Шедевр (Лихтенштейн)
Шедевр | |
---|---|
Художник | Рой Лихтенштейн |
Год | 1962 |
Движение | Поп-арт |
Размеры | 137 см × 137 см (54 × 54 дюйма) |
Расположение | Частная коллекция |
«Шедевр» — это в стиле поп-арт картина Роя Лихтенштейна 1962 года , в которой использованы его классические точки Бен-Дэя и повествовательный контент , заключенный в речевой шар . В 2017 году картина была продана за 165 миллионов долларов.
Фон
[ редактировать ]Согласно веб-сайту Фонда Лихтенштейна, «Шедевр» был частью первой выставки Лихтенштейна в галерее Ferus в Лос-Анджелесе с 1 по 27 апреля 1963 года, на которой были представлены «Тонущая девушка» , «Портрет мадам Сезанна» и другие работы 1962 и 1963 годов. [1] При обсуждении другого произведения ( «Я знаю...Брэд ») Лихтенштейн заявил, что имя Брэд звучало для него героически и использовалось с целью клишированного упрощения. [2] «Тонущая девушка» — еще одна известная работа, героической героиней которой является Брэд. [3]
Источником этого изображения была панель из комиксов, на которой два объекта располагались так же, как и здесь, но они находились в автомобиле. На исходном изображении повествовательное содержание речевого шара гласило: «Но когда-нибудь горечь пройдет…» [4]
Шедевр был частью крупнейшей в истории ретроспективы Лихтенштейна, которая посетила Чикагский институт искусств с 16 мая по 3 сентября 2012 года, Национальную галерею искусств в Вашингтоне, округ Колумбия , с 14 октября 2012 года по 13 января 2013 года, Тейт Модерн в Лондоне с 21 февраля по 27 мая 2013 г. и Центр Помпиду с 3 июля по 4 ноября 2013 г. [5] [6] Несколько изданий представили Masterpiece в рамках анонса ретроспективы. [7] [8] [9]
В январе 2017 года Агнес Гунд продала картину « Шедевр» 1962 года , которая долгие годы висела над мантией ее квартиры в Верхнем Ист-Сайде , за 165 миллионов долларов. Выручка от продажи была использована для открытия Art for Justice Fund, фонда реформы уголовного правосудия . Цена была одной из пятнадцати самых высоких, когда-либо уплаченных за произведение искусства. [10] Покупателем был Стивен А. Коэн . [11]
Критический ответ
[ редактировать ]«Шедевр» считается ироничной шуткой, отражающей собственную карьеру Лихтенштейна. [5] Оглядываясь назад, можно сказать, что шутка считается «остроумной и в то же время пугающе пророческой», поскольку она предвещала будущие потрясения, которые предстоит пережить художнику. [7] На картине речевой пузырь блондинки: «Почему, Брэд, дорогой, эта картина — шедевр! Ого, скоро весь Нью-Йорк будет требовать твоих работ!» передает свое замечание, глядя на картину, на которой изображен угол оборотной стороны. Молчаливый Брэд выражает свое согласие выражением лица. [9] Адриан Сирл из The Guardian говорит, что работа 1962 года, повествовательное и графическое содержание которой были заимствованы, была своевременной, потому что в том же году Лихтенштейн провел свою первую выставку в Нью-Йорке в галерее Лео Кастелли , что сделало картину амбициозной в иронической манере, комментирующей успех и «социально-сексуальный статус горячего молодого артиста». [9] Сатирический комментарий о карьере Лихтенштейна последовал за шуткой, сделанной годом ранее в «Мистере Беллами» . [12] По словам Роберты Смит из The New York Times , «Шедевр» был одной из работ Лихтенштейна, созданных таким образом, чтобы создавать «слабые и неровные» точки Бена Дэя. [13]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Хронология» . Фонд Роя Лихтенштейна. Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Копланс, с. 110.
- ^ «Тонущая девочка» . LichtensteinFoundation.org . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Ран, Кэти. «Часто задаваемые вопросы по Лихтенштейну, часть вторая» . Институт искусств Чикаго . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гейфорд, Мартин (20 февраля 2013 г.). «Ретроспектива Роя Лихтенштейна в Тейт» . Bloomberg LP Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ « Рой Лихтенштейн: ретроспектива» дебютирует в Чикагском институте искусств (ФОТО)» . Хаффингтон Пост . 22 мая 2012 года . Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лихтенштейн: Ретроспектива» . Тайм-аут . 26 февраля 2013 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Стайнбринг, Анна-Клэр (26 июля 2012 г.). «Мастера поверхности: Рой Лихтенштейн в Чикаго, «Безумцы» на ТВ» . Салон . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сирл, Адриан (18 февраля 2013 г.). «Рой Лихтенштейн: слишком крут для школы?» . Хранитель . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Погребин, Робин (11 июня 2017 г.). «Агнес Гунд продает Лихтенштейн, чтобы создать фонд уголовного правосудия» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ Фрэнк, Роберт (12 июня 2017 г.). «Стив Коэн покупает «Шедевр» Лихтенштейна за 165 миллионов долларов» . CNBC . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ Шейнс, Эрик (2009). Поп-арт . Паркстоун Пресс. стр. 38 и 87. ISBN. 978-1844846191 . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ Смит, Роберта (11 июня 2008 г.). «Художник, обожавший женщин» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 июня 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Копланс, Джон, изд. (1972). Рой Лихтенштейн . Издательство Прагер .