Гармонизация хорала , с. 9. ISBN 0-935016-80-5 .
- ^ Йонас, Освальд (1982). Введение в теорию Генриха Шенкера (1934: Сущность музыкального произведения искусства: Введение в учение Генриха Шенкера ), с. 18. Переводчик: Джон Ротгеб. ISBN 0-582-28227-6 .
- ^ Саймон, Пол (20 апреля 2011 г.). «100 величайших художников: 33. Братья Эверли» . Роллинг Стоун . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ Фрискикс-Уоррен, Билл (26 января 2011 г.). «Чарли Лувен, кантри-певец, умер в возрасте 83 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 февраля 2017 г. .
- ^ Хассе, Джон Эдвард (1995), За пределами категории: Жизнь и гений герцога Эллингтона , Нью-Йорк: Да Капо, ISBN 0-306-80614-2
- ^ « Йозеф Шиллингер, забытый гуру. Архивировано 4 мая 2006 года в Wayback Machine », Музыкальная школа Шиллингера .
- ^ « Кто такой Йозеф Шиллингер? », Система Шиллингера .
- ^ Шанафи, Эдвард и Ноултон, Джозеф (1990). Справочник по игре на клавиатуре «Сделай сам» , стр. 220. ISBN 0-943748-00-3 .