Jump to content

Корнелия Солфранк

Корнелия Солфранк
Фотография Солльфранка в 2004 году.
Рожденный 1960 (63–64 года)
Файлерхаммер, Германия
Национальность немецкий
Альма-матер Академия изящных искусств Мюнхена , Университет изящных искусств Гамбурга , Университет Данди
Известный Интернет-искусство , Киберфеминизм , Хакерство

Корнелия Солльфранк (род. 1960) — немецкая цифровая художница , одна из пионеров сетевого искусства и киберфеминизма в 1990-х годах. [1]

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Корнелия Солльфранк родилась в 1960 году в Фейлерсхаммере, Германия . Солльфранк изучала живопись в Академии изящных искусств Мюнхена (1987–1990) и изобразительное искусство в Университете изящных искусств Гамбурга (1990–1994), а в 2012 году защитила докторскую диссертацию в Университете Данди . [2] [3]

В 1997 году Солльфранк взломал «первый в мире» сетевого искусства конкурс Extension, организованный Гамбургским художественным музеем в Германии. [4] Ее работа под названием «Женское расширение» (1997) включала создание 289 компьютерных веб-сайтов, созданных путем прочесывания Интернета и объединения фрагментов HTML в изысканные веб-сайты, похожие на трупы. [4] Каждый веб-сайт был представлен под именем и профилем другого искусственного имени художницы. [5] Ни одна женщина не была удостоена премий, но пресс-релизы, распространяемые Солльфранком, привлекли широкое внимание благодаря ее вмешательству, затмив собственные награды галереи.

Корнелия Солльфранк основала организацию Old Boys Network (1997–2001). [6] В 1997 году Old Boys Network организовала Киберфеминистский интернационал на выставке documentax в Касселе, Германия . [7] Old Boys Network опубликовала Первый Киберфеминистский Интернационал в 1998 году, за которым последовал следующий Киберфеминистский Интернационал в 1999 году. Тесно связанная с Киберфеминизмом , Солльфранк выразила сомнения по поводу того, что это ограничивает восприятие ее работы как «женских проблем». [7]

У нее есть опыт организации и участия в цифровых протестах. [8] Сольфранк также основал группы художников frauen-und-technik («Женщины и техника») и -Innen («Внутри», но также суффикс женского множественного числа в немецком языке). «Женщины-хакеры» (1999) представляли собой эссе о хакерах, в котором основное внимание уделялось непризнанию женщин-хакеров. Солльфранк является членом Chaos Computer Club , крупнейшей в Европе ассоциации хакеров .

монографию Корнелии Солльфранк под названием «генератор net.art» . В 2004 году издательство Verlag für Contemporarye Kunst Nürnberg опубликовало [9]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Корнелия Солльфранк родилась в 1960 году в Фейлерсхаммере, Германия. С 1987 по 1990 год Солльфранк изучала живопись в Академии изящных искусств в Мюнхене, а затем, с 1990 по 1994 год, она прошла программу «Изобразительное искусство» в Университете изящных искусств в Гамбурге. Помимо обучения в различных академических областях искусства, Солльфранк также работала менеджером по продукту в Philips Media с 1995 по 1996 год, чтобы получить личный опыт в области медиа. С 1998 года Солльфранк занимается написанием и исследованием вопросов, касающихся взаимоотношений между средствами массовой информации, искусством и гендером, а также работает преподавателем в различных университетах. В 2012 году, одновременно с публикацией докторской диссертации на тему « Выполнение парадоксов интеллектуальной собственности» , Солльфранк завершила докторантуру в Университете Данди (Великобритания).

С середины 1990-х годов, когда Солльфранк исследовала мировые коммуникационные сети и средства массовой информации, она трансформировала свои традиционные художественные стратегии и формы искусства в цифровую среду, и ее работы стали тесно связаны с проблемами киберфеминизма, взаимодействием феминизма. и искусство в эпоху Интернета, а также взаимосвязь между гендерной политикой и Интернетом.

Карьера и деятельность

[ редактировать ]

Корнелия Солльфранк (1960 г.р.) — немецкая цифровая художница, художница-концептуалистка, междисциплинарный исследователь и преподаватель университета, чьи работы в основном используют цифровые медиа и Интернет как новые способы художественных практик для исследования проблем, касающихся средств массовой информации и сетевой культуры как новых форм (политического ) организационные и коммуникационные структуры, авторство, авторское право и интеллектуальная собственность, критическая интернет-культура, феминизм и технофеминизм.

