Дэмиан Леб
Дэмиан Леб | |
---|---|
![]() Дамиан Леб в 2011 году | |
Рожденный | Нью-Хейвен , Коннектикут , США | 9 мая 1970 г.
Образование | Самоучка |
Известный | Рисование |
Супруг | Зоя Тодорович Леб |
Веб-сайт | Дэмианлоеб |
Дэмиан Леб ( / ˈ l oʊ b / ; родился 9 мая 1970 г.) [1] — американский художник, наиболее известный благодаря современной реалистической живописи, хотя он также выставлял цифровые коллажи и фотоотпечатки. Он выставлялся в Нью-Йорке в Мэри Бун и галереях Acquavella, а также на международном уровне в White Cube в Лондоне и галерее Jablonka в Кельне, среди других. В настоящее время его представляют Acquavella Galleries и Pace Gallery . [2] Леб также выставлялся на институциональных художественных площадках, включая Кунстхалле в Гамбурге и Музей современного искусства Олдрича в Риджфилде, штат Коннектикут. [3]
Образование и молодость
[ редактировать ]Выросший в Коннектикуте , Леб некоторое время работал в музее Олдрича в Риджфилде, но является художником-самоучкой. В 1989 году Леб переехал в Нью-Йорк, где какое-то время жил с музыкантом Моби и работал в различных творческих областях, включая графический дизайн и видеопроизводство. [4] оттачивая свой стиль, частично изучая кинематографическую композицию. [5] В декабре 1996 года некоммерческая организация «Белые колонны» в центре города устроила выставку художника в рамках серии «Белая комната» для молодых независимых художников. [6] К следующему году интересы Леба представлял Джеффри Дейч , чья рекомендация привела к размещению картины на обложке журнала Flash Art в 1998 году. [7] Однако галерист так и не организовал персональную выставку художника из-за опасений по поводу судебных исков, связанных с использованием Лебом присвоенных изображений. [8]
Карьера
[ редактировать ]Ранние выступления: 1999–2006 гг.
[ редактировать ]
Для своих первых показов с Мэри Бун Леб создавал картины, поднимая и рекомбинируя отдельные элементы из журналов, книг и фильмов. О его выставке 1999 года с «Белым кубом» в Лондоне один критик написал: «Сочетая точный фотореализм Ричарда Эстеса с немой тревогой Эдварда Хоппера, Леб создает завораживающее чувство беспомощности». [9] Сам Леб избегал термина «фотореализм», объясняя, что его цель — воспроизвести ощущение воспоминания, а не точную образность фотографии. «Я использую прозрачность и пигмент, чтобы подчеркнуть то, что фотографии не могут». [10] Несмотря на то, что многие из его современников копировали фотоработы оптом, обвинения в нарушении авторских прав продолжали преследовать Леба до конца 1990-х годов. [11]
Для своего последнего показа с Мэри Бун в 2003 году Леб приступил к созданию серии картин, основанных на кадрах из классических фильмов ужасов и научно-фантастических фильмов. Для создания этих работ он снял и объединил в цифровом виде несколько кадров, которые затем были преобразованы в большие картины маслом. Многие из работ представляют собой экстремальные пейзажи длиной до 14 футов, охватывающие поле зрения и воспроизводящие атмосферные элементы сцены без использования узнаваемых или знаковых символов. [12]
В 2006 году Музей современного искусства Олдрича организовал первую ретроспективу Леба как «часть трёх отдельных выставок, объявленных как «Возвращение домой», в знак признания трёх художников — Леба, Сары Боствик и Дуга Вада, — которые выросли в Риджфилде или его окрестностях». [13] Шоу было примечательно отчасти потому, что оно избегало более провокационных аспектов работы, которые обычно привлекали внимание заголовков. [14] чтобы сосредоточиться на кропотливом процессе Леба, включив коллажи и стену с сеткой оригинальных фотографий. [15]
Зрелая работа: с 2008 г. по настоящее время
[ редактировать ]
В 2008 году, через пять лет после его последней персональной выставки в Нью-Йорке, на первой выставке Леба в Acquavella Galleries были представлены знакомые большие кинематографические полотна, а также группа небольших пейзажей, причем обе серии теперь полностью основаны на оригинальных фотографиях, сделанных Лебом. The New York Times похвалила артиста за его «кинематографический взгляд на захватывающие сцены». [16] в то время как другой критик написал, что шоу, похоже, сочетает пройденное прошлое с путем вперед, позволяя Лебу «стать Тернером 21-го века». [17] Для своей выставки в галерее 2011 года Леб сделал еще один шаг, взяв в качестве исходного материала свой обширный и постоянно растущий архив цифровых фотографий, чтобы представить девять обнаженных тел своей жены, настолько тщательно прорисованных, что на создание каждого холста ушло до шести месяцев. [18]
