Jump to content

Дэмиан Леб

Дэмиан Леб
Дамиан Леб в 2011 году
Рожденный ( 1970-05-09 ) 9 мая 1970 г. (54 года)
Образование Самоучка
Известный Рисование
Супруг Зоя Тодорович Леб
Веб-сайт Дэмианлоеб

Дэмиан Леб ( / ˈ l b / ; родился 9 мая 1970 г.) [1] — американский художник, наиболее известный благодаря современной реалистической живописи, хотя он также выставлял цифровые коллажи и фотоотпечатки. Он выставлялся в Нью-Йорке в Мэри Бун и галереях Acquavella, а также на международном уровне в White Cube в Лондоне и галерее Jablonka в Кельне, среди других. В настоящее время его представляют Acquavella Galleries и Pace Gallery . [2] Леб также выставлялся на институциональных художественных площадках, включая Кунстхалле в Гамбурге и Музей современного искусства Олдрича в Риджфилде, штат Коннектикут. [3]

Образование и молодость

[ редактировать ]

Выросший в Коннектикуте , Леб некоторое время работал в музее Олдрича в Риджфилде, но является художником-самоучкой. В 1989 году Леб переехал в Нью-Йорк, где какое-то время жил с музыкантом Моби и работал в различных творческих областях, включая графический дизайн и видеопроизводство. [4] оттачивая свой стиль, частично изучая кинематографическую композицию. [5] В декабре 1996 года некоммерческая организация «Белые колонны» в центре города устроила выставку художника в рамках серии «Белая комната» для молодых независимых художников. [6] К следующему году интересы Леба представлял Джеффри Дейч , чья рекомендация привела к размещению картины на обложке журнала Flash Art в 1998 году. [7] Однако галерист так и не организовал персональную выставку художника из-за опасений по поводу судебных исков, связанных с использованием Лебом присвоенных изображений. [8]

Ранние выступления: 1999–2006 гг.

[ редактировать ]
Дамиан Леб, «Добрый день, мистер Амер» (2003), лен, масло, 108 x 120 дюймов.

Для своих первых показов с Мэри Бун Леб создавал картины, поднимая и рекомбинируя отдельные элементы из журналов, книг и фильмов. О его выставке 1999 года с «Белым кубом» в Лондоне один критик написал: «Сочетая точный фотореализм Ричарда Эстеса с немой тревогой Эдварда Хоппера, Леб создает завораживающее чувство беспомощности». [9] Сам Леб избегал термина «фотореализм», объясняя, что его цель — воспроизвести ощущение воспоминания, а не точную образность фотографии. «Я использую прозрачность и пигмент, чтобы подчеркнуть то, что фотографии не могут». [10] Несмотря на то, что многие из его современников копировали фотоработы оптом, обвинения в нарушении авторских прав продолжали преследовать Леба до конца 1990-х годов. [11]

Для своего последнего показа с Мэри Бун в 2003 году Леб приступил к созданию серии картин, основанных на кадрах из классических фильмов ужасов и научно-фантастических фильмов. Для создания этих работ он снял и объединил в цифровом виде несколько кадров, которые затем были преобразованы в большие картины маслом. Многие из работ представляют собой экстремальные пейзажи длиной до 14 футов, охватывающие поле зрения и воспроизводящие атмосферные элементы сцены без использования узнаваемых или знаковых символов. [12]

В 2006 году Музей современного искусства Олдрича организовал первую ретроспективу Леба как «часть трёх отдельных выставок, объявленных как «Возвращение домой», в знак признания трёх художников — Леба, Сары Боствик и Дуга Вада, — которые выросли в Риджфилде или его окрестностях». [13] Шоу было примечательно отчасти потому, что оно избегало более провокационных аспектов работы, которые обычно привлекали внимание заголовков. [14] чтобы сосредоточиться на кропотливом процессе Леба, включив коллажи и стену с сеткой оригинальных фотографий. [15]

Зрелая работа: с 2008 г. по настоящее время

[ редактировать ]
Дэмиан Леб, Атмосфера (2010), лен, масло, 36 х 36 дюймов.