Солльфранк занимается деятельностью, связанной с киберфеминизмом. Она является одним из основателей всемирной киберфеминистской сети Old Boys Network, а также инициировала и управляла сетью в период с 1997 по 2001 год. Она также была соорганизатором трех международных конференций по киберфеминизму, которые приняли место соответственно в 1997, 1999 и 2001 годах. В 1998 и 1999 годах она участвовала в совместном редактировании Первого Киберфеминистского Интернационала и Следующего Киберфеминистского Интернационала .

Будучи пионером сетевого искусства и киберфеминизма, Солльфранк также имеет опыт организации и участия в цифровых протестах. Она уделяет особое внимание проблемам маргинализации и непризнания женщин-хакеров как в основных, так и в альтернативных сообществах киборгов. Она является одним из членов компьютерного клуба Хаос, крупнейшего объединения хакеров в Европе.

Член сети Old Boys

[ редактировать ]

Корнелия Солльфранк — одна из первых членов-учредителей Old Boys Network (OBN), лиги, состоящей из художниц и активисток киберфеминистского движения, и Солльфранк описывает ее как лабораторию политики различий.

Термин «OBN» используется для описания социальных и деловых связей между богатыми белыми мужчинами, которые часто посещают элитные школы только для мужчин, что также относится к сети гендерных ритуалов и экономических привилегий, где члены-мужчины поддерживают друг друга для сохранения взаимной выгоды. Киберфеминистки приняли термин «OBN», хотя в то время OBN все еще находился в разработке, он «предоставлял людям, привлеченным киберфеминизмом, платформы для знакомства, изучения и критики цифровых технологий, а также дискурсов, в которые они были встроены» (Паасонен). 2011, 339).

В 1997 году вместе с OBN Солльфранк участвовала в выставке Первого Киберфеминистского Интернационала , которая проходила в Documenta 10. Documenta — крупная международная выставка современного искусства, которая проводится в течение 100 дней и проходит каждые пять лет в Германии. Во время Documenta 10 OBN продемонстрировал и представил идеи, связанные с киберфеминизмом, и сохранил определение и признание термина «киберфеминизм» как можно более открытым, чтобы приветствовать различия и разнообразие. Как говорится в Первом отчете Первого Киберфеминистского Интернационала (CI) , «было высказано сильное ощущение, что это исторический момент, что эта неделя является знаменательным началом видимого глобального присутствия киберфеминизма как сетевого движения». в киберпространстве». По мнению Фейт Уайлдинг, киберфеминизм в это время начал «использовать социальные и культурные стратегии прошлых волн феминизма» (Wilding 1998, 53), и вмешательство киберфеминизма здесь «может создать возможности замены закодированных, стереотипных и стандартизированных гендерных различий». репрезентации женщин с гораздо более подвижными, многоголосыми, рекомбинантными и гибридными образами» (Wilding 1998, 55).

Основные работы

[ редактировать ]

Женское расширение

[ редактировать ]

В феврале 1997 года Гамбургский Кунстхалле объявил о расширении, которое представляло собой конкурс сетевых художников и действовало как своего рода виртуальное расширение музея. В ответ на этот конкурс Солльфранк создал работу «Женское расширение» . Солльфранк разработала компьютерную программу, в которой было перечислено более двухсот имен женщин-художниц, которые на самом деле были вымышленными и смоделированы самой Солльфранк. Компьютерная программа придумала эти имена и сделала их реальными, создав и назначив каждому из них индивидуальные адреса электронной почты, IP-адреса и номера телефонов. Чтобы этот список выглядел более достоверным, Солльфранк также разработала еще одну программу, которая могла создавать сценарии и комбинировать материалы с других сайтов в Интернете, а затем создавала фальшивые произведения искусства и загружала эти работы для каждой художницы на свой сайт. список. Пока конкурс был закрыт, было загружено более 120 мегабайт сетевых произведений искусства, причем более двух третей из них были созданы художницами, однако в конечном итоге призы были вручены трем работам, которые все были созданы. художников-мужчин.

Работа выступает в качестве институциональной критики, которая отражает феминистскую позицию Солльфранка, бросает вызов авторитету и неизменности традиционных и организационных выставочных пространств и превращает зрителей в участников, которые переосмысливают гендерное неравенство в различных художественных институциях. Как она сама отметила, «Женское расширение » «превратило восприятие в конкретную гендерную проблему, взяв оригинальное название и расширив его «женским аспектом» — несмотря на то, что оно играет с техническим понятием мужских и женских вилок». (Sollfrank 2010, 5), и хотя в случае с этой работой «музей сам отказался признать интервенцию искусством, именно критики и теоретики, специализирующиеся и сведущие в интернет-искусстве, признали эту работу так, что впоследствии она была признана включены и обсуждаются во всей соответствующей литературе» (Sollfrank 2010, 8).