С 2011 года Леб занимается рисованием сцен Земли и ее небесных окрестностей, основанных на его собственных фотографиях, запечатлевших широкий спектр астрономических явлений. [19] В 2017 году он отправился в Джексон-Хоул, штат Вайоминг, чтобы запечатлеть полное солнечное затмение, видимое из Северной Америки, используя водородный альфа-телескоп с прикрепленной камерой для наблюдения и записи явления продолжительностью две минуты и двадцать две секунды. Получившиеся работы были выставлены Аквавеллой на персональной выставке Frieze в Нью-Йорке в мае 2019 года. Несмотря на очевидную точность работ, они продолжали стремиться передать запоминающееся чувство, чувство трепета. [20] «Перенося жанр пейзажа в царство инопланетян, Дэмиан Леб дает возвышенному романтику девятнадцатого века перезагрузку двадцать первого века, изображая виды, которые были бы немыслимы в прежние эпохи, такие как виды с самолетов и телескопа Хаббл, Глянцевый гиперреалистический стиль Леба обладает ярко выраженной цифровой яркостью, хотя его крупномасштабные полотна требуют расширенного созерцания, которое обычно не ассоциируется с цифровыми изображениями», — пишет историк искусства Роберт Шейн в книге « Пейзажная живопись сейчас» . «Его последняя работа знаменует собой концептуальный разрыв с его более ранними повествовательными сценами, основанными на кадрах из кинофильмов, хотя его пейзажи все еще сохраняют кинематографическую драму». [21]
С 2021 года Леб был совместно представлен галереями Pace и Acquavella Galleries , и его первая выставка с Pace прошла в их пространстве в Пало-Альто, Калифорния . [22]
Избранные персональные выставки
[ редактировать ]

- 1999: Дамиан Леб , 7 января – 13 февраля, Галерея Мэри Бун, Нью-Йорк.
- 1999: Манго , 29 октября – 20 ноября, White Cube, Лондон.
- 2000: Я могу остановиться в любое время , 7 января – 12 февраля, Галерея Мэри Бун, Нью-Йорк.
- 2001: Public Domain , 31 марта – 6 мая, Галерея Мэри Бун, Нью-Йорк.
- 2003: Ужасы/Научная фантастика , 1 мая – 31 июня, Галерея Мэри Бун, Нью-Йорк.
- 2004: Метрополитен , 2 апреля – 5 мая, Галерея Марио Диаконо, Бостон.
- 2005: Избавление , 7 октября – 2 ноября, Галерея Марио Диаконо, Бостон.
- 2006: Новые картины , 3 февраля – 18 марта, Галерея Яблонка, Кёльн, Германия.
- 2006: Возвращение домой , 26 марта – 6 августа, Музей современного искусства Олдрича, Риджфилд, Коннектикут.
- 2008: Синестезия, паратаксическое искажение и тень , 3 сентября – 6 октября, Acquavella Galleries, Нью-Йорк.
- 2011: Verschränkung и принцип неопределенности , 5 мая – 16 июня, Acquavella Galleries, Нью-Йорк.
- 2014: Продано , 28 февраля – 10 апреля, Acquavella Galleries, Нью-Йорк.
- 2017: Sgr A * , 3 марта – 4 апреля, Acquavella Galleries, Нью-Йорк
- 2019: Вся надежда потеряна , 2–5 мая, Acquavella Galleries в Frieze, Нью-Йорк.
- 2021: Принятие желаемого за действительное , 19 мая – 2 июля, Галерея Pace, Пало-Альто
- 2022: Still , 1 октября — 5 ноября, Галерея Така Исии, Токио, Япония.
Обучение
[ редактировать ]На протяжении 2010-х годов Леб неоднократно работал с Нью-Йоркской академией искусств в качестве приглашенного художника. [23] участие в их программе наставничества, [24] и чтение лекций в 2016 году [25] и 2018. [26] Осенью 2019 года Леб прочитал лекцию в Йельском университете в рамках своей резидентуры в Центре совместных искусств и медиа, изучая культуру слежки в рамках текущего проекта под названием «Мой первый алгоритм». [27]
Арт-рынок
[ редактировать ]Аукционный рекорд Леба, установленный на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке 10 мая 2012 года, составляет 182 500 долларов за картину «Головокружение» , написанную в 2006 году. [28] Совсем недавно, Раньше, чем вы думаете». как сообщается, в 2012 году была выпущена книга « [29] продана Аквавеллой за 180 000 долларов на онлайн-издании арт-ярмарки Frieze в Нью-Йорке в 2020 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биография художника Artnet: Дэмиан Леб , получено 18 февраля 2021 г.