В 2008 году, через пять лет после его последней персональной выставки в Нью-Йорке, на первой выставке Леба в Acquavella Galleries были представлены знакомые большие кинематографические полотна, а также группа небольших пейзажей, причем обе серии теперь полностью основаны на оригинальных фотографиях, сделанных Лебом. The New York Times похвалила артиста за его «кинематографический взгляд на захватывающие сцены». [16] в то время как другой критик написал, что шоу, похоже, сочетает пройденное прошлое с путем вперед, позволяя Лебу «стать Тернером 21-го века». [17] Для своей выставки в галерее 2011 года Леб сделал еще один шаг, взяв в качестве исходного материала свой обширный и постоянно растущий архив цифровых фотографий, чтобы представить девять обнаженных тел своей жены, настолько тщательно прорисованных, что на создание каждого холста ушло до шести месяцев. [18]

С 2011 года Леб занимается рисованием сцен Земли и ее небесных окрестностей, основанных на его собственных фотографиях, запечатлевших широкий спектр астрономических явлений. [19] В 2017 году он отправился в Джексон-Хоул, штат Вайоминг, чтобы запечатлеть полное солнечное затмение, видимое из Северной Америки, используя водородный альфа-телескоп с прикрепленной камерой для наблюдения и записи явления продолжительностью две минуты и двадцать две секунды. Получившиеся работы были выставлены Аквавеллой на персональной выставке Frieze в Нью-Йорке в мае 2019 года. Несмотря на очевидную точность работ, они продолжали стремиться передать запоминающееся чувство, чувство трепета. [20] «Перенося жанр пейзажа в царство инопланетян, Дэмиан Леб дает возвышенному романтику девятнадцатого века перезагрузку двадцать первого века, изображая виды, которые были бы немыслимы в прежние эпохи, такие как виды с самолетов и телескопа Хаббл, Глянцевый гиперреалистический стиль Леба обладает ярко выраженной цифровой яркостью, хотя его крупномасштабные полотна требуют расширенного созерцания, которое обычно не ассоциируется с цифровыми изображениями», — пишет историк искусства Роберт Шейн в книге « Пейзажная живопись сейчас» . «Его последняя работа знаменует собой концептуальный разрыв с его более ранними повествовательными сценами, основанными на кадрах из кинофильмов, хотя его пейзажи все еще сохраняют кинематографическую драму». [21]

С 2021 года Леб был совместно представлен галереями Pace и Acquavella Galleries , и его первая выставка с Pace прошла в их пространстве в Пало-Альто, Калифорния . [22]

Избранные персональные выставки

[ редактировать ]
Дэмиан Леб, «Рассеяние Рэлея» (2013), холст, масло, 36 х 36 дюймов.
Дамиан Леб, Архитекторы права (Grand Mal) (2019), лен, масло, 72 x 72 дюйма.
  • 1999: Дамиан Леб , 7 января – 13 февраля, Галерея Мэри Бун, Нью-Йорк.
  • 1999: Манго , 29 октября – 20 ноября, White Cube, Лондон.
  • 2000: Я могу остановиться в любое время , 7 января – 12 февраля, Галерея Мэри Бун, Нью-Йорк.
  • 2001: Public Domain , 31 марта – 6 мая, Галерея Мэри Бун, Нью-Йорк.
  • 2003: Ужасы/Научная фантастика , 1 мая – 31 июня, Галерея Мэри Бун, Нью-Йорк.
  • 2004: Метрополитен , 2 апреля – 5 мая, Галерея Марио Диаконо, Бостон.
  • 2005: Избавление , 7 октября – 2 ноября, Галерея Марио Диаконо, Бостон.
  • 2006: Новые картины , 3 февраля – 18 марта, Галерея Яблонка, Кёльн, Германия.
  • 2006: Возвращение домой , 26 марта – 6 августа, Музей современного искусства Олдрича, Риджфилд, Коннектикут.
  • 2008: Синестезия, паратаксическое искажение и тень , 3 сентября – 6 октября, Acquavella Galleries, Нью-Йорк.
  • 2011: Verschränkung и принцип неопределенности , 5 мая – 16 июня, Acquavella Galleries, Нью-Йорк.
  • 2014: Продано , 28 февраля – 10 апреля, Acquavella Galleries, Нью-Йорк.
  • 2017: Sgr A * , 3 марта – 4 апреля, Acquavella Galleries, Нью-Йорк
  • 2019: Вся надежда потеряна , 2–5 мая, Acquavella Galleries в Frieze, Нью-Йорк.
  • 2021: Принятие желаемого за действительное , 19 мая – 2 июля, Галерея Pace, Пало-Альто
  • 2022: Still , 1 октября — 5 ноября, Галерея Така Исии, Токио, Япония.

Обучение

[ редактировать ]

На протяжении 2010-х годов Леб неоднократно работал с Нью-Йоркской академией искусств в качестве приглашенного художника. [23] участие в их программе наставничества, [24] и чтение лекций в 2016 году [25] и 2018. [26] Осенью 2019 года Леб прочитал лекцию в Йельском университете в рамках своей резидентуры в Центре совместных искусств и медиа, изучая культуру слежки в рамках текущего проекта под названием «Мой первый алгоритм». [27]

Арт-рынок

[ редактировать ]

Аукционный рекорд Леба, установленный на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке 10 мая 2012 года, составляет 182 500 долларов за картину «Головокружение» , написанную в 2006 году. [28] Совсем недавно, Раньше, чем вы думаете». как сообщается, в 2012 году была выпущена книга « [29] продана Аквавеллой за 180 000 долларов на онлайн-издании арт-ярмарки Frieze в Нью-Йорке в 2020 году.