Есть сценарий, уничтожу

[ редактировать ]

В 2000 году Солльфранк запланировал и дал интервью анонимной женщине-хакеру, которую звали Клара Джи, когда они встретились на хакерской конференции в Берлине. Соллфранк записал их разговор и превратил его в видео под названием « Есть сценарий, уничтожит» . Во время этого разговора Клара Джи поделилась своим опытом работы в качестве женщины-хакера, они обсудили вопросы, связанные с хакерской политикой, ролью пола в сфере интернет-культуры в 1990-е годы, а также то, почему киберпространство было сложным местом для женщин, с которыми можно взаимодействовать и манипулировать.

Как заявила в интервью Клара Джи, «по моему опыту большинство хакеров ненавидят феминисток. Для меня этого было бы достаточно, чтобы назвать себя феминисткой. Я не большой поклонник «измов» в целом — вроде хакерства J — но факт в том, что мы далеки от равных прав и возможностей для мужчин и женщин. Большая проблема заключается в том, что нам нужно подумать о том, какие стратегии действительно будут работать сегодня» (Sollfrank 2000). Клара Дж. также отметила, что феминизм необходим, в то время как женщинам по-прежнему важно и необходимо выяснить, какие феминистские идеологии и феминистские стратегии им действительно нужны и какими они придерживаются в эпоху Интернета.

В интервью указано, что гендерное неравенство, маргинализация, недостаточная представленность и отсутствие признания женщин как в основных, так и в альтернативных киберсообществах по-прежнему остаются проблемами, с которыми женщинам приходилось сталкиваться в интернет-культуре в 1990-е годы. Солльфранк также говорила о проблемах маргинализации и игнорирования женщин в сообществе киборгов в своем эссе «Женщины-хакеры». Во всех технологических сферах «хакерство — это чисто мужская область, и в этом смысле явно гендерное пространство» (Sollfrank 1999, 8). Более того, она также предположила, что с киберфеминистской точки зрения, чтобы деконструировать всепроникающую власть и тенденции технологий, первое должно быть «объединено с гендерно-специфической деконструкцией власти, поскольку технология по-прежнему в первую очередь связана с мужественностью» (Золфранк). 1999, 8).

  1. ^ «АНТОЛОГИЯ NET ART: Женское продолжение» . Сайт Rizome.org . 27 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 г. Проверено 08 февраля 2021 г.
  2. ^ «Коллекция и архивы, Люди, Корнелия Солфранк» . ЗКМ, Центр искусства и медиа . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 г. Проверено 08 февраля 2021 г.
  3. ^ «Финальное событие» . @GI_weltweit (на немецком языке) . Проверено 08 февраля 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Мейер, Аника (апрель 2017 г.). «Цифровое искусство, карамельная эмансипация» . Институт Гете (на немецком языке). Архивировано из оригинала 22 октября 2020 г. Проверено 08 февраля 2021 г.
  5. ^ «Антология сетевого искусства: женское продолжение» . Антология чистого искусства. 27 октября 2016 г. Проверено 30 июля 2018 г.
  6. ^ «Что такое посткиберфеминизм? Вот краткий обзор последней большой идеи, способной штурмовать современное искусство» . Новости артнета . 2017-11-30. Архивировано из оригинала 30 ноября 2017 г. Проверено 08 февраля 2021 г. Берлинская художница Корнелия Солльфранк — одна из основателей Old Boys Network.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Из архива Rhizome: Взлом Art OS — интервью с Корнелией Солльфранк» . Корневище . 28 апреля 2011 года . Проверено 30 июля 2018 г.
  8. ^ Хунцикер, Дэвид (22 апреля 2020 г.). «1. Май: Автокорсо или Кибердемо?» [Автопарад или Кибердемо?]. Воз (De Wochenzeitung) (на немецком языке). Архивировано из оригинала 15 мая 2020 г. Проверено 08 февраля 2021 г.
  9. ^ Солльфранк, Корнелия (2004). генератор net.art . Нюрнбергское издательство современного искусства. ISBN  3-936711-30-5 .

Паасонен, Сюзанна. «Возвращение к киберфеминизму». Коммуникации 36 (2011): 335–352.Уайлдинг, ансамбль веры и критического искусства. «Заметки о политическом состоянии киберфеминизма». Художественный журнал 57, вып. 2 (1998): 47–60.Солльфранк, Корнелия. «Женское расширение». (сентябрь 2010 г.): 1–9.Солльфранк, Корнелия. «Есть сценарий, уничтожу! Интервью хакера Клары Г. Софт». (февраль 2000 г.).Солльфранк, Корнелия. «Женщины-хакеры». Следующий Киберфеминистский Интернационал (март 1999 г.): 1–10.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a42a0856152c6b668424b289239b180__1691792100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/80/5a42a0856152c6b668424b289239b180.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cornelia Sollfrank - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)