Jump to content

Георгий Пузенков

Георгий Пузенков
Рожденный
Пузенков

1953 (70–71 год)
Национальность немецкий
Известный Постмодернизм , искусство присвоения , абстрактное искусство
Движение Абстрактная живопись, Фигуративная живопись

George Pusenkoff (Russian: Гео́ргий Никола́евич Пузенко́в ; born 1953 in Krasnapolle ), Belarus , is a German-Jewish painter, installation artist and photographer. He is a representative of postmodernism .

Биография

[ редактировать ]

Георгий Пузенков изучал информатику с 1971 по 1976 год в Национальном исследовательском университете электронных технологий в Москве. С 1977 по 1983 год изучал искусство ( графику и живопись) в тогдашнем Московском полиграфическом институте, ныне Московский государственный университет печати . [1] С 1984 года участвует в выставочных проектах в Москве, по всему СССР и за рубежом. Во время пребывания в СССР Пузенков был одним из русских нонконформистов . [2] В 1987 году вступил в объединение художников « Эрмитаж» , а в 1988 году стал членом Московской группы 88 . С 1987 года он также является членом МОСХ (Московского союза художников) . [3] По приглашению галериста Ганса Майера Георгий Пузенков поехал в (Германию) в 1990 году и с тех пор живет и работает в Кельне. [4] Коэн еврей. В 2008 году Пузенков был номинирован на премию Кандинского . [5]

Художественная работа

[ редактировать ]

В своих произведениях Георгий Пузенков часто обращается к художественно-историческим событиям ХХ века. В начале своей творческой карьеры Пузенков был близок к искусству апроприации , с 2000-х годов он все чаще обращается к абстрактному искусству . В его картинах теперь преобладают цвет, линия и поверхность. Эти произведения, в которых он цитирует историю искусства, кажутся очень запоминающимися и «знакомыми», поскольку зритель уже знает их в других контекстах, например, знаменитый « Черный квадрат» Казимира Малевича . Пузенков также цитирует или модифицирует, например, произведения Йозефа Альберса ( «Посвящение Альберсу» , 1998), Роберта Раушенберга ( «Стертый Раушенберг» , 1997), Пита Мондриана ( «Мондриан 2 », 1999) и других важных художников, имеющих историческое значение. Эти произведения Пузенкова следует понимать и воспринимать как высказывание о современности; Культурная критика имманентно занимает место в образе. Для Пузенкова хорошее искусство — это всегда еще и художественная экспертиза духа времени. Для него это означает борьбу с потрясениями нашего времени посредством В эпоху информации появление компьютеров на художественном уровне: «Пузенков — художник-концептуалист в том смысле, что он не работает спонтанно и интуитивно, а в том, что размышления над вопросами формирования изображения, восприятия оригинала и живописи в эпоху медиа основа его искусства». (по-немецки: «Пузенков — художник-концептуалист в том смысле, что [!] он не подходит к работе спонтанно и интуитивно, а, скорее, размышление над вопросами создания образа, восприятия оригинала и живописи в эпоху медиа является основой его искусство»). [6] [7]

В 1993 году Георгию Пузенкову представилась возможность провести персональную выставку в зале Третьяковской галереи . В помещении, которое изначально не задумывалось как выставочное пространство, доминировало переднее окно длиной 42 метра, которое направляло взгляд зрителя наружу, а не на выставленные произведения искусства внутри. Пузенков разработал для этой комнаты инсталляцию , в которой переднее окно было закрыто деревянной стеной. На этой стене затем были установлены произведения искусства: «Чтобы загородить огромное окно, я построил стену высотой шесть метров и длиной 42 метра. Эту поверхность также покрыли 24 картины, каждая размером два на два метра. как 600 уменьшенных копий, расположенных по определенному шаблону. Все это напоминало бесконечно разворачивающуюся молекулярную матрицу. Главное значение имел контраст между пространством комнаты и пространством оконной стены». [8]

Картина Пузенкова, по словам Дюшана интегрировал в свое творчество образ Моны Лизы , в которой он впервые , была создана специально для этой выставки. На нем изображен улыбающийся Фрэнк Синатра как воспоминание о «Реди-мейд» Марселя Дюшана и Моны Лизы. Георгий Пузенков поясняет: «На самом деле картина была создана для совершенно особенного места на этой стене и стала ключевой работой всей инсталляции». [9] В 2008 году инсталляция «Стена» была впервые показана на Западе по случаю обширной художественной выставки в Художественном музее Бохума La Condition Humaine . [10]