  1. ^ Биография художника Artnet: Дэмиан Леб , получено 18 февраля 2021 г.
  2. ^ Дамиан Леб присоединяется к Pace Gallery , получено 21 апреля 2021 г.
  3. ^ Биография художника Artspace: Дамиан Леб , получено 18 февраля 2021 г.
  4. ^ Чарльз Джулиано (02 апреля 2006 г.), «Дэмиан Леб @ The Aldrich» , Big Red and Shiny , получено 2 марта 2021 г.
  5. ^ Адриан Даннатт (31 мая 2003 г.), «Искусство аллюзий: интервью с Дамианом Лебом» , The Art Newspaper , получено 2 марта 2021 г.
  6. ^ "Белая комната/Дэмиан Леб" , White Columns , 6 декабря 1996 г. , получено 28 февраля 2021 г.
  7. ^ Елена Контова (25 апреля 2020 г.), «Flash Art № 200, май-июнь 1998 г.» , Flash Art , получено 28 февраля 2021 г.
  8. ^ Чарли Финч (9 сентября 1998 г.), «Роял Флеш» , журнал Artnet Magazine , получено 28 февраля 2021 г.
  9. ^ Стивен Винсент (15 ноября 1999 г.), «Дэмиан Леб в White Cube» , Искусство + Аукцион
  10. ^ Юлия Гальперин (09.05.2011), «Искупление Дамиана Лёба» , Artinfo
  11. ^ Адриан Даннатт (31 мая 2003 г.), «Искусство аллюзий: интервью с Дамианом Лебом» , The Art Newspaper , получено 2 марта 2021 г.
  12. ^ Адриан Даннатт (31 мая 2003 г.), «Искусство аллюзий: интервью с Дамианом Лебом» , The Art Newspaper , получено 2 марта 2021 г.
  13. ^ Чарльз Джулиано (02 апреля 2006 г.), «Дэмиан Леб @ The Aldrich» , Big Red and Shiny , получено 2 марта 2021 г.
  14. ^ Уильям Ярдли (12 октября 2004 г.), «Совпадение вызвало бурю в эротической работе» , The New York Times , получено 22 июня 2009 г.
  15. ^ Чарльз Джулиано (14 октября 2008 г.), «Хорошая жизнь - лучшая месть» , Berkshire Fine Arts , получено 16 февраля 2021 г.
  16. ^ Кен Джонсон (26 сентября 2008 г.), «Дэмиан Леб: синетезия, паратаксическое искажение и тень» , The New York Times , получено 28 февраля 2021 г.
  17. ^ Чарли Финч (12 сентября 2008 г.), «Комфорт и радость» , журнал Artnet Magazine , получено 28 февраля 2021 г.
  18. ^ Юлия Гальперин (09.05.2011), «Искупление Дамиана Лёба» , Artinfo
  19. ^ "Sol d" , Галереи Acquavella , 2 марта 2021 г.
  20. ^ «Вся надежда потеряна» , Acquavella Galleries , 2 мая 2019 г.
  21. ^ Роберт Шейн (23 апреля 2019 г.), Пейзажная живопись сейчас: от поп-абстракции к новому романтизму , DAP, ISBN  978-1942884262
  22. ^ https://www.townandcountrymag.com/leisure/arts-and-cultural/a36109032/damian-loeb-artist-interview/
  23. ^ «Нью-Йоркская академия искусств, посещающие художников и критиков» , nyaa.edu , получено 2 марта 2021 г.
  24. ^ «Ученичество и наставничество Нью-Йоркской академии искусств» , nyaa.edu , получено 2 марта 2021 г.
  25. ^ «Разговор художника Нью-Йоркской академии искусств» , nyaa.edu , 28 сентября 2016 г. , получено 2 марта 2021 г.
  26. ^ «Разговор Нью-Йоркской академии искусств с художниками» , nyaa.edu , 13 августа 2018 г. , получено 2 марта 2021 г.
  27. ^ «Центр совместного искусства и медиа Йельского университета» , ccam.yale.edu , получено 2 марта 2021 г.
  28. ^ "Распродажа Sotheby's NO8854, лот 520" , Sotheby's , получено 2 марта 2021 г.
  29. ^ Бенджамин Саттон (20 мая 2020 г.), «Что продается в Frieze New York Online» , Artsy , получено 2 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6f3e9c85682215a4e69eb45f6b3eabb__1718667000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/bb/a6f3e9c85682215a4e69eb45f6b3eabb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Damian Loeb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)