- ^ Дамиан Леб присоединяется к Pace Gallery , получено 21 апреля 2021 г.
- ^ Биография художника Artspace: Дамиан Леб , получено 18 февраля 2021 г.
- ^ Чарльз Джулиано (02 апреля 2006 г.), «Дэмиан Леб @ The Aldrich» , Big Red and Shiny , получено 2 марта 2021 г.
- ^ Адриан Даннатт (31 мая 2003 г.), «Искусство аллюзий: интервью с Дамианом Лебом» , The Art Newspaper , получено 2 марта 2021 г.
- ^ "Белая комната/Дэмиан Леб" , White Columns , 6 декабря 1996 г. , получено 28 февраля 2021 г.
- ^ Елена Контова (25 апреля 2020 г.), «Flash Art № 200, май-июнь 1998 г.» , Flash Art , получено 28 февраля 2021 г.
- ^ Чарли Финч (9 сентября 1998 г.), «Роял Флеш» , журнал Artnet Magazine , получено 28 февраля 2021 г.
- ^ Стивен Винсент (15 ноября 1999 г.), «Дэмиан Леб в White Cube» , Искусство + Аукцион
- ^ Юлия Гальперин (09.05.2011), «Искупление Дамиана Лёба» , Artinfo
- ^ Адриан Даннатт (31 мая 2003 г.), «Искусство аллюзий: интервью с Дамианом Лебом» , The Art Newspaper , получено 2 марта 2021 г.
- ^ Адриан Даннатт (31 мая 2003 г.), «Искусство аллюзий: интервью с Дамианом Лебом» , The Art Newspaper , получено 2 марта 2021 г.
- ^ Чарльз Джулиано (02 апреля 2006 г.), «Дэмиан Леб @ The Aldrich» , Big Red and Shiny , получено 2 марта 2021 г.
- ^ Уильям Ярдли (12 октября 2004 г.), «Совпадение вызвало бурю в эротической работе» , The New York Times , получено 22 июня 2009 г.
- ^ Чарльз Джулиано (14 октября 2008 г.), «Хорошая жизнь - лучшая месть» , Berkshire Fine Arts , получено 16 февраля 2021 г.
- ^ Кен Джонсон (26 сентября 2008 г.), «Дэмиан Леб: синетезия, паратаксическое искажение и тень» , The New York Times , получено 28 февраля 2021 г.
- ^ Чарли Финч (12 сентября 2008 г.), «Комфорт и радость» , журнал Artnet Magazine , получено 28 февраля 2021 г.
- ^ Юлия Гальперин (09.05.2011), «Искупление Дамиана Лёба» , Artinfo
- ^ "Sol d" , Галереи Acquavella , 2 марта 2021 г.
- ^ «Вся надежда потеряна» , Acquavella Galleries , 2 мая 2019 г.
- ^ Роберт Шейн (23 апреля 2019 г.), Пейзажная живопись сейчас: от поп-абстракции к новому романтизму , DAP, ISBN 978-1942884262
- ^ https://www.townandcountrymag.com/leisure/arts-and-cultural/a36109032/damian-loeb-artist-interview/
- ^ «Нью-Йоркская академия искусств, посещающие художников и критиков» , nyaa.edu , получено 2 марта 2021 г.
- ^ «Ученичество и наставничество Нью-Йоркской академии искусств» , nyaa.edu , получено 2 марта 2021 г.
- ^ «Разговор художника Нью-Йоркской академии искусств» , nyaa.edu , 28 сентября 2016 г. , получено 2 марта 2021 г.
- ^ «Разговор Нью-Йоркской академии искусств с художниками» , nyaa.edu , 13 августа 2018 г. , получено 2 марта 2021 г.
- ^ «Центр совместного искусства и медиа Йельского университета» , ccam.yale.edu , получено 2 марта 2021 г.
- ^ "Распродажа Sotheby's NO8854, лот 520" , Sotheby's , получено 2 марта 2021 г.
- ^ Бенджамин Саттон (20 мая 2020 г.), «Что продается в Frieze New York Online» , Artsy , получено 2 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1970 рождений
- Живые люди
- Художники из Нью-Йорка (штат)
- Художники из Нью-Хейвена, Коннектикут
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Американские фотографы
- Американские современные художники
- Американские художники постмодерна
- Американские художники-портретисты
- Художники-фотореалисты
- Американские художники-мужчины 20-го века