Общий тон (аккорд)
В музыке общий тон — это класс высоты тона , который является членом или общим для двух или более аккордов или наборов . Обычно это относится к ноте , разделяемой двумя аккордами в последовательности аккордов . По словам Х. Э. Вудраффа:
Любой тон, содержащийся в двух последовательных аккордах, является общим тоном. Аккорды, написанные на двух последовательных ступенях [диатонической] гаммы, не могут иметь общих тонов. Все остальные аккорды [в диатонической гамме] имеют общие тона. Общие тоны еще называют соединительными тонами, и при частичном написании их следует сохранять в одном голосе. Аккорды, отстоящие друг от друга на четыре или пять градусов, имеют один общий тон. Аккорды, отстоящие друг от друга на три или шесть градусов, имеют два общих тона. Аккорды, отстоящие друг от друга на одну или семь градусов, не имеют общего тона. ( Вудрафф 1899 , стр. 61)
В примере ниже показаны семь диатонических трезвучий до мажор . Общие тона тонического трезвучия и остальных шести трезвучий выделены синим цветом. Как описывает Вудрафф, тоническое трезвучие не имеет общих тонов ни с II, ни с VII (следующими за I), один общий тон с IV и V (четыре и пять ступеней от I) каждый, а также два общих тона с III и VI (три и пять ступеней от I). шесть градусов от I) каждый.
В голосе ведущего
[ редактировать ]Общие тона учитываются при голосовом ведении и озвучке . Аббат Фоглер (1749–1814), Вебер (1779–1839), Гауптман (1792–1868), А.Б. Маркс (1795–1866) и более ранние теоретики подчеркивали «сохранение общего тона и плавное ведение голоса в… [своих] трактовка гармонической последовательности [последовательностей аккордов]» ( Engebretson 2008 , стр. 109). Это можно считать ориентиром или правилом ( Клаузер 1890 , стр. 202).
В примере ниже показана круговая последовательность до мажор, в которой общие тона сохраняются во втором голосе (альте).
Общий тон уменьшенный септаккорд
[ редактировать ]может Уменьшенный септаккорд превратиться в аккорд, корень которого является общим для обоих аккордов (например, ♯ ii тот 7 решает, что я 6 ). В этом случае первый аккорд называется уменьшенным септаккордом общего тона .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Бенвард и Сакер (2003). Музыка: В теории и практике , Vol. I. Седьмое издание. ISBN 978-0-07-294262-0
- Диллер, Анджела (1921). Первая теоретическая книга . Нью-Йорк: G. Schirmer, Inc. [ISBN не указан].
- Энгебретсон, Нора (2008). «Сверхопределенная» триада как источник разногласий: зарождающиеся группы и возникающая хроматическая тональность в немецкой гармонической теории девятнадцатого века». В «Теории музыки и математике» под редакцией Джека Мозера Даутетта, Марты М. Хайд и Чарльза Дж. Смита, 107–36. Исследования Истмана в области музыки. Рочестер, штат Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета. ISBN 9781580462662 .
- Клаузер, Юлиус (1890). Септонат и централизация тональной системы . В. Рольфинг. [ISBN не указан].
- Вудрафф, Х. Эстель (1899). Комплексный музыкальный курс Вудраффа . Его Превосходительство Вудрафф. [ISBN не указан].