Слияние цифровых технологий с изображениями известных икон истории искусства приводит к созданию поразительных произведений искусства, напоминающих поп-арт . Поэтому искусство Пузенкова часто сравнивали с Энди Уорхолсом . Как и Уорхол, Пузенков также использует репродукции и последовательности, использует яркие цвета и тематизирует всестороннюю доступность предметов искусства в эпоху средств массовой информации. [6] [11] Искусство Уорхола было в первую очередь связано с раскрытием процесса промышленного производства произведений искусства в «Произведении искусства в эпоху механического воспроизводства» . Темой Пузенкова, с другой стороны, является значение живописи как антитезы компьютерному потоку изображений современности: «Я люблю живопись», — говорит Пузенков, и все его творчество впечатляюще свидетельствует об этом предпочтении. [10]

Компьютерный интерфейс и пиксель

[ редактировать ]

Хотя Пузенков называет себя художником-классиком, для создания своих работ он использует возможности компьютера. Он загружает изображения из Интернета на свой компьютер, редактирует их с помощью Photoshop , увеличивает или уменьшает фрагменты, стирает их цифровым ластиком и т. д. Затем он использует компьютер для создания своих работ. На следующем этапе работы плоттер изготавливает пленки, в которых изображенный мотив растворяется в свете и темноте, а ранее отмеченные Коэном части предварительно перфорируются. Они вырезаны из фольги и перенесены на холст. Затем художник наносит от восьми до двенадцати слоев акриловой краски , частично смешанной с песком, так что на картине образуются рельефные выпуклости. Эта техника обработки изображений называется Пошуар ». [6] [7]

В 1996 году Пузенков написал работу с изображением экрана Windows (« Большой квадрат (1:1)» ). На картинке детально показан экран со всеми панелями задач. Вверху находится заголовок файла Square , рядом с ним информация о том, что это изображение отображается в программе редактирования изображений в соотношении 1:1, поэтому это изображение имеет тот же размер, что и оригинал. Ниже приведена информация о том, сколько места нужно этому файлу — 28 КБ. Ничто на картинке не несет в себе какого-либо художественного комментария, это чистое изображение пользовательского интерфейса. И все же это не так.

Описывая компьютерный интерфейс как «окно», Microsoft неосознанно отводит компьютеру ту роль, которую играли панно до появления средств массовой информации. Уже в 1435 году архитектор Леон Баттиста Альберти в своей работе de pictura описал написанную картину как «окно в мир». [12] Центральным элементом новой технологии является пиксель , который постоянно возвращается в картинах Пузенкова: «О том, что хорошая видеокарта и быстрый компьютер заставляют забыть, когда изображение появляется на экране, Пузенков хочет повысить осведомленность как художника, а именно о пикселе и отсюда медийный характер, «сотворенность» кажущихся столь нематериальными виртуальных картинных миров». (по-немецки: «Что хорошая видеокарта и быстрый компьютер заставляют забыть, когда изображение появляется на экране, это то, о чем Пузенков как художник хочет привлечь внимание, а именно о пикселе и вместе с ним о медийном персонаже, «сделанности» даже таких, казалось бы, нематериальных виртуальных образов миров».) [13]

Во многих работах Пузенкова показаны компоненты экрана компьютера, а в названиях работ также неоднократно упоминаются возможности компьютера в оформлении изображений, например, «Отмена» ( Кто боится Cancel Cancel , 1998), «Матрица» ( Paint Матрица , 2001) или «Стертые» ( Erased Painting , 2003). Человек, который обрабатывает, манипулирует, искажает, переносит изображения в другие контексты и может делиться ими с другими пользователями компьютера, кажется богоподобным. Он владеет всем и сам неприкосновенен за компьютером. Работы Пузенкова раздражают имитацией поверхности экрана. Зритель считает, что видит произведение искусства, которое он может изменить и сконструировать. Но на самом деле это нарисованная картина, которую невозможно изменить. Это раздражение задумано художником: «Более того, я уверен, что постоянное раздражение есть главное условие восприятия всякого художественного языка». [14]

Фактически вы можете испытать и понять все, но человек — это не только его сознание, он также и прежде всего тело. Виртуальный мир до него не доходит. Существует большая разница, стоит ли человек прямо перед нарисованным произведением искусства или смотрит на виртуальные изображения на компьютере. В одном случае вы стоите как трехмерное существо в реальном пространстве перед произведением искусства и реагируете на него всем своим континуумом тело-разум-разум – в другом случае вы сами низводятся до виртуального существа, в котором только сознание имеет значение. Превращая поверхность виртуального экрана в настоящую осязаемую картину , Пузенков приглашает зрителя осознать это революционное изменение в его чувственном восприятии. Цвет, тактильность, использование света в его работах – все это воздействует на тело и разум зрителя и оказывает энергетический эффект. По мнению Пузенкова, компьютер сам по себе не может создавать искусство. [10] ни создавать глубокое пространство между зрителем и наблюдателем, которое могло бы привести к резонансной вибрации. В этом контексте картины Пузенкова кажутся восклицательными знаками: «Посмотрите, вот как нас меняет компьютер».

Мона Лиза в творчестве Георгия Пузенкова.

[ редактировать ]

Леонардо да Винчи Шедевр «Мона Лиза» стал частью нашей культурной памяти и вдохновил многих художников 20-го века на создание собственных произведений с этой картиной . Георгий Пузенков также имел дело с Моной Лизой. В 1993 году он написал свою первую работу с изображением Моны Лизы. Его название - Дюшан . С тех пор он неоднократно работал с образом Моны Лизы, как ни один другой художник до него: «Для Пузенкова Мона Лиза стала его женским альтер-эго, знаковым представлением его собственной художественной личности». [15]

Одинокая Мона Лиза (1:1)

[ редактировать ]
В 1997 году он создал, пожалуй, свою самую известную работу «Мона Лиза», нарисовав «Одиночную Мону Лизу» (1:1) . На нем изображено лицо молодой женщины, раскрашенное Пузенковым в белый, черный и желтый цвета. Сначала он загрузил картину в цифровом формате с сайта Лувра , затем отредактировал ее на компьютере, а затем нарисовал акриловой краской на холсте. [16] На работе изображена – как обычно у Пузенкова – компьютерная рамка вокруг лица Моны Лизы, полосы задач показаны так, как будто можно редактировать картинку, вверху – название картинки Одинокая Мона Лиза (1:1) . внизу указан размер файла в мегабайтах. Опять же, идеальна иллюзия, что это чистая цифровая копия произведения искусства Леонардо да Винчи. Но не только это нарисованная картина, но и деталь картины, которую выбрал Пузенков, отличается от оригинала. Георгий Пузенков: «Я пробовал разные вещи с помощью пиксельной кисти, создавал концентрации пиксельных модулей, размещал их разных размеров и в качестве акцентов в разных местах лица. Мне хотелось, чтобы даже абстракция дышала и вибрировала, как оригинал». [17]
Тот факт, что работы Леонардо да Винчи стали иконой средств массовой информации на протяжении ХХ века, является причиной того, что работы Пузенкова, тем не менее, могут создавать у зрителя впечатление оригинала. Георгий Пузенков говорит: «Когда древнерусский иконописец пишет икону, он пишет не изображение святого, а самого святого в виде цвета. В результате происходит отождествление картины и того, что написано. Моя картина может сказать: Я — Мона Лиза. Когда вы видите меня, вы видите Мону Лизу, вы вспоминаете ее. В памяти зрителей, увидевших мою картину, остается только то, что они видели Мону Лизу, а не Мону Лизу. картину Моны Лизы, которую я нарисовал». [17]

Мона Лиза Путешествия

[ редактировать ]
В 1998 году картина «Одинокая Мона Лиза» экспонировалась в Русском музее в Санкт-Петербурге. Сам Пузенков перевез произведение искусства на машине из Москвы в Санкт-Петербург и спонтанно сфотографировал произведение на разном фоне. В результате он объездил с произведением искусства всю Россию и сфотографировал его в различных ситуациях. Фотографии были сделаны камерой среднего формата и показывают самые разные ситуации. Пузенков расположил детали картины исходя из чисто художественных соображений и включил в свою концепцию такие эффекты, как отражения или свет и тень: «Я вижу место, где, я думаю, Мона Лиза могла бы хорошо функционировать. Цель акции — сделать фотографию и не просто для того, чтобы создать красивый или поэтичный момент, мне нужно сбалансировать Мону Лизу в окружении так, чтобы фотография, с одной стороны, казалась гармоничной, но, с другой, запечатлевала удивительный акт момента. Выступление также заканчивается фотографией». [18]
Некоторые примеры этих иллюстраций к его работе «Одинокая Мона Лиза» упомянуты здесь: Можно увидеть, например, рыночные сцены с «Моной Лизой» Пузенкова, дачу с картиной; Пузенков также привез картину на корабль «Аврора» , сыгравший важную роль в Октябрьской революции. В Русском музее он сфотографировал свои работы на фоне известных русских произведений искусства XIX века; он разместил ее перед памятниками, расположил перед синей церковью у входных дверей, показал перед картиной бездомных и противопоставил ее снимку своей Моны Лизы в казино Петербурга. Самый эффектный снимок — кадр слона, балансирующего в хоботе, — кадр стал возможен благодаря тому, что в Подмосковье в это время шли съемки фильма со слоном. [17] До сих пор картина путешествовала по России, Израилю, Германии и Италии. [19]

Башня времени Моны Лизы

[ редактировать ]
В 2002 году Георгий Пузенков приступил к работе над своим проектом «Мона Лиза 500» . Отправной точкой для этого проекта стало приглашение Третьяковской галереи на персональную выставку в 2004 году и 500-летие со дня рождения оригинала картины. Вместе с тогдашним директором Музея Людвига Марком Шепсом Пузенков разработал концепцию создания 500 версий своей картины «Единая Мона Лиза» (1:1), выполненных методом шелкографии и появляющихся вместе в одной инсталляции. Была создана огромная круглая башня диаметром десять метров, протяженностью 30 метров и высотой шесть метров. Внешний вид башни состоит из 500 квадратов из алюминия размером 60×60×4 см, покрытых черным промышленным лаком , которые блестяще отражают окружающую среду и солнечный свет. Для входа в проходную установку убрали 8 квадратов. Изнутри перед зрителем предстают 500 трафаретных версий картины «Единая Мона Лиза» (1:1) , переливающихся всеми цветами радуги. [20] Особая задача заключалась в том, чтобы приблизить цвета к цветам радуги с помощью естественного цветового градиента: «Я думал, что можно просто выбрать цвета из таблицы RAL, и плавные переходы будут происходить автоматически. Но со стандартными значениями не достигается плавных переходов и впечатления, что цветовой круг кажется замкнутым. Для этого требуется спектр из 50 точно структурированных тонов и полутонов, которые я разработал для этой работы с Институтом RAL. Эта цветовая последовательность теперь существует. запатентован; каждый цвет имеет свой номер, код, и все они вместе — мой маленький секрет». (Георгий Пузенков) [21]
Внутри комнаты слышится бесконечный цикл музыки Голоса Моны Лизы . Пузенков составил ее на основе архивного материала Леонардо да Винчи . [22] Пространственная инсталляция не только экспонировалась в Третьяковской галерее, но и была показана на 51-й Международной биеннале в Венеции в 2005 году. С 2005 года башня находится на территории музея Риттера в Вальденбухе , Германия.

Мона Лиза отправляется в космос

[ редактировать ]
15 апреля 2005 года – по совпадению в день рождения Леонардо да Винчи – российский космический корабль «Союз ТМА-6» стартовал с космодрома Байконур к Международной космической станции (МКС). На борту находилась картина Георгия Пузенкова «Одиночная Мона Лиза» (1:1) . [19] Это окончательное продолжение проекта «Путешествия Моны Лизы», разработанного Пузенковым, которое могло быть реализовано только в сложных условиях. Власти сочли идею хорошей в теории, но постоянно выдвигали новые причины неосуществимости проекта. Только когда Георгий Пузенков написал тогдашнему послу Италии в России Джанфранко Факко Бонетти, появилась возможность реализовать идею. Связь науки и искусства, которая также имела важное значение в жизни Леонардо да Винчи, нашла здесь «осуществление» в виде этого путешествия образа Моны Лизы в космос. Для акции картину Пузенкова сняли с рамы, чтобы ее можно было свернуть. На борту космического корабля живописью руководил итальянский астронавт Роберто Виттори . 25 апреля 2005 года «Союз» вернулся на Землю с картиной.
Помимо оригинальной картины Пузенкова «Единая Мона Лиза (1:1)» в этой миссии летал и искусственно созданный кристалл, на котором изображение картины было нанесено с помощью нанотехнологий : «Истинное изображение Моны Лизы найдено на металлическая пластина размером примерно два на два миллиметра, подвешенная в синтетическом кристалле. На этом крошечном куске металла есть крошечная точка. Внутри этой точки определяется площадь, составляющая примерно 1/100 самой этой точки. здесь есть рельеф Моны Лизы. Чтобы создать этот рельеф, кончик иглы заряжается электроникой и с помощью робота с компьютерным управлением направляется к области, на которой должно появиться изображение. Наконец, кислород удаляется повсюду. там, где кончик иглы касается материала-носителя, он окисляется. Таким образом создается рельеф, состоящий из молекул». [23]
Увидеть это изображение невооруженным глазом невозможно. Только с помощью компьютера, сканирующего сигналы, можно сделать произведение искусства видимым. Кристалл с изображением Моны Лизы, написанным Пузенковым, до сих пор находится на Международной космической станции и совершает оборот вокруг нашей планеты несколько раз в день.

Коллекции (подборка)

[ редактировать ]
[ редактировать ]

В 1995 году фотограф Хельмут Ньютон подал в суд на Джорджа Пузенкова за то, что он увидел в произведении Пузенкова «Сила синего» (несанкционированную) производную работу одной из его фотографий под названием «Мисс Ливингстон I, Беверли-Хиллз, 1981». Ньютон утверждал, что произведения Пузенкова настолько напоминали его работы в своих важнейших компонентах, что это был плагиат . Закон Германии об авторском праве четко регламентирует в §24, что «независимое» произведение, созданное в рамках « добросовестного использования (по-немецки «freie Benutzung») чужого произведения», может использоваться без разрешения автора. Пузенков ссылался на эту норму. Теперь суду предстояло решить, следует ли считать картину «Сила синего» адаптацией или «добросовестным использованием». На черно-белой фотографии Хельмута Ньютона изображена обнаженная женщина спереди, сидящая на складном стуле. Фон белый, справа и слева очертания видны очертания. Женщина сидит, широко расставив ноги на стуле, согнув одну ногу так, чтобы хорошо были видны ее половые органы, и излучает уверенность в себе. Лицо женщины узнаваемо, а по краю фотографии видна стилизованная, но узнаваемая обстановка. С другой стороны, работы Георгия Пузенкова окрашены в типичные темно-синие тона, цитируемые из Ив Кляйн . Сама обнаженная натура узнаваема только как силуэт. Желтый квадрат прикрывает стыд женщины и доходит ей до колена. Желтый квадрат следует понимать как воспоминание о Казимире Малевиче .

Ганзейский высший земельный суд принял решение в пользу Пузенкова, поскольку его обработка настолько оттолкнула почти все основные элементы фотографии Гельмута Ньютона, что почти не осталось ничего, что напоминало бы произведение искусства Ньютона. [25] Суд подробно остановился на различиях в произведениях Ньютона и Пузенкова. Судьи утверждали, что профессия Ньютона — фотограф, который в первую очередь работает со светом. Напротив, Пузенков по профессии — художник, его сфера деятельности — поверхность. В то время как Ньютон озабочен объективированным представлением эротики , ничего из этого не видно в работах Георгия Пузенкова. На его картине женщина, изображенная в обнаженном виде, видна лишь как силуэт , желтый квадрат скрывает ее обнаженный стыд, синий цвет явно воспринимается как воспоминание об Иве Кляйне. Хотя Ньютон настаивал на том, что особая поза, в которой можно увидеть женщину на картине Пузенкова «Сила синего», идентична позе на его фотографии, суд заявил, что просто поза и поза фотографии не защищены авторским правом.

В то время этот процесс вызвал много сенсации, в том числе и на международном уровне, не только из-за истца Хельмута Ньютона, но прежде всего потому, что это был один из первых процессов по вопросу присвоения и отчуждения существующих произведений искусства, как они использовались художниками постмодерна, например, в искусстве присвоения . [26] [27]

Выставки (выборка)

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]

Групповые выставки

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Боровский, Александр, изд. Георгий Пузенков. (июнь – июль 1995 г.). Фонд Урсулы Бликл в совместном производстве с Государственным Русским музеем Санкт-Петербург (август - октябрь 1995 г.): Георгий Пузенков [ Фонд Урсулы Бликл в совместном производстве с Государственным Русским музеем Санкт-Петербург (август - октябрь 1995 г.): Георгий Пузенков ] . Крайхталь: Фонд Урсулы Бикл. ISBN  9783930043064 .
  • Художественная ассоциация, Мангеймер; Штахтер, Мартин, ред. (1 января 1998 г.). Просто виртуальный. Каталог выставки в Mannheimer Kunstverein 1998 г. и в Музее Людвига [ Просто виртуально. Каталог к ​​выставке в Mannheimer Kunstverein 1998 г. и в Музее Людвига, Санкт-Петербург 1999 г. ]. Гейдельберг: Вундерхорн. ISBN  978-3884231302 .
  • Земтер, Вольфганг, изд. (1 марта 2002 г.). Георгий Пузенков: Нарисовано и стерто. По случаю выставки в Музее Меркишес Виттен с 23 марта по 12 мая 2002 г. и в музее Корбах с 25 августа по 6 октября 2002 г. [ Георгий Пузенков: Нарисовано и стерто. По случаю выставки в Märkisches Museum Witten с 23 марта по 12 мая 2002 г. и в музее Korbach с 25 августа по 6 октября 2002 г. ]. Бад-Брайзиг; Дортмунд: Кеттлер; Дворцовые издания. ISBN  978-3935298247 .
  • Балстер, Эльмар, изд. (1 сентября 2003 г.). Моменты: Портреты евреев в Германии [ Моменты: Портреты евреев в Германии ]. Берлин: Еврейский генерал. ISBN  978-3935097086 .
  • Горгун, Ольга; Райскин, Максим, ред. (2008). Георгий Пузенков: Кто боится (на английском и русском языках). Билефельд: Кербер. ISBN  978-3866781948 .
[ редактировать ]
  1. ^ «Пузенков и Пузенков: После реальности» . ludwigmuseum.org . Архивировано из оригинала 18 октября 2013 года . Проверено 20 ноября 2018 г.
  2. ^ Тиманн, Барбара М. (20 сентября 2007 г.). (Нон)конформ: российское и советское искусство 1958–1995. Коллекция Людвига: русские и советские художники 1958–1995 . Фонд Питера и Ирен Людвиг. Мюнхен: Престель. п. 367. ИСБН  978-3791338330 .
  3. ^ "Георгий Пусенков. Просто виртуальная инсталляция" . Государственный Русский музей . Проверено 24 ноября 2018 г.
  4. ^ Горгун, Ольга; Райсин, Максим, ред. (2008). Георгий Пузенков: Кто боится (на английском и русском языках). Билефельд: Кербер. ISBN  978-3866781948 .
  5. ^ «Премия Кандинского 2008» . kandinsky-prize.ru . Проверено 8 декабря 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Кристоф Зушлаг (15 января 2018 г.). «Кистью и пикселем. Живопись в век компьютеров» [Кистью и пикселем. Живопись в эпоху компьютеров] (PDF 4,02 МБ) . Архив Библиотеки Гейдельбергского университета . Проверено 4 декабря 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Доплата, Доплата (2002). «Кистью и пикселем. Живопись в эпоху компьютеров» [Кистью и пикселем. Живопись в компьютерный век. В Земтере, Вольфганг (ред.). Георгий Пузенков: Нарисовано и стерто . Бад-Брайзиг: Palace Editions. п. 28. ISBN  978-3935298247 .
  8. ^ Алексей Парщиков (1 января 1998 г.). «Интервью с Георгием Пузенковым» [Интервью с Георгием Пузенковым]. Просто виртуальный. Каталог к ​​выставке в Мангеймском художественном музее 1998 г. и в Музее Людвига, Санкт-Петербург 1999 г. [ Просто виртуально. Каталог выставки в Mannheimer Kunsterein 1998 г. и в Музее Людвига 1999 г. ] (на немецком и английском языках). Мангеймская художественная ассоциация; Мартин Статер. п. 47. ИСБН  978-3884231302 .
  9. ^ Шульц, Кристоф (21 июня 2007 г.). «Улыбнитесь, пожалуйста. Разговор с Георгием Пузенковым». В Галлоуэе, Дэвид (ред.). Путешествие Моны Лизы [ Пожалуйста, улыбнитесь. Разговор с Георгием Пузенковым ] (на немецком и английском языках). Билефельд: Кербер. п. 59. ИСБН  978-3866780705 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Себастьян Ритчер (26 апреля 2008 г.). «Художественный музей: Назад к живописи» [Художественный музей: Назад к живописи]. Рурские новости . Архивировано из оригинала 19 декабря 2018 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
  11. ^ Доплата, Доплата (2002). «Кистью и пикселем. Живопись в эпоху компьютеров» [Кистью и пикселем. Живопись в компьютерный век. В Земтере, Вольфганг (ред.). Георгий Пузенков: Нарисовано и стерто . Бад-Брайзиг: Palace Editions. п. 30. ISBN  978-3935298247 .
  12. ^ Хайке Гербер Фрис. «Мотив окна в современной живописи» [Мотив окна в современной живописи]. www.seepoints.de . Проверено 9 декабря 2018 г.
  13. ^ Ульрих Хейманн: Тактильная виртуальность. О картине Георгия Пузенкова. В кн.: Кёльнские зарисовки. № 4, 2002, с. 7
  14. ^ Алексей Парщиков (1 января 1998 г.). «Интервью с Георгием Пузенковым» Просто виртуальный. Каталог к ​​выставке в Мангеймском художественном музее 1998 г. и в Музее Людвига, Санкт-Петербург 1999 г. [ Просто виртуально. Каталог выставок в Mannheimer Kunsterein 1998 г. и в Музее Людвига 1999 г. ] (на немецком и английском языках). Мангеймская художественная ассоциация; Мартин Статер. п. 50. ISBN  978-3884231302 .
  15. ^ Шепс, Марк (21 июня 2007 г.). «Башня времени Моны Лизы». В Галлоуэе, Дэвид (ред.). Путешествие Моны Лизы (на немецком и английском языках). Билефельд: Кербер. п. 143. ИСБН  978-3866780705 .
  16. ^ Хейманн, Ульрих (2008). «Язык искусства Георгия Пузенкова». В Горгуне, Ольга; Райксин, Максим (ред.). Георгий Пузенков: Кто боится . Билефельд: Кербер. п. 43. ИСБН  978-3866781948 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с Шульц, Кристоф (21 июня 2007 г.). «Улыбнитесь, пожалуйста. Разговор с Георгием Пузенковым». В Галлоуэе, Дэвид (ред.). Путешествие Моны Лизы [ Пожалуйста, улыбнитесь. Разговор с Георгием Пузенковым ] (на немецком и английском языках). Билефельд: Кербер. п. 64. ИСБН  978-3866780705 .
  18. ^ Шульц, Кристоф (21 июня 2007 г.). «Улыбнитесь, пожалуйста. Разговор с Георгием Пузенковым». В Галлоуэе, Дэвид (ред.). Путешествие Моны Лизы [ Пожалуйста, улыбнитесь. Разговор с Георгием Пузенковым ] (на немецком и английском языках). Билефельд: Кербер. п. 67. ИСБН  978-3866780705 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Хейманн, Ульрих (21 июня 2007 г.). «Космическое шествие: Мона Лиза выходит в космос». В Галлоуэе, Дэвид (ред.). Путешествие Моны Лизы (на немецком и английском языках). Билефельд: Кербер. п. 159. ИСБН  978-3866780705 .
  20. ^ Шепс, Марк (21 июня 2007 г.). «Башня времени Моны Лизы». В Галлоуэе, Дэвид (ред.). Путешествие Моны Лизы (на немецком и английском языках). Билефельд: Кербер. п. 144/145. ISBN  978-3866780705 .
  21. ^ Шульц, Кристоф (21 июня 2007 г.). «Улыбнитесь, пожалуйста. Разговор с Георгием Пузенковым». В Галлоуэе, Дэвид (ред.). Путешествие Моны Лизы [ Пожалуйста, улыбнитесь. Разговор с Георгием Пузенковым ] (на немецком и английском языках). Билефельд: Кербер. п. 75. ИСБН  978-3866780705 .
  22. ^ Шепс, Марк (21 июня 2007 г.). «Башня времени Моны Лизы». В Галлоуэе, Дэвид (ред.). Мона Лиза путешествует . Билефельд: Кербер. п. 146. ИСБН  978-3866780705 .
  23. ^ Шульц, Кристоф (21 июня 2007 г.). «Улыбнитесь, пожалуйста. Разговор с Георгием Пузенковым». В Галлоуэе, Дэвид (ред.). Путешествие Моны Лизы [ Пожалуйста, улыбнитесь. Разговор с Георгием Пузенковым ] (на немецком и английском языках). Билефельд: Кербер. п. 73. ИСБН  978-3866780705 .
  24. ^ «Георгий Пузенков» . art.daimer.com . Проверено 7 декабря 2018 г.
  25. ^ Маассен, Вольфганг (2012). «Плагиат, бесплатное использование или цитирование произведений искусства? Проявления передачи авторских прав в фотографии и искусстве». В Ширхольце, Анке; Меличар, Фердинанд (ред.). летию 65- Искусство, право и деньги: Фестиваль Герхарда Пфеннига к его . Мюнхен: Бек. п. 156. ИСБН  978-3-406-62902-0 .
  26. ^ Ричард А. Познер (5 декабря 2003 г.). Экономическая структура права интеллектуальной собственности . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 263 . ISBN  978-0674012042 .
  27. ^ Теодор Эндерс (15 июня 2015 г.). Консультации по авторскому праву и о СМИ законодательству Бонн: Издательство немецких юристов и Институт юристов GmbH. п. 157. ИСБН  978-3824013548 .
  28. ^ Перейти обратно: а б «Георгий Пузенков» . Урсула-Бликль-стифтунг . Проверено 17 сентября 2018 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Художественная ассоциация, Мангеймер; Штахтер, Мартин, ред. (1 января 1998 г.). Просто виртуальный. Каталог выставки в Mannheimer Kunstverein 1998 г. и в Музее Людвига [ Просто виртуально. Каталог к ​​выставке в Mannheimer Kunstverein 1998 г. и в Музее Людвига, Санкт-Петербург 1999 г. ]. Гейдельберг: Вундерхорн. ISBN  978-3884231302 .
  30. ^ «Kulturgeschichtliches Museum Felix-Nussbaum-Haus: 01.03. – 01.04.2002, Георгий Пузенков: Стертый черный квадрат» [Музей истории культуры Дом Феликса Нуссбаума: 01.03. – 1 апреля 2002 г., Георгий Пузенков: Стертый черный квадрат]. www.germangaleries.com . Проверено 17 сентября 2018 г.
  31. ^ Земтер, Вольфганг, изд. (1 марта 2002 г.). Георгий Пузенков: Нарисовано и стерто. По случаю выставки в Музее Меркишес Виттен с 23 марта по 12 мая 2002 г. и в музее Корбах с 25 августа по 6 октября 2002 г. [ Георгий Пузенков: Нарисовано и стерто. По случаю выставки в Märkisches Museum Witten с 23 марта по 12 мая 2002 г. и в музее Korbach с 25 августа по 6 октября 2002 г. ]. Бад-Брайзиг; Дортмунд: Кеттлер; Дворцовые издания. ISBN  978-3935298247 .
  32. ^ «Архив. 25 лет специальных выставок в Еврейском музее Вестфалии» [Архив. 25 лет специальных выставок в Еврейском музее Вестфалии . Проверено 10 июня 2018 г.
  33. ^ «Георгий Пузенков: Мона Лиза и Черный квадрат» . Музей Риттера . Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 года . Проверено 10 июня 2018 г.
  34. ^ «Презентация книги Георгия Пузенкова/Круглый стол «Проблемы формы. Целующиеся коллекторы против Ларри Гагосяна" " . Московский музей современного искусства . Проверено 20 ноября 2018 г.
  35. ^ «Георгий Пузенков: Состояние человека (1:1)» . kunstmuseumbochum.de . Проверено 10 июня 2018 г.
  36. ^ Анника Винд (11 июня 2011 г.). «Моему искусству не нужна розетка. Русский художник Георгий Пузенков вдыхает жизнь в минималистские картины в Мангеймском художественном объединении» [Моему искусству не нужна розетка. Русский художник Георгий Пузенков вдыхает жизнь в минималистские картины в Мангеймском Кунстферайн. MorningWeb.de . Проверено 10 июня 2018 г.
  37. ^ «Пузенков и Пузенков: После реальности» . Ludwigsmuseum.org . Архивировано из оригинала 18 октября 2013 года . Проверено 15 июня 2018 г.
  38. ^ «Асса: Фильм, который разрушил Советский Союз ». Россия за пределами (rbth.com) . 15 апреля 2018 года . Проверено 3 октября 2018 г.
  39. ^ «Европа, Европа. Век авангарда в Центральной и Восточной Европе. 27 мая — 16 октября 1994 года» [Европа, Европа. Век авангарда в Центральной и Восточной Европе. 27 мая по 16 октября 1994 г.]. Bundeskunsthalle.de . Проверено 11 июня 2018 г.
  40. ^ «Обзор выставки. Специальные выставки с 1992 года» [Список специальных выставок в Städtische Galerie Villa Zanders с 1992 года]. вилла-zanders.de . Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года . Проверено 26 декабря 2019 г.
  41. ^ Новый музей Везербург, Бремен, изд. Искусство за искусством. Выставка Питера Фризе [ Искусство после искусства. Выставка Питера Фризе ]. Бремен: Хаушильд, H M. ISBN  978-3897571624 .
  42. ^ Ганс Гюнтер Голински; Зепп Хиекиш-Пикар (15 сентября 2003 г.). Правая часть изображения. Еврейские перспективы в современном искусстве [ Право картины. Еврейские перспективы в современном искусстве . Гейдельберг: Вахтер. ISBN  978-3899040760 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  43. ^ Музей Эттлингена, изд. искусстве Квадрат в ​Эттлинген: Музей Эттлингена. ISBN  978-3928756181 .
  44. ^ Томас Фолькманн (6 ноября 2021 г.). « Момент, когда точка ходит в природе». Газета Зиндельфинген . Проверено 9 ноября 2021 г.

Атрибуция

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ac6f65a4d1aa8efe8644c3632e5b538__1719919140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/38/3ac6f65a4d1aa8efe8644c3632e5b538.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Pusenkoff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)