мистер Беллами
мистер Беллами | |
---|---|
![]() | |
Художник | Рой Лихтенштейн |
Год | 1961 |
Движение | Поп-арт |
Размеры | 143,5 см × 108 см (56,5 × 42,5 дюйма) |
Расположение | Музей современного искусства Форт-Уэрта , Форт-Уэрт |
«Мистер Беллами» — в стиле поп-арт картина Роя Лихтенштейна 1961 года, выполненная в стиле комиксов с использованием точек Бен-Дэя и текстового шара . Работа считается одним из лучших примеров чувства юмора Лихтенштейна. Работа хранится в коллекции Музея современного искусства Форт-Уэрта . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]В 1961 году Лихтенштейн разработал технику имитации техники механизированного производства, одновременно изображая предметы поп-культуры. Это расширило его поп-арт во второе измерение. Он сделал это, разработав технику, которая позволила точкам Бен-Дэя с небольших панелей комиксов и страниц журналов превратиться в огромные масштабные картины. [ 2 ]
Лихтенштейн был обученным пилотом, рисовальщиком и художником армии США , а также ветераном Второй мировой войны, который никогда не участвовал в активных боевых действиях. [ 3 ] [ 4 ] Список его работ на авиационную тематику обширен. По некоторым источникам, г-н Беллами изображает солдата ВВС. [ 5 ] Однако другие источники утверждают, что речь идет о военном офицере неизвестного рода войск. [ 6 ] Созданный в год прорыва Лихтенштейна, «Мистер Беллами» представляет мир искусства внутри шутки , на смену которому в следующем году пришел «Шедевр» , сатирическое заявление о его собственной карьере. [ 7 ] В своей работе Лихтенштейн представляет здорового главного героя-мужчину, направляющегося на важную встречу с «мистером Беллами», который делил имя с одним из важных контактов Лихтенштейна в мире искусства, Ричардом «Диком» Беллами , Зеленой галереи арт-дилером и директором , который был известен тем, что представлял новые работы неизвестных художников, которые никогда раньше не выставлялись. [ 2 ] [ 8 ] В текстовом сообщении написано: «Я должен отчитываться перед мистером Беллами. Интересно, какой он». [ 9 ]
В ноябре 1961 года Лихтенштейн отправил Беллами на продажу Лео Кастелли . [ 10 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Работа представляет собой «мягкий профессорский юмор» Лихтенштейна и его склонность к «банальным темам, цветам и позам». [ 9 ] Помимо увеличения размера, Лихтенштейн представил в этой работе «простую копию, лишенную художественной оригинальности и творчества». [ 6 ] Этот предмет, взятый из комиксов, считался «самым низким коммерческим и интеллектуальным видом» из-за общественного мнения после расследований Сената США в 1950-х годах о связи между комиксами и преступностью среди несовершеннолетних. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Лихтенштейны в музеях» . LichtensteinFoundation.org. Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Шейнс, с. 87
- ^ «Хронология» . Фонд Роя Лихтенштейна. Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Маккарти, Дэвид (2004). Х.К. Вестерманн на войне: искусство и мужественность в Америке времен холодной войны . Университет Делавэра Пресс. п. 71. ИСБН 087413871X .
- ^ Пизано, Доминик А., изд. (2003). Самолет в американской культуре . Издательство Мичиганского университета . п. 275. ИСБН 0472068334 .
- ^ Jump up to: а б с Тистлтуэйт, Марк. «Мистер Беллами» . Музей современного искусства Форт-Уэрта . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ Шейнс, с. 38
- ^ Хендриксон, Дженис (1994). Рой Лихтенштейн . Бенедикт Бэгс . п. 20. ISBN 3-8228-9633-0 .
- ^ Jump up to: а б Мэдофф, Стивен Генри, изд. (1997). Поп-арт: критическая история . Издательство Калифорнийского университета . п. 183. ИСБН 0-520-21018-2 .
- ^ Рондо, Джеймс и Шина Вагстафф (2012). Рой Лихтенштейн: Ретроспектива . Художественный институт Чикаго . п. 346. ИСБН 978-0-300-17971-2 .
Ссылки
[ редактировать ]- Шейнс, Эрик (2009). поп -арт Паркстоун Пресс. ISBN 978-1844846191 .