Дом Феликса Нуссбаума
Дом Феликса Нуссбаума — музей в Оснабрюке , Германия , в котором хранятся картины немецко-еврейского художника Феликса Нуссбаума . В здании также находится выставочное пространство, посвященное расизму и нетерпимости.
Происхождение
[ редактировать ]К 1980-м годам город Оснабрюк в Германии начал воспринимать Нуссбаума как родного сына. была организована выставка его основных работ . В 1985 году в Еврейском музее Нью-Йорка [1] Вскоре после этого городской Музей истории культуры выделил два зала для постоянной экспозиции. [2] В 1991 году Оснабрюк решил посвятить музей одному из своих уроженцев, Феликсу Нуссбауму, еврейскому художнику, убитому во время Холокоста. В 1996 году проект Даниэля Либескинда под названием «Музей без выхода» выиграл конкурс на проектирование здания, который был завершен в 1998 году. [3] [2] Новый музей был открыт Герхардом Шрёдером , тогдашним премьер-министром Нижней Саксонии, а затем канцлером Германии . [2] Музей был первым завершенным проектом Либескинда. [4]
Дизайн
[ редактировать ]Музей состоит из трех пересекающихся «объемов». В дубовом томе хранится довоенное искусство Нуссбаума. Второй том, яростно прорезающий первый, сделан из бетона и содержит картины, которые Нуссбаум написал, скрываясь от нацистов . Названный «Бандой Нуссбаума», он напоминает тесные помещения Брюсселя , где Нуссбаум писал свои последние полотна. В металлическом томе представлены недавно обнаруженные картины художника. [5] Интерьер представляет собой лабиринт, и многие пути ведут в тупики. [6] Стороны музея обращены к трем городам, где Нуссбаум изучала искусство: Берлину , Риму и Гамбургу . Четвертая сторона обращена к концентрационному лагерю , где он был убит. В галереях хранится около 160 картин Нуссбаума.
Реакция
[ редактировать ]По данным The Times , музей, чей «узкий туннель и приглушенное освещение создают атмосферу угнетения», «явно использует идиому перемещения, утраты и непонимания». [7] Джонатан Глэнси в The Guardian называет его «шедевром... в архитектурном диалоге с картинами, висящими на его стенах». Недоброжелатели, однако, говорят, что работы Нуссбаум сами по себе достаточно сильны, поэтому было бы полезно выставить их в более нейтральном пространстве. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Глюк, Грейс (2 июня 1985 г.). «Ужасающие фантазии, предвещающие реальность» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с Райдинг, Алан (12 августа 1998 г.). «Оскорбленный при жизни, объятый смертью: Немецкий музей чтит художника, погибшего в Холокосте» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Уорсли, Джайлз (22 июля 1998 г.). «Музей без выхода». Дейли Телеграф. п. 20.
- ^ GmbH, BauNetz Media (15 июля 1998 г.). «Музей против забвения – открытие Дома Феликса Нуссбаума Даниэля Либескинда в Оснабрюке» . БауНец (на немецком языке) . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Либескинд, Дэниел (2004). Прорыв земли . Нью-Йорк: Книги Риверхед . стр. 119, 199, 217 . ISBN 1-57322-292-5 .
- ^ Пирман, Хью (27 июля – 1 августа 1998 г.). «Стены сдерживают забвение». Дух времени. стр. 26–27.
- ^ « Таймс» (29 июля 1998 г.). «В память о боли». Таймс . п. 33.
- ^ Гланси, Джонатан (27 июля 1998 г.). «Правая сторона стены». Хранитель . п. 